Система весового и габаритного контроля (система вгк)

Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать

Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.

Узнайте, с какой рамки приходят штрафы

Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.

Поcмотреть детали штрафов

Какие новые правила проезда рамок весов?

И это, пожалуй, самый маленький по объёму нормативно-правовой акт, который мы когда-либо публиковали на нашем сайте. Тем не менее, требования в нём содержатся довольно чёткие, а за их нарушения водителей ожидают штрафы ГИБДД.

Давайте рассмотрим изменения в порядке проезда пунктов автоматического весового контроля!

Действуют ли новые правила для легковых и обычных грузовых автомобилей?

Нет. Само название правового акта говорит о том, что оно регулирует проезд автоматических рамок весов именно для водителей особых грузовых машин. То есть оно действует на 2 вида техники:

  1. на крупногабаритный транспорт при проезде пунктов весового контроля,
  2. а также на тяжеловесные автомобили при проезде в зоне автоматических рамок.

Что касается действия новых правил в пространстве, то в Постановлении говорится о соответствующих требованиях и запретах касательно некой «зоны» поста весового контроля. Но что означает эта зона, не указывается.

Знаки пунктов весового контроля

Собственно, такое же понимание зоны можно почерпнуть из официальной трактовки пункта 2 новых Правил проезда через автоматически рамки:

Что запрещено в зоне автоматических рамок?

Теперь переходим непосредственно к запретам новыми правилами в зоне действия весового контроля. А запретов таких всего 3:

  • в зоне автоматических рамок теперь нельзя разворачиваться,
  • запрещена также любая остановка (равно как и стоянка),
  • есть ограничения и по использованию внешних световых приборов – нельзя пользоваться фарой-прожектором и искателем при их наличии на транспортном средстве.

Обращаем ещё раз внимание, что данные запреты действуют только для тяжеловесных и крупногабаритных грузовых автомобилей на территории автоматических рамок

Новая обязанность по движению по полосам

Есть требования и к расположению транспорта в пункте весового контроля. Транспорт, упоминаемый в новом Постановлении, должен двигаться в пределах одной полосы, без выезда на встречку и на обочину. Но исключение здесь предусмотрено для негабаритных грузовиков, которые просто физически не помещаются в одну полосу движения.

Требования к дистанции

Установлено требование и к минимальной дистанции. Она должна составлять 20 метров или более до впереди движущегося автомобиля. Отметим, что в данном случае речь идёт именно о машине, едущей позади, удерживать дистанцию.

Весовой контроль — правила взвешивания

Решение о том, что необходимо остановить транспортное средство для дальнейшего взвешивания на стационарном контрольном пункте может возникнуть в результате подачи сигнала автоматизированной системы. Она следит за тем, какой груз имеют различные автомобили, которые передвигаются по автомагистралям. Если после того как сотрудник остановит транспортное средство, он не предоставит соответствующие данные системы, необходимо в протоколе сделать об этом пометку. Это будет свидетельствовать об административном нарушении со стороны инспектора.

После остановки транспортного средства вам обязаны предъявить служебное удостоверение, держа его в руках до окончания ознакомления. При этом сотрудник должен общаться с вами вежливо, на Вы, а условия и замечания высказывать в понятной и доступной для вас форме, проявлять выдержку и спокойствие.

Если ваше транспортное средство остановит сотрудник ГИБДД, необходимо подготовить оборудование по аудио и видеофиксации, а также:

  • Предоставить документы для контроля;
  • Показать распечатанные рекомендации о перевозке груза (при необходимости).

Инспектор полиции не может запретить вам вести аудио- или видеозапись. Исключением может быть место, в котором запрещено вести съемку. Однако сотрудник обязан предварительно об этом вас предупредить. Что касается служебного исполнителя, он также имеет право вести видеозапись или записывать разговор с вами.

Закон о весовом контроле на дороге 2018

Если указанные дорожными знаками условия не соблюдаются, включая нормированную нагрузку на одну ось и которая превышает указанные параметры, это повлечет за собой административное нарушение в размере 5 тысяч рублей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Весовой контроль должны проходить те транспортные средства, ось которых сильно нагружена, как отдельно, так и в составе прицепа. С середины прошлого года инспекторов не интересуют нормы отдельно взятых осей. Теперь речь идет об общей нагрузке. Таким образом, нагрузка на задние оси суммируется. Если речь идет о стационарных или передвижных пунктах, которые устанавливаются на обочинах, то они обслуживают около двух процентов автомобилей, которые подозреваются в предварительной перегрузке. Когда все пункты будут оборудованы автоматическими системами, будет проверяться поток грузовых автомобилей целиком.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

По недавно созданным правилам вес и габариты груза транспортных средств на автомагистралях будет анализироваться Госавтоинспекцией и Роспотребнадзором. К частным дорогам они не имеют отношения. За них отвечает как владелец, так и местная власть. Вес и прочие данные груза будут контролироваться на основании информации, которая поступает на автоматизированные системы во время передвижения или по личной инициативе перевозчика. Процедура бесплатна. Время на нее вместе с полной документацией занимает не более 20 минут. После окончания результата проверки, оформляются два документа. Один остается у водителя. Если же груз не соответствует указанным параметрам, данные об этом перенаправляются в Федеральное дорожное агентство и в Госавтоинспекцию. Любые правонарушения могут быть обжалованы владельцем транспортного средства как в Роспотребнадзоре, так и подачей искового заявления. Если вы не знаете, какой должен быть вес на ось при дорожном контроле, он бывает разный. Зависит от количества осей на машине. Допустим, у Газели суммарная масса осей может достигать 3 тонны. У автопоезда — 37 тонн.

Требования к передвижным пунктам весового контроля

Контрольный пункт должен обладать необходимым перечнем и техническим оснащением для контроля габаритного и весового груза на дорогах общественного пользования. Он должен быть установлен с учетом параметров видимости в специально отведенных местах с дополнительными полосами. Обязан обладать современным техническим оборудованием и автоматизированной системой для продуктивной работы.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2023 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

Контроль осевых нагрузок автотранспорта

Чтобы сохранить отечественную дорожную сеть, разрушаемую перевозками тяжеловесных грузов, необходима жёсткая система весового контроля. Предельно допустимые нагрузки на ось в разных странах Расчёты и полученные экспериментальные данные, направленные на сохранность дорожной сети, позволили правительствам цивилизованных стран установить ряд норм различных весовых параметров. Ниже приведены примеры ограничений по осевой нагрузке и весу для дорог с максимально высокой категорией. Страна Предельная разрешённая нагрузка на одинарную ось, т Максимальный разрешённый вес грузового 3-осного автомобиля, т Германия11,526 Франция1326 Великобритания10,526 Италия1026 США9,0726,54 Китай10 – Россия11,525 Как видно из таблицы, допустимые осевые нагрузки в России приближены к общеевропейским.

А вот самые жёсткие ограничения по осевым нагрузкам в США.

Дело в том, что абсолютное большинство грузополучателей и грузоотправителей не находятся непосредственно на федеральных трассах.

Переход на средний тоннаж как тенденция

Продажи новых фур грузоподъемностью более 12 тонн немного упали с начала года. У «большой семерки» сделки сократились в среднем на 14% в этом году. Родные нам КАМАЗ и МАЗ немного нарастили объемы, но, в целом, заметно падение продаж на 8%. А вот самыми продаваемыми стали KAMAZ 65115 и среднетоннажный GAZ Gazon Next. В опросе Telecom daily 61% руководителей транспортных компаний задумывались о переводе автопарка на машины с максимальной грузоподъемностью до 12 тонн. Эксперт по автомобильным грузоперевозкам Людмила Симонова видит тенденцию: перевозчики будут постепенно менять тяжелые грузовики на более легкие по мере окончания срока службы. Быстрого перехода на средний тоннаж не получится, но тенденция видна.

С ней солидарен Сергей Владимиров, руководитель Объединения перевозчиков России. По его словам, о переходе на среднетоннажные машины задумываются многие перевозчики. Затраты на весовой контроль и на «Платон» кажутся им разорительными в перспективе ближайших нескольких лет. Потому они пытаются найти спасение от этого в кузовах «пятитонников». Уже примерно 15-20% перевозчиков перешли на более легкие грузовики. Однако Сергей Владимиров подчеркивает, что это временное решение. После успешного развертывания контроля за большегрузами государство возьмется и за более легкие машины. «Платон» и весовой контроль рано или поздно доберется и до среднетоннажников.

С ним согласны и специалисты . По его словам, рынок опасается введения тарифов «Платон» и на среднетоннажные грузовики. Если сейчас продать тяжелые грузовики и закупить средние, то есть риск опять оказаться «под Платоном». Причем для всех трех вариантов (кредит, лизинг, обычная покупка) встает вопрос о сроке выхода на рентабельность владения грузовиком и возможной дате ввода такого системного тарифа. И если мелкий бизнес, который традиционно широко распространен среди автовладельцев, пока не задумывается об этом (но приобретать среднетоннажные грузовики все же не будет из-за нехватки ликвидных финансов), то средние и крупные перевозчики, расширяющие автопарки, сейчас оценивают эти риски.

Юрист правового агентства «РЕ АКЦИЯ» Олеся Аблезгова считает, что на основании имеющейся в стране практики можно утверждать, среднетоннажный транспорт находится даже в большей опасности перед АСВГК, чем обычные фуры. Для среднетоннажного транспорта установлены минимальные пределы осевой нагрузки, а также в среднетоннажных автомобилях тяжелее распределить осевую нагрузку, нежели в большегрузах. Поэтому сегодня можно наблюдать, что автомобильные перевозчики просто уходят с рынка из-за весового контроля, а не переходят в среднетоннажный сегмент. Рентабельность крупнотоннажных перевозок была и будет выше, чем у среднетоннажных. При этом есть постоянный спрос на эти услуги.

По мнению экспертов, появление на дорогах автоматического весового контроля — новый вызов и повод развиваться. Существуют современные технологии, позволяющие контролировать распределение нагрузки на оси при погрузке машин, например, через ТСД (терминал сбора данных). Кроме того, сегодня на значительном количестве машин стоит оборудование, которое позволяет контролировать нагрузку на оси. Таким образом, минимизация рисков в связи с весовым контролем — это, прежде всего, вопрос организации процесса перевозок. С введением автоматической фиксации таких нарушений мы сможем наблюдать постепенное, естественное «вымывание» тех перевозчиков, которые не заботятся о своем технологическом развитии.

Допустимый вес на ось

Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:

  • Если у транспортного средства имеется две оси, максимально допустимый его вес — 18 т.
  • Если у автотранспорта три оси, наибольший разрешенный вес — 25 т.
  • Если у грузового транспортного средства четыре оси, максимальный его вес — 32 т.
  • Для пятиосного грузового транспорта наибольший допустимый вес — 35 т.

Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Административное право » О порядке действий сотрудников ГИБДД при проведении весового контроля транспортных средств и их направления на штрафстоянку

Распечатать

Вопрос:

На посту весового контроля был остановлено транспортное средство для определения массы груза. В результате взвешивания было выявлено общее превышение массы (более 40 тн) на 600 кг. Груз является делимым. Сотрудниками ГБДД МВД транспортное средство было направлено на штраф стоянку до получения специального разрешения. Вопрос: обязан ли был сотрудник ГИБДД предложить устранить настоящие нарушения до помещения ТС на штраф стоянку, т.е. своими силами переместить делимый груз (убрать его из ТС)? Какие положение, нормативно-правовые акты будут применимы относительно настоящего вопроса? Есть ли какой-то порядок, определенный приказом МВД России, взаимодействия сотрудников ГИБДД по вопросу устранения вышеуказанных обстоятельств?

Ответ:

Статьей 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

ст. 27.13, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) {КонсультантПлюс}

Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» {КонсультантПлюс}

Таким образом, административным законодательством РФ не уточнен порядок устранения причины нарушения при задержании транспортного средства на месте выявления административного правонарушения. Рекомендуем Вам обратиться в контролирующие органы.

Подборка документов:

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Порядок осуществления весового и габаритного контроля в России

Для чего необходимо соблюдать требования по габаритам, весу и предельной нагрузке на оси грузовых автомобилей и почему эти значения строго регламентированы на уровне государства? Потому что перегруз влияет не только на техническое состояние транспортного средства, но и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Под угрозой оказывается и непосредственно сама дорога.

Перевес и неравномерная нагрузка на ось грузовых автомобилей приводит к тому, что транспорт становится нестабильным: его может кренить, а на поворотах не исключен риск переворота. Увеличивается тормозной путь. Добавьте к этому вероятность внезапной поломки из-за повышенного износа, и на дороге оказывается автомобиль, который может спровоцировать серьезную аварию. Также если вес грузовой машины выше допустимого, то перегруз становится причиной разрушения дорожного полотна и мостовых конструкций.

Всё это становится причиной высоких административных штрафов за перегруз и несоблюдение требований к нагрузкам на ось. Рассмотрим подробно, как именно контролируется проезд грузовых автомобилей на дорогах в России.

Что проверяют в пунктах весогабаритного контроля

Все автомобильные дороги строятся по согласованным проектам, в которых рассчитывается интенсивность движения, состав транспортного потока, предельные нагрузки на дорожное полотно, особенность погодных условий, а также срок службы дороги без ремонта. Далее выбирается необходимая дорожная одежда, основание и ширина.

Именно эти значения отслеживают в специализированных пунктах весового и габаритного контроля. В России можно встретить стационарные и передвижные пункты контроля, а также автоматические, где используются средства фото- и видеофиксации.

На стационарных и передвижных пунктах должностные лица осуществляют визуальный, инструментальный и документальный контроль.

Визуальный контроль

В первую очередь выявляется автомобиль с вероятным превышением допустимых весовых или габаритных параметров и определяется направление его движения. Сотрудники автоинспекций руководствуются следующими признаками, чтобы понять нужно ли останавливать и проверять грузовой автомобиль:

  • загруженность свыше бортов кузова или наличие «достроенных» бортов,
  • просадка узлов подвески,
  • явное снижение динамических характеристик транспортного средства при движении из-за перегруза;
  • выступающий за габариты транспортного средства груз.

Инструментальный контроль

После остановки грузовой автомобиль проходит инструментальный контроль. У транспортного средства измеряют габариты (длина, ширина, высота), определяют расстояние между осями и группу сближенных осей, взвешивают на стационарных или динамических весах и смотрят фактическую нагрузку на оси.

Документальный контроль

После завершения инструментального контроля грузового транспорта у водителя проверяются документы. По требованию должностного лица необходимо предоставить:

  • водительское удостоверение,
  • регистрационные документы на автомобиль,
  • товарно-транспортную накладную (ТТН) и все необходимые документы на перевозимый груз,
  • специальное разрешение на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта — при наличии.

Финальный шаг — проверить соответствие между документами и фактом. На пункте контроля сопоставят характеристики груза, а также соблюдение условий движения транспортного средства, которое указано в специальном разрешении. О нем мы подробно расскажем далее в разделе со штрафами.

Если транспортное средство превышает допустимые весовые и/или габаритные параметры, то водитель должен остановить автомобиль за пределами проезжей части и по возможности принять меры, чтобы устранить выявленные нарушения. В противном случае — транспортное средство отправляется на спецстоянку.

Мы рассмотрели порядок осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах в России. Теперь определимся с терминами и рассмотрим, какие требования предъявляются к грузовым автомобилям.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 162 статьи 31:

162. В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 163 статьи 31:

163. После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД. То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки. И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Нерудас Весы Весовые Рамки — Последние новости России и Мира сегодня

6. ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах – уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее – оператор ППВГК). Рамки весового контроля в Нижегородской области находятся. Сколько дополнительного груза можно загрузить в неполный автомобиль или прицеп.

2.3.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Знаете ли Вы хорошего адвоката по уголовному праву?

ДаНет

Весовой и габаритный контроль грузового автомобиля: штрафы

Без разрешения или при несоответствии фактических параметров, которые в нем были согласованы, компания должна оплатить следующие штрафы за несоблюдение норм весового и габаритного контроля.

Штрафы за превышение допустимой массы и нагрузки на оси грузового автомобиля

КоАП предусматривает штрафы вплоть до 500 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимых значений, наличия или отсутствия специального разрешения, а также превышения параметров, указанных в разрешении.

Превышение на величину от 2 до 10% без специального разрешения

  • 1500 рублей для водителя;
  • 15 000 рублей для должностных лиц, ответственных за перевозку;
  • 150 000 рублей для юридического лица.

От 10 до 20% без специального разрешения

  • 4000 рублей для водителя;
  • 30 000 рублей для должностных лиц, ответственных за перевозку;
  • 300 000 рублей для юридического лица.

От 20 до 50% без специального разрешения

  • 10 000 рублей или лишение прав до 4 месяцев для водителя;
  • 40 000 рублей для должностных лиц, ответственных за перевозку;
  • 400 000 рублей для юридического лица.

Превышение на величину от 10 до 20% от указанных параметров в разрешении

  • 3500 рублей для водителя;
  • 25 000 рублей для должностных лиц, ответственных за перевозку;
  • 250 000 рублей для юридического лица.

От 20 до 50% от указанных параметров в разрешении

  • 5000 рублей или лишение прав до 3 месяцев для водителя;
  • 40 000 рублей для должностных лиц, ответственных за перевозку;
  • 400 000 рублей для юридического лица.

Превышение на величину более 50% без специального разрешения или от указанных в разрешении

  • 10 000 рублей или лишение прав до 6 месяцев для водителя;
  • 50 000 рублей для должностных лиц, ответственных за перевозку;
  • 500 000 рублей для юридического лица.

Штрафы за превышение габаритов

Без оплаты госпошлины в размере 1600 рублей за разрешение на превышение габаритов водителям и юридическим лицам грозят административные штрафы.

Превышение до 10 сантиметров

  • 1500 рублей для водителя;
  • 150 000 рублей для юридического лица.

От 10 до 20 сантиметров

  • 3500 рублей для водителя;
  • 250 000 рублей для юридического лица.

От 20 до 50 сантиметров

  • 5500 рублей или лишение прав до 3 месяцев для водителя;
  • 400 000 рублей для юридического лица.

Более 50 сантиметров

  • 10 000 рублей или лишение прав до полугода для водителя;
  • 500 000 рублей для юридического лица.

Мы рассмотрели требования к предельной массе, осевой нагрузке и габаритам для грузовых автомобилей, а также выяснили, какие наказания предусмотрены за их несоблюдение. Как компаниям контролировать эти значения перед отправкой грузового транспорта в рейс, чтобы избежать штрафов и повышенного износа автомобилей? Рассмотрим возможные решения в следующих разделах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: