Игорная зона «Азов-Сити»: ликвидирована
Игорная зона была официально открыта в июле 2009 года. 30 января 2010 года в ней заработало первое казино Оракул, застройщиком которого являлось ООО Роял Тайм Групп. 1 октября 2010 года начало работу казино Шамбала компании ЗАО Шамбала. 18 октября 2013 года этот же оператор открыл казино Нирвана.
За время работы игорная зона принесла в бюджет Краснодарского края около 1,2 миллиарда рублей в виде налогов на игорный бизнес.
После проведения Олимпиады-2014 было принято решение об открытии игорной зоны в Сочи, где для этого имелась соответствующая инфраструктура. Так как по закону две игорные зоны на территории одного региона работать не могут, Азов-Сити ликвидировали в конце 2018 года.
Операторы игорной зоны пытались через суд компенсировать свои убытки от закрытия, но сделать этого им не удается. Законом не предусмотрены компенсации инвесторам игорных зон, существовавших более десяти лет, а суды отказывают в исках на основании того, что игорная зона была создана решением правительства в 2007 году и просуществовала больше этого срока.
Основные понятия в игорном бизнесе. Виды игр
Определение 1
Игорный бизнес представляет собой легальный способ зарабатывать деньги путем эксплуатации феномена игры.
К игорному бизнесу относят:
- игорные предприятия (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами);
- организации, выпускающие оборудование и аксессуары для игорного бизнеса;
- издательства, публикующие печатную продукцию для игорного бизнеса;
- рекламные агентства.
Определение 2
Игорные заведения — это обособленные организации, на базе которых проводят азартные игры, такие как карты, рулетка и прочие: игорные дома, клубы, казино, залы с игровыми автоматами.
Определение 3
Игра — основа игорного бизнеса
Она характеризуется наличием быстрой смены ситуаций и обстоятельств, что привлекает внимание, повышает интерес и заинтересованность, возникает азарт. Азартная игра как явление имеет очень давнюю и богатую историю
Определение 4
Азарт – это очень сильное увлечение каким-либо видом деятельности.
В практике игорного бизнеса существуют три вида азартных игр: азартные, коммерческие и престижные.
Азартные игры. Их отличительной чертой является то, что выигрыш практически всегда носит случайный характер и не зависит от умения или интеллектуальных способностей игрока. Это обуславливает то, что большинство постоянных потребителей данных игр достаточно суеверны.
Коммерческие, или интеллектуальные игры. Данная группа игр подразумевает, что для того, чтобы выиграть игрок должен обладать определенным опытом, умениями и интеллектуальными способностями, но наличие случайностей также имеет определенное значение, путь даже и в меньшей степени, чем в азартных играх.
Престижные игры. Итог игры связан исключительно с мастерством и интеллектуальными либо физическими возможностями игрока (шахматы, шашки и спортивные игры).
Для современных казино характерен стандартный комплекс азартных игр: рулетка, покер и Блэк Джек. Каждая из игр, в свою очередь, подразделяется на следующие виды:
- рулетка — американская, русская, французская, рулетка с дополнительным полем и др.;
- карточные игры — Блэк Джек, покер и его разновидности, сека (или русский покер), баккара, макао;
- игры в кости.
Игровые автоматы также находятся на пике популярности и достаточно востребованы среди посетителей. Выручка, получаемая от их эксплуатации, большая. Это обусловлена доступность игровых автоматов в рамках игорного предприятия.
Наказания за незаконную деятельность
Законодательство РФ предусматривает ответственность за нелегальную организацию деятельности. Административные меры касаются только юридических лиц. За организацию деятельности вне зон разрешения грозят штрафы от 700 тысяч до 1 миллиона рублей и конфискация оборудования.
Административные наказания предусмотрены за деятельность без специальной лицензии. Штраф составляет до 1 миллиона рублей. Если лицензия у учреждения есть, но игры проводятся не по правилам, юридическое лицо выплачивает 300 до 500 тысяч. При грубых нарушениях сумма составляет до 1 млн рублей. Возможна приостановка работы заведения на срок до 90 суток.
Физическое лицо, получившее незаконным путем доход более 1,5 миллиона рублей, также несет ответственность. Это штрафы, обязательные работы, ограничение или даже лишение свободы.
Сайты с интернет-играми получают разрешительные документы в других странах. Несмотря на новые запреты, закон не может на них повлиять. Иностранные сайты работают в РФ, формального нарушения тут нет. Возможны блокировки, но они обходят эти ограничения.
«Приморье»
Эта зона находится в бухте Муравьиная в Приморском крае. Несколько лет назад здесь находилось несколько резидентов, в том числе «Роял Тайм Приморье», «Джи 1 Интертейнмент», «Даймонд Форчун Холдингс Прим», «Приморский Энтертейнмент Резортс Сити».
Однако, в 2017 г. девелопер расторг договор аренды с «Роял Тайм Приморье» из-за несоблюдения условий инвестирования. Свободные участки выставили на аукцион.
Фото 3. Планы застройки развлекательной зоны
В мае 2018 г. новым инвестором стало ЗАО «Шамбала». В июне о желании инвестировать в проект заявила корейская компания «Дом фамилии Мун», но пока она не предоставила план строительства.
Сейчас в «Приморье» работает только казино Tigre de Cristal, гостей которого ждут следующие развлечения:
- 226 игровых автоматов;
- 53 игровых стола, за которыми можно поиграть в покер, баккару, сик бо, рулетку;
- слот-машины с новыми играми от популярных производителей, включая Novomatic и Spielo;
- ставки на спорт;
- концертная площадка, где проводятся разные шоу с участием звезд российского и мирового шоу-бизнеса.
Еще в «Приморье» работает множество магазинов и ресторанов. Гости могут остановиться в люксовой гостинице «Tigre de Cristal», которая в 2017 г. была номинирована на премию World Travel Awards как ведущий российский отель.
В течение нескольких лет на территории обещают возвести новые игорные объекты и гостиницы на 4 и 5 звезд.
Игорный бизнес “разрешат обратно”
Совет Федерации одобрил очередной закон о регулировании, призванный упорядочить деятельность букмекерских контор и тотализаторов и повысить собираемость налогов. Как выяснилось, речь идет об отыгрыше назад, отходе от закона “о четырех игровых зонах” и о частичной легализации игорного бизнеса по всей стране. Тем более что игорные заведения растут как грибы после дождя по всей стране, особенно в крупных городах. В основном — под различными благообразными вывесками, а главное — вытесняют располагавшиеся на занятых площадях магазины, которые куда более важны для людей…
Как рассказал коллегам член комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров, закон исключает из полномочий Федеральной налоговой службы функции контроля и надзора за соблюдением организатором азартных игр установленных требований — эти функции будут окончательно возложены на органы управления игорными зонами. Он также напомнил, что все казино и залы игровых автоматов должны работать только в специально отведенных для этого игорных зонах, их пока четыре: в Приморском, Алтайском и Краснодарском краях, а также в Калининградской области.
Ряд сенаторов обеспокоился тем, не станет ли принятие этого закона стимулом к новой волне развития игорного бизнеса. Николай Рыжков напомнил о решении создать четыре игорные зоны и закрыть все игорные заведения за их пределами — и объявил поправки шагом назад. Олег Пантелеев с ним согласился и рассказал, как игровые заведения под разными отвлекающими вывесками “оккупируют” города страны. В ответ Майоров признал, что закон об игорных зонах пока в полной мере не заработал, но надо дать время, заинтересовать энергичных людей, кое-что подправить, оптимизировать контроль и надзор, и, дескать, все получится. Он также предложил подумать о пересмотре мест расположения этих зон (а то и увеличении их числа), но когда-нибудь позже.
При обсуждении в Думе, как сообщил прессе глава комитета ГД по экономической политике Игорь Руденский (“ЕР”), когда документ готовили ко второму чтению, “предпринимались попытки” исключить из законодательства запрет на размещение казино и залов игровых автоматов в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях. То есть, как и в прошедшем десятилетии, фактически разрешить ставить “одноруких бандитов” повсюду. Комитет, как ни странно, не согласился и настоял на сохранении запрета и ограничении аппетитов игровых воротил…
Закон устанавливает, что игорные заведения (кроме букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) не должны размещаться в зданиях, где находятся физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Казино и зал игровых автоматов могут располагаться только в отдельном здании, “являющемся объектом капитального строительства”, точнее — “занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части”. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее 800 кв. м. Там должно быть установлено не менее 10 игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы и могут находиться пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).
Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр
Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах. Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.
В настоящее время казино разрешены на территории игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область
Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.
Ситуация в игровых зонах к началу 2019 года
-
Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.
-
Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.
Фото и видеоматериалы с официального сайта Altai Palace
Фото: «Роял Тайм Групп»
Фото: Алексей Овчинников
Приморский край. Запуск игровой зоны «Приморье», расположенной в Приморском крае, в бухте Муравьиной, состоялся в октябре 2015 года. Первым казино, которое заработало в этой игровой зоне стало «Хрустальный тигр», или на французский манер «Tigre de Cristal». В настоящее время это игорное заведение и отель остаются единственными работающими в приморской игорной зоне. Зона расположена в 50 километрах от Владивостока. На очереди планируются ещё два объекта, которые по плану должны принять туристов в 2019 году. За два года казино приняло более 850 тысяч посетителей, около 80% из которых являются жителями Китая. Инфраструктура «Приморья» еще не достроена и находится в процессе развития.
Фото: официальная группа казино Tigre De Cristal Вконтакте
Калининградская область. В Калининградской области расположена игровая зона «Янтарная». Планируемая сумма вложений в нее составит около 45 миллиардов рублей. Первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL на территории игорной зоны «Янтарная» начал работу в 2016 году. В настоящий момент на территории комплекса функционирует единственное казино «Sobranie», конференц-центр, зона для прогулок и отель. Расположена игровая зона в 35 километрах от Калининграда. Планы по развитию зоны очень большие, однако все упирается в отсутствие иностранных инвесторов, которые могли бы помочь правильно поставить бизнес-процессы.
Фото: официальная группа казино «Sobranie» Вконтакте
Отчетность
Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.
Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.
20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.
Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.
Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.
Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.
Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.
При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.
Что такое игорный бизнес вообще
Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.
Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).
Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.
В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.
Игорные зоны
Закон № 244-ФЗ не предусматривает финансирования строительства зон из федерального бюджета. Позицию руководства страны насчёт инвестиций в игорные зоны президент РФ Дмитрий Медведев определил следующим образом: государственного финансирования не предвидится, «а соберутся частные инвесторы — пожалуйста, мы будем рады».
В июне 2009 года глава РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами) Андрей Алпатов утверждал, что игорные зоны заработают не ранее, чем через четыре-пять лет, а «ускорить всё можно только с нарушением закона».
«Азов-сити»
Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 29 декабря 2007 года. 30 января 2010 года в зоне «Азов-сити» открылось казино «Оракул» на десять игорных столов и двести с лишним игровых автоматов — первое казино во всех игровых зонах. Инвестор проекта — казанская компании «Роял Тайм», она вложила в проект 340 млн руб. и намерена увеличить объём инвестиций до 4,5 млрд руб. По словам гендиректора компании Рашида Таймасова, казино будут посещать 500 человек в день, первая очередь казино окупится в 2010 году, а впоследствии ожидается, что в «Азов-Сити» будут ежегодно приезжать до 5 млн туристов.
Открытие первого казино (Oracul) в «Азов-Сити» (2010)Фото: ИТАР-ТАСС
По словам Валерия Сапарина, директора по маркетингу компании «Роял Тайм», к 2017 году будет завершено строительство четырёхзвездочного отеля на 233 номера, а первая очередь этого отеля (на 11 номеров) сдана летом 2010 года. Ожидается, что в перспективе гостиницы «Азов-сити» будут способны принимать более 30 тыс. гостей единовременно.
В третьем квартале 2010 года планируется сдать в эксплуатацию второе казино — «Парк Отель» (инвестор — краснодарская компания «Парк-сити»).Кубанская компания ООО «Бизнес-Консалт» планирует начать строительство третьего казино.
«Янтарная»
Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 17 января 2008 года.Под игорную зону планируется отвести 1170 га, на которых разместятся 20 тыс. игровых автоматов, 800 игорных столов, а также 16 отелей, в которых тоже будут оборудованы казино. Само строительство пока находится на ранней стадии, а несколько аукционов по продаже земельных участков на территории игорной зоны вообще не состоялись — не было потенциальных покупателей.
В 2007 году в регионе было создано общественное движение «Народ против игорной зоны», которое потребовало вынести вопрос о существовании зоны на региональный референдум.Региональные власти отказали, аргументируя это тем, что референдум может быть инициирован только на том же уровне, на котором было принято решение о строительстве зоны (то есть на федеральном), однако активисты движения продолжили борьбу и дошли уже до Европейского суда по правам человека в Страсбурге: в январе 2010 года этот суд принял жалобы к рассмотрению.
Макет игорной зоны «Сибирская монета» (2009)Фото: ИТАР-ТАСС
«Сибирская монета»
Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 9 февраля 2008 года. Первое казино должно открыться до конца текущего года.Всего планируется создать одиннадцать игорных комплексов — на 500—800 человек каждый.
«Приморье»
Распоряжение правительства РФ о создании зоны подписано 20 августа 2009 года. Зона будет организована в Артёмовском городском округе, пока строительство находится на стадии проектирования. Планируется построить четыре казино совокупно на 1,2 тыс. игровых столов и 5 тыс. игровых автоматов, а также три гостиницы, совокупно на 7 тыс. номеров.
Порядок получения выписки
^
После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.
Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.
По запросу принято отрицательное решение
В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.
Отказ в предоставлении информации
Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.
Описание федерального закона 244
Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.
Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.
ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.
Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:
- Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
- Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
- В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.
Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:
- организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
- проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
- при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
- игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
- запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
- по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.
Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе
Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.
Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:
- Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
- На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.
На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:
- организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
- выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
- контролировать проведение азартных игр;
- предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.
Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:
- заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
- юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
- организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
- руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
- по желанию руководящего лица игорного бизнеса.
Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.
Получение лицензии для ведения игрового бизнеса в РФ
Этот вопрос первым делом стоит перед желающими основать свой клуб. Лицензия для онлайн казино является официальным разрешением на ведение игорного бизнеса. Только наличие у заведения этого документа делает его легальным в глазах закона. Чаще всего она покупается у офшорных стран, но не всегда, например, популярны лицензии от правительств:
- Мальты
- Сейшелов
- Коста-Рики
- Кюрасао
- Кипра
- Белиза
- Панамы
Наиболее престижным считается разрешение от Мальты, законодательство этой страны очень требовательно к клубам и проводит регулярный аудит работы, потому игроки могут быть уверены в честности залов. Однако лицензия здесь обойдется очень дорого. Можно сотрудничать с Сейшелами, у них проще требования, а уровень престижа не намного ниже.
Но любая легализация будет стоит десятки тысяч долларов, при этом, плата не одноразовая, в большинстве случаев придется отдавать средства в счет налогов и существенные деньги за продление.
Европейские заведения обязаны работать легально, так как западные гемблеры крайне щепетильны в этом вопросе и игорный дом, не имеющий законного основания на ведение бизнеса останется без игроков.
В странах СНГ люди не так сильно обращают на это внимание, дело в менталитете, так как население не испытывает колоссального доверия к любой власти и законодательной базе. Это и является причиной того, что многие предприниматели вообще не отягощают себя вопросом получения официального разрешения, либо покупают его по наиболее простым условиям и недорогой стоимости
К примеру, на Кипре или Кюрасао.
Экспансия
Белоруссия
Российский игорный бизнес работал в Белоруссии и до вступления в силу российского закона об игорных зонах. Например, в течение предшествовавших вступлению закона в силу двух лет компания Ritzio Entertainment Group открыла в Белоруссии около 30 залов игровых автоматов, а всего доля иностранного капитала в игорном бизнесе Белоруссии составляла к июлю 2009 года около 10 %.
Казино «Шангри Ла» в Минске (2009)Фото: ИТАР-ТАСС
В июле 2009 года московское казино «Шангри-ла» получило лицензию на работу в Минске,а президент Первой игровой управляющей компании Леонид Обозный (бывший генеральный менеджер московского казино «Европа») заявил, что такое предложение получало и казино «Европа».
Главный контролёр-ревизор Министерства спорта и туризма Белоруссии Василий Корзун заявил в 2009 году, что власти республики «будут рады приходу в белорусский игорный бизнес российского капитала». В марте 2010 года эту позицию подтвердил и президент Белоруссии Александр Лукашенко, раскритиковав Россию за «отсутствие взвешенной политики со стороны государства по отношению к игорному бизнесу».
Киргизия
В августе 2009 года посол Киргизии в России Раимкул Аттакуров заявил, что его республика рассматривает вопрос о строительстве игорного комплекса «Казино» на берегу озера Иссык-Куль, и закрывшиеся российские казино могут перебазироваться туда. Месяцем позже российский холдинг Storm International открыл казино под названием Х. О. в бишкекском отеле Hyatt.
Болгария
В июне 2009 года Боян Михайлов, глава болгаро-российского бизнес-форума, сообщал о проявляющих интерес к запуску новых проектов в области игорного бизнеса в Болгарии российских инвесторах. По его словам, две компании из России уже договорились об инвестициях на сумму около €4-5 млн, причём речь шла не столько о курортных зонах, где спрос на услуги игорных заведений колеблется в зависимости от сезона, а о крупнейших городах Болгарии — Софии, Варне, Бургасе. Месяц спустя речь шла уже о трёх российских инвесторах и о сумме в €100—120 млн; был конкретизирован и сам проект — строительство крупного казино рядом с софийским аэропортом.
Другие страны
Компания Ritzio Entertainment, получившая известость в России по своим сетям игровых залов «Вулкан» и «Миллионъ», открыла свои отделения в Германии и Италии и строит планы развития игорного бизнеса в Сербии, Хорватии и Черногории. Группа «СЭТ», бывший владелец казино Premier, Goodwin и «Слава», будет развивать проекты в Аргентине, Черногории и Эстонии. Группа компаний «Корстон», владеющая Korston Hotel & Casino Moscow, планирует развивать игорный бизнес в черногорском отеле The Queen of Montenegro, он принадлежит группе на 75 %.
Контроль и надзор в сфере госрегулируемых видов деятельности
^
Главные задачи государственного надзора — это выявление, предупреждение и пресечение нарушений в сфере азартных игр,
(Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 №75)
через проведение проверок юридических лиц и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Существует две разновидности государственного надзора:
Федеральный государственный надзор
Осуществляется Федеральной налоговой службой.
ФНС России и территориальные налоговые органы следят за соблюдением требований, предъявляемых к техническому состоянию игрового оборудования,
размещенного в игорных зонах, чтобы исключить мошенничество и технические злоупотребления. Также налоговые органы отслеживают и данные о собственниках,
чья доля при организации игр составляет не менее 10 процентов от уставного капитала.
Эту информацию обязаны будут ежегодно предоставлять организаторы азартных игр.
Региональный государственный надзор
Осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых расположены игорные зоны.
В их компетенцию входит соблюдение организаторами азартных игр, остальных требований,
установленных Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Выявляют потенциальных нарушителей во время плановых и внеплановых проверок. Сроки и последовательность проверок устанавливаются Административными регламентами.
Сведения о результатах проведенных проверок размещаются органами государственного надзора на официальном сайте.