Заработок на создании сайтов: бизнес план веб студии

О бизнесе

Предположим, предприниматель собирается вести деятельность на средней ступени рынка. При этом соблюдается условие того, что он набрался опыта, проработав на руководящей должности в аналогичной компании в течение 5 лет.

Компания будет предоставлять следующие услуги:

  • аудит и техподдержка сайтов;
  • создание виртуальных визитных карточек, веб-магазинов, корпоративных интерфейсов, готовых к эксплуатации на базе «Битрикс»;
  • разработка целевых страниц;
  • создание и обслуживание контекстной рекламы;
  • создание персонального дизайна сайта;
  • SEO-продвижение;
  • маркетинг и таргетинг в соцсетях.

Штат сотрудников будет комплектоваться, исходя из комплексного подхода. Ведущие специалисты трудятся в офисе (разработчики, маркетологи, дизайнеры), остальных можно нанимать из фриланса.

Ориентироваться веб-студия будет на московские компании. Так как для снижения издержек, они отказываются от услуг столичных агентств в пользу провинциальных.

Как открыть WEB-студию: планирование, основные этапы

Первым этапом создания WEB-студии любого масштаба и формата станет планирование будущей деятельности. Так, определившись с ассортиментом услуг, которые новое предприятия будет предлагать потенциальным клиентам, необходимо внести эту информацию в бизнес-план. Помимо стратегии новой компании, в бизнес-плане рассчитывают финансовые аспекты: стартовые вложения, регулярные расходы на развитие компании, а также ориентировочный уровень доходов и сроки, в которые компания окупит все понесенные расходы.

На видео: Как открыть веб студию с нуля

Если веб-студия будет располагать собственным офисом и штатом сотрудников от 4 человек, стартовые вложения составят в пределах 100 тысяч рублей, при ведении бизнеса в онлайн-режиме эта сумма будет еще меньше. Одним из важнейших пунктов затрат, которые будут предусмотрены в бизнес-плане, станет создание и продвижение сайта, а также выплата заработной платы сотрудникам. В частности, на разработку и продвижение эффективного ресурса на стартовом этапе придется затратить от 30 до 50 тысяч рублей.

Основные этапы для создания успешной WEB-студии с нуля будут следующими:

  • регистрация бизнеса в Федеральной налоговой службе как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
  • создание сайта веб-студии, его продвижение;
  • при необходимости – аренда офиса и его оборудование всем необходимым;
  • наем персонала;
  • рекламная кампания.

Аренда офиса будет необязательным пунктом, так как всю работу с сайтами можно проводить онлайн, однако компания, имеющая официальное представительство, всегда вызывает большее доверие у потенциальных клиентов, в особенности это касается крупных организаций. Решив арендовать офис, учредитель веб-студии должен провести анализ целевой аудитории, определив, где территориально должен располагаться офис, чтобы он привлекал максимум потенциальных клиентов.

Лучшим местом дислокации для офиса веб-студии станет один из распространенных офисных центров, в которых размещаются большинство компаний различного масштаба. Офисы в таких центрах отличаются достаточно высокой стоимостью, но, кроме удачного месторасположения они предоставляют дополнительные преимущества – оплата коммунальных услуг часто относится к обязанностям арендодателя, зачастую в таких помещениях не требуется предварительный ремонт, что существенно сокращает стартовые расходы.

На видео: Ниша: Создание сайтов | Бизнес Молодость

Для качественной работы специалистов веб-студии им необходимо качественное современное компьютерное и программное обеспечение. Прежде чем начинать работу, необходимо закупить лицензированные программы, позволяющие проводить работу с сайтами, осуществлять СЕО-оптимизацию, создавать дизайнерские элементы сайтов и прочее.

Штат WEB-студии в каждом конкретном случае будет отличаться: состав коллектива определяется конкретной спецификой деятельности компании.

Но прежде всего понадобятся такие специалисты:

  • веб-разработчики;
  • веб-дизайнеры;
  • копирайтеры;
  • менеджеры по работе с клиентами;
  • менеджеры по рекламе.

В дальнейшем может появиться необходимость взять в штат бухгалтера и сотрудников на некоторые другие вакансии.

Оформление деятельности

Чтобы получать серьёзные заказы от компаний Вам потребуется юридически оформить свою деятельность. Можно выбрать как ИП так и общество с ограниченной ответственностью, оба варианта потребуют от Вас траты на открытие и содержание. Ежемесячные и ежеквартальные налоги, содержание лицевого счёта, пенсионные отчисления — это перечень обязательных трат юридического лица.

Обязательно необходимо подготовить фирменные бланки, договоры, акты выполненных работ для полноценного сотрудничества с будущими заказчиками. Лучше всего не ограничиваться образцами с интернета, а обратиться к юристу, который за небольшую плату подготовит для Вас полный пакет документов.

Последовательность действий

Разработка сайтов для бизнеса станет успешным делом, если соблюдать следующий порядок действий:

  1. Опыт и минимальная клиентская база.

Просто взять и начать работать в этой сфере не получится. Серьезные заказчики не рискнут обращаться в организацию, о владельце которой никто не знает. Даже если для старта бизнеса все есть, стоит притормозить и потрудиться над своим авторитетом и именем в этой сфере.

  1. Поиск специалистов для создания штата.

Как уже упоминалось выше, самостоятельная работа над веб-студией обречена на провал, а потому нужно подобрать команду минимум из 3-х человек. За период фриланса или работы в известной компании можно познакомиться с огромным количеством талантливых и хороших мастеров, а потому если первый этап выполнен, то реализация второго не станет проблемой.

  1. Аренда офиса.

Требования к помещению минимальные. Его расположение не имеет особого значения, главное, чтобы сотрудникам было удобно добираться. Размер площади должен быть минимум 20 кв. м. Конечно же нужно позаботиться о создании комфортных условия для труда (мебель, туалет, уголок с кофе и печеньем).

  1. Покупка оборудования.

Этот шаг является одним из самых ответственных. Успех компании зависит на прямую от двух критериев: профессионализма сотрудников и качества закупаемого оборудования.

  1. Оформление предпринимательства в налоговой службе.

Для такого вида деятельности достаточного простого ИП. На его регистрацию уйдет не больше 5 дней. После нужно будет перейти на упрощенную систему налогообложения – 6% и открыть счет в банке для работы с заказчиками.

  1. Поиск клиентов.

Многие начинающие бизнесмены на радостях хватаются за огромное количество заказов, а после, просто затягивают по срокам. В современном коммерческом мире о компании судят по двум критериям –  качеству ее работы и скорости выполнения. И первый, и второй показатель одинаково важны.

Важно! Важно понимать, что этот вид деятельности постоянно развивается и меняется. Создаются новые технологии, инструменты, программы и правила моделирования и разработки

Чтобы бизнес был успешным, нужно принимать участие в конференциях и постоянно обучаться.

Какие сложности могут возникнуть?

Все компании в IT-сфере сталкиваются с похожим рядом проблем, они считаются издержками профессии.  Важно знать возможные риски и быть к ним готовым. Зависимость бизнеса от сотрудников – профессиональный штат в данном бизнесе — это основа

Многие предприниматели теряются, когда от них уходит ценный сотрудник. Опытный директор всегда сможет в короткий срок найти замену, которая не будет уступать

Зависимость бизнеса от сотрудников – профессиональный штат в данном бизнесе — это основа. Многие предприниматели теряются, когда от них уходит ценный сотрудник. Опытный директор всегда сможет в короткий срок найти замену, которая не будет уступать.

Вечные правки и согласования – на деле создать сайт проще, чем прийти к соглашению с заказчиком.  Особо нервные исполнители выходят из себя, увидев все новые правки и изменения в проекте. В данном случае спасательным кругом выступает детально обговоренный заказ, четко прописанное техническое задание и подписанный договор.

Сайт компании

Сайт веб-студии — это её визитная карточка. Ни один клиент не станет заказывать сайт у компании, которая не имеет достойного представительства в интернете. Поэтому не пожалейте денег на разработку собственного сайта, добавьте к нему продающую страничку (лэндинг пейдж), вложитесь в его раскрутку и только после этого надейтесь на получение серьёзных заказов.

На сайте должно находиться портфолио работ. Можно договориться с фрилансерами разместить их проекты на первое время, чтобы клиенту было что посмотреть. Если Вы предлагаете услуги контекстной рекламы и продвижения, то Ваш сайт должен быть в первой десятке поиска, тогда заказчик с большим доверием отнесётся к предлагаемым услугам.

Все предоставляемые Вашей компанией услуги должны быть грамотно расписаны и понятны обычному пользователю. Многие заказчики не будут понимать ни единого профессионального термина программистов, задача специалистов правильно донести до клиента всю необходимую информацию. Лучше всего предоставить заказчику картинку, по которой можно обсудить техническое задание проекта.

Исходные данные

Прежде чем начинать, давайте определимся, чем конкретно вы будете заниматься. Веб-студиями сегодня готовы называть практически все, что угодно. Классический вариант предполагает работы по созданию и продвижению сайтов — то бишь комплексную услугу. Однако рынок знает огромное множество специализированных агентств, которые работают не менее успешно, а иногда и с большей отдачей, чем классика. Итак, варианты деятельности на рынке интернет-маркетинга:

  • Классическая веб-студия. Пакет услуг: разработка и продвижение сайтов под ключ.
  • Агентство интернет-маркетинга. В пакете услуг отсутствуют услуги разработки, компания специализируется на продвижении сайтов всеми существующими способами.
  • Узко специализированные агентства: это небольшие организации вроде студий веб-дизайна, агентств по SEO-продвижению, контекстной рекламе или разработке лендинг-пейдж.
  • Связанные агентства: в эту категорию мы бы отнесли различные студии копирайтинга и SMM, которые не связаны напрямую с веб-разработкой, но без которых создателям не обойтись. Сюда же можно включить организации, которые специализируются на разработке платформ, веб-инструментов и сервисов для сайтостроения.

Убедились, что интернет-маркетинг явление широкое? В этом месте нужно четко осознать, что вы умеете, что можете предложить рынку, – и браться за дело. Или не браться. Это не единственная бизнес-идея на свете.

Какие сервисы предоставлять

Объем поставляемых компанией услуг зависит от количества сотрудников, финансовых и технических возможностей. Поскольку создание уникального макета сайта обходится дорого, чаще появляются заказы на уникализацию готовых шаблонов популярных CMS или адаптацию существующих ресурсов для мобильного интернета.

Редизайн – модернизация, обновление проектов, приведение в соответствии с тенденциями рынка. Весь перечень услуг веб-студии выглядит так:

Три причины создать веб-студию:

  1. Растущая популярность этой индустрии.
  2. Большое количество настоящих и будущих клиентов.
  3. Невысокие требования к стартовому капиталу.

Чтобы начать, достаточно упорства и энтузиазма. Спектр услуг позволяет расширять деятельность без ограничений.

Нюансы открытия веб-студии

Если вы хотите сэкономить на старте, можете не арендовать офис, а работать с фрилансерами. Будьте готовы нести ответственность за любые недочёты в проекте и исправлять ошибки сотрудников. Придётся постоянно повышать квалификацию, потому что технологии развиваются ежедневно — меняются механизмы продвижения, «умнеют» программы для разработчиков, появляется новый дизайн.

Видео: несколько советов по правильной организации бизнеса

Веб-студию выгодно развивать, поскольку бизнес в интернете развивается стремительно, спрос на услуги растёт. Профессиональных мастеров немного, и если вам удастся стать одним из них, вы успешно займёте свою нишу в деле разработки и дизайна сайтов, несмотря на высокую конкуренцию.

Если клиенты потихоньку идут, и студия начинает приносить небольшую прибыль

Теперь пора задуматься о бизнес-плане и серьезных вещах вроде регистрации юр. лица, открытия офиса, набора персонала в штат, рентабельности бизнеса и т.п.

Начнем с выставления личных целей. Допустим, к концу года вы мечтаете получать 100 000 рублей на руки в виде зарплаты, плюс прибыль от бизнеса, скажем, тысяч 500.

Давайте считать, реальные ли это цифры и что понадобится для их достижения.

Прежде всего, стоит узаконить свою предпринимательскую деятельность. Для этого лучше на первых порах оформить ИП.

Сразу оговорюсь, что я рассказываю универсальный подход и в каждом конкретном случае он может быть изменен, например, вместо ИП выбрано ООО и так далее, но, если знаний еще недостаточно, просто следуйте моей инструкции.

Веб студия как бизнес: способы продвижения

Чтобы рекламировать себя с успехом, важно выделить отличительную черту, фишку, которая будет выделять вас среди остальных. Это может быть разработка лого на высоком уровне или текст для главной страницы в подарок. Это может быть разработка лого на высоком уровне или текст для главной страницы в подарок

Это может быть разработка лого на высоком уровне или текст для главной страницы в подарок.

Главное, чтобы это подчеркивало вашу уникальность.

Из инструментов продвижения можно использовать:

  • Обзвон потенциальных клиентов.
  • Раздачу визиток клиентам и в потенциальных местах скопления вашей аудитории.
  • Продвижение в интернете – контекстная реклама, социальные сети, блог с интересной информацией.

Подробнее о том, как раскрутить веб студию и выйти на хороший доход,

смотрите в видеосюжете:

Как быстро можно окупить веб студию?

Как вы понимаете, окупаемость веб студии зависит от того, сколько денег было вложено в её создание.

Если вы уложились в минимум – около 5-6 тысяч рублей – тогда окупить вложения можно даже с первого своего заказа.

Уровень рентабельности будет зависеть от того, на каких условиях работает веб студия.

Если не арендуются никакие помещения, а все сотрудники работают на условиях фриланса, рентабельность будет составлять не менее 60%.

Но если вы решите снимать офис и примете на постоянную работу сотрудников, этот показатель снизится до 40-50%.

Если вы поняли, как открыть веб студию
, и существующие за и против вас устраивают, не откладывайте создание в долгий ящик.

Ведь инвестиций практически не требуется, спрос постоянно растет.

А вместе с ним и уровень конкуренции.

Так что чем раньше вы приступите к реализации плана, тем больших успехов сможете достичь.

Веб студия – это фирма, которая предоставляет свои услуги по созданию веб сайтов. Так уж повелось, что веб студией называют себя как небольшие коллективы, так и специалисты в лице одного человека. Их всех объединяет творческий подход к созданию интернет проектов.

Первым из веб студии, с кем знакомится заказчик – это администратор проектов.

Этот специалист внимательно выслушает заказчика, обсудит все необходимые вопросы, связанные с созданием сайта. Чтобы грамотно отвечать на все вопросы, администратор проектов идеально разбирается во всех тонкостях работы всех технических специалистов по созданию интернет порталов. Чтобы быстро просчитать и предложить клиенту наиболее экономный способ достижения цели, администратор проектов также должен хорошо разбираться и в расценках на отдельные работы. Правильно поняв поставленную задачу, он предложит несколько вариантов выполнения работ по созданию сайта. Чтобы избавить клиента от необходимости встреч с техническими специалистами разных направлений, администратор проектов также должен уметь грамотно составлять техническое задание по разработке ресурса.

После администратора проектов к работе приступает дизайнер. Он разрабатывает шаблоны страниц интернет сайта, на основе которых потом будет создан интернет ресурс.

Программист разрабатывает разнообразные модули для сайта. Каждый из этих модулей выполняет свою определенную задачу. В последнее время очень востребованными стали специалисты по написанию текстов для сайта – копирайтеры, а также специалисты, продвигающие интернет ресурс после его создания.

И само собой, такой большой компании разнопрофильных специалистов нужен руководитель. Он осуществляет контроль за всеми звеньями и цепочками процесса создания интернет ресурса.

Если созданием сайта занимается только один человек, который одновременно выполняет функции всех специалистов, и при этом у него все отлично получается, то без сомнений такую личность можно считать настоящим гением. Довольно часто небольшие коллективы веб студий, создающие эксклюзивные интернет ресурсы, противопоставляют себя большим веб компаниям, которые ставят создание интернет порталов на поток.

Современные веб студии предлагают комплексную разработку интернет сайта: дизайн, верстку, программирование, установку CMS, SEO, хостинг и регистрацию домена. Каждая уважающая себя студия веб дизайна тщательно следит за качеством создания интернет сайта.

Обычно хостинг и регистрацию домена как часть своих услуг могут предложить те веб студии, у которых в этой сфере услуг имеются партнеры.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Такие студии занимаются разработкой сайтов, дизайном, поисковым маркетингом.

Как рассчитать нагрузку на производство

Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа

Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются

Значит, производственников у нас 4.

В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных – конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

Что можно сделать, чтобы было выгодно:

  • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды – 7%, для этого нужен хороший оффер.
  • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
  • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

Если у вас уже есть сайт – обязательно посчитайте CPL – сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

Обязательно перед запуском рекламной кампании посчитайте ее ROI.

Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL – стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

Теперь стоит посчитать другие важные для бизнеса показатели.

Как открыть веб-студию

Особое внимание, перед тем, как открыть веб-студию, нужно уделить подбору персонала. Как мы уже говорили, вести деятельность таких агентств можно в домашних условиях, при наличие компьютера и стабильного выхода в интернет

Конечно, чтобы связываться с заказчиками, нужно вести аккаунты во всех мессенджерах, это поможет не только общаться с потенциальными клиентам, но и вести переговоры с сотрудниками.

Практически в каждой веб-студии должен присутствовать аккаунт-менеджер – специалист, который в своём роде будет связистом между заказчиком и сотрудниками агентства. Его главная задача, объяснить все сложности и тонкости работы клиенту на простом языке, и все пожелания заказчика, передать разработчикам техническими терминами.

Одно из основных направлений креативных студий, является создание сайта. Сюда входит не только само написание и адаптация сайта, чем занимается программист, но и его оформление внешнего вида. Для разработки шаблона, логотипа сайта непосредственно нужен веб-дизайнер.

Да, небольшие веб-студии тоже могут оказывать настройку рекламы в соц. сетях, чем занимается SMM-специалист, или в Яндекс. Директ. Специалист так же может сделать настройку рекламы в РСЯ, что существенно дополнит спектр услуг компании и привлечёт больше клиентов.

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт, поэтому перед тем, как назвать веб-студию, хорошенько подумайте. Конечно, можно использовать базовые названия, которые в своём содержании будут отражать деятельность компании. Например наша Креативная студия «Про-Движение», по которому сразу понятно, что оказываются услуги по продвижению и раскруте в Яндексе и других поисковых системах.

Если делал сайты только для себя и пары-тройки знакомых

Итак, за вашими плечами уже минимум 3 разработанных сайта. Скорее всего, они сделаны за символическую плату. А то и вовсе за спасибо. Пора расти и масштабироваться.

На этом этапе я бы еще не рекомендовала регистрировать ИП, но начала бы собирать команду (на первых порах лучше фрилансеров), скорее всего, вам понадобится копирайтер (рекомендую для его поиска эту группу ВКонтакте), дизайнер (неплохая подборка тут), верстальщик с небольшими навыками программиста (недорого можно найти тут). Тестировщиком, аналитиком и менеджером по работе с клиентами пока можете выступать вы.

В будущем для разработки хороших сайтов для серьезного бизнеса совмещать эти роли не получится, и понадобится брать всех этих людей в команду. Еще у нас в создании сайта обязательно участвует маркетолог, директолог и SEO-специалист. Потому как сайт должен выполнять функцию бизнес-инструмента.

Но до этого надо дорасти. Пока вы еще небольшая веб-студия, лучше задавать себе вопросы более насущные:

  • какое направление выбрать;
  • где брать новых клиентов;
  • какие технологии в разработке применять.

Рекомендую посмотреть обучающий ролик от Skillbox о том, как выбрать направление для работы.

https://youtube.com/watch?v=OBbBRvPAJHs

С технологиями вам поможет разобраться команда – смотря кого найдете себе в помощники. Тут универсальных решений нет и не может быть – пробуйте, внедряйте, тестируйте.

С поиском новых клиентов затягивать не стоит. Реклама в Интернете по тематике «Создание сайтов» встанет в копеечку, и пока вы небольшая веб-студия, я бы не рекомендовала ее крутить, проще и дешевле будет разместить соответствующие объявления на Авито, оставить листовки в бизнес-центрах, попросить команду разместить объявления в своих соцсетях.

Когда поток клиентов по сарафанному радио будет налажен, стоит задуматься о дальнейшем масштабировании.

Как открыть веб студию

› Поскольку сегодня наиболее эффективным способом заявить о себе стала именно виртуальная площадка, идея о создании собственной студии, предоставляющей различные веб-услуги, может принести хорошие деньги. Конечно, для реализации такого проекта нелишним будет обладать определенными знаниями в этой области, а также иметь представление о принципах подобной работы.

Но, учитывая, что интернет все прочнее занимает свою нишу в жизни человечества, перспективы этого начинания будут весьма неплохими.Заметим, такая идея, как открыть web-студию, однозначно окажется достаточно удачной мыслью. Итак, опишем их немного подробнее.

Прежде чем начинать, давайте определимся, чем конкретно вы будете заниматься. Веб-студиями сегодня готовы называть практически все, что угодно. Классический вариант предполагает работы по созданию и продвижению сайтов — то бишь комплексную услугу.

Какой формат деятельности выбрать?

Вы можете остановиться на небольшой команде специалистов, которые работают удаленно, зарегистрировать фирму с юридическим адресом или основать агентство полного цикла. Расскажем коротко о каждом варианте.

Работаете через сайт

Первые заказы вы получите еще как специалист, работающий в одиночку. В этом случае не придется арендовать офис и проходить сложную процедуру регистрации. При увеличении масштабов производства достаточно подключить других специалистов на удаленной основе.

Плюсы:

экономия на регистрации (за ИП 1000 рублей), аренде, оплате труда

Минусы:

не сможете работать с крупными заказчиками.

Открываете ООО и арендуете офис

Это решение на перспективу, если хотите участвовать в тендерах и брать крупные заказы. Для запуска регистрируете компанию как общество с ограниченной ответственностью и делаете сайт. Набираете команду специалистов в штат и несколько фрилансеров на подхвате.

Плюсы:

крупные заказы, увеличение среднего чека.

Минусы:

сложная регистрация, больше налогооблагаемая база, растет фонд оплаты труда.

Помимо штатных сотрудников, хорошо иметь несколько флилансеров на подхвате.

Создаете Digital-агентство

Digital-агентство существует только во втором формате (с регистрацией как ООО). При этом комплекс услуг серьезно увеличивается. К созданию сайтов, дизайну и верстке примыкают:

  • SEO, SMM и баннерная реклама;
  • медийная и таргетированная реклама;
  • email-маркетинг и др.

Плюсы:

большой средний чек, увеличение числа клиентов, комплексный подход.

Минусы:

владение инструментами интернет-маркетинга, сложность обратной связи (понимание задачи заказчиком и исполнителем), большие вложения на старте.

https://youtube.com/watch?v=TRB69CO-YE8

Студия веб-дизайна

Интересным вариантам будет сконцентрироваться на одном направлении и открыть студию веб-дизайна. По сути организация бизнес-процессов ничем не отличается от обычной веб-студии, разница лишь в том, что вы работаете не во всех направлениях одновременно, а в каком-то одном.

Вы можете предоставлять следующие услуги:

  • Разработка логотипа
  • Разработка дизайна сайта
  • Придумывание концепции дизайна бизнеса
  • Редизайн
  • И другое

Самая главная проблема, с которой вы можете столкнуться — это поиск клиентов. Далеко не всем нужен PSD макет сайта, с которым непонятно что делать технически не подкованным людям. Поэтому мы крайне не рекомендуем открывать такой бизнес в совсем маленьком городе.

Сколько стоит открыть веб-студию

Минимальные расходы на запуск проекта будут такими:

  • регистрация — 4000 р.;
  • оплата хостинга — 6000 р.;
  • ремонт офиса (+ оборудование) — 120 000 р.

Итого, сумма разовых затрат — от 130 000 р.

Текущие расходы за год будут такими:

  • арендная плата — 300 000 р.;
  • налоговые отчисления — 120 000 р.;
  • фонд заработной платы — 900 000 р.

Итого постоянные затраты составят от 1,3 млн р.

Рентабельность проекта

Чтобы рассчитать рентабельность и вашу прибыль, приведем потенциальные доходы:

При стабильном потоке клиентов доход фирмы за год составит 1,5 млн рублей. Таким образом, при вычете затрат вы будете зарабатывать от 500 000 руб. Проект окупится, в среднем, за 1–2 года.

Резюме проекта

Мы открываем веб-студию среднего класса в крупном региональном центре. Предполагается, что предприниматель имеет не менее 5 лет опыта работы в аналогичной веб-студии на должности руководителя отдела разработки или продвижения.

В список оказываемых услуг входят:

При работе с персоналом будет использоваться смешанная стратегия. Ключевые сотрудники нанимаются в штат и работают в офисе: front-end и back-end разработчики, SEO-специалист, дизайнер. Остальные функции можно отдать на фриланс или аутсорсинг, поскольку они будут являться вспомогательными направлениями для нашей компании.

Потенциальными партнерами будут московские компании, так как на рынке наблюдается оптимизация бюджетов за счет ухода от московских же агентств к провинциальным, которые требуют меньших бюджетов. Также будут оказываться услуги местным организациям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: