Виртуальная реальность как бизнес

Станет ли VR в кино массовым?

Не факт — у формата есть и ощутимые минусы. Например, зависимость от недешевого оборудования — мощных ПК или приставок, VR-шлемов и джойстиков. Такое не посмотришь в обычном кинотеатре (в отличие от фильмов в 3D). При этом многие VR-шлемы не способны работать с задержкой менее 20 миллисекунд. Поэтому их долгое использование вызывает тошноту и головные боли.

Второй минус — это то, что в VR-шлеме или очках ты оказываешься один, даже если смотришь кино в компании. Сложнее делиться впечатлениями по ходу фильма, ведь для этого нужно поставить на паузу, снять очки или шлем. Это важный момент для тех, кто смотрит кино с друзьями и близкими.

Наконец, когда зритель смотрит фильм в формате 360о, ему сложно фокусироваться на всех деталях. У режиссера пока нет инструмента, который бы помог выделить главное в каждой сцене

Зато можно пересматривать интерактивные VR-фильмы по несколько раз, чтобы каждый раз обращать внимание на новые детали и развивать сюжет в новом направлении

В российском кинофильме «История одного шута» режиссер пытается расставить для зрителя акценты

В середине 1950-х годов изобретатель Мортон Хейлиг предсказывал, что «кино будущего будет не визуальным искусством, а искусством осознания». Возможно, все эти эксперименты с VR в кино ничем не кончатся. И тогда виртуальную реальность, как и 3D, будут использовать только создатели аттракционов и блокбастеров. Но, возможно, это выльется в нечто большее: новый вид искусства на стыке кино, видеоигр и иммерсивного театра.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Ориентировочный бизнес-план

Открывая vr бизнес, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Выбираем проект. Это может быть как продвижение собственного бренда, так и деятельность по франшизе. Для определения наиболее выгодного варианта, необходимо проанализировать рынок в регионе, определить вероятные риски и возможности для развития.
  2. Оформляем ИП или ООО. Срок оформления вне зависимости от формы регистрации составляет 5 дней.
  3. Арендуем точку для установки аттракционов.
  4. Закупаем оборудование.
  5. Определяем количество сотрудников с указанием их зарплат.
  6. Дополнительные расходы на рекламу также следует вписать в бизнес-план.

Продажа VR-шлемов и AR-очков

В данном случае мы говорим как о виртуальной, так и о дополненной реальности. В каждой из категорий сегодня выделяют своих героев, которые окажутся нашим ориентиром. Здесь есть три базовых направления — мобильный VR, полноценный VR и AR.

Cardboard от , Gear VR от Samsung и 360 VR от LG — ключевые игроки мобильного VR-рынка. Первый можно собрать самостоятельно даже в домашних условиях, поэтому он сможет стать отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать.

Между прочим, вот максимально емкое и интересное видео об основах виртуальной реальности, чтобы читать дальше стало проще:

В ролике расскажут много интересного про такие “базовые” шлемы, так что советуем посмотреть.

Для работы с тремя данными решениями нужны современные высокопроизводительные смартфоны, аксессуарами к которым они по своей сути и являются. Поэтому продавать их логичнее всего средствами готового мобильного бизнеса.

PlayStation VR от Sony, Rift от Oculus и Vive от HTC и Valve — еще толком не объезженные решения для VR по взрослому. Первый вариант пока еще не был официально представлен (ждем в октябре), но сам лично считаю достойным конкурентом двум другим решениям.

Чтобы войти в полноразмерный виртуальный мир, понадобится базовая станция, к которой все эти шлемы уже получится подключить. В двух последних случаях — это производительный PC с полноценной видео-картой. В первом — PlayStation 4 или 4.5, если она все-таки увидит свет.

Glass от и HoloLens от Microsoft — никаких других более-менее серьезных вариантов в плоскости AR, дополненной реальности, сегодня просто нет.

Здесь принципы работы современной дополненной реальности объясняются профессионалами:

Без них не поймёте главную разницу между HoloLens от Microsoft и Oculus Rift. За кем из них будущее – узнаем через пару-тройку лет, когда оба продукта станут мейнстримом.

Виртуальный стадион

Данный бизнес-проект уже успешно реализуется в Германии и ряде других западных стран. Суть его состоит в том, что за определенную плату человек получает доступ к специальному сервису, при помощи которого может, не выходя из дома, используя очки VR, как бы присутствовать на различных спортивных состязаниях. При этом создается полная иллюзия нахождения на стадионе, то есть в гуще событий. Еще одной интересной особенностью проекта является то, что при желании к тебе может присоединиться кто-нибудь из твоих друзей, так же подключенный к сервису и имеющий очки VR. А вместе, как известно, болеть намного интереснее!

Особенности российского VR/AR-рынка

Широкое распространение технологии VR пока еще ограничено несовершенством и дороговизной устройств, недостатком качественного контента, но инвестировать в направление – самое время. По данным Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, в России уже зарегистрировано более 400 компаний, работающих с VR и AR.

Большая часть российских стартапов работает в игровой индустрии. Меньшая – обеспечивает корпоративное обучение в 21% крупнейших российских компаний – включая «Газпром», «Сбербанк», «СИБУР». Промышленные решения ориентированы на обучение ремонту оборудования, технике безопасности, тестирование инженерных и архитектурных сооружений.

Помимо использования в корпоративной среде и промышленности, ожидается применение в отечественной системе здравоохранения. Технологии погружения будут использоваться для высокоточной диагностики, реабилитации пациентов с повреждениями двигательных функций (после травм и инсультов), борьбы с фобиями. В целом, применение новой технологии значительно повысит качество телемедицины.

Российское правительство продемонстрировало активный интерес к иммерсивным технологиям – в первую очередь, в области образования.

Ожидается, что после реализации проекта российские компании смогут занять 15% мирового рынка иммерсивных технологий – и даже задавать стандарты индустрии. По оценке экспертов Tadviser, российский рынок VR к 2022 году превысит 9,2 млрд рублей, а по самым оптимистичным подсчетам, может даже достигнуть отметки 18,7 млрд рублей.

По состоянию на сентябрь 2020 в федеральной программе по апробации виртуальных технологий в школьном образовании участвуют 600 средних школ из 40 регионов. Пока что тестовый пакет состоит из VR-контента по нескольким предметам: физика, химия, английский язык, история, основы безопасности жизнедеятельности.

Организационный план

Открытие аттракциона виртуальной реальности не сопряжено со сложностями. Этот вид деятельности не требует лицензирования, сертификации – нужно лишь встать на учёт в налоговой инспекции. Далее предпринимателю предстоит заключить договор на аренду помещения и купить оборудование.

Оформление документов

Легализация бизнеса – первый шаг на пути к цели. Регистрацию проходят в ФНС по месту прописки. Вместе с заявлением по форме Р21001 инспектору подают документы:

  • корешок квитанции об уплате государственной пошлины;
  • паспорт;
  • ИНН.

На рассмотрение документов и присвоение статуса предпринимателя отводится 3 рабочих дня.

Во время регистрации необходимо выбрать удобный налоговый режим, иначе по умолчанию будет применён общий. Подходящий вариант для начинающего предпринимателя – упрощёнка с налоговой ставкой 6% от полученного дохода.

Коды ОКВЭД указывают в заявлении о постановке на учёт, организатор бизнеса выбирает их из классификатора видов деятельности. Для аттракциона виртуальной реальности подходят коды:

  • 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений»;
  • 93.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».

Аренда

Лучшее место для аттракциона – развлекательный центр. Арендная плата там выше, чем в парке, зато исключено влияние погодных условий на прибыль, а работать можно круглый год. В ТРЦ всегда много целевых клиентов – это мамы с детьми, подростки, молодёжь. Хорошо, если удастся арендовать уголок в непосредственной близости от кафе или кофейни, где люди останавливаются перекусить и отдохнуть.

Для размещения трёх комплектов оборудования понадобится площадь 15 м². Стоимость аренды в разных городах отличается и колеблется в пределах 50–75 тыс. рублей в месяц. В эту сумму уже включены затраты на оплату коммунальных услуг. Кроме того, предпринимателю не придётся беспокоиться о сохранности оборудования – в торгово-развлекательных центрах предусмотрена охрана.

Оборудование

После заключения договора аренды можно заняться покупкой оборудования. Для реализации проекта понадобится:

  • 3 шлема Oculus DK2, это обновлённая версия, заменившая Oculus Rift;
  • 3 дисплея;
  • мышки, клавиатуры;
  • беспроводные наушники;
  • мощный игровой компьютер, оснащённый хорошей видеокартой;
  • специальные кресла для лучшего восприятия эффектов – 3;
  • стойки;
  • манипуляторы;
  • лицензионные игры.

В общей сложности на оборудование для клуба виртуальной реальности планируется потратить 550 000 рублей.

Персонал

Продажа услуг виртуальной реальности не требует наличия большого штата сотрудников. На первых порах, когда поток клиентов будет небольшой, предприниматель может обслуживать аттракцион самостоятельно, а в дальнейшем нанять одного человека, чтобы работать с ним по оговоренному графику.

Требования к кандидату на вакансию:

  • возраст от 20 до 35 лет;
  • умение обращаться с техникой;
  • вежливость;
  • опрятный внешний вид;
  • честность.

Политика ценообразования

Стоимость услуги определяется продолжительностью сеанса. За 10 минут пребывания в виртуальном мире клиенты заплатят 350 рублей, за 20 минут – 500, за полчаса – 800. Длительность часового сеанса оплачивается по тарифу 1300 рублей.

Когда хочешь полностью находиться в VR

Идея создания продукта полного погружения в виртуальную реальность пришла мне года полтора назад. В то время я неоднократно пользовался разными VR-устройствами и думал, как бы сделать погружение в виртуальную реальность еще глубже.

Тогда в торговых центрах можно было увидеть такие VR-аттракционы — американские горки: участник надевает шлем или VR-очки, садится в кресло, а ассистент раскачивает кресло, включает вентилятор для имитации ветра и следит за проводами.

C 2010 года я работал инженером-электронщиком, выполнял полный цикл разработки электронных устройств – от носимой электроники до беспилотников – поэтому понимал, как устроены технологии и что еще можно с ними сделать. Я поделился мыслями со своим товарищем Владимиром Бушуевым. Он сразу загорелся идеей, и мы начали думать о том, как превратить ее в полноценный бизнес.

Мы решили создать полноценную VR-игру

После того как были изготовлены прототипы ключевых технологий, мы поняли, что наша технология имеет огромный потенциал.

Необходимо было придумать сценарий, отрисовать игровую графику, записать звуки и самое главное — запрограммировать взаимодействие всего этого в игровом движке. 

Мы хотели, чтобы квест имел достаточно большую площадь для совместной игры, поэтому нашли помещение на Литейном проспекте недалеко от метро. Особых требований к площадке нет — все оборудование калибруется, подстраиваясь под любую геометрию комнат.

Первый проект на заказ мы разработали через месяц после того, как анонсировали технологию в прошлом году.

Продажа шлемов, очков и аксессуаров к ним

Эта идея для бизнеса может приносить неплохую прибыль. По мнению специалистов, лучше всего реализовать ее на базе уже действующего предприятия по торговле мобильной техникой, так как большинство шлемов и очков VR по своей сути являются аксессуарами, предназначенными для использования в купе со смартфонами, игровыми приставками и т.д.

Также неплохим спросом пользуются и аксессуары для виртуальных очков и шлемов. В частности:

  • джойстиков;
  • контроллеров;
  •  чехлов и т.п.

Основным плюсом этой идеи является постоянный рост популярности устройств для погружения в виртуальное пространство среди молодежи. К минусам стоит отнести необходимость определиться с направлением продвижения брендов. Стоимость хороших очков VR от фирмы Oculus, которая продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, может доходить до 50 тысяч рублей. Аналоги из Поднебесной в разы дешевле, однако, их качество зачастую оставляет желать лучшего.

Известные виртуальные проекты

Долгожители виртуального мира – платформы Second Life и Active Worlds. Первый проект представляет собой виртуальный мир с функциями социальной сети. Второй – его ближайший конкурент, позволяет создавать собственные 3D-миры и вселенные.

Более современная и гибкая платформа, Kitely, также предусматривает создание собственного виртуального мира. Однако функциональность проекта шире, и позволяет использовать пространство не только для развлечения, но и для обучения, тренировок и совместной работы.

В 2016 появилась первая виртуальная церковь – протестантская VR Church. Созданный в 2018 году разработчиками Mozilla проект Hubs, предусматривает виртуальные чат-комнаты – для встреч с друзьями, 3D-игр и совместного просмотра видео. Кроме того, есть возможность организовать обучение в формате смешанной реальности.

В разгар пандемии увеличились посещения виртуальных музеев и галерей на Google Arts&Culture: видеоматериалы в формате 360о предоставили более 2000 музеев и собраний со всего мира. Для сторонников традиционного развлечения, шопинга, появилась платформа Obsess. Получить дополнительное образование с использованием VR и AR можно с помощью проекта ClassVR.

Выбор помещения

Правильно выбранная локация 60% успеха, поэтому серьезно подойдите к данному вопросу. Подобные аттракционы рекомендуется устанавливать в местах с большой проходимостью людей. И не просто прохожих, а людей, настроенных на развлечения. Кто ваша целевая аудитория? Туристы, отдыхающие, посетители кинотеатров, ТЦ, фудкортов. Исходя из этого, лучшими местами для размещения виртуального аттракциона являются:

  • ТЦ

  • Заведения семейного досуга

  • Место рядом с кинотеатром или кафе

  • Площадка около достопримечательностей

  • Парки, набережные, места массовых гуляний

  • Лучшим местом для VR-аттракциона является второй этаж ТЦ, вблизи фудкорта.

Имейте в виду, что аренда площади в популярном ТЦ – это совсем недешево, особенно если речь идет о крупном городе.

Отталкивайтесь от масштабов оборудования: минимум — 1х1,5 метра (стойка с VR-очками или шлемом), а максимум — 5х5 метров (несколько кресел виртуальной реальности). Начать лучше небольшой площади и более дешевого оборудования.

Также необходимо позаботиться об электропитании. Достаточно будет одной розетки в 220 Вольт или самого простого генератора – если аттракцион установлен на улице.

В среднем, потребуется арендовать место площадью 5 кв.м. Месячная плата составит около 15 тыс. рублей. В эту стоимость ТЦ обычно включает разрешения от пожарной инстанции, коммунальные платежи и регулярную уборку. Но учитывайте, что минимальный срок аренды – 2 месяца, поэтому вам сразу придется заплатить двойную стоимость.

Также при выборе места рекомендуется проанализировать рынок и выявить потенциальных конкурентов. Учитывайте не только прямых конкурентов, но и в целом ассортимент развлечений в ТЦ.

О технологии

Аттракционом виртуальной реальности называется развлечение, которое создает эффект присутствия. Современный рынок предлагает широкий спектр оборудования: от простейших 3D-очков до шлемов-масок с программным обеспечением и моторизированных кресел. Чем сложнее и функциональнее оборудование, тем больше оно приносит прибыли, но и стоит намного дороже.

Подобные аттракционы привлекают людей из-за непривычных экстремальных ощущений и новизны самого развлечения. Разработчики VR-оборудования создают новые форматы, удерживающие интерес потребителей.

Сегодня устройства виртуальной реальности применяются не только в развлекательных целях. Их также можно использовать для проведения презентаций и разработки более сложных оригинальных аттракционов.

Таким образом, спрос на подобные технологии высокий, способы заработка и формат бизнеса – многовариантны. А значит, это перспективная идея для бизнеса. Реализовать ее может даже новичок.

Документы и лицензии

Чтобы официально вести vr бизнес на территории РФ, достаточно зарегистрировать ИП. Процедура регистрации индивидуального предпринимательства происходит по упрощенной схеме и является весьма выгодной в материальном плане – вам придется заплатить 800 рублей госпошлины.

Для оформления необходимо следовать таким советам:

  1. Пишем заявление по форме Р21001 и подаем его в налоговую службу.
  2. Также следует предоставить копию паспорта с квитанцией об оплате госпошлины.
  3. При регистрации выбираем УСН (упрощенная система налогообложения). На данный момент, она предполагает налоговую ставку в размере 15%.
  4. Для получения разрешения на предоставление зрелищно-развлекательных услуг, в налоговой службе прописывается код ОКВЭД 92.29.

На этом регистрация заканчивается, и предприниматель получает на руки все документы, которые необходимы для ведения заявленной деятельности.

Если вы решили открыть vr бизнес с партнерами, то вышеописанная схема регистрации вам не подойдет. В данном случае лучшим вариантом будет ООО (общество с ограниченной ответственностью). Стоимость оформления составляет 4000 рублей, а помимо всех вышеописанных документов, в налоговую нужно будет предоставить следующие:

  • заявление по форме Р1101;
  • устав ООО;
  • решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
  • пакет учредительных документов юридического лица.

Кадровые вопросы

Ведение vr бизнеса является невозможным без набора персонала. Поэтому расходы по оплате труда должны в обязательном порядке присутствовать в бизнес-плане. Немалым преимуществом подобного бизнеса является отсутствие необходимости нанимать большое количество сотрудников. Для стандартной комнаты с аттракционами потребуется нанять следующих специалистов:

  • нескольких операторов, которые будут работать в две смены;
  • администратора, который будет руководить процессом работы аттракционов в ваше отсутствие;
  • бухгалтера и охранника на основе аутсорсинга.

Зарплата начисляется по следующему плану:

  • оператор аттракциона получает в среднем 20 тысяч рублей в месяц;
  • бухгалтеру на основе аутсорсинга следует платить около 5 тысяч.

Слайд 5 Парк Чудес EVRIKUM Almaty Парк Чудес EVRIKUM Almaty.Первый проект в

Казахстане! Самый большой научно-развлекательный парк чудес для детей и взрослыхДата открытия парка чудес EVRIKUM – 20 июня 2015 года Республика Казахстан, город Алматы, ТРЦ Mega Park.Общая площадь — 1000 кв.м.Количество сотрудников – 45 человекЗа 2 года работы нас посетило более 250 000 гостейПарк Чудес EVRIKUM Almaty включает в себя : научно-познавательную и развлекательную локации. IQ зона общей площадью 300 кв.м. с 30 научно-познавательными экспонатами; лабораторию по проведению химических шоу и мастер-классов; Труба гравитации VORTEX; 2 гравитационные зоны; Лабиринт страха; Зеркальный лабиринт; Комната Эймса; Стеклянный Лабиринт, Лазерный Лабиринт и самую большую 3D выставку картин (вижуал представлен в следующем слайде)

Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности

Чтобы понять, выгодно ли начинать vr бизнес в нашей стране, следует обратиться к цифрам. Опустив стартовые расходы, рассмотрим ежемесячные траты, на которые вам следует пойти для того чтобы поддерживать такой бизнес на плаву:

  • аренда помещение составляет в среднем 80000 рублей;
  • реклама и маркетинг – 10000 рублей;
  • зарплаты сотрудникам – 45000 рублей.

Стартовые расходы при открытии vr бизнеса составляют порядка 800 тысяч рублей. Таким образом, срок окупаемости при указанном ежемесячном доходе будет составлять менее года. Однако по мере работы точки, популярность ее будет возрастать, а потому возможна и более быстрая окупаемость.

Актуальность открытия бизнеса интерактивных аттракционов

Одна из ведущих исследовательских компаний провела опрос, в ходе которого выяснилось, что сегодня более 50 процентов опрошенных знают о технологиях VR или AR.

Год назад таких людей набралось чуть менее 30 процентов.

Среди геймеров осведомленность повысилась на 26 процентов. Следовательно, граждане с разным уровнем достатка, узнают все больше о передовых технологиях и готовы заплатить, чтобы опробовать их действие на себе.

Прежде чем начать выбирать и изучать лучшие франшизы интерактивных аттракционов в России,  необходимо разобраться в том, чем отличаются виртуальная и дополненная реальности.

Так, виртуальная реальность – virtual reality, VR, это мир, созданный буквально с нуля с помощью технических средств. При этом все ощущения человек получает при помощи привычных ему органов чувств – глаз, носа, ушей, кончиков пальцев. Это – полностью искусственная реальность.

Дополненная реальность – augmented reality, AR является итогом внедрения в восприятие человека любых данных, которые дополняют окружающий его мир.

Концепты виртуальной и дополненной реальности сегодня переживают свое становление – выходят новые виды камер, дисплеев и других вычислительных мощностей. Игровой сегмент переживает свое перерождение с внедрением виар технологий, и владельцы подобных бизнесов начали получать колоссальные доходы. Порог вхождения в данный вид деятельности довольно высок, однако покупка франшизы интерактивных игр также привлекательна тем, что вы имеете уникальную возможность получить в пользование готовый бизнес план интерактивных аттракционов.

Эксперты отмечают, что VR и AR – ниша рынка, созданная буквально на пустом месте, и которая в будущем станет не только двигателем развития бизнеса сегмента IT, но также полигоном для испытания идей и концепций всего игрового и развлекательного бизнесов в целом.

На видео: Бизнес на виртуальной реальности

Еще одним неоспоримым преимуществом интерактивных развлечений является то, что использование виар-технолгий позволяет за короткое время достичь вау-эффекта. При этом эмоция бывает настолько сильной, что огрехи аппаратуры – громоздкость, провода и прочие недостатки пользователями прощаются тут же.

На видео: Рынок На $95 Миллиардов – Прямые Трансляции Виртуальной Реальности VR На Блокчейне Обзор Spectiv

Многие аналитики считают, что AR сегодня более опробирована на рынке и готова выйти на уровень масс-маркета.

Что предлагаем мы: каталог франшиз интерактивных аттракционов стоимость, отзывы, условия,  а также актуальные контакты из Москвы, Санкт-Петербурга (СПБ) и других городов.

Конечно, передовые технологи со временем устаревают, становятся привычными, но интерес пользователей к ним не пропадает. К тому же при поддержке опытного франчайзера ваша команда будет развиваться вместе с главным офисом, а это значит. что уровень вашего дохода, несмотря на возможные колебания рынка, останутся на стабильно высоком уровне.

Ориентировочный бизнес-план

Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

  • ИП — 800 руб.
  • ООО — 4000 руб.

После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас. Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования. Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

Подписывайтесь на нашTelegram

Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности

Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Проще всего оформиться как индивидуальный предприниматель, потому что это не потребует вложения больших средств, отчётность у ИП простая, на регистрацию уйдёт немного времени и сил. Если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения, которая предполагает перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Каких-то специальных разрешений на подобную деятельность в настоящее время не требуется, поэтому после регистрации можно приступать к работе.

Следующим этапом в организации бизнеса будет поиск помещения для работы. В данном направлении наиболее целесообразно располагаться на территории какого-либо торгового и развлекательного центра, потому что они обладают хорошей проходимостью и в них постоянно находятся потенциальные клиенты для такого бизнеса. В большинстве случаев работа на территории торгового комплекса будет наиболее оптимальным решением, потому что даже в случае работы где-нибудь в центре города не будет достаточного количества потребителей, хотя и здесь имеется множество факторов, которые необходимо учитывать. 

Для одной стойки с установкой виртуальной реальности не потребуется слишком много места, обычно хватает площади в 10 квадратных метров, хотя некоторые предприниматели умудряются располагаться даже на площади в 5 квадратных метров, а некоторые обходятся и двумя. Однако нужно отметить, что этого будет достаточно только для размещения одной установки, и если предприниматель собирается запустить сразу несколько аппаратов, ему будет необходимо арендовать дополнительное пространство. Также нельзя забывать о том, что в каждом торговом центре есть свои условия сотрудничества, и руководство может устанавливать минимальные размеры помещений, которые сдаются в аренду, а также запрещать аренду невыделенного торгового объекта, иными словами может быть невозможно установить свою стойку в проходе, и придётся снимать отдельное помещение. 

Реализация дополнительных аксессуаров

Почти все имеющиеся сегодня на рынке VR– и AR-продукты фактически представляют собой аксессуары для PC, консолей или мобильных девайсов. Но в данном случае работает принцип матрешки, поэтому аксессуары могут тоже иметь аксессуары.

Мобильный VR и AR в целом в данном плане может предложить немного — какие-то чехольчики и прочую мишуру. Быть может, зайдут и контроллеры для портативной виртуальной реальности, но резон делать их источником дохода спорный.

Во взрослом VR есть куда разогнаться. Уже сейчас можно говорить о реализации Oculus Touch и джойстиков от Xbox One для Rift, Vive Controller для детища HTC, Move и DualShock 4 для PlayStation VR — как показывает опыт предыдущих лет, все это будет регулярно ломаться и требовать замены. Отличный вариант.

Аттракционы VR для всех от подростков до пенсионеров

Те, кто управляют бизнесом, гарантируют, что у салона VR есть огромный потенциал, и каждый найдет для себя новые позитивные ощущения. Подростки, люди в расцвете лет, пенсионеры, студенты, целые семьи, социальные мероприятия, корпоративы — есть много идей возможностей чтобы удовлетворить потребность в досуге для любой категории населения с помощью аттракционов виртуальной реальности.

Некоторые салоны также организуют виртуальные реалити-шоу на конференциях, ярмарках, корпоративных, открытых и частных мероприятиях.

Фирмам также предлагается аренда мобильной станции, которую можно перевезти в любое место, чтобы улучшить интеграционное мероприятие или протестировать возможности данного бизнеса.

Расположение салона не лишено смысла в данном бизнесе. В идеале было бы так близко к студенческим городкам, университетам, рядом с молодежью открыться новым технологиям и заинтересовать их.

Виртуальный шоппинг

По мнению многих экспертов, в ближайшие три года появится именно такое направление онлай-торговли. Человек, не выходя из дома, получит возможность побывать в любом магазине и совершить покупку. На данный момент о возможности появления такого сервиса уже говорят представители крупнейшего китайского интернет-ритейлора Alibaba. Несомненно, что не обойдут его стороной и такие западные гиганты интернет-торговли, как eBay и Amazon. Не исключено, что к 2020 году виртуальный онлайн-шоппинг станет доступен и у российских интернет-ритейлоров.

В заключении стоит отметить, что виртуальная реальность как бизнес-идея имеет еще множество неисследованных ниш и сегментов, которые с учетом роста популярности VR-устройств будут появляться регулярно. Например, отличной идей для бизнеса может стать создание приложений для очков и шлемов VR. Хороших специалистов в данной области сегодня недостаточно, поэтому, несомненно, данная услуга будет весьма востребована. Хотя конечно для создания подобного контента необходимо обладать определенными знаниями и навыками. К слову, не так давно в интернете уже появились бесплатные онлайн-курсы от компании Microsoft, которые предназначены именно для разработчиков подобного софта. Создатели курсов утверждают, что после их прохождения даже человек с минимальными навыками в области программирования сумеет создавать различный контент для VR-устройств.

Источник http://biznes-club.com/biznes-idei/otkryvaem-biznes-na-virtualnoy-realnosti.html

Источник https://bbport.ru/ideas/show/kak-postroiti-biznes-na-virtualinoj-realinosti/

Источник

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: