Перечень необходимого оборудования
Для эффективного выполнения своих задач и обеспечения бесперебойного функционирования заправки необходимо приобрести следующее оборудование:
- Топливо- и газораздаточные колонки.
- Комплекс оборудования для управления системами АЗС.
- Систему измерения давления.
- Модульный топливозаправочный пункт.
- Автогазозаправочные станции (АГЗС).
- Топливозаправщик на базе автомобиля КамАЗ с объемом цистерны 10,7 куб. м.
Точное количество единиц оборудования указано в таблице планируемых расходов по проекту.
Общая оснастка АЗС должна способствовать росту производительности оказания услуг, полностью соответствовать предъявляемым требованиям в области безопасности, содействовать повышению репутации предприятия и компенсировать вложения, предусмотренные данным бизнес-планом.
Сколько нужно вложить на старте
Собственная заправка — это довольно затратно, особенно, на старте. Оценить финансовую нагрузку на бюджет поможет смета расходов. Она включает два раздела: стартовые инвестиции и текущие расходы.
Чтобы запустить проект с нуля, нужно вложить средства в следующие статьи (примерный расчет, в рублях):
- регистрация правового статуса, сбор разрешительных документов — 20 000;
- кассовый аппарат — 10 000;
- аренда участка земли — 40 000;
- оборудование — 500 000;
- спецтехника и ее монтаж — 2 000 000;
- реклама — 100 000;
- непредвиденные расходы — 200 000;
- запас топлива — 2 500 000.
Таким образом, на запуск АЗС потребуется примерно 5 370 000 рублей.
На строительство одного объекта нужно около полугода.
Текущие расходы в бизнес составят (примерный расчет, в рублях):
- аренда — 40 000;
- топливный запас — 500 000;
- транспортировка горюче-смазочных материалов — 120 000;
- коммунальные платежи — 15 000;
- реклама — 25 000;
- фонд оплаты труда — 120 000.
Для бесперебойной работы станции, обслуживающей 4 колонки, потребуется вкладывать ежемесячно 800 000 рублей.
Безопасность на АЗС
Основные правила безопасности при работе АЗС опираются на правила противопожарной безопасности, как самой высокой угрозы безопасности. Они должны соблюдаться на всех этапах открытия и работы АЗС.
При строительстве АЗС должны учитываться все необходимые нормы по расстояниям до жилых объектов, по функционированию очистных сооружений, правильному расположению объектов.
Начало работы АЗС должно быть обеспечено полноценной и функционирующей системой противопожарной безопасности, включающей в себя саму автоматизированную систему пожаротушения и необходимые средства и материалы для ручного использования. Все сотрудники должны иметь необходимую компетенцию на случай возникновения непредвиденных угроз для их ликвидации и уменьшения негативных последствий. Персонал должен внимательно следить за обстановкой на станции и предотвращать всевозможные угрозы.
Основные правила работы на АЗС гласят:
- заправка транспорта должна осуществляться при выключенном двигателе;
- работа при риске возникновения искры должна быть прекращена;
- запрет на использование открытого огня;
- все загрязнения, оставленные топливными материалами, засыпаются песком досуха, который затем собирается в специальные ящики.
Выгодно ли открывать АЗС?
Исследования ниши бизнеса показывают, что рынок АЗС постепенно достигает пика своего насыщения. Крупные автозаправочные станции сейчас имеются даже в небольших населенных пунктах, а если брать в расчет города-миллионщики, то конкуренция здесь просто огромная. Клиенты хотят получать от поставщиков топлива качественный продукт, и, если те не могут обеспечить последнего таковым, можно не надеется на успех бизнес плана, как такового.
Преимущества АЗС как бизнеса:
- стабильный спрос на топливо автозаправочных станций по всем регионам страны;
- множество каналов для поставки и сбыта продукции;
- высокий уровень адаптации АЗС к постоянно меняющемуся рынку;
- бизнес может гибко подстраиваться под запросы клиента в отношении объемов поставок и скидок на топливо.
Многие эксперты считают, что новая модель бизнес плана АЗС должна предусматривать вертикально интегрированную структуру, а именно — НПЗ-АЗС. Большие траты на транспортировку топлива заставляют предпринимателей повышать стоимость реализуемой продукции, как следствие, низкая конкурентоспособность и высокий риск потери дела.
Франшиза АЗС: 5 топовых предложений
Отрицательный стороны бизнеса:
- высокий уровень конкуренции со стороны других АЗС, имеющих более выгодные условия поставки топлива, либо работающих по франшизе;
- низкокачественная работа сотрудников АЗС;
- вероятность повреждения либо полной поломки оборудования бизнеса.
Кроме того, существуют и другие угрозы бизнес плану АЗС – рост цен на топливо с понижением уровня спроса, скачки по арендной плате либо полное расторжение договора аренды площади под АЗС, снижение покупательской способности населения и так далее.
Владелец бизнеса может сгладить часть рисков за счет расширения возможностей плана проекта. Сюда относят увеличение ассортимента услуг, сотрудничество с заказчиками топлива корпоративного характера, открытие сопутствующих направлений в бизнесе – кафе, мини рестораны и так далее.
Последние тенденции рынка указывают на постепенную модернизацию нефтеперерабатывающих предприятий, что приведет, в итоге, к полному насыщению ниши АЗС высокооктановым топливом. В связи с этим, рентабельность бизнеса возрастет на 30%-40%, как минимум, а это значит, что разработка бизнес плана АЗС станет вполне приемлемым решением как для ИП, так и ООО.
Какой персонал необходимо нанять на АЗС?
Открытие автозаправочной станции подразумевает круглосуточный режим работы. Поэтому нанимать рабочий персонал необходимо исходя от двухсменного графика. В постоянный штат необходимо нанять:
- одного кассира;
- двух операторов заправочных колонок;
- одного охранника.
Для отдела снабжения необходимо нанять следующих сотрудников:
- электрика;
- слесаря-ремонтника.
Для ведения финансовой отчетности можно воспользоваться услугами сторонних специализированных организаций или же нанять специалиста на постоянной основе.
Чтобы заработать приверженность со стороны клиентов, необходимо нанять опрятных и вежливых сотрудников. Чтобы понять, как организовать рабочий персонал, необходимо изучить систему обслуживания клиентов от Газпрома. Они считаются эталонной компанией. Для создания хорошего имиджа заправки стоит обеспечить весь персонал униформой.
Персонал
Средняя численность персонала газовой заправки — порядка 7 человек. Это администратор, контролирующий работу персонала и решающий различные вопросы организационного характера, заправщики и кассиры (по 3 человека на каждую штатную должность).
Работа сотрудников газовой заправки, как правило, не требует высокой квалификации. Фонд оплаты труда исходя из должности следующий:
- Администратор: 40 000 руб. ( 1 чел.);
- Кассир: 20 000 руб. (3 человека, итого 60 000 руб.);
- Заправщик: 25 000 руб. (3 человека, итого 75 000 руб.).
Итого общий размер фонда оплаты труда сотрудников газовой заправки составляет 175 000 рублей.
Поставки
Разбираясь в том, сколько стоит открыть бензозаправку, необходимо отметить, что в бизнес-плане предусмотрен следующий шаг, заключающийся в наладке топливных поставок. Чтобы сделать это, требуется отыскать хорошего поставщика. Это не проблема для большого города, так как существует множество компаний, осуществляющих поставку бензина, газа и дизельного топлива.
Больше всего ценится топливо от именитых брендов, к примеру, Лукойл. И тут можно предложить заняться франчайзингом. И тут возникает вопрос, сколько стоит открыть заправку Лукойл? Франчайзинг предполагает, что будущий бизнесмен заключает договор на право пользования брендом.
Обычно это стоит примерно 25-30 тысяч рублей в год. Однако это полезное вложение, ведь так можно привлечь много клиентов. Большинство водителей предпочитают покупать бензин исключительно от известных компаний. Так вы сможете увеличить спрос на предлагаемую продукцию, а значит, и ваш доход.
Резюме проекта
В самом его начале необходимо грамотно обосновать необходимость строительства еще одной АЗС. Сделать это только в том случае, если предприниматель:
- отлично ориентируется в экономике своего населенного пункта;
- умеет грамотно излагать мысли на бумаге.
Дальше бизнесмен должен указать тип заправочного комплекса, весь спектр планируемых услуг, например:
- основанная направленность: торговля АИ-92 и дизельным топливом;
- дополнительные услуги: продажа вспомогательной продукции, буфет, обслуживание авто.
В резюме рекомендуется обязательно указать правовую форму строящегося предприятия: ИП, ООО или т.п.
Одним из главных подразделов резюме будут цели, которые предприниматель ставит перед собой, начиная строительство новой станции. Обычно цель у всех одна: получение максимальной прибыли. А вот для достижения этой цели придется решать разные задачи, например:
- получение ресурсов по выгодным ценам;
- удовлетворение потребностей потенциальных клиентов;
- оказание дополнительных услуг и т.д.
Далее в резюме можно указать актуальность проекта не только для его составителя, но и для населенного пункта (или участка дороги). Причинами актуальности могут быть отсутствие конкурентов, улучшение обслуживания автовладельцев, насыщение рынка необходимым товаром.
Следующий подраздел – предполагаемые проблемы и причины возможных убытков. Обычно они вычисляются в процессе анализа экономической обстановки. Среди них могут быть:
- нестабильность экономики и политики;
- человеческий фактор, приводящий к ошибкам;
- аварийные ситуации или природные катаклизмы;
- недопоставки по независящим от владельца причинам.
Рассчитывается примерная сумма возможного ущерба и делается вывод: строительство и выход станции автозаправки на полную мощность займет 1 год. С учетом возможных трудностей проект окупится через 4 года.
Рентабельность АЗС
Выручка АЗС зависит от ряда факторов:
- насколько удачно выбрано место;
- наличие или отсутствие рядом федеральных сетей АЗС;
- качества топлива;
- ценовая политика.
Если рассматривать проект в целом, заправочный бизнес считается востребованной нишей. Покупатели на бензин есть постоянно. Потребление топлива не привязано к сезону, праздникам. Средние объемы реализации с одной колонки — 7-8 тонн сырья за сутки.
На уровень рентабельности и рост доходов положительно сказываются сопутствующие услуги:
- наличие на территории заправки кафетерия или мини-маркета;
- автомойка;
- мелкий ремонт машин.
Масштабирование бизнеса предполагает широкие перспективы дальнейшего развития и рост выручки.
В городе с населением от 300 000 человек при правильной локации одна станция может приносить прибыль порядка 14-15 миллионов в год. Чтобы окупить стартовые капиталовложения, потребуется год стабильной работы заправки.
Учтите, что несмотря на относительную стабильность, мировая экономическая ситуация оказывает влияние на стоимость сырья, а следовательно, и на доходность проекта. Чтобы сохранить лояльные цены, заключайте долгосрочные договора о сотрудничестве с поставщиками.
Не последнюю роль здесь играют конкуренты — особенно в условиях снижения потребительского спроса на ГСМ. Найдите свои конкурентные преимущества, иначе закрепиться на рынке будет сложно.
Регистрация бизнеса
Разумеется, для открытия собственной автозаправочной станции вам будет необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Чаще всего предприниматели выбирают ООО (общество с ограниченной ответственностью), но и ИП также подойдет, однако работая на ИП вы не сможете выбрать упрощенную систему налогообложения.
Для открытия ООО или ИП предпринимателю необходимо предоставить пакет документов в налоговые органы по месту предполагаемого нахождения бизнеса, подробнее об этом вы можете прочитать в статьях «Как открыть ООО — пошаговая инструкция», «Как открыть ИП — пошаговая инструкция», «Что выгоднее — ООО или ИП».
При регистрации организации выбрать следующие коды ОКВЭД:
Код 50.50 — Розничная торговля моторным топливом, включающий:
- розничную торговлю топливом для разных видов транспорта, осуществляемую АЗС и т.д.;
- розничную торговлю смазочными материалами и охлаждающими жидкостями для разных видов транспорта.
Не включает:
оптовую торговлю топливом.
Код 52.11 — Розничная торговля в неспециализированных магазинах (в случае необходимости).
Подробнее о кодах ОКВЭД вы можете прочитать в статье «Коды ОКВЭД — что такое и как выбрать».
После регистрации ИП у вас на руках должны будут оказаться следующие документы:
- Свидетельство о регистрации Индивидуального Предпринимателя;
- Свидетельство о постановке на учет индивидуального предпринимателя;
- Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
После регистрации ООО у вас на руках будут следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- Свидетельство о постановке на учет юридического лица;
- Устав с соответствующей пометкой;
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- Решение о создании предприятия;
- Учредительный договор;
- Протокол назначения директора.
Кроме этого, вас автоматически зарегистрируют в следующих внебюджетных фондах:
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования;
- Фонд обязательного медицинского страхования.
Будут присвоены коды статистики.
После получения документов о государственной регистрации юридического лица или ИП вам необходимо будет:
- открыть расчетный счет предприятия и установить терминал оплаты;
- изготовить печать;
- приобрести кассовый аппарат, пройти регистрацию кассового аппарата и получить соответствующую карту регистрации.
Что же касается системы налогообложения, то лучше всего выбрать ОСНО (общую систему налогообложения), так как это позволит в дальнейшем работать с корпоративными клиентами работающими также на ОСНО.
В принципе, АЗС может работать и на упрощенной системе налогообложения, причем в силу того, что она имеет большие расходы и себестоимость проданной продукции, то лучше всего при переходе на УСН работать по системе «доходы минус расходы». Однако при переходе на УСН большим минусом будет то, что вы не сможете работать с крупными корпоративными клиентами, работающими на ОСНО. Да и в данном случае имеется ограничение — предприятие должно иметь единую структуру или иметь обычные обособленные подразделения и не иметь филиалов.
Хотелось бы отметить, что в отличие от реализации сжиженного газа реализация бензина, дизтоплива и моторного масла не подпадает под возможность применения ЕНВД.
Подробнее о системах налогообложения вы можете прочитать в статье «Какую систему налогообложения выбрать».
Особенности АЗС проектирования
В ходе разработки типового проекта АЗС, специалисты нашей компании практикуют комплексный подход:
делают предварительный расчет общей стоимости проектных мероприятий;
разрабатывают полный комплект документации по заправке;
создают предпроектный концепт, на основе которого рассчитывают все необходимые обоснования;
готовят комплект рабочих документов для обеспечения строительных и монтажных работ.
Разработка проекта заправки — это начальный, но очень важных этап, предваряющий ее непосредственное строительство. От соблюдения ГОСТовских норм и инженерно-технических стандартов в ходе проектирования напрямую зависит эффективность и безопасность эксплуатации объекта в дальнейшем. Работа над созданием полноценного заправочного комплекса со стационарными подземными резервуарами или станции контейнерного типа по требованиям конкретного заказчика — это долгосрочный и трудоемкий процесс. Мы привлекаем к работе собственную группу опытных конструкторов. Наши заказчики получают:
безошибочное проектирование, независимо от сложности поставленной задачи;
обоснования и техпроект на комплект оборудования в процессе согласования договора поставки;
существенную экономию по срокам и стоимости строительства;
при необходимости, дизайн и концепцию для подготовки инвестиционного проекта.
Разрабатываем автозаправки различных типов:
1. Многотопливные — работают с несколькими видами горюче-смазочных
материалов (бензин, дизель, метан, пропан-бутановая смесь).
2. Традиционные автомобильные заправки, гдебензин и дизтопливо хранятся в
подземных резервуарах.
3. Контейнерные и модульные заправочные станции.
4. Мини — установка мини-АЗС (блок в заводском исполнении)
предполагает использование наземной емкости для хранения и обеспечения отпуска ГСМ.
5. Индивидуальные пункты автозаправки — для обслуживания транспортного
парка конкретного предприятия. Также используется для приемки, хранения и распределения масла и топлива. Под расположение пункта выделяется отдельный земельный участок на территории обслуживаемого предприятия.
6. Блочные (БАЗС) — с подземными топливными хранилищами и надземными ТРК. Такие заправки могут хранить и выдавать до трех видов ГСМ.
К наиболее популярным относятся многотопливные заправки и индивидуальные заправочные пункты. Особенности размещения и взаиморасположения технологических сетей, сооружений, инженерных коммуникаций (с учетом удаленности от населенных пунктов или размещения на их территории) определяет генплан заправки. Этот документ регламентирует техтребования к мощности станции, объем резервуаров для хранения ГСМ, специфику организации пожарной охраны объекта и пр.
Типовые проекты автозаправочных станций
В типовом для Санкт-Петербурга и Москвы проектировании АЗС мы учитываем следующие параметры:
расположение — наши специалисты оценивают отведенный под строительство будущего заправочного комплекса земельный участок с точки зрения проходимости этого места.
Также анализируется инженерная инфраструктура прилегающего района;
совокупная вместимость топливных хранилищ (под- и надземных, в зависимости от типа станции);
количество используемых ТРК;
максимальное число обслуживаемых единиц транспорта (в час, сутки или другой интересующий интервал);
возможность расширения площади, установки дополнительных топливораздаточных колонок и пр.;
необходимость обустройства на территории дополнительной инфраструктуры — шиномонтажа, магазина, кафетерия и т.д.;
требования заказчика к дизайну и использованию световых элементов.
Преимущества типовых решений:
1. Сокращение сроков проектирования, строительства и установки
необходимого оборудования.
2. Упрощенная процедура получения разрешений, допусков и согласования в надзорных органах.
Стоимость проекта АЗС
Грамотное проектирование АЗС в СПб обеспечит соответствующие принятым нормам безопасности условия эксплуатации профильного оборудования. Поэтому работу над проектом стоит доверить опытным профессионалам. Для наших специалистов не существует невыполнимых профессиональных задач.
Мы индивидуально рассчитываем стоимость конкретного проекта, исходя из объема предстоящей нам работы и сложности объекта. Чтобы уточнить актуальные цены на проектирование, вы можете заказать наше коммерческое предложение или позвонить нам. Ждем ваших заявок.
Документы и разрешения
Предпринимательскую деятельность необходимо зарегистрировать в качестве ИП для мини-заправки или юридического лица в случае с классической АЗС и их сетью. Чтобы оформить ИП нужно встать на учёт в ИФНС, подав заявление по форме, паспорт, квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 800 руб. и выбрав налогооблагаемую ставку по УСН 6% с прибыли или 15% с разницы между доходами и расходами.
Для ООО следует заплатить госпошлину 4 тыс. руб. и дополнительно предоставить решение о создании общества с протоколом собрания учредителей, устав, уставный капитал не менее 10 тыс. руб., завести расчётный счёт с печатью.
Так как автозаправочная станция относится к объекту повышенной пожароопасности, на ведение деятельности необходимо получить разрешительные документы:
- Разрешение на строительство от местного архитектурного отдела
- Получение одобрения на проект от Ростехнадзора
- Заключение СЭС на реализацию топлива
- Разрешение на торговлю и хранение топливных материалов регионального представительства Минтопэнерго
- Заключение Пожарного надзора
- Договора аренды с собственником земельного участка, дератизации и на вывоз мусора с территории АЗС
- Сертификаты качества от поставщиков топлива и оборудования
Получение разрешительной документации занимает от 2 до 4 месяцев и требует суммы 300-500 тыс. руб.
Список документов зависит от формы приобретения АЗС: строительства на подготовленном участке или покупки готовой автозаправки.
- В первом случае определяющим фактором успеха бизнеса является удачное расположение заправочной станции. В приоритете места рядом с транспортными развязками, магистралями и автостоянками недалеко от населённых пунктов. Желательно, чтобы поблизости не было автозаправок известных монополистов-конкурентов. Выбранный земельный участок под строительство согласуют с местной администрацией, отделом архитектуры и Ростехнадзором. После улаживания формальностей приступают к строительным работам. Величина затрат составит от 2 млн. руб.
-
При покупке готовой заправки перечень требуемых документов уменьшается, что, конечно, облегчает предпринимателю организационный процесс запуска бизнеса. В этом случае расходы снижаются до миллиона рублей.
В помещении классической АЗС располагают санузел, небольшую торговую зону, комнату персонала, снаружи — две ТРК. Для мини-станции используют 1-2 топливных раздаточных колонки.
Инструкция как открыть и что для этого нужно
Для начала, необходимо проанализировать рынок. Также, нужно будет получить дополнительные лицензии и разрешения. Потом, нужно определить перечень услуг, которые можно предоставлять дополнительно.
Этапы запуска АЗС как проекта:
- Анализ рынка и конкурентов.
- Регистрация ИП.
- Получение необходимых лицензий и разрешений.
- Заключение договора на аренду земельного участка.
- Строительные работы.
- Закупка оборудования.
- Заключение договоров с поставщиками.
- Найм персонала.
Этап 1 – оформление и подготовка документов
Для более корректного составления пакета документов, желательно привлечение юриста. Многие вопросы, придется решать через органы власти. Так как это является довольно сложным видом деятельности, следует получить много лицензий.
Самые основные документы для автозаправочной станции:
- лицензия ИП или ООО с соответствующим видом деятельности;
- лицензия министерства топлива и энергетики;
- разрешение от местных властей на аренду земельного участка;
- заключение договора с органами самоуправления;
- заключение пожарной комиссии;
- справка из СЭС;
- проектная документация;
- заполненный бланк инструктажа сотрудников.
Этап 2 – поиск помещения
Для начала, следует получить разрешение на выделение земельного участка, под строительство АЗС. В среднем, желательно рассчитывать примерно на 150 кв.м помещения и еще прилегающую территорию. Помещение должно быть оборудовано всеми системами безопасности.
Этап 3 – закупка и установка необходимого оборудования
Рассмотрим оборудование, по минимуму, в количестве одной штуки каждого. Цены на него, отличаются в зависимости от производителя и функциональности. При выборе, следует отталкиваться от запланированного бюджета.
Что нужно из оборудования, с ценами в рублях:
- топливно раздаточная колонка «Топаз 110» (118,000);
- комплектующие к ТРК (200,000);
- заправочный пистолет (7,000);
- рукав заправочный (4,000);
- аварийный кран отсечки топлива (5,000);
- ареометр (500);
- контроллер ТРК (10,000);
- уровнеметр (40,000);
- дуга безопасности (5,000);
- отделка и постройка помещения (1,000,000);
- система безопасности кассира (15,000);
- огнетушители и противопожарные сигнализации (50,000).
Фотогалерея «Оборудование для АЗС»
Этап 4 – подбор сотрудников
Сотрудников, желательно набирать с опытом работы. Например, можно обойтись без пистолетчика, но в этом случае, водитель вынужден сам заправлять автомобиль. А это негативно скажется на сервисных показателях. Рассмотрим основные вакансии, необходимые к закрытию.
Кто нужен:
- пистолетчик (15,000);
- оператор АЗС (20,000);
- кассир (25,000).
Реклама автозаправочной станции, заключается в выгодном местоположении и отзывах клиентов. Еще, можно делать скидки таксистам и дальнобойщикам. Кроме этого, дополнительных клиентов из корпоративной сферы, привлечет наличие топливных карт. Еще, можно участвовать в тендерах на закупку топлива организациями.
Реализация проекта
С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет.
Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции.
Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей.
Какие документы нужны для того, чтобы открыть заправку
Тем предпринимателям, которые решили заняться открытием АЗС самостоятельно, необходимо подготовит пакет следующих документов:
- заявление на оформление ИП или ООО;
- квитанцию об уплате государственной пошлины;
- копии паспорта и ИНН предпринимателя (для ИП);
- копии учредительных документов (для ООО);
- для выбранной территории заключение кадастрового инженера и договор с действующим владельцем;
- готовый проект постройки помещения;
- разрешение от Министерства чрезвычайных ситуаций и Санэпидемстанции;
- договор с профильными организациями, которые занимаются утилизацией отходов от производства и вывозом неопасного мусора (4-5 категории);
- разрешение на реализацию нефтепродуктов;
- заключенные договора с поставщиками горюче-смазочных материалов;
- сертификаты качества горючего.
Краткий анализ рынка
Отечественный рынок автомобильного топлива находится на стадии постепенного насыщения. В таких условиях главным становится не столько его количественные характеристики, сколько качественные.
По мнению экспертов, открытие успешного бизнеса в данной отрасли возможно только при условии выстраивания вертикально интегрированной структуры: НПЗ – нефтебаза – АЗС. Доставка топлива непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий не всегда выгодна по причине удаленности НПЗ. Наиболее приемлемым вариантом является подписание договора с близлежащей нефтебазой о периодических поставках топлива в объемах, обеспечивающих непрерывную работу автозаправочного комплекса в соответствии с заявленным графиком.
В настоящее время, после кризисных явлений 2008-2010 годов, в стране активно ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, что позволит насытить рынок высокооктановыми бензинами. К этому процессу подключены все крупнейшие нефтедобывающие компании России, что позволило за последние 5 лет увеличить выручку от реализации топлива на 30% и более, в зависимости от региона.
Таким образом, снабжение АЗС бензином и дизельным топливом больше не является фактором, сдерживающим развитие сети АЗС.