Киберспорт в россии и странах снг: популярность, высокие зарплаты и карьерные возможности

Что такое киберспорт

Если кратко, термин обозначает соревнование между людьми в видеоиграх. Участники пытаются доказать друг другу и зрителям, что в данном виртуальном мире именно они быстрее принимают решения, придумывают и реализуют лучшие стратегии, менее подвержены эмоциям. По сути, как в реальном спорте — футболе, биатлоне или любом другом виде.

При этом киберспорт очень гибок. В разных играх для победы нужно «нажимать кнопки» по-разному: в шутерах на первый план выходит скорость реакции, в карточных играх важнее общая стратегия на игру. Другие дисциплины требуют совместить эти таланты, взаимодействовать с партнёрами по команде, уметь прочесть противника и сохранять хладнокровие до решающего момента.

Зародился киберспорт ещё в 1990-х — геймеры стремились стать лучшими во дворе, компьютерном клубе или в городе. Энтузиазм игроков и зрелищность позволили хобби довольно быстро развиться в огромную индустрию: теперь за битвами лучших игроков и команд следят миллионы зрителей, а самые успешные зарабатывают сотни тысяч долларов и получают огромную известность среди сверстников.

Особенно популярен киберспорт стал во время пандемии COVID-19: пока все спортивные соревнования отменяют или проводят со значительными ограничениями, геймеры продолжают выступать в онлайн-формате — играют матчи по интернету не выходя из дома. Доступность киберспорта всегда была большим плюсом — чтобы тренироваться, игрокам не обязательно каждый день приходить на стадион или собираться на базе. Всё для этого уже есть в виртуальном мире, доступном из квартиры каждого участника.

В 2021 году соревновательный гейминг успешно закрепился как один из самых популярных и развитых видов спорта. До футбола или франшизных лиг уровня НХЛ пока не достать, но киберспорт как направление уже перспективнее велоспорта, лыжных гонок или гандбола — это касается и призовых, и внимания аудитории, и иных моментов.


Чемпионат The International 2019 — крупнейший спортивный ивент по Dota 2. Фото: Roman Kosolapov / Shutterstock

14 место

$2,251,622

topson является, пожалуй, самым неопытным игроком из всех перечисленных здесь киберспортсменов. Топиас играл в доту с 8 лет, но до августа 2017 года он не был известен публике как профессиональный игрок. Он начал свою карьеру киберспортсмена в августе прошлого года в SFTe-sports. Пробыв там полтора месяца, финн решил продолжить путь к успеху в 5 Anchors No Captain. Выступая в составе 5 Anchors No Captain на протяжении 4 месяцев и ничего не достигнув, финн покинул коллектив и в июне присоедился к OG. За два месяца он смог подготовиться к The International и одержал победу в главном турнире 2018 года по Dota 2. За 10 месяцев topson смог достичь того, чего многие киберспортсмены не могут добиться годами, — поднять над головой Aegis of Immortal, трофей The International, и заработать в сумме более, чем $2,250,000.

Самые богатые киберспортсмены в мире — список

  Ник Игрок Игра Заработано
1.  N0tail Johan Sundstein Dota 2 $7,172,191.58
2.  JerAx Jesse Vainikka Dota 2 $6,470,000.02
3.  ana Anathan Pham Dota 2 $6,004,411.96
4.  Ceb Sébastien Debs Dota 2 $5,773,812.41
5.  Topson Topias Taavitsainen Dota 2 $5,690,417.57
6.  KuroKy Kuro Takhasomi Dota 2 $5,213,780.81
7.  Miracle- Amer Al-Barkawi Dota 2 $4,818,441.68
8.  MinD_ContRoL Ivan Ivanov Dota 2 $4,599,516.16
9.  Matumbaman Lasse Urpalainen Dota 2 $4,507,889.04
10.  GH Maroun Merhej Dota 2 $4,213,810.69
11.  Miposhka Yaroslav Naydenov Dota 2 $3,932,053.01
12.  SumaiL Sumail Hassan Dota 2 $3,818,084.01
13.  TORONTOTOKYO Alexander Khertek Dota 2 $3,701,447.22
14.  CoLLapse Magomed Halilov Dota 2 $3,699,962.59
15.  Yatoro Illya Mulyarchuk Dota 2 $3,698,598.91
16.  Mira Miroslaw Kolpakov Dota 2 $3,690,111.05
17.  Puppey Clement Ivanov Dota 2 $3,606,524.17
18.  Ame Wang, Chunyu Dota 2 $3,406,591.07
19.  Zai Ludwig Wåhlberg Dota 2 $3,246,654.31
20.  y` Zhang Yiping Dota 2 $3,259,674.08
21.  Faith_bian Zhang Ruida Dota 2 $3,241,113.66
22.  Bugha Kyle Giersdorf Fortnite $3,162,545.05
23.  Somnus丶M Lu Yao Dota 2 $3,132,764.18
24.  UNiVeRsE Saahil Arora Dota 2 $3,057,237.67
25.  fy Xu, Linsen Dota 2 $3,042,472.38
26.  ppd Peter Dager Dota 2 $3,001,619.62
27.  s4 Gustav Magnusson Dota 2 $2,730,805.14
28.  Fly Tal Aizik Dota 2 $2,592,835.91
29.  Fear Clinton Loomis Dota 2 $2,562,957.34
30.  Arteezy Artour Babaev Dota 2 $2,468,733.21
31.  KaKa Hu, Liangzhi Dota 2 $2,329,871.24
32.  w33 Aliwi Omar Dota 2 $2,284,523.58
33.  YapzOr Yazied Jaradat Dota 2 $2,276,218.67
34.  Cr1t Andreas Nielsen Dota 2 $2,219,521.60
35.  Aui_2000 Kurtis Ling Dota 2 $2,008,582.54
36.  iceice Li, Peng Dota 2 $2,002,159.51
37.  Aqua David Wang Fortnite $1,992,524.23
38.  Shadow Chu Zeyu Dota 2 $1,982,225.70
39.  bLink Zhou Yang Dota 2 $1,960,956.47
40.  psalm Harrison Chang Fortnite $1,873,538.80
41.  dupreeh Peter Rasmussen CS:GO $1,937,581.07
42.  dev1ce Nicolai Reedtz CS:GO $1,921,931.54
43.  Xyp9x Andreas Højsleth CS:GO $1,919,480.23
44.  xNova Yap, Jianwei Dota 2 $1,893,391.78
45.  xiao8 Zhang, Ning Dota 2 $1,869,994.33
46.  Chalice Yang, Shenyi Dota 2 $1,859,748.68
47.  kpii Damien Chok Dota 2 $1,829,651.97
48.  MidOne Zheng, Yeik Nai Dota 2 $1,797,918.14
49.  RAMZES666 Roman Kushnarev Dota 2 $1,793,796.92
50.  Solo Alexei Berezin Dota 2 $1,783,725.61
51.  gla1ve Lukas Rossander CS:GO $1,771,642.41
52.  iceiceice Koh, Daryl Pei Xiang Dota 2 $1,767,141.96
53.  Super Xie, Junhao Dota 2 $1,745,095.53
54.  Faith Zeng, Hongda Dota 2 $1,745,944.26
55.  Hao Chen, Zhihao Dota 2 $1,755,205.74
56.  9pasha Pavel Khvastunov Dota 2 $1,717,779.57
57.  Nisha Michał Jankowski Dota 2 $1,676,373.71
58.  Noone Vladimir Minenko Dota 2 $1,627,223.45
59.  Nyhrox Emil Bergquist Pedersen Fortnite $1,537,945.69
60.  Magisk Emil Reif CS:GO $1,531,040.30
61.  eLeVeN Ren Yangwei Dota 2 $1,527,424.47
62.  LaNm Zhang, Zhicheng Dota 2 $1,519,312.05
63.  MiSeRy Rasmus Fillipsen Dota 2 $1,502,521.92
64.  Resolut1on Roman Fominok Dota 2 $1,471,220.75
65.  s1mple Alexander Kostylev CS:GO $1,418,238.65
66.  Fenrir Lu, Chao Dota 2 $1,402,208.92
67.  Mu Zhang, Pan Dota 2 $1,386,339.43
68.  FATA Adrian Trinks Dota 2 $1,370,688.82
69.  EpikWhale Shane Cotton Fortnite $1,354,667.32
70.  RodjER Vladimir Nikogosyan Dota 2 $1,348,741.13
71.  XinQ Zhao Zixing Dota 2 $1,348,372.24
72.  DDC Liang, Fa Ming Dota 2 $1,337,308.37
73.  Wolfiez Jaden Ashman Fortnite $1,344,978.07
74.  C6 Ian Porter Call of Duty: MW $353,000.00
75.  Zayt Williams Aubin Fortnite $1,200,806.42
76.  Faker Lee, Sang Hyeok League of Legends $1,309,607.54
77.  Banana Jiao, Wang Dota 2 $1,271,085.00
78.  Sccc Song, Chun Dota 2 $1,279,349.54
79.  electroNic Denis Sharipov CS:GO $1,271,975.33
80.  Saksa Martin Sazdov Dota 2 $1,266,204.75
81.  Sylar Liu, Jiajun Dota 2 $1,221,557.14
82.  Moogy Xu Han Dota 2 $1,221,917.10
83.  Kreo Nate Kou Fortnite $1,221,159.74
84.  Rojo Dave Jong Fortnite $1,214,643.33
85.  SanSheng Wang, Zhaohui Dota 2 $1,202,225.88
86.  Clayster James Eubanks Call of Duty: MW $365,500.00
87.  Yao Yao, Zhengzheng Dota 2 $1,186,002.61
88.  Stewie2k Jakey Yip CS:GO $1,173,840.00
89.  NothingToSay Cheng, Jin Xiang Dota 2 $1,172,676.53
90.  Saf Rocco Morales Fortnite $1,166,312.02
91.  Paparazi Zhang, Chengjun Dota 2 $1,149,505.84
92.  Ori Zeng, Jiaoyang Dota 2 $1,146,410.89
93.  FalleN Gabriel Toledo CS:GO $1,126,438.92
94.  Ceice Davis McClellan Fortnite $1,117,155.47
95.  Arcitys Alec Sanderson Call of Duty: BoCw $487,500.00
96.  MMY! Lei, Zengrong Dota 2 $1,100,271.44
97.  TACO Epitácio de Melo CS:GO $1,085,086.48
98.  aBeZy Tyler Pharris Call of Duty: BoCw $483,750.00
99.  Q Fu, Bin Dota 2 $1,081,544.74
100.  NAF Keith Markovic CS:GO $1,068,965.66

Последнее обновление 15.10.2021

Как найти спонсора?

Без попадания в состав киберспортивной команды, имеющей стабильную финансовую поддержку, без спонсорской помощи не обойтись никак. Для привлечения денег необходимо уяснить, что спонсоры не занимаются филантропией, а преследуют свои собственные цели.

Очевидно, что чем большей зрительской аудиторией обладает киберспортсмен (и учитывая платёжеспособность этой самой аудитории), тем больший интерес он будет представлять для потенциального спонсора. К примеру, регулярно проводимые кибератлетом прямые трансляции, которые смотрят онлайн тысячи зрителей, являются лучшим способом привлечения спонсоров. Так, денежная помощь может быть обусловлена посещаемостью предложенного спонсором сайта: чем больше фанатов киберспортсмена переходит на рекламируемый сайт, тем выше перспектива для кибератлета сделать сотрудничество со спонсором долговременным и взаимовыгодным.

Майкл Рубин: миллионер на семенах и лыжах

  • заработал первые деньги на продаже семян в 9 лет;

  • нанял детей убирать соседские дорожки;

  • открыл мастерскую по ремонту лыж в 13 лет;

  • вложил заработок в развитие бизнеса;

  • в 16 лет купил Porsche;

  • сейчас: 48 лет, глава корпорации Kynetic.

48-летнего Рубина называют “чертовски везучим бизнесменом”. 10 лет назад он стал миллиардером, продав eBay свой стартап GSI Commerce. Но зарабатывать он начал в девять лет. 

Сначала Майкл решил продавать семена овощей как коммивояжер, первую партию он купил на карманные деньги. Затем, накопив небольшую сумму за весну и лето, нанял пять соседских детей. Под руководством Майкла они за небольшую плату убирали снег с дорожек и лужаек в пригороде.

К 13 годам Рубин нашел новое увлечение: ремонтировал и тюнинговал лыжи в подвале у родителей. За первый год он заработал $25 000. Деньги потратил на аренду небольшой точки в торговом центре (с договором помог отец), где ремонтировал и продавал спортинвентарь.

Второй пункт ремонта лыж Майкл открыл в 16 лет. Он всего один раз потратил деньги не на развитие предприятия: купил Porsche втайне от родителей.

Юноша не боялся рисковать. Когда зима оказалась бесснежной и лыжами почти не интересовались, он занял деньги у отца и соседа, купил лыжное оборудование с огромной скидкой и перепродал во время подготовки к следующему сезону. Весь доход реинвестировал в бизнес.

Уже в 23 года Рубин управлял сетью спортмагазинов с оборотом в $50 млн и постоянно расширялся, а также открывал новые стартапы. Одним из них стал GSI Commerce – компания, специализирующаяся на создании, разработке и управлении сайтами онлайн-покупок.

Сейчас предприниматель руководит Kynetic – зонтичной компанией, специализирующейся на розничной торговле в США.

Первая страна, признавшая киберспорт: история России и СНГ

Важное для российских геймеров событие случилось 25 июля 2001 по распоряжению главы Государственного комитета спорта Павла Рожкова. Далее события в стране развивались следующим образом:

  • 2015. Основание холдинга ESforce — крупнейшего киберспортивного объединения не только в России и СНГ, но в Восточной Европе. Именно ему принадлежит легендарный клуб Virtus.pro. Помимо этого, корпорация владеет киберспорт-порталом Cybersport.ru, организует серию турниров EPICENTER.
  • 2006. Исключение киберспорта из Всероссийского рееестра спорта, так как активность не соответствовала критериям «общероссийского физкультурно-спортивного объединения».
  • 7 июля 2016. По приказу Министерства спорта киберспорт возвращается во Всероссийский реестр видом спорта. А значит, появляется возможность проводить официальные чемпионаты государственного масштаба, присваивать разряды и звания.
  • 5 июля 2017. Статус аккредитованной организации по киберспорту достается Федерации компьютерного спорта России.
  • 2018. Университет ИТМО запускает ежемесячную стипендию для одаренных геймеров размером в 10 000 рублей.

Одно из первых крупнейших российских киберспорт-движений — НПКЛ (Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига). Созданная в 2004, она ставила своей миссией организацию соревнований среди профессиональных геймеров. Лига успешно применила шоу-формат проведения матчей, запустила регулярный чемпионат по примеру крупнейших мировых лиг.

Киберспорт развивается также в государствах СНГ:

  • Узбекистан. Активность официально признана видом спорта.
  • Беларусь. Самые известные киберспортивные организации — Nemiga Gaming и Pavaga Gaming. С 2019 ярко заявляет о себе VOKA Gaming — организатор регулярных соревнований по CS: GO и Dota 2 в рамках лиги VOKA League, а также отдельных турниров — по игре Valiant и VOKA Mobile Gaming по мобильному киберспорту.

Самыми популярными играми в рамках соревнований на постсоветском пространстве стали:

  • CS:GO;
  • Dota 2;
  • World of Tanks;
  • FIFA разных годов издания.

Что касается крупнейших турниров уровня СНГ:

  • ASUS Open (2003) с призовым фондом 1 млн рублей.
  • Отборочные игры WCG (победитель имеет право отправиться на World Cyber Games, ныне закрытый).
  • Russian Starcraft 2 League — крупнейшая в Европе индивидуальная лига по StarCraft II.
  • TechLabs (2010) — киберфестиваль, который принимают Москва, Киев, Алма-Ата и Минск.
  • Русская дуэльная лига по Quake II.
  • CSPL — была крупнейшей в 2014 лигой по Counter-Strike: Source и Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.

Среди самых влиятельных персон в гейминг-среде СНГ:

  • Основатель Wargaming Public Co Ltd Виктор Кислый.
  • Сооснователь и владелец Wargaming Public Co Ltd Николай Кацелапов.
  • Директор «1С-СофтКлаб» Дмитрий Мартынов.
  • Операционный директор Mail.Ru Group Владимир Никольский.
  • Председатель совета директоров Game Insight Игорь Мацанюк.
  • Глава крупнейшего в СНГ киберспорт-холдинга ESforce Эмин Антонян.
  • Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

Киберспортивные команды из СНГ устроены так же, как и во всех других странах – обязательно наличие капитана и тренера, а также нескольких профессиональных игроков, которые, собственно, и выступают на соревнованиях. Минимальный размер команды – 1 человек, максимум доходит до 15.

Плюсы и минусы киберспорта

Помимо очевидных плюсов киберспорта, немногие по-настоящему задумываются и о минусах такой деятельности, а они есть.

Сильные стороны:

  • Высокий заработок;
  • Превращение хобби в интересную, современную и хорошо оплачиваемую профессию;
  • Возможность путешествовать по миру;
  • Социальное признание аудиторией;
  • Расширение круга общения;
  • Широкий спектр деятельности.

Слабые стороны:

  • Высокая конкуренция, а значит, и риск не достигнуть поставленных целей;
  • Необходимость иметь значительный начальный капитал для старта карьеры;
  • Игра требует много времени;
  • Сидячая малоподвижная работа;
  • Нерегулярный доход.

Кто такой профессиональный киберспортсмен

Профессиональными киберспортсменами обычно называют игроков, которые зарабатывают на турнирах по видеоиграм. Просто начать соревноваться может каждый — для этого достаточно скачать клиент игры и запустить соответствующий режим. А чтобы стать киберспортсменом, нужно выступать на официальных турнирах, которые транслируются на широкую аудиторию.

Игроки могут получить статус профессионалов, попав в состав известной киберспортивной команды (организации). Контракт с такой организацией дает спортсмену:

  • регулярную денежную компенсацию (зарплату);
  • обеспечение условий для тренировок дома и на выезде (в киберспорте выездные тренировки с командой называют буткемпами);
  • сопровождение и поддержку во время выездных соревнований;
  • услуги психологов, тренеров и других специалистов.

В свою очередь киберспортсмен обязуется выступать в униформе команды и участвовать в ее медиаактивностях.

OMEGA League по Dota 2. Источник фото: WePlay Holding

Возраст в киберспорте не является таким значительным фактором, как в большинстве других видов спорта. Например, некоторым участникам нынешнего соревнования по Dota 2 — The International 10 с призовым фондом в $40 миллионов — более 30 лет. Вероятно, скоро появятся киберспортсмены, профессиональная карьера которых продлится большую часть их взрослой жизни. После завершения карьеры в киберспорте игрок может остаться работать в гейминге — например, стать стримером или профессиональным аналитиком.

Чем киберспортсмен отличается от обычного игрока

В отличие от обычных игроков, профессиональные киберспортсмены постоянно совершенствуют навыки на индивидуальном уровне, улучшают взаимодействие с командой, работают с тренером и тому подобное. Киберспортсмены высокого уровня регулярно тренируются не менее 40 часов в неделю. Перед важными соревнованиями интенсивность тренировок может повышаться и достигать 60 часов в неделю и больше.

К тому же профессиональный киберспортсмен регулярно выполняет физические упражнения и следит за питанием. Это необходимо, чтобы иметь возможность несколько дней подряд выступать в течение многих часов и оставаться при этом в оптимальной форме.

Киберспорт – это тоже спорт?

В России еще с нулевых годов было принято списывать проблемы молодежи, включая рост преступности, на пагубное влияние компьютерных игр. Хоть ни одно серьезное научное исследование не подтвердило никакой связи, в России даже всерьез планировали запретить жестокие игры – в 2011 году, в 2012-м, 2014-м, планировали это и в 2021-м. Пока ни одна из этих инициатив не была реализована на практике, но поддержка в определенных кругах у них есть.

Тем удивительнее было наблюдать за всеобщим триумфом после того, как киберспортивная команда Team Spirit стала победителем The International-2021, мирового чемпионата по Dota 2. А после того, как игроков поздравил президент России, отношение к киберспорту поменялось даже у «низовых» чиновников – вплоть до организации собственных киберспортивных турнирах в небольших государственных вузах.

Так почему же отношение к киберспорту настолько резко изменилось? И можно ли считать, что теперь киберспорт – это самый настоящий спорт?

The International 2019 — 9-й розыгрыш чемпионата мира по компьютерной игре Dota 2
«Мерседес-Бенц-Арена» в Шанхае, августа 2019 года

На самом же деле, идея принадлежности киберспорта к «большому» спорту уже не нова. Что интересно, в России киберспорт был признан спортом буквально на законодательном уровне – причем еще в 2001 году, тогда же появилась Федерация компьютерного спорта России (ФКС). В 2016 году был принят еще один закон, приравнявший киберспортсменов к «обычным» спортсменам (потому что с 2006 года первый закон был фактически отменен).

Но и мир не стоял на месте – на сегодняшний день компьютерные игры вполне заслуженно считаются официальным видом спорта, рассказали опрошенные нами эксперты:

  • даже в России постоянная аудитория киберспорта насчитывает 5,8 миллионов человек (и это цифры до волны интереса к нему), говорит предприниматель Дмитрий Сурцуков. По его словам, распорядок тренировок киберспортсменов мало чем отличается от классического спорта – это разбор других игр и ошибок, практические тренировочные игры – одиночные и командные;
  • около 20 стран мира уже признали официальный статус киберспорта, а 8 кибер-дисциплин даже включили в медальный зачет Азиатских игр 2022 года в Ханчжоу, говорит руководитель компании-разработчика Эльчин Алиев. По словам эксперта, уже создаются и киберспортивные организации (они готовят нормативную базу для игр), и специальные арены для проведения турниров.

Достаточно серьезные шаги делает и российская Федерация компьютерного спорта – она строит инфраструктуру массового спорта, обучает судей, аккредитует площадки, готовит образовательные проекты и развивает клубы, говорит Дмитрий Грищенко из компании «Рексофт». Но пока России далеко до признанного мирового лидера – Южной Кореи. Страна стала первой, где матчи по StarCraft стали транслировать по государственным телеканалам.

И хоть нынешний всплеск интереса к киберспорту может быть частично подогрет политически, ему это явно пойдет на пользу.

Подборки лучших книг

Топ самых читаемых и популярных книг мира

Команда LinDeal подготовила для вас подборку самых читаемых, популярных и издаваемых книг мира и как эти знания могут повлиять на вашу жизнь

41 книга для мотивации и вдохновения: лучшая подборка

Новость: подборка лучших мотивационных книг для вдохновения и саморазвития, которые помогут менять посмотреть на свою жизнь свежим взглядом и улучшить ее качество

Топ-15 лучших книг по истории, которые стоит прочитать

LinDeal подготовил подборку топ 15 книг по истории, почему их стоит прочесть и проанализировать

51 книга, рекомендованная самыми успешными бизнесменами в мире

Список топ 51 лучших бизнес книг (мировых бестселлеров) от величайших авторов для предпринимателей и владельцев бизнеса, которые должен прочитать каждый

ТОП-10 самых лучших и мощных книг по психологии человека

Команда LinDeal подготовила для вас подборку самых мощных и лучших книг о психологии человека, почему их стоит прочесть и как эти знания могут повлиять на вашу жизнь

Кэмерон Джонсон: начал с открыток, открыл стартап в 15 лет

  • увлекся дизайном в 9 лет;

  • привлек первых клиентов через друзей и родных;

  • на вырученные деньги открыть несколько стартапов;

  • в 15 лет зарабатывал до $400 000 в месяц;

  • сейчас: 37 лет, миллионер, предприниматель.

Джонсон начал зарабатывать в девять лет: он делал открытки и приглашения друзьям, соседям и родственникам. Получалось хорошо, близкие привели первых настоящих клиентов. По словам Кэмерона, к десяти годам он получал до $1000 в месяц. 

Через пару лет молодой дизайнер заинтересовался eBay. Он продал старые игрушки своей сестры, а на вырученные деньги купил новые оптом и начал перепродавать. К 13 годам ежемесячный доход Джонсона достиг $50 000. 

Вырученные деньги шли на новые проекты. Подросток создал сайт My EZ Mail, через который можно было отправлять анонимные письма, и Surfingprizes.com, сервис просмотра рекламы за деньги. Стартап оценили американские интернет-компании, Кэмерон заключил несколько крупных контрактов. К 15 годам он за месяц зарабатывал $300 000-400 000.

Сейчас бизнесмена хорошо знают в США, он выступает в телешоу и продолжает работать со стартапами. Дополнительную популярность Майклу принесла его автобиография 15-Year-Old-CEO, ставшая бестселлером в Японии.

Полезные советы

Чтобы стать успешным геймером, важно быть физически и психологически здоровым человеком. Для этого необходимо выполнять простые правила:

  • правильно питаться — организм должен регулярно получать всю группу полезных веществ, витаминов, для физической силы и выносливости;
  • полноценно отдыхать — хроническое недосыпание замедляет работу мозга, расшатывает нервную систему, притупляет реакцию;
  • поддерживать физическую форму — зарядка, бег, плавание или ходьба, помогут избежать негативных последствий от сидячей работы;
  • не зацикливаться на игре — должно быть время на личную жизнь, семью, друзей, культурное и духовное развитие.

Не все приверженцы игры могут стать профессионалами. Необходимо иметь «запасной план» на случай потери интереса или неудачи. Когда есть понимание, чем заниматься кроме киберспорта, в будущее смотреть легко.

Какими личностными качествами должен обладать киберспортсмен

За прошедшие двадцать лет многие из тех, кому мама когда-то твердила: «Нет, ты сначала сделай уроки, не то я выброшу твою приставку!» — конвертировали свою любовь к играм в жизненный успех и высокие гонорары.

Киберспорт можно сравнить с профессиональным спортом: чтобы добиться в нем успехов, надо посвящать ему большую часть своего времени и развить в себе ряд необходимых личных качеств.

Среди них: быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки.

Кроме того, для овладения профессией киберспортсмена необходимы: хорошее зрение и развитая мелкая моторика рук.

Руки для сетевого игрока – то же самое, что ноги для бегуна. От согласованности и быстроты движения рук зависят его успехи в игре.

Преимущества профессии киберспортсмена

Для занятий этим видом спорта не нужны спортивные площадки. Не нужно рабочее место в офисе, с начальниками, дедлайнами, часами прихода и ухода.

Киберспортсмен оборудует свое рабочее место дома и выстраивает свой график сам. Играя в любимые игры, он находит друзей в разных странах мира и зарабатывает деньги на своих победах.

Киберспорт – это возможность реализовать свою мечту

Для человека, которого в детстве пилили: «Сколько можно играть?» «Я выкину твою приставку!» очень важно доказать окружающим: компьютерная игра – это серьезное дело, а хобби приносит международное признание, когда есть инициатива и воля к победе.

Перспективы развития

Стремительная популяризация киберспорта — это не просто развлечение и гонка за новинками в сфере игр, но и отличный инструмент для роста экономики. По словам экспертов, ежегодно рынок киберспорта возрастает на 20 %, и ближе к 2025 году сможет проявить себя в полной мере. Основной доход получают киберспортсмены, но прибыль также достается стейкхолдерам проектов — рекламщикам, айтишникам, менеджерам по развитию, разработчикам, спонсорам.

В США на сегодняшний день разыгрывается большое количество сертификатов на обучение киберспорту. Для одаренных игроков открываются специальные стипендии, а также строятся арены и пространства для геймеров.

В скором времени тренд популяризируется на территории стран СНГ. Согласно статистике, среди украинцев 2–4 млн любителей видеоигр, а на веб-ресурсе Twitch зафиксировано более чем 13 млн посещений украинцев. Инвестирование в киберспорт со стороны государства поспособствует выходу СНГ на новые рынки и предоставит возможность продемонстрировать всесторонний успех Содружества.

Госдума России в 2018 году провела слушание по вопросам улучшения законодательного регулирования киберспорта. Чиновники рассмотрели возможности развития киберспорта для неформального способа передачи знаний и социализации.

Самые доходные игры

Свои лидеры есть также среди лучших геймеров, предпочитающих ту или иную популярную игру, которая статистически приносит максимальные прибыли.

  1. На первой позиции находится Dota 2 (дата выпуска — 9 ноября 2013 года). За последние годы ее призовой фонд для участников турниров возрос до 38 млн долларов. Официально состоялись 160 турниров, в которых приняли участие более 1000 геймеров;
  2. Counter-Strike: Global Offensive (дата выпуска — 21 августа 2012 года) — игра, покорившая сердца любителей «стрелялок». За последний год было проведено почти 900 официальный турниров, а призовой фонд составил 19 млн долларов. Среди призеров разыгрывают от 100 до 200 тыс. долларов;
  3. League Of Ledends (дата выпуска — 27 октября 2009 года) находится на первом месте по популярности в Западной Европе и Корее. В 2017 году разыграли среди участников во время турниров 12 млн долларов и провели 174 соревнования. Разработчики игры, спонсируя подобные мероприятия, увеличивают доходы геймеров.
  4. Heroes of The Storm (дата выпуска — 12 июня 2015 года). За последний год состоялось 41 соревнование и среди участников разыграно 5,5 млн долларов.

Заставка киберигры Dota 2

Далее в рейтинге десяти самых доходных игр можно назвать Call of Duty, Heartstone, Overwatch, StarCraft II, Halo 5: Guardians и SMITE. С каждым годом число новых перспективных проектов растет.

Кто такой киберспортсмен

Это – вчерашний игрок в компьютерные игры, который от своей любительской приставки перешел к активному участию в национальных и международных он-лайн и офф-лайн турнирах по видеоиграм.

Одним киберспортсменам нравится чувствовать себя частью коллектива, другие хотят добиться личного успеха и выиграть сетевое единоборство у сильного соперника.

Для первых существуют командные ролевые игры, для вторых – одиночные состязания, выстроенные по самым разнообразным моделям (например, авто-и авиасимуляторы или симуляторы спортивных состязаний).

В он-лайновых кибер-соревнованиях можно принять участие, сидя дома за компьютером. На офф-лайновые состязания надо приехать. Этот формат еще называют «клубным», потому что иногда он проводится в интернет-кафе и компьютерных клубах.

Южная Корея, которая первой внедряет в образование новые технологии, проводит соревнования по киберспорту на огромных стадионах. Зрители с энтузиазмом следят за двумя командами игроков, сидящими за компьютерами, а элементы игры транслируются на большие экраны.

9 место

$3,037,320

Открывает категорию $3,000,000+ один из игроков Forward Gaming, Саахил Арора. Американец начал свою карьеру в 2011 году. За 7 лет наибольшую популярность приобрел во время пребывания в команде Evil Geniuses. Вместе со своими тиммейтами UNiVeRsE в 2014 году смог занять 3 место на The International, получив на команду приз размером в $1,037,778. Следующий год стал самым успешным как для Саахила Ароры, так и для остальных членов EG. В начале года они одержали победу на Dota 2 Asia Championships, получив в награду главный приз размером в $1,284,158. В июле Evil Geniuses стали победителями Dota Pit League Season 3, получив за свои труды $126,055, а в августе американцы подняли над головой Aegis of Immortal. Став лучшей командой на The International 2015, EG получили крупнейший на то время приз размером в $6,634,661. В следующих трех крупных турнирах UNiVeRsE со своей командой занял третье место. За свои усилия в таких турнирах, как The Frankfurt Major 2015, The Shanghai Major 2016 и The International 2016 Саахил получил со своими тиммейтами $315,000, $315,000 и $2,180,898, соответственно. Последними успешными крупнейшими турнирами для Саахила Ароры в составе EG стали Mars Dota 2 League 2016 Autumn и The Manila Masters 2017. Там он одержал победу и получил призы размером в $112,000 и $125,000, соответственно. На The International 2017 EG заняли 9-12 место и получили $370,319. В конце прошлого года американец покинул Evil Geniuses и продолжил свою карьеру в Fnatic. За 10 месяцев американец не смог добиться высоких результатов, а на чемпионате мира по Dota 2 он занял 13-16 место, получив в награду $127,661. С середины сентября по сей день Саахил представляет команду Forward Gaming. Этот коллектив пока еще не раскрыл свой потенциал. Если UNiVeRsE не сдастся, то сможет преодолеть следующий рубеж в $3,100,000.

1 место

$4,127,714

Уроженец из Германии начал свой путь в индустрии компьютерного спорта достаточно давно. 8 февраля 2010 года он присоединился к команде Online Kingdom и успел поиграть с другими представителями данного списка, Puppey и Fear. В течение трех лет у Куро Тахасоми не получалось достичь каких-то высот. В 2013 году он стал частью популярной команды Natus Vincere и принял вместе с ней участие в The International. Немец вместе с остальными тиммейтами из Na’Vi, играя против The Alliance, подарил публике один из самых эпичных финалов в истории Dota 2. В итоге коллектив занял второе место чемпионата мира 2013 года и получил денежный приз размером в $632,364. В следующем году Natus Vincere заняли 7-8 место на The International 2014 и получили денежный приз размером в $518,889. После не совсем удачного выступления KuroKy покинул команду и перешел в Team Secret вместе с Puppey. В составе европейской команды Куро занял 3 место на Dota 2 Asia Championships 2015 и получил с командой денежный приз размером в $275,177. В составе Secret KuroKy снова занял 7-8 место на The International 2015 и получил приз размером в $829,333 (на команду). 28 августа 2015 года немецкий киберспортсмен собрал пятёрку, которой было суждено дополнить историю современной доты, 5Jungz. Спустя 10 дней Team Liquid подписали MATUMBAMAN, FATA-, MinD_ContRoL, JerAx и KuroKy. Через полгода коллектив занял второе место на The Shanghai Major 2016 и получил денежный приз размером в $405,000. Стоит отметить, что в финале Liquid проиграли команде Team Secret, из которой ранее ушел KuroKy. Спустя пару месяцев Liquid стали чемпионами EPICENTER 2016, а спустя еще месяц команда снова заняла второе место на Major-турнире, в этот раз на The Manila Major 2016. Приз за второе место все так же составил $405,000. На The International 2016 Куро третий раз подряд занял 7-8 место и получил приз размером в $519,262. Следующая победа Liquid пришлась на такой турнир, как DreamLeague Season 6. Там за свои успехи коллектив получил $90,000.

2017 год стал для Team Liquid самым успешным в истории организации. KuroKy вместе со своей командой набрал невероятную игровую форму и одержал победу в StarLadder i-League StarSeries Season 3, StarLadder i-League Invitational Season 2, EPICENTER 2017 и DreamLeague Season 7, получив призы размером в $135,000, $45,000, $250,000 и $80,000, соответственно

Самым настоящим фурором стало то, что немецкий киберспортсмен одержал победу в самом важном чемпионате 2017 года, The International 7. Там за победу Liquid получили $10,862,683

Благодаря этому Куро Салехи Тахасоми стал самым богатым киберспортсменом в мире. После этого Liquid по сей день заработали в сумме больше, чем $2,600,000, а суммарный заработок KuroKy составляет $4,127,714. Немецкий киберспортсмен на протяжении долгого времени шёл к своему успеху и теперь он весьма заслуженно возглавляет список богатейших профессиональных игроков в Dota 2.

  • Все события и новости
  • Новости
  • Турниры
  • Матчи
  • Прогнозы
  • Стримы
  • Команды
  • Игроки
  • Ставки
  • Статьи
  • Все события и новости CS:GO
  • Новости
  • Турниры
  • Матчи
  • Прогнозы
  • Стримы
  • Команды
  • Игроки
  • Ставки
  • Статьи
  • Все события и новости Dota 2
  • Новости
  • Турниры
  • Матчи
  • Прогнозы
  • Стримы
  • Команды
  • Игроки
  • Ставки
  • Статьи
  • Все события и новости LoL
  • Новости
  • Турниры
  • Матчи
  • Прогнозы
  • Стримы
  • Команды
  • Игроки
  • Ставки
  • Статьи
  • Все события и новости Valorant
  • Новости
  • Турниры
  • Матчи
  • Прогнозы
  • Стримы
  • Команды
  • Игроки
  • Ставки
  • Статьи

Ник Д’Алуазио: венчурный капитал в 15 лет

  • научился программировать в 12 лет;

  • создал и разрекламировал собственное приложение;

  • продал стартап крупной корпорации;

  • работал в ней же;

  • сейчас: 26 лет, миллионер, программист.

26-летний Ник – один из самых молодых миллионеров, заработавших капитал в IT-индустрии. Он начал изучать программирование в 12 лет, уже через три года работы с кодом Д’Алуазио представил первое приложение для iPhone Summly – оно умело собирать контент из интернета и отображать выжимку со страниц в небольших блоках. 

Он рассказал о разработках большинству профильных журналистов, контакты которых смог найти. Несмотря на скепсис, о Нике и его программе стали писать. Сначала с иронией, затем – как о юном гении. 

В итоге Ника заметили большие корпорации. Его стартап за $30 млн купил Yahoo!, а сам программист стал внештатным сотрудником компании. Через год финальная версия программы получила премию Apple Design Awards

В 20 лет Д’Алуазио поступил в Хартфордский колледж Оксфордского университета на программирование, продолжая трудиться на Yahoo!. Компания была готова платить за имя гения чуть ли не больше, чем за его работу, писал Forbes.

Последние 6 лет Ник работает с IT-гигантами и создает мобильные приложения.

Перспективы киберспорта

Возможно, по каким-то трудно прогнозируемым теперь причинам он потеряет всякую актуальность спустя какое-то время и канет в небытие? Или же, напротив, в будущем киберспорт будет лишь набирать обороты и, в конце концов, потеснит с пьедестала такой безумно популярный вид традиционного спорта, каким в наши дни является футбол?

Разумеется, время расставит всё по своим местам, однако второй вариант развития событий выглядит более вероятным.

У многих могут возникать закономерные вопросы: как попасть в киберспорт? Как становятся киберспортсменами в России и на Западе? Что произойдёт после того, как я всё-таки стану киберспортсменом? Сейчас будем разбираться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: