Что такое киберспорт
Если кратко, термин обозначает соревнование между людьми в видеоиграх. Участники пытаются доказать друг другу и зрителям, что в данном виртуальном мире именно они быстрее принимают решения, придумывают и реализуют лучшие стратегии, менее подвержены эмоциям. По сути, как в реальном спорте — футболе, биатлоне или любом другом виде.
При этом киберспорт очень гибок. В разных играх для победы нужно «нажимать кнопки» по-разному: в шутерах на первый план выходит скорость реакции, в карточных играх важнее общая стратегия на игру. Другие дисциплины требуют совместить эти таланты, взаимодействовать с партнёрами по команде, уметь прочесть противника и сохранять хладнокровие до решающего момента.
Зародился киберспорт ещё в 1990-х — геймеры стремились стать лучшими во дворе, компьютерном клубе или в городе. Энтузиазм игроков и зрелищность позволили хобби довольно быстро развиться в огромную индустрию: теперь за битвами лучших игроков и команд следят миллионы зрителей, а самые успешные зарабатывают сотни тысяч долларов и получают огромную известность среди сверстников.
Особенно популярен киберспорт стал во время пандемии COVID-19: пока все спортивные соревнования отменяют или проводят со значительными ограничениями, геймеры продолжают выступать в онлайн-формате — играют матчи по интернету не выходя из дома. Доступность киберспорта всегда была большим плюсом — чтобы тренироваться, игрокам не обязательно каждый день приходить на стадион или собираться на базе. Всё для этого уже есть в виртуальном мире, доступном из квартиры каждого участника.
В 2021 году соревновательный гейминг успешно закрепился как один из самых популярных и развитых видов спорта. До футбола или франшизных лиг уровня НХЛ пока не достать, но киберспорт как направление уже перспективнее велоспорта, лыжных гонок или гандбола — это касается и призовых, и внимания аудитории, и иных моментов.
Чемпионат The International 2019 — крупнейший спортивный ивент по Dota 2. Фото: Roman Kosolapov / Shutterstock
14 место
$2,251,622
topson является, пожалуй, самым неопытным игроком из всех перечисленных здесь киберспортсменов. Топиас играл в доту с 8 лет, но до августа 2017 года он не был известен публике как профессиональный игрок. Он начал свою карьеру киберспортсмена в августе прошлого года в SFTe-sports. Пробыв там полтора месяца, финн решил продолжить путь к успеху в 5 Anchors No Captain. Выступая в составе 5 Anchors No Captain на протяжении 4 месяцев и ничего не достигнув, финн покинул коллектив и в июне присоедился к OG. За два месяца он смог подготовиться к The International и одержал победу в главном турнире 2018 года по Dota 2. За 10 месяцев topson смог достичь того, чего многие киберспортсмены не могут добиться годами, — поднять над головой Aegis of Immortal, трофей The International, и заработать в сумме более, чем $2,250,000.
Самые богатые киберспортсмены в мире — список
Ник | Игрок | Игра | Заработано | |
---|---|---|---|---|
1. | N0tail | Johan Sundstein | Dota 2 | $7,172,191.58 |
2. | JerAx | Jesse Vainikka | Dota 2 | $6,470,000.02 |
3. | ana | Anathan Pham | Dota 2 | $6,004,411.96 |
4. | Ceb | Sébastien Debs | Dota 2 | $5,773,812.41 |
5. | Topson | Topias Taavitsainen | Dota 2 | $5,690,417.57 |
6. | KuroKy | Kuro Takhasomi | Dota 2 | $5,213,780.81 |
7. | Miracle- | Amer Al-Barkawi | Dota 2 | $4,818,441.68 |
8. | MinD_ContRoL | Ivan Ivanov | Dota 2 | $4,599,516.16 |
9. | Matumbaman | Lasse Urpalainen | Dota 2 | $4,507,889.04 |
10. | GH | Maroun Merhej | Dota 2 | $4,213,810.69 |
11. | Miposhka | Yaroslav Naydenov | Dota 2 | $3,932,053.01 |
12. | SumaiL | Sumail Hassan | Dota 2 | $3,818,084.01 |
13. | TORONTOTOKYO | Alexander Khertek | Dota 2 | $3,701,447.22 |
14. | CoLLapse | Magomed Halilov | Dota 2 | $3,699,962.59 |
15. | Yatoro | Illya Mulyarchuk | Dota 2 | $3,698,598.91 |
16. | Mira | Miroslaw Kolpakov | Dota 2 | $3,690,111.05 |
17. | Puppey | Clement Ivanov | Dota 2 | $3,606,524.17 |
18. | Ame | Wang, Chunyu | Dota 2 | $3,406,591.07 |
19. | Zai | Ludwig Wåhlberg | Dota 2 | $3,246,654.31 |
20. | y` | Zhang Yiping | Dota 2 | $3,259,674.08 |
21. | Faith_bian | Zhang Ruida | Dota 2 | $3,241,113.66 |
22. | Bugha | Kyle Giersdorf | Fortnite | $3,162,545.05 |
23. | Somnus丶M | Lu Yao | Dota 2 | $3,132,764.18 |
24. | UNiVeRsE | Saahil Arora | Dota 2 | $3,057,237.67 |
25. | fy | Xu, Linsen | Dota 2 | $3,042,472.38 |
26. | ppd | Peter Dager | Dota 2 | $3,001,619.62 |
27. | s4 | Gustav Magnusson | Dota 2 | $2,730,805.14 |
28. | Fly | Tal Aizik | Dota 2 | $2,592,835.91 |
29. | Fear | Clinton Loomis | Dota 2 | $2,562,957.34 |
30. | Arteezy | Artour Babaev | Dota 2 | $2,468,733.21 |
31. | KaKa | Hu, Liangzhi | Dota 2 | $2,329,871.24 |
32. | w33 | Aliwi Omar | Dota 2 | $2,284,523.58 |
33. | YapzOr | Yazied Jaradat | Dota 2 | $2,276,218.67 |
34. | Cr1t | Andreas Nielsen | Dota 2 | $2,219,521.60 |
35. | Aui_2000 | Kurtis Ling | Dota 2 | $2,008,582.54 |
36. | iceice | Li, Peng | Dota 2 | $2,002,159.51 |
37. | Aqua | David Wang | Fortnite | $1,992,524.23 |
38. | Shadow | Chu Zeyu | Dota 2 | $1,982,225.70 |
39. | bLink | Zhou Yang | Dota 2 | $1,960,956.47 |
40. | psalm | Harrison Chang | Fortnite | $1,873,538.80 |
41. | dupreeh | Peter Rasmussen | CS:GO | $1,937,581.07 |
42. | dev1ce | Nicolai Reedtz | CS:GO | $1,921,931.54 |
43. | Xyp9x | Andreas Højsleth | CS:GO | $1,919,480.23 |
44. | xNova | Yap, Jianwei | Dota 2 | $1,893,391.78 |
45. | xiao8 | Zhang, Ning | Dota 2 | $1,869,994.33 |
46. | Chalice | Yang, Shenyi | Dota 2 | $1,859,748.68 |
47. | kpii | Damien Chok | Dota 2 | $1,829,651.97 |
48. | MidOne | Zheng, Yeik Nai | Dota 2 | $1,797,918.14 |
49. | RAMZES666 | Roman Kushnarev | Dota 2 | $1,793,796.92 |
50. | Solo | Alexei Berezin | Dota 2 | $1,783,725.61 |
51. | gla1ve | Lukas Rossander | CS:GO | $1,771,642.41 |
52. | iceiceice | Koh, Daryl Pei Xiang | Dota 2 | $1,767,141.96 |
53. | Super | Xie, Junhao | Dota 2 | $1,745,095.53 |
54. | Faith | Zeng, Hongda | Dota 2 | $1,745,944.26 |
55. | Hao | Chen, Zhihao | Dota 2 | $1,755,205.74 |
56. | 9pasha | Pavel Khvastunov | Dota 2 | $1,717,779.57 |
57. | Nisha | Michał Jankowski | Dota 2 | $1,676,373.71 |
58. | Noone | Vladimir Minenko | Dota 2 | $1,627,223.45 |
59. | Nyhrox | Emil Bergquist Pedersen | Fortnite | $1,537,945.69 |
60. | Magisk | Emil Reif | CS:GO | $1,531,040.30 |
61. | eLeVeN | Ren Yangwei | Dota 2 | $1,527,424.47 |
62. | LaNm | Zhang, Zhicheng | Dota 2 | $1,519,312.05 |
63. | MiSeRy | Rasmus Fillipsen | Dota 2 | $1,502,521.92 |
64. | Resolut1on | Roman Fominok | Dota 2 | $1,471,220.75 |
65. | s1mple | Alexander Kostylev | CS:GO | $1,418,238.65 |
66. | Fenrir | Lu, Chao | Dota 2 | $1,402,208.92 |
67. | Mu | Zhang, Pan | Dota 2 | $1,386,339.43 |
68. | FATA | Adrian Trinks | Dota 2 | $1,370,688.82 |
69. | EpikWhale | Shane Cotton | Fortnite | $1,354,667.32 |
70. | RodjER | Vladimir Nikogosyan | Dota 2 | $1,348,741.13 |
71. | XinQ | Zhao Zixing | Dota 2 | $1,348,372.24 |
72. | DDC | Liang, Fa Ming | Dota 2 | $1,337,308.37 |
73. | Wolfiez | Jaden Ashman | Fortnite | $1,344,978.07 |
74. | C6 | Ian Porter | Call of Duty: MW | $353,000.00 |
75. | Zayt | Williams Aubin | Fortnite | $1,200,806.42 |
76. | Faker | Lee, Sang Hyeok | League of Legends | $1,309,607.54 |
77. | Banana | Jiao, Wang | Dota 2 | $1,271,085.00 |
78. | Sccc | Song, Chun | Dota 2 | $1,279,349.54 |
79. | electroNic | Denis Sharipov | CS:GO | $1,271,975.33 |
80. | Saksa | Martin Sazdov | Dota 2 | $1,266,204.75 |
81. | Sylar | Liu, Jiajun | Dota 2 | $1,221,557.14 |
82. | Moogy | Xu Han | Dota 2 | $1,221,917.10 |
83. | Kreo | Nate Kou | Fortnite | $1,221,159.74 |
84. | Rojo | Dave Jong | Fortnite | $1,214,643.33 |
85. | SanSheng | Wang, Zhaohui | Dota 2 | $1,202,225.88 |
86. | Clayster | James Eubanks | Call of Duty: MW | $365,500.00 |
87. | Yao | Yao, Zhengzheng | Dota 2 | $1,186,002.61 |
88. | Stewie2k | Jakey Yip | CS:GO | $1,173,840.00 |
89. | NothingToSay | Cheng, Jin Xiang | Dota 2 | $1,172,676.53 |
90. | Saf | Rocco Morales | Fortnite | $1,166,312.02 |
91. | Paparazi | Zhang, Chengjun | Dota 2 | $1,149,505.84 |
92. | Ori | Zeng, Jiaoyang | Dota 2 | $1,146,410.89 |
93. | FalleN | Gabriel Toledo | CS:GO | $1,126,438.92 |
94. | Ceice | Davis McClellan | Fortnite | $1,117,155.47 |
95. | Arcitys | Alec Sanderson | Call of Duty: BoCw | $487,500.00 |
96. | MMY! | Lei, Zengrong | Dota 2 | $1,100,271.44 |
97. | TACO | Epitácio de Melo | CS:GO | $1,085,086.48 |
98. | aBeZy | Tyler Pharris | Call of Duty: BoCw | $483,750.00 |
99. | Q | Fu, Bin | Dota 2 | $1,081,544.74 |
100. | NAF | Keith Markovic | CS:GO | $1,068,965.66 |
Последнее обновление 15.10.2021
Как найти спонсора?
Без попадания в состав киберспортивной команды, имеющей стабильную финансовую поддержку, без спонсорской помощи не обойтись никак. Для привлечения денег необходимо уяснить, что спонсоры не занимаются филантропией, а преследуют свои собственные цели.
Очевидно, что чем большей зрительской аудиторией обладает киберспортсмен (и учитывая платёжеспособность этой самой аудитории), тем больший интерес он будет представлять для потенциального спонсора. К примеру, регулярно проводимые кибератлетом прямые трансляции, которые смотрят онлайн тысячи зрителей, являются лучшим способом привлечения спонсоров. Так, денежная помощь может быть обусловлена посещаемостью предложенного спонсором сайта: чем больше фанатов киберспортсмена переходит на рекламируемый сайт, тем выше перспектива для кибератлета сделать сотрудничество со спонсором долговременным и взаимовыгодным.
Майкл Рубин: миллионер на семенах и лыжах
-
заработал первые деньги на продаже семян в 9 лет;
-
нанял детей убирать соседские дорожки;
-
открыл мастерскую по ремонту лыж в 13 лет;
-
вложил заработок в развитие бизнеса;
-
в 16 лет купил Porsche;
-
сейчас: 48 лет, глава корпорации Kynetic.
48-летнего Рубина называют “чертовски везучим бизнесменом”. 10 лет назад он стал миллиардером, продав eBay свой стартап GSI Commerce. Но зарабатывать он начал в девять лет.
Сначала Майкл решил продавать семена овощей как коммивояжер, первую партию он купил на карманные деньги. Затем, накопив небольшую сумму за весну и лето, нанял пять соседских детей. Под руководством Майкла они за небольшую плату убирали снег с дорожек и лужаек в пригороде.
К 13 годам Рубин нашел новое увлечение: ремонтировал и тюнинговал лыжи в подвале у родителей. За первый год он заработал $25 000. Деньги потратил на аренду небольшой точки в торговом центре (с договором помог отец), где ремонтировал и продавал спортинвентарь.
Второй пункт ремонта лыж Майкл открыл в 16 лет. Он всего один раз потратил деньги не на развитие предприятия: купил Porsche втайне от родителей.
Юноша не боялся рисковать. Когда зима оказалась бесснежной и лыжами почти не интересовались, он занял деньги у отца и соседа, купил лыжное оборудование с огромной скидкой и перепродал во время подготовки к следующему сезону. Весь доход реинвестировал в бизнес.
Уже в 23 года Рубин управлял сетью спортмагазинов с оборотом в $50 млн и постоянно расширялся, а также открывал новые стартапы. Одним из них стал GSI Commerce – компания, специализирующаяся на создании, разработке и управлении сайтами онлайн-покупок.
Сейчас предприниматель руководит Kynetic – зонтичной компанией, специализирующейся на розничной торговле в США.
Первая страна, признавшая киберспорт: история России и СНГ
Важное для российских геймеров событие случилось 25 июля 2001 по распоряжению главы Государственного комитета спорта Павла Рожкова. Далее события в стране развивались следующим образом:
- 2015. Основание холдинга ESforce — крупнейшего киберспортивного объединения не только в России и СНГ, но в Восточной Европе. Именно ему принадлежит легендарный клуб Virtus.pro. Помимо этого, корпорация владеет киберспорт-порталом Cybersport.ru, организует серию турниров EPICENTER.
- 2006. Исключение киберспорта из Всероссийского рееестра спорта, так как активность не соответствовала критериям «общероссийского физкультурно-спортивного объединения».
- 7 июля 2016. По приказу Министерства спорта киберспорт возвращается во Всероссийский реестр видом спорта. А значит, появляется возможность проводить официальные чемпионаты государственного масштаба, присваивать разряды и звания.
- 5 июля 2017. Статус аккредитованной организации по киберспорту достается Федерации компьютерного спорта России.
- 2018. Университет ИТМО запускает ежемесячную стипендию для одаренных геймеров размером в 10 000 рублей.
Одно из первых крупнейших российских киберспорт-движений — НПКЛ (Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига). Созданная в 2004, она ставила своей миссией организацию соревнований среди профессиональных геймеров. Лига успешно применила шоу-формат проведения матчей, запустила регулярный чемпионат по примеру крупнейших мировых лиг.
Киберспорт развивается также в государствах СНГ:
- Узбекистан. Активность официально признана видом спорта.
- Беларусь. Самые известные киберспортивные организации — Nemiga Gaming и Pavaga Gaming. С 2019 ярко заявляет о себе VOKA Gaming — организатор регулярных соревнований по CS: GO и Dota 2 в рамках лиги VOKA League, а также отдельных турниров — по игре Valiant и VOKA Mobile Gaming по мобильному киберспорту.
Самыми популярными играми в рамках соревнований на постсоветском пространстве стали:
- CS:GO;
- Dota 2;
- World of Tanks;
- FIFA разных годов издания.
Что касается крупнейших турниров уровня СНГ:
- ASUS Open (2003) с призовым фондом 1 млн рублей.
- Отборочные игры WCG (победитель имеет право отправиться на World Cyber Games, ныне закрытый).
- Russian Starcraft 2 League — крупнейшая в Европе индивидуальная лига по StarCraft II.
- TechLabs (2010) — киберфестиваль, который принимают Москва, Киев, Алма-Ата и Минск.
- Русская дуэльная лига по Quake II.
- CSPL — была крупнейшей в 2014 лигой по Counter-Strike: Source и Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.
Среди самых влиятельных персон в гейминг-среде СНГ:
- Основатель Wargaming Public Co Ltd Виктор Кислый.
- Сооснователь и владелец Wargaming Public Co Ltd Николай Кацелапов.
- Директор «1С-СофтКлаб» Дмитрий Мартынов.
- Операционный директор Mail.Ru Group Владимир Никольский.
- Председатель совета директоров Game Insight Игорь Мацанюк.
- Глава крупнейшего в СНГ киберспорт-холдинга ESforce Эмин Антонян.
- Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.
Киберспортивные команды из СНГ устроены так же, как и во всех других странах – обязательно наличие капитана и тренера, а также нескольких профессиональных игроков, которые, собственно, и выступают на соревнованиях. Минимальный размер команды – 1 человек, максимум доходит до 15.
Плюсы и минусы киберспорта
Помимо очевидных плюсов киберспорта, немногие по-настоящему задумываются и о минусах такой деятельности, а они есть.
Сильные стороны:
- Высокий заработок;
- Превращение хобби в интересную, современную и хорошо оплачиваемую профессию;
- Возможность путешествовать по миру;
- Социальное признание аудиторией;
- Расширение круга общения;
- Широкий спектр деятельности.
Слабые стороны:
- Высокая конкуренция, а значит, и риск не достигнуть поставленных целей;
- Необходимость иметь значительный начальный капитал для старта карьеры;
- Игра требует много времени;
- Сидячая малоподвижная работа;
- Нерегулярный доход.
Кто такой профессиональный киберспортсмен
Профессиональными киберспортсменами обычно называют игроков, которые зарабатывают на турнирах по видеоиграм. Просто начать соревноваться может каждый — для этого достаточно скачать клиент игры и запустить соответствующий режим. А чтобы стать киберспортсменом, нужно выступать на официальных турнирах, которые транслируются на широкую аудиторию.
Игроки могут получить статус профессионалов, попав в состав известной киберспортивной команды (организации). Контракт с такой организацией дает спортсмену:
- регулярную денежную компенсацию (зарплату);
- обеспечение условий для тренировок дома и на выезде (в киберспорте выездные тренировки с командой называют буткемпами);
- сопровождение и поддержку во время выездных соревнований;
- услуги психологов, тренеров и других специалистов.
В свою очередь киберспортсмен обязуется выступать в униформе команды и участвовать в ее медиаактивностях.
OMEGA League по Dota 2. Источник фото: WePlay Holding
Возраст в киберспорте не является таким значительным фактором, как в большинстве других видов спорта. Например, некоторым участникам нынешнего соревнования по Dota 2 — The International 10 с призовым фондом в $40 миллионов — более 30 лет. Вероятно, скоро появятся киберспортсмены, профессиональная карьера которых продлится большую часть их взрослой жизни. После завершения карьеры в киберспорте игрок может остаться работать в гейминге — например, стать стримером или профессиональным аналитиком.
Чем киберспортсмен отличается от обычного игрока
В отличие от обычных игроков, профессиональные киберспортсмены постоянно совершенствуют навыки на индивидуальном уровне, улучшают взаимодействие с командой, работают с тренером и тому подобное. Киберспортсмены высокого уровня регулярно тренируются не менее 40 часов в неделю. Перед важными соревнованиями интенсивность тренировок может повышаться и достигать 60 часов в неделю и больше.
К тому же профессиональный киберспортсмен регулярно выполняет физические упражнения и следит за питанием. Это необходимо, чтобы иметь возможность несколько дней подряд выступать в течение многих часов и оставаться при этом в оптимальной форме.
Киберспорт – это тоже спорт?
В России еще с нулевых годов было принято списывать проблемы молодежи, включая рост преступности, на пагубное влияние компьютерных игр. Хоть ни одно серьезное научное исследование не подтвердило никакой связи, в России даже всерьез планировали запретить жестокие игры – в 2011 году, в 2012-м, 2014-м, планировали это и в 2021-м. Пока ни одна из этих инициатив не была реализована на практике, но поддержка в определенных кругах у них есть.
Тем удивительнее было наблюдать за всеобщим триумфом после того, как киберспортивная команда Team Spirit стала победителем The International-2021, мирового чемпионата по Dota 2. А после того, как игроков поздравил президент России, отношение к киберспорту поменялось даже у «низовых» чиновников – вплоть до организации собственных киберспортивных турнирах в небольших государственных вузах.
Так почему же отношение к киберспорту настолько резко изменилось? И можно ли считать, что теперь киберспорт – это самый настоящий спорт?
The International 2019 — 9-й розыгрыш чемпионата мира по компьютерной игре Dota 2
«Мерседес-Бенц-Арена» в Шанхае, августа 2019 года
На самом же деле, идея принадлежности киберспорта к «большому» спорту уже не нова. Что интересно, в России киберспорт был признан спортом буквально на законодательном уровне – причем еще в 2001 году, тогда же появилась Федерация компьютерного спорта России (ФКС). В 2016 году был принят еще один закон, приравнявший киберспортсменов к «обычным» спортсменам (потому что с 2006 года первый закон был фактически отменен).
Но и мир не стоял на месте – на сегодняшний день компьютерные игры вполне заслуженно считаются официальным видом спорта, рассказали опрошенные нами эксперты:
- даже в России постоянная аудитория киберспорта насчитывает 5,8 миллионов человек (и это цифры до волны интереса к нему), говорит предприниматель Дмитрий Сурцуков. По его словам, распорядок тренировок киберспортсменов мало чем отличается от классического спорта – это разбор других игр и ошибок, практические тренировочные игры – одиночные и командные;
- около 20 стран мира уже признали официальный статус киберспорта, а 8 кибер-дисциплин даже включили в медальный зачет Азиатских игр 2022 года в Ханчжоу, говорит руководитель компании-разработчика Эльчин Алиев. По словам эксперта, уже создаются и киберспортивные организации (они готовят нормативную базу для игр), и специальные арены для проведения турниров.
Достаточно серьезные шаги делает и российская Федерация компьютерного спорта – она строит инфраструктуру массового спорта, обучает судей, аккредитует площадки, готовит образовательные проекты и развивает клубы, говорит Дмитрий Грищенко из компании «Рексофт». Но пока России далеко до признанного мирового лидера – Южной Кореи. Страна стала первой, где матчи по StarCraft стали транслировать по государственным телеканалам.
И хоть нынешний всплеск интереса к киберспорту может быть частично подогрет политически, ему это явно пойдет на пользу.
Подборки лучших книг
Топ самых читаемых и популярных книг мира
Команда LinDeal подготовила для вас подборку самых читаемых, популярных и издаваемых книг мира и как эти знания могут повлиять на вашу жизнь
41 книга для мотивации и вдохновения: лучшая подборка
Новость: подборка лучших мотивационных книг для вдохновения и саморазвития, которые помогут менять посмотреть на свою жизнь свежим взглядом и улучшить ее качество
Топ-15 лучших книг по истории, которые стоит прочитать
LinDeal подготовил подборку топ 15 книг по истории, почему их стоит прочесть и проанализировать
51 книга, рекомендованная самыми успешными бизнесменами в мире
Список топ 51 лучших бизнес книг (мировых бестселлеров) от величайших авторов для предпринимателей и владельцев бизнеса, которые должен прочитать каждый
ТОП-10 самых лучших и мощных книг по психологии человека
Команда LinDeal подготовила для вас подборку самых мощных и лучших книг о психологии человека, почему их стоит прочесть и как эти знания могут повлиять на вашу жизнь
Кэмерон Джонсон: начал с открыток, открыл стартап в 15 лет
-
увлекся дизайном в 9 лет;
-
привлек первых клиентов через друзей и родных;
-
на вырученные деньги открыть несколько стартапов;
-
в 15 лет зарабатывал до $400 000 в месяц;
-
сейчас: 37 лет, миллионер, предприниматель.
Джонсон начал зарабатывать в девять лет: он делал открытки и приглашения друзьям, соседям и родственникам. Получалось хорошо, близкие привели первых настоящих клиентов. По словам Кэмерона, к десяти годам он получал до $1000 в месяц.
Через пару лет молодой дизайнер заинтересовался eBay. Он продал старые игрушки своей сестры, а на вырученные деньги купил новые оптом и начал перепродавать. К 13 годам ежемесячный доход Джонсона достиг $50 000.
Вырученные деньги шли на новые проекты. Подросток создал сайт My EZ Mail, через который можно было отправлять анонимные письма, и Surfingprizes.com, сервис просмотра рекламы за деньги. Стартап оценили американские интернет-компании, Кэмерон заключил несколько крупных контрактов. К 15 годам он за месяц зарабатывал $300 000-400 000.
Сейчас бизнесмена хорошо знают в США, он выступает в телешоу и продолжает работать со стартапами. Дополнительную популярность Майклу принесла его автобиография 15-Year-Old-CEO, ставшая бестселлером в Японии.
Полезные советы
Чтобы стать успешным геймером, важно быть физически и психологически здоровым человеком. Для этого необходимо выполнять простые правила:
- правильно питаться — организм должен регулярно получать всю группу полезных веществ, витаминов, для физической силы и выносливости;
- полноценно отдыхать — хроническое недосыпание замедляет работу мозга, расшатывает нервную систему, притупляет реакцию;
- поддерживать физическую форму — зарядка, бег, плавание или ходьба, помогут избежать негативных последствий от сидячей работы;
- не зацикливаться на игре — должно быть время на личную жизнь, семью, друзей, культурное и духовное развитие.
Не все приверженцы игры могут стать профессионалами. Необходимо иметь «запасной план» на случай потери интереса или неудачи. Когда есть понимание, чем заниматься кроме киберспорта, в будущее смотреть легко.
Какими личностными качествами должен обладать киберспортсмен
За прошедшие двадцать лет многие из тех, кому мама когда-то твердила: «Нет, ты сначала сделай уроки, не то я выброшу твою приставку!» — конвертировали свою любовь к играм в жизненный успех и высокие гонорары.
Киберспорт можно сравнить с профессиональным спортом: чтобы добиться в нем успехов, надо посвящать ему большую часть своего времени и развить в себе ряд необходимых личных качеств.
Среди них: быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки.
Кроме того, для овладения профессией киберспортсмена необходимы: хорошее зрение и развитая мелкая моторика рук.
Руки для сетевого игрока – то же самое, что ноги для бегуна. От согласованности и быстроты движения рук зависят его успехи в игре.
Преимущества профессии киберспортсмена
Для занятий этим видом спорта не нужны спортивные площадки. Не нужно рабочее место в офисе, с начальниками, дедлайнами, часами прихода и ухода.
Киберспортсмен оборудует свое рабочее место дома и выстраивает свой график сам. Играя в любимые игры, он находит друзей в разных странах мира и зарабатывает деньги на своих победах.
Киберспорт – это возможность реализовать свою мечту
Для человека, которого в детстве пилили: «Сколько можно играть?» «Я выкину твою приставку!» очень важно доказать окружающим: компьютерная игра – это серьезное дело, а хобби приносит международное признание, когда есть инициатива и воля к победе.
Перспективы развития
Стремительная популяризация киберспорта — это не просто развлечение и гонка за новинками в сфере игр, но и отличный инструмент для роста экономики. По словам экспертов, ежегодно рынок киберспорта возрастает на 20 %, и ближе к 2025 году сможет проявить себя в полной мере. Основной доход получают киберспортсмены, но прибыль также достается стейкхолдерам проектов — рекламщикам, айтишникам, менеджерам по развитию, разработчикам, спонсорам.
В США на сегодняшний день разыгрывается большое количество сертификатов на обучение киберспорту. Для одаренных игроков открываются специальные стипендии, а также строятся арены и пространства для геймеров.
В скором времени тренд популяризируется на территории стран СНГ. Согласно статистике, среди украинцев 2–4 млн любителей видеоигр, а на веб-ресурсе Twitch зафиксировано более чем 13 млн посещений украинцев. Инвестирование в киберспорт со стороны государства поспособствует выходу СНГ на новые рынки и предоставит возможность продемонстрировать всесторонний успех Содружества.
Госдума России в 2018 году провела слушание по вопросам улучшения законодательного регулирования киберспорта. Чиновники рассмотрели возможности развития киберспорта для неформального способа передачи знаний и социализации.
Самые доходные игры
Свои лидеры есть также среди лучших геймеров, предпочитающих ту или иную популярную игру, которая статистически приносит максимальные прибыли.
- На первой позиции находится Dota 2 (дата выпуска — 9 ноября 2013 года). За последние годы ее призовой фонд для участников турниров возрос до 38 млн долларов. Официально состоялись 160 турниров, в которых приняли участие более 1000 геймеров;
- Counter-Strike: Global Offensive (дата выпуска — 21 августа 2012 года) — игра, покорившая сердца любителей «стрелялок». За последний год было проведено почти 900 официальный турниров, а призовой фонд составил 19 млн долларов. Среди призеров разыгрывают от 100 до 200 тыс. долларов;
- League Of Ledends (дата выпуска — 27 октября 2009 года) находится на первом месте по популярности в Западной Европе и Корее. В 2017 году разыграли среди участников во время турниров 12 млн долларов и провели 174 соревнования. Разработчики игры, спонсируя подобные мероприятия, увеличивают доходы геймеров.
- Heroes of The Storm (дата выпуска — 12 июня 2015 года). За последний год состоялось 41 соревнование и среди участников разыграно 5,5 млн долларов.
Заставка киберигры Dota 2
Далее в рейтинге десяти самых доходных игр можно назвать Call of Duty, Heartstone, Overwatch, StarCraft II, Halo 5: Guardians и SMITE. С каждым годом число новых перспективных проектов растет.
Кто такой киберспортсмен
Это – вчерашний игрок в компьютерные игры, который от своей любительской приставки перешел к активному участию в национальных и международных он-лайн и офф-лайн турнирах по видеоиграм.
Одним киберспортсменам нравится чувствовать себя частью коллектива, другие хотят добиться личного успеха и выиграть сетевое единоборство у сильного соперника.
Для первых существуют командные ролевые игры, для вторых – одиночные состязания, выстроенные по самым разнообразным моделям (например, авто-и авиасимуляторы или симуляторы спортивных состязаний).
В он-лайновых кибер-соревнованиях можно принять участие, сидя дома за компьютером. На офф-лайновые состязания надо приехать. Этот формат еще называют «клубным», потому что иногда он проводится в интернет-кафе и компьютерных клубах.
Южная Корея, которая первой внедряет в образование новые технологии, проводит соревнования по киберспорту на огромных стадионах. Зрители с энтузиазмом следят за двумя командами игроков, сидящими за компьютерами, а элементы игры транслируются на большие экраны.
9 место
$3,037,320
Открывает категорию $3,000,000+ один из игроков Forward Gaming, Саахил Арора. Американец начал свою карьеру в 2011 году. За 7 лет наибольшую популярность приобрел во время пребывания в команде Evil Geniuses. Вместе со своими тиммейтами UNiVeRsE в 2014 году смог занять 3 место на The International, получив на команду приз размером в $1,037,778. Следующий год стал самым успешным как для Саахила Ароры, так и для остальных членов EG. В начале года они одержали победу на Dota 2 Asia Championships, получив в награду главный приз размером в $1,284,158. В июле Evil Geniuses стали победителями Dota Pit League Season 3, получив за свои труды $126,055, а в августе американцы подняли над головой Aegis of Immortal. Став лучшей командой на The International 2015, EG получили крупнейший на то время приз размером в $6,634,661. В следующих трех крупных турнирах UNiVeRsE со своей командой занял третье место. За свои усилия в таких турнирах, как The Frankfurt Major 2015, The Shanghai Major 2016 и The International 2016 Саахил получил со своими тиммейтами $315,000, $315,000 и $2,180,898, соответственно. Последними успешными крупнейшими турнирами для Саахила Ароры в составе EG стали Mars Dota 2 League 2016 Autumn и The Manila Masters 2017. Там он одержал победу и получил призы размером в $112,000 и $125,000, соответственно. На The International 2017 EG заняли 9-12 место и получили $370,319. В конце прошлого года американец покинул Evil Geniuses и продолжил свою карьеру в Fnatic. За 10 месяцев американец не смог добиться высоких результатов, а на чемпионате мира по Dota 2 он занял 13-16 место, получив в награду $127,661. С середины сентября по сей день Саахил представляет команду Forward Gaming. Этот коллектив пока еще не раскрыл свой потенциал. Если UNiVeRsE не сдастся, то сможет преодолеть следующий рубеж в $3,100,000.
1 место
$4,127,714
Уроженец из Германии начал свой путь в индустрии компьютерного спорта достаточно давно. 8 февраля 2010 года он присоединился к команде Online Kingdom и успел поиграть с другими представителями данного списка, Puppey и Fear. В течение трех лет у Куро Тахасоми не получалось достичь каких-то высот. В 2013 году он стал частью популярной команды Natus Vincere и принял вместе с ней участие в The International. Немец вместе с остальными тиммейтами из Na’Vi, играя против The Alliance, подарил публике один из самых эпичных финалов в истории Dota 2. В итоге коллектив занял второе место чемпионата мира 2013 года и получил денежный приз размером в $632,364. В следующем году Natus Vincere заняли 7-8 место на The International 2014 и получили денежный приз размером в $518,889. После не совсем удачного выступления KuroKy покинул команду и перешел в Team Secret вместе с Puppey. В составе европейской команды Куро занял 3 место на Dota 2 Asia Championships 2015 и получил с командой денежный приз размером в $275,177. В составе Secret KuroKy снова занял 7-8 место на The International 2015 и получил приз размером в $829,333 (на команду). 28 августа 2015 года немецкий киберспортсмен собрал пятёрку, которой было суждено дополнить историю современной доты, 5Jungz. Спустя 10 дней Team Liquid подписали MATUMBAMAN, FATA-, MinD_ContRoL, JerAx и KuroKy. Через полгода коллектив занял второе место на The Shanghai Major 2016 и получил денежный приз размером в $405,000. Стоит отметить, что в финале Liquid проиграли команде Team Secret, из которой ранее ушел KuroKy. Спустя пару месяцев Liquid стали чемпионами EPICENTER 2016, а спустя еще месяц команда снова заняла второе место на Major-турнире, в этот раз на The Manila Major 2016. Приз за второе место все так же составил $405,000. На The International 2016 Куро третий раз подряд занял 7-8 место и получил приз размером в $519,262. Следующая победа Liquid пришлась на такой турнир, как DreamLeague Season 6. Там за свои успехи коллектив получил $90,000.
2017 год стал для Team Liquid самым успешным в истории организации. KuroKy вместе со своей командой набрал невероятную игровую форму и одержал победу в StarLadder i-League StarSeries Season 3, StarLadder i-League Invitational Season 2, EPICENTER 2017 и DreamLeague Season 7, получив призы размером в $135,000, $45,000, $250,000 и $80,000, соответственно
Самым настоящим фурором стало то, что немецкий киберспортсмен одержал победу в самом важном чемпионате 2017 года, The International 7. Там за победу Liquid получили $10,862,683
Благодаря этому Куро Салехи Тахасоми стал самым богатым киберспортсменом в мире. После этого Liquid по сей день заработали в сумме больше, чем $2,600,000, а суммарный заработок KuroKy составляет $4,127,714. Немецкий киберспортсмен на протяжении долгого времени шёл к своему успеху и теперь он весьма заслуженно возглавляет список богатейших профессиональных игроков в Dota 2.
- Все события и новости
- Новости
- Турниры
- Матчи
- Прогнозы
- Стримы
- Команды
- Игроки
- Ставки
- Статьи
- Все события и новости CS:GO
- Новости
- Турниры
- Матчи
- Прогнозы
- Стримы
- Команды
- Игроки
- Ставки
- Статьи
- Все события и новости Dota 2
- Новости
- Турниры
- Матчи
- Прогнозы
- Стримы
- Команды
- Игроки
- Ставки
- Статьи
- Все события и новости LoL
- Новости
- Турниры
- Матчи
- Прогнозы
- Стримы
- Команды
- Игроки
- Ставки
- Статьи
- Все события и новости Valorant
- Новости
- Турниры
- Матчи
- Прогнозы
- Стримы
- Команды
- Игроки
- Ставки
- Статьи
Ник Д’Алуазио: венчурный капитал в 15 лет
-
научился программировать в 12 лет;
-
создал и разрекламировал собственное приложение;
-
продал стартап крупной корпорации;
-
работал в ней же;
-
сейчас: 26 лет, миллионер, программист.
26-летний Ник – один из самых молодых миллионеров, заработавших капитал в IT-индустрии. Он начал изучать программирование в 12 лет, уже через три года работы с кодом Д’Алуазио представил первое приложение для iPhone Summly – оно умело собирать контент из интернета и отображать выжимку со страниц в небольших блоках.
Он рассказал о разработках большинству профильных журналистов, контакты которых смог найти. Несмотря на скепсис, о Нике и его программе стали писать. Сначала с иронией, затем – как о юном гении.
В итоге Ника заметили большие корпорации. Его стартап за $30 млн купил Yahoo!, а сам программист стал внештатным сотрудником компании. Через год финальная версия программы получила премию Apple Design Awards
В 20 лет Д’Алуазио поступил в Хартфордский колледж Оксфордского университета на программирование, продолжая трудиться на Yahoo!. Компания была готова платить за имя гения чуть ли не больше, чем за его работу, писал Forbes.
Последние 6 лет Ник работает с IT-гигантами и создает мобильные приложения.
Перспективы киберспорта
Возможно, по каким-то трудно прогнозируемым теперь причинам он потеряет всякую актуальность спустя какое-то время и канет в небытие? Или же, напротив, в будущем киберспорт будет лишь набирать обороты и, в конце концов, потеснит с пьедестала такой безумно популярный вид традиционного спорта, каким в наши дни является футбол?
Разумеется, время расставит всё по своим местам, однако второй вариант развития событий выглядит более вероятным.
У многих могут возникать закономерные вопросы: как попасть в киберспорт? Как становятся киберспортсменами в России и на Западе? Что произойдёт после того, как я всё-таки стану киберспортсменом? Сейчас будем разбираться.