Как заработать с помощью квадрокоптера?

Аксессуары для квадрокоптера и съемки с высоты птичьего полета

Для создания видео и фото аэросъемки квадрокоптером с высоты птичьего полета нам понадобятся следующие незаменимые аксессуары:

  1. В первую очередь сам квадрокоптер с видеокамерой. Выбор модели квадрокоптера с хорошим соотношением цены и качества следует рассматривать с уклоном в качество.
  2. Поляризационный фильтр. Он обязательно необходим на высоте выше 80 метров иначе картинка будет сильно синить в тенях (баланс белого не поможет).
  3. Подвес камеры с подавлением вибрации (на дорогих моделях идет в комплекте). Без этого стабилизатора может появляться эффект Роллинг-шаттер (когда изображение плывет как жиле при сьемке фото или дрожит при сьемке видео в движении). Так же недопустимая сьемка с квадрокоптера при малейших царапинах на любом из вентиляторов. В такие случаи перед съемкой лучше поменять комплект винтов иначе возникнет вибрация и никакой стабилизатор не поможет. Роллинг-шаттер очень сложно устранить в процессе монтажа видео и даже фото. При сильном ветре невозможно измбежать эффекта роллинг-шаттер.
  4. Запасной аккумулятор. Одного аккумулятора хватит примерно на 20 минут непрерывной аэросъемки. 3 аккумулятора для квадрокоптера достаточно для видеосъемки объекта любой сложности. Неоригинальные аккумуляторы – недопустимы! Известны случаи внезапного отказа неоригинальных аккумуляторов. В результате дорогое устройство с камерой может упасть с большой высоты в непредсказуемый момент и в непредсказуемое место.
  5. Так же неплохо иметь запасной комплект винтов. При случайном повреждении винтов их можно заменить и закончить работу в хорошем качестве.

Далее рассмотрим самые подходящие бюджетные модели квадрокоптеров которые способны производить продаваемый видео и фото контент.

Плюсы БПЛА в сравнении с пилотируемыми самолетами

Самый маленький беспилотник в мире RoboBee

  • Беспилотные летательные аппараты затрачивают гораздо меньший объем топлива благодаря своему весу, при этом, не исключается возможность использования альтернативных видов топлива. Так, например, по мнению подавляющего большинства авиаконструкторов, возможен переход на криогенное топливо, которое используется космическими летательными аппаратами
  • В то время как пилотируемый самолет необходимо посадить на огромную по занимаемой территории посадочную площадку, беспилотник свободно приземляется на небольшую взлетно-посадочную полосу не более 600 метров, не говоря уже о беспилотниках класса «микро», которые могут сесть даже на порог дома или подоконник.

[править] СССР/Россия

В Советском Союзе БПЛА начали проектироваться в 1957 году КБ имени Туполева. Первым проектом стал БПЛА Ту 121, со взлетной массой 35 т, с проектной максимальной скоростью до 2700 км/ч на высоте 22000 м и дальностью до 4000 км. Самолёт должен был входить в автономный мобильный комплекс, который состоял бы из нескольких таких самолётов и средств наземного базирования, которые бы автономно могли передвигаться на расстояние до 500 км. Для этого пришлось решать ряд нехарактерных для авиационного КБ проблем по производству наземного оборудования, а также необычных технических решений в связи с отсутствием пилота, позволивших применять особые конструкции корпуса, воздухозаборников, двигателей. Работы по данному проекту были завершены в 1960 году, и наработки проекта легли в основу создания одиночного дальнего беспилотного самолета-разведчика «Ястреб» ДБР-1. К 1964 году испытания БПЛА были завершены и в 1965 году запущено серийное производство. «Ястреб» развивал максимальную скорость в 2700 км/ч, практическая дальность составила около 4000 км а высота полета 19-22 км. К 1972 году были выпущены новые оперативно-тактические комплексы БПЛА разведки «Рейс» и «Стриж». Комплекс «Рейс» в начале 1980-х был глубоко модернизирован до «Рейс-Д». В России КБ «Туполев» на 2010 год заявляло о разработке проекта БПЛА Ту 300 с массой до 1 тонны, скоростью до 950 км/ч, возможностью полезной нагрузки до 1 тонны, в рамках производства разведывательно-ударного комплекса средней дальности.

На данный момент в России эксплатируются, производятся и испытываются около 40-ка БПЛА различных моделей и модификаций и назначения: для целеуказания ракетного комплекса Искандер, воздушного наблюдения и разведки, морского наблюдения, ударного назначения, бесшумного наблюдения, дистанционного зондирования, ложные мишени. Несмотря на то, что СССР был мировым лидером в производстве и конструировании БПЛА в 80-е годы 20-го века, на 10-е годы 21 века, несмотря на опытные образцы превосходящие любые мировые аналоги, Россия отстаёт в применении и серийному производству БПЛА (находится на 5-ом месте в мире) и закупает некоторое их количество у Израиля и собирается производить их совместно.

Международный рынок

Трудности развития индустрии привели к тому, что к 2018 году многие стартапы исчерпали источники финансирования до выхода на прибыль. В конце 2019 года Bloomberg объявил, что рынок дронов не оправдал ожиданий: в период с 2010 по 2019 инвесторы вложили в сектор более $2,6 млрд, но дроны все еще остаются слишком дорогим и непрактичным инструментом для реального использования в бизнесе. Технологии требуют доработки в течение нескольких лет.

Снижение интереса инвесторов, однако, повлияло лишь на стартапы: крупные производители продолжают наращивать продажи. Статистика Drone Market Report оценивает мировой рынок дронов в 2020 году в $22,5 млрд. Предполагается, что к 2025 году объем вырастет до $42,8 млрд.

Ведущий производитель дронов – китайская компания DJI, на ее долю приходится 70% всех беспилотников. Остальную часть рынка разделяют компании, производящие как дроны, так и комплектующие для них: Parrot SA, Yuneec, Ambarella, 3D Robotics, GoPro, Autel Robotics, Hubsan.

Бизнес на дронах сегодня

Внешнее обследование и моделирование зданий и других крупногабаритных объектов


Наверняка кто-то из наших читателей участвовал в проектах по созданию трехмерных панорам для Google Maps (или других, аналогичных).

Нечто подобное можно провернуть и с квадрокоптером. Для этого можно воспользоваться уже описанным выше методом фотограмметрии. Или использовать новейшие разработки – такие как камеры Intel Real Sence.

Если совместить съемку и бесконтактные измерения… Вариантов получится очень много – все дело в фантазии. Можно искать трещины, проверять качество покраски, или просто создавать точные электронные макеты зданий (и не только зданий) в самых неудобных условиях.

Сферы применения дронов

Любительские квадрокоптеры стали использовать для видеосъемки торжественных событий с воздуха. Это подало производителям идею разработки профессиональных устройств, способных держаться в полете дольше и нести более серьезные грузы

Беспилотники вошли в шоу-бизнес, а затем привлекли внимание представителей производства, коммерции и сферы безопасности

К 2020 году дроны заменяют людей на заданиях в опасных и труднодоступных условиях. Беспилотники также используются:

  • в сельском и лесном хозяйстве;
  • в геодезии, горнодобывающей и нефтяной промышленности;
  • в логистике и строительстве;
  • в охранных системах.

Какие задачи могут выполнять БПЛА

Как мы уже сказали, основная задача беспилотников — авиаразведка. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы.

Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего.

Беспилотники, в отличие от самолетов, могут быть любого размера

Преимущества БПЛА

Пожалуй, главное преимущество БПЛА — невысокая стоимость по сравнению с самолетами. Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов. На первый взгляд сумма колоссальная, но стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 достигает 100 миллионов долларов. Но просто купить самолет недостаточно, чтобы его использовать. Еще необходимо обучить пилотов.

Конечно, оператора БПЛА тоже необходимо обучать, однако, как было сказано выше, многие действия современные беспилотники выполняют в автоматическом режиме. В частности, они могут сами взлетать и садиться. Поэтому процесс обучения пилотов гораздо более быстрый и дешевый.

Другое важное преимущество БПЛА — оператор при выполнении боевых задач не рискует собственной жизнью. БПЛА, в отличие от самолета, можно сделать любого размера, даже самого маленького, так как он не содержит кабину пилота

Кроме того, беспилотники не испытывают физиологических перегрузок, что позволяет выполнять любые маневры.

Этом достоинства БПЛА не ограничиваются. Время полета беспилотников не имеет ограничений, связанных с системой жизнеобеспечения летчика. Сейчас даже разрабатываются проекты беспосадочных БПЛА. Их полет может длиться в течение нескольких лет. Заряжаться они смогут от солнечной энергии.

Все это позволяет использовать БПЛА в тех ситуациях, когда применение авиации нецелесообразно или вообще невозможно. В частности, их часто используют в рискованных операциях. Ведь потерять беспилотник не так страшно, как дорогостоящий самолет и пилота.

Американские дроны-камикадзе Switchblade

1.3 Артиллерийские снаряды большого радиуса действия

Определение:  Артиллерийский снаряд –  вращающееся летящее тело, выпущенное из некоторой пусковой установки.

Развитие современной артиллерии движется по направлениям во многом сходным с развитием бомбового вооружения (увеличение дальности пуска, повышение точности). Рассмотрим современные тенденции на примере артиллерийских снарядов морского базирования Ex-171 ВМФ США. Две пары носовых крыльев (схема «утка») – являются единственным органом управления, позволяющим компенсировать отклонение траектории от номинальной. Задача рассматриваемого вооружения – прицельная и синхронизированная по времени огневая поддержка берегового десанта со стороны ракетного эсминца, находящегося за пределами досягаемости противника . Эта возможность увеличения дальности и точности огневой поддержки со стороны надводных военно-морских сил выведет на новый качественный уровень маневренность боевых действий за счет большей подвижности морской пехоты.

Однако, вследствие рассеяния (переменного ветра, воздействия ускоряющего заряда, ошибки целеуказания и т.д.) дальность стрельбы для современных артиллерийских снарядов ограничена  и они не могут считаться высокоточным оружием. Установка ракетного двигателя, используемого для придания скорости снаряду после его выхода из ствола, увеличивает дальность полета снаряда, однако без бортовой аппаратуры наведения и управления растет неопределенность точности попадания в цель.

Использование БПЛА в сельском хозяйстве

Последний в нашем обзоре пример использования беспилотников в бизнесе. Эти невероятно функциональные и удобные машины можно с успехом использовать в сельском хозяйстве для решения самых разных вопросов.

Например, дронов можно использовать для постоянного и очень качественного слежения за состоянием полей и посевов. С помощью воздушной съемки можно контролировать состояние посевов, составлять карты по всходам, инвентаризировать сельскохозяйственные земли, создавать карты полей и т.д.

Можно также следить за состоянием растений. Вовремя вмешиваться в процесс их роста. И, самое главное, можно использовать дорогостоящие химикаты только на тех участках, которые действительно нуждаются в уходе.

Также можно контролировать труд работников, занятых вспашкой земель, посевом растений, сбором урожая и другими важными процедурами. Но и это еще не все. Постоянный контроль полей с воздуха позволит защитить будущий урожай от посягательств третьих лиц.

На сегодня все. Вы узнали о нескольких идеях использования беспилотников в бизнесе. Их можно применять, как в собственном деле, так и в качестве платной услуги для других бизнесменов и предпринимателей. Нужно только найти свою нишу и правильно выступить с предложением. Желаем удачи!

DJI Innovations.

Компания DJI Innovations со штаб-квартирой в Шэньчжэне, Китай и офисами в США, Германии, Нидерландах, Японии, Южной Корее, Пекине, Шанхае и Гонконге, в настоящее время является ведущим производителем гражданских беспилотников, захватывая примерно 70% глобальный рынок потребительских и корпоративных дронов.

Их серия Phantom пользуется популярностью во всем мире среди профессионалов и любителей благодаря своим беспроводным технологиям и таким услугам, как просмотр GPS от первого лица.

DJI Spark – это мини-дрон, который оснащен всеми фирменными технологиями DJI, такими как интеллектуальные возможности управления полетом, механический подвес, стабилизация видео и камера с невероятным качеством изображения

Spark поддерживает геймпады сторонних производителей, чтобы привлечь внимание растущей клиентской базы поколения Z

История беспилотных летательных аппаратов / БПЛА

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов

Несмотря на общий посыл Николы Тесла, следующим «беспилотником» оказалось не судно, а самый обыкновенный летательный аппарат. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.

DH.82B Queen Bee – БПЛА-мишень

Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.

Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге. Впрочем, в 1941 году СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного самолета для подрывов мостов.

Немецкая Фау-1

А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.

Модель американского Interstate TDR-1

Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.

В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.

Отечественный рынок

Россия не является исключением – у нас используются
практически все мировые практики применения дронов, включая самые передовые
технологии. Российские девелоперы и промышленники часто даже опережают западные
компании в области разработки цифровых решений.

«Норникель», например, использует дроны для сканирования
подземных тоннелей, проводя таким образом геологоразведочные работы в
труднодоступных или небезопасных местах. Также компания применяет беспилотники
для инспекции очистных камер, контроля хранилищ и так далее. В норильском
дивизионе компании есть свой штат пилотов. Задействовано более десяти
беспилотников для работ на поверхности, и ведутся испытания подземных дронов,
способных работать без сигнала GPS.

Большое место беспилотники заняли и в системе экологического
контроля предприятий.

Востребованность услуг по дистанционному зондированию земли
(ДЗЗ) в России связана с большими территориями страны, что делает применение
беспилотников не только экономически выгодным, но и зачастую безальтернативным. По сравнению со спутниковой съемкой беспилотники выигрывают
в детализации и гибкости использования, позволяя получить максимальное
приближение к требованиям заказчика.

Растет применение беспилотных аппаратов и во внутренних
технологических цепочках российских предприятий, причем речь идет не только о
летающих аппаратах, но и о наземных устройствах, в том числе безоператорных,
таких, как складские роботы или роботы – конвейерные доставщики, которые подвозят
работникам прицепы с комплектующими. Весьма успешным можно назвать опыт применения
беспилотных шахтных самосвалов на рудниках «Норникеля» и беспилотных карьерных
грузовиков применяемых, например, на «Ураласбест».

Состояние дел в РФ

Исследования показали, что в прошлом году на долю России пришлось 3 % мировых натуральных продаж. В денежном выражении этот показатель снижается до 2 % или до 9,5 миллиарда рублей (163 миллиона долларов). Прогнозируется, что к 2020 году эти объемы смогут вырасти в полтора раза. В сегменте военных беспилотников позиции Российской Федерации оказались значительно сильнее – 15 % от общего числа продаж.

В прошлом году отечественные беспилотники занимали лишь 10% российского рынка. Специалисты считают, что через 2 года этот показатель немного возрастет и составит 11%. Лучшие цифры роста продемонстрирует сегмент коммерческих летательных аппаратов, который к этому времени должен удвоиться. В прогнозе говорится, что к 2020 году около 40% продаваемых в РФ коммерческих машин будут произведены на отечественных предприятиях. Что касается летательных аппаратов потребительского класса, то данный сектор останется под полным контролем зарубежных фирм. Считается, что на долю отечественных производителей придется не более 5% всех продаж.

В отчете говорится, что на российском гражданском рынке БПЛА присутствуют почти две сотни предприятий. Анализ показывает, что их средний возраст не превышает трех лет, а среднее число работников достигает пяти человек. Аналитики считают, что общая выручка подобных предприятий лежит в пределах 1,4 миллиарда рублей.

Главная особенность отечественного рынка БПЛА заключается в доминировании производителей дронов военного назначения. Исследователи отмечают очень слабое присутствие на нем отечественных машин, принадлежащих к потребительскому и коммерческому классам.

Российский потребительский рынок захвачен продукцией китайских и прочих зарубежных компаний. Основные объемы продаж приходятся на относительно дешевые летательные аппараты стоимостью менее 250 долларов. Россия представлена лишь небольшим количеством стартапов, пока не готовых к массовым продажам.

В коммерческом сегменте отечественного рынка работают почти 60 компаний. Все они готовы предложить потребителю действующие модели или готовые прототипы. Лидерами в данном сегменте признаны компании «Zala Aero Group» и «Беспилотные системы».

Бизнес съемка квадрокоптером

С помощью квадрокоптера можно создавать дорогой уникальный фото и видеоконтент для последующей продажи через интернет или непосредственно заинтересованным фирмам. Основные рынки сбыта фото и видеороликов, снятых на квадрокоптере разделим на 2 категории:

  1. Фотостоки и фотобанки. Это специальные площадки в интернете для размещения на продажу своих фотографий. На тех же самых фототоках можно продавать так называемые видеошаблоны и клипарты – это короткие видеоролики продолжительностью 2 минуты (в среднем), которые потом покупатели используют в своих видеоработах: рекламах, клипах, интро-превью и т.д. Даже с одного популярного фототока можно получать стабильных ощутимый доход. А главное данный вид доходов относиться к резидуальному (пассивному) виду, то есть вы непрерывно и регулярно автоматически зарабатываете деньги в независимости от ежедневной деятельности. Более подробно о фотостоках и сколько можно на них заработать описано здесь:
  2. Youtube.com. Здесь можно предлагать свои видеоролики и коллекции фотографий для видеоблогеров, которые будут использовать их создавая свой популярный контент. Но лучше всего конечно же самому создать и раскрутить свой канал на Youtube.com и зарабатывать на рекламе. Подробно о том, как и сколько можно заработать на Youtube описано здесь:
  3. Различные видео-хостинги. Не ютубом единым! В интернете существует множество других видеохостингов на которых можно создать неплохой дополнительный доход. Размещайте свои видео и фото материалы на разных видеохостингах. Все они поощряют материально своих блогеров, которых достойно оценила аудитория. На каждом видеохостинге свои условия для партнерского заработка и материального поощрения в виде выплаты премий. Конечно же у каждого из них свои плюсы и минусы.
  4. Файлообменники. Это источник прибыли с наименьшей доходностью, но отказываться от +10% не стоит. Тем более, что здесь также пассивный вид дохода. Так же здесь вы получите свою первую прибыль в самые короткие сроки по сравнению с вышеописанными источниками доходов. Загрузите свои видео и фото на файлообменники, разошлите ссылки и зарабатывайте за каждое скачивание вашего видеоролика или коллекции картинок, сделанных на квадрокоптере.

Рынок сбыта видеороликов в режиме офлайн:

  1. Предоставление услуг по аэросъемки с помощью квадрокоптера. В данном направлении уже появляется определенная конкретность. Поэтому чтобы выделяться среди конкурентов лучше продавать свой труд как комплексную услугу: аэросъемка, видеомонтаж, дополнительная сьемка без квадрокоптера (например, интерьер помещений объекта, предварительно снятого аэросъемкой), музыкальное сопровождение и т.д. Стоимость профессиональных комплексных услуг находиться в пределах 100$-300$ – в зависимости от сложности объекта и потребностей заказчика.
  2. Услуги съемки недвижимости, выставленной на продажу или сьемка земельных участков для кадастрового центра. Стоимость данных услуг не превышает 30$.
  3. Рекламные сьемки отелей, гостиниц, ресторанов, новостроек для строительных компаний, туристических или курортных зон и санаториев.
  4. Услуги видеосъемки с квадрокоптера свадеб, кооперативов и других праздничных мероприятий.
  5. Прямые продажи своих снятых видеоработ, сделанных аэросъемкой: рекламным студиям, клипмейкерам, разработчикам видео презентаций и др.

Рынок сбыта видеошаблонов в режиме онлайн

При хороших организаторских способностях можно зарабатывать на квадрокоптерах не покупая их. Например, проводить спортивные и показательные состязания. Участники должны показать свое умение высшего пилотажа беспилотными аппаратами. Такие мероприятия будут собирать толпы зрителей, а в местах с большим скоплением людей всегда можно хорошо заработать как минимум на рекламе или продаже напитков и т.п.

Интересный факт! В Объединенных Арабских Эмиратах проводятся соревновательные гонки на квадрокоптерах с призовым фондом 1 000 000$.

Рынок квадрокоптеров динамически развивается пропорционально прогрессу. Уже сегодня дроны помогают фермерам не только наблюдать за урожаем, проверять и контролировать исправности систем полива, а также некоторые модели дронов распрыскивают удобрения. Еще квадрокоптеры помогают людям: при тушении пожаров, в строительной сфере и даже в курьерской почте.

В начале пока вы будете набираться опыта и повышать качество своих работ, используйте хотя бы большую часть описанных возможностей. Когда у вас за несколько месяцев соберется статистика, вы уже сами определитесь где вам легче продавать свои видео и фото материалы сняты с помощью аэросъемки на квадрокоптере.

Законы о дронах в России: учёт БВС

Правила регистрации квадрокоптеров постоянно меняются — в частности, снижается максимальная взлётная масса устройств, подлежащих постановке на учёт. Взлётная масса — это специальный параметр, обозначающий максимальную массу, с которой воздушное судно может летать безопасно.

Как было раньше. До 2019 года обязательной регистрации подлежали только беспилотники со взлётной массой больше 30 кг — например, тяжёлые армейские или сельскохозяйственные квадрокоптеры. С тех пор законодательство в их отношении не изменилось: для их учёта существуют отдельные правила.

Что изменилось. 27 сентября 2019 года правительство выпустило постановление, согласно которому нужно регистрировать БПЛА взлётной массой от 250 граммов — то есть, практически все лёгкие гражданские беспилотники. А в прошлом году этот параметр решили снизить до 150 граммов.

Какие дроны и квадрокоптеры нужно ставить на учёт теперь

Короткий ответ: практически все. С 19 марта 2022 года учёту подлежат все летательные аппараты со взлётной массой больше 150 граммов

Неважно, что это — квадрокоптер, дрон или авиамодель, — теперь государству нужно сообщать обо всех воздушных судах тяжелее детского вертолётика


Иллюстрация: Skillbox Media

Что будет, если не зарегистрировать дрон. За управление беспилотником, не поставленным на учёт, предусмотрен штраф от 2000 до 2500 рублей или запрет на полёты до одного года.

В какой срок это нужно сделать. Только что купленное или завезённое в Россию устройство нужно поставить на учёт в течение 10 рабочих дней. Но, если сделать это позже, ничего страшного не случится: штраф за просрочку выписать не могут — только за использование коптера без регистрации.

Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации

Любые беспилотники легче 150 граммов можно запускать без постановки на государственный учёт. Правда, беспилотниками их можно назвать с большой натяжкой — это скорее детские игрушки, которые мало подходят для серьёзных задач.

Впрочем, если вы хотите развлечься, сделать селфи или поснимать что-то без мороки с регистрацией и получением разрешения, маленькие дроны — то что нужно. Тем более что и среди них есть классные модели с приемлемой камерой и объёмной батареей:

  • DJI Ryze Tello;
  • Syma X15A Black;
  • Syma X20S;
  • Pilotage Shadow FPV;
  • DJI Mavic Mini Combo.

Профессиональный коптер или любительский квадрокоптер с камерой

DJI – это частная китайская компания, которая занимается производством видеооборудования, микроконтроллеров и мультикоптеров. Она является пионером и лидером рынка (по состоянию на 2017 год занимают больше 50%) в сфере Без Пилотных Летательных Аппаратов (БПЛА). Еще в 2013 году компания DJI выпустила успешную флагманскую модель квадрокоптера Fantom. На сегодняшний день модель DJI Fantom 4 считается лучшим соотношением цены и качества.

Так же стоит обратит внимания на относительно новую модель DJI Mavic Pro (это прямой конкурент более дорогому квадрокоптеру GoPro Karma). DJI Mavic Pro выпускается с 2016-го года и его главной особенностью является – компактность и резвость. Его диаметр составляет всего 33,5 см (обладает складной конструкцией), а скорость в режиме спорт достигает 65км/час. Максимальная скорость взлета — 5 метров в секунду! DJI Mavic Pro оборудован встроенной системой Lightbridge для передачи сигнала высоко потокового видео в HD качестве на расстояние до 7 км.

Интересный факт! DJI Mavic Pro – это первый в мире дрон который стал обладателем функции управления жестами. Если расположить руки в определенную позицию через 2 секунды будет сделана фотография. Таким образом он стал первым в мире квадрокоптером для селфи.

Цена обоих моделей практически одинаковая – 1300$ Главным недостатком DJI Mavic Pro по сравнению с DJI Fantom 4 является меньший угол обзора: у первого 78 градусов, а у второго – 94. Вторым минусом является меньшая продолжительность сьемки на 5 минут.

Если же вы не хотите рисковать 1300$ на начальном этапе бизнеса. Но готовы рискнуть выбрать значительно дешевле модель квадрокоптера (за 400$-700$), тогда при выборе вам следует учитывать особенности:

  1. На недорогих квадрокоптерах очень маленький битрейт в камерах 65мегабит/сек. Из-за таких кодеков сложно избежать шумов (сильно заметну уже на экспозициях -0,5 -0,7). А на авто-экспозиции снимать не рекомендуется вы не получите желаемого результата, пока что это только функция для маркетинговых продаж.
  2. Режим съемки S-Log и Log-C предназначен для создания картинки в широком динамическом диапазоне, но на недорогих камерах результат будет хуже, чем режим Cinema. Log обладает более высоким динамическим диапазоном чем Cinema, но из-за этого существенно расплывается картинка при низком битрейте. Режим Cinema обладает меньшим динамическим диапазоном, но выдает в меру контрастную картинку, в сравнении с режимом Normal.
  3. Все коптеры падают поэтому лучше не покупать из в б/у состоянии. Геометрия конструкции коптера и высоко точно настроенные оси двигателей могут быть нарушены. Подвесы камеры очень дорого стоят.
  4. Автоматические облеты препятствий ненадежные. Так же часто непредсказуемо ведет себя режим folow me. Наличие этих функций не должны влиять на ваш выбор.
  5. Будьте готовы к автоматическим режимам аварийной посадки. Например, при недостаточно заряженном аккумуляторе коптер медленно снижается и нельзя ничего поменять, а в этот момент он может быть над водоемом.

При покупке не принимайте решение эмоционально. Взвесьте все за и против и только тогда делайте свой правильный выбор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: