Аренда помещения
Для успешной работы данного бизнеса понадобится только помещение для офиса. Поскольку эвакуаторы находятся на дежурстве круглосуточно, выделять для них специальное место для стоянки необходимости нет. Водитель может ждать заказ в любом удобном для него месте, остановка в котором не запрещена правилами дорожного движения. Но должно быть место, где будет производиться ежедневная проверка технического состояния машины. Можно договориться с ближайшим грузовым автосервисом об аренде подъемника на 2 часа в день.
Лично клиенты посещать офис для заказа не будут, это будет осуществляться по телефону или через сайт. Следовательно, на месте для офиса можно сэкономить. Главное – наличие в здании интернета и хорошей сотовой связи (по этой причине нежелателен цокольный этаж).
Помещение зонируется:
- Кабинет директора (12 кв. м).
- Офис в формате open space для диспетчеров (18 кв. м, со стеклянными перегородками).
Ремонт в офисе и покупка мебели обойдутся в 200 тыс. рублей.
На покупку техники для диспетчеров потребуется 90 тыс. руб. на одно рабочее место. В нашем случае понадобится 2 рабочих места (180 тыс. рублей).
Охрана включена в стоимость аренды. За уборку будем дополнительно платить 3 тыс. рублей в месяц администрации офисного здания. Итого: 20 тыс. руб. в месяц.
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Эвакуатор, как и любое транспортное средств необходимо поставить на учет в ГИБДД и застраховать (ОСАГО). Водитель эвакуатора обязан иметь права категории В и С и справку о прохождении медосмотра.
Кроме этого, необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП или ООО) в местной налоговой службе и встать на учет во внебюджетные фонды (ФСС и ПФР) в случае трудоустройства работников. Лицензия на осуществление услуг эвакуатора не требуется.
По мнению представителей московской компании «Ангел» преимуществом любой фирмы, оказывающей услуги эвакуации является большой парк автомобилей. Именно благодаря большому парку эвакуаторов появляется возможность принять к исполнению любой заказ.
Более мелкие фирмы не в состоянии справиться с потоком заказов, которые не прекращаются даже ночью. По этой причине они вынуждены отказывать многим, теряя клиента раз и навсегда.
Другое преимущество крупных компаний — возможность размещения эвакуаторов в разных частях города, благодаря чему сокращается время следования на вызов клиента.
Подключение автопарка к системе навигации и связи, позволяет диспетчеру максимально быстро получить информацию о наиболее близко расположенной свободной машине, тем самым сокращая время её подачи.
Тем не менее, когда парк машин возрастает до 10-15, появляются другие трудности, в частности — сложность в управление фирмой. Требуется внедрение вспомогательных структур, диспетчерской службы, бухгалтерии, кадровой службы и т.д.
Большое количество техники просто вынуждает открывать собственный автосервис, в противном случае затраты на обслуживание машин будет сильно бить по финансам. Приходится четко организовывать работу водителей, заниматься подбором персонала, рекламой и раскруткой бизнеса. В общем, чем дальше развивается фирма, тем больше возникает новых задач.
Большинство игроков рынка убеждено — приобретать нужно только новый автомобиль, и еще лучше — иностранного происхождения. И не только из-за соображений престижа. Часто, эвакуаторы работают в сложных условиях на протяжении всех четырех сезонов.
Поддержанные и не крепкие по своей конструкции эвакуаторы постоянно ломаются, срывают заказы, тем самым наносят серьезный ущерб авторитету фирмы. В тоже время, рекомендуемый период эксплуатации нового эвакуатора — от двух до трех лет, после чего его следует менять на новый.
Финансовый план
В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.
Инвестиции |
Сумма, в рублях |
|
1 | Регистрация фирмы и страхование двух машин | 90 000 |
2 | Обустройство офиса и стоянки | 300 000 |
3 | Офисное оборудование | 120 000 |
4 | Покупка эвакуаторов | 2 000 000 |
Итого: |
2 510 000 |
Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.
Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.
Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.
Видео: бизнес на эвакуации.
«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.
Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.
Формат работы
Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:
- Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
- Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
- Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.
Выбор формата бизнеса зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от наличия конкурентов в городе, а в особенности – от размеров населенного пункта. Очевидно, что при количестве жителей не более чем 100 тысяч человек вряд ли понадобится крупный автопарк эвакуаторов.
Финансовый план
Разовые зaтраты
Расходная строка | Расход, руб. |
Оформление | 150 000 |
Аренда помещения (1 мес.) и ремонт | 400 000 |
Покупка оборудования | 3 800 000 |
ФОТ на 1 месяц вперед | 680 000 |
Реклама и маркетинг | 380 000 |
Всего | 5 410 000 |
Ежемесячные зaтраты
Расходная строка | Расход, руб. |
Аренда помещения | 20 000 |
Лизинг | 220 000 |
ФОТ* | 680 000 |
Топливо** | 220 000 |
35 000 | |
Всего | 1 175 000 |
*При подсчете не учтен премиальный фонд.
Доходы
Стоимость одного вызова формируется индивидуально диспетчером с учетом нескольких факторов:
- Факт вызова. В зависимости от вида техники, от 1 500 до 2 500 руб.
- Расстояние перевозки. Как правило, в стоимость вызова включается перевозка на определенное расстояние (например, до 5 км). Каждый последующий километр оплачивается дополнительно из расчета 100 руб./км. Поездка до местонахождения автомобиля в черте города включена в стоимость вызова. При вызове в область километраж за выезд оплачивается дополнительно из расчета 75 руб./км.
- Сложность погрузки. Сложными условиями могут считаться извлечение автомобиля из кювета, серьезные повреждения подвески, сложное размещение авто (например, на нагруженной стоянке). В задачи диспетчера входит детальное выяснение у клиента дополнительных условий, в которых находится автомобиль для точного подсчета цены. Клиент должен быть предупрежден, что в случае несоответствия описанных условий реальным водитель может отказать в погрузке или потребовать согласования с диспетчером дополнительной суммы.
- Ошибочный, ложный вызов или замена эвакуатора из-за несоответствия условий эвакуации типу техники по вине клиента оплачивается в размере 50% от стоимости факта вызова. Для этого система должна автоматически определять номер клиента, вести запись разговора, а при оплате картой предварительно резервировать требуемую сумму.
В среднем, один автоэвакуатор выполняет в сутки до 8 заявок со средним чеком 2,5 тыс. рублей за вызов. Таким образом, наш автопарк может привозить в день 40 заявок с общей выручкой 100 тыс. рублей. Таким образом, в месяц выручка составит 3 млн рублей (1 800 тыс. после вычета обязательных затрат).
Отметим, что расчет сделан по максимальной загрузке. Реальная доходность будет от 30 до 200% меньше.
Средняя чистая прибыль подобного бизнеса начинается от 500 тыс. рублей в месяц. В премиальный фонд ежемесячно направляется от 80 до 130 тыс. рублей, в зависимости от результатов.
Сезонности у бизнеса как таковой нет. Машины нуждаются в эвакуации в любое время года. По отзывам действующих игроков рынка, наименьший спрос наблюдается в летние месяцы, наибольший – в межсезонье (с февраля по апрель и с октября по декабрь).
Рентабельность бизнеса составляет от 50%.
Полный срок окупаемости: от 1 до 2 лет.
Планируем денежные потоки
При расчете денежных потоков используется информация о ежемесячных доходах и расходах, с то лишь разницей, что денежные потоки раскрывают как доходы и расходы взаимодействуют во времени. Например, арендные платежи обычно оплачиваются авансом, а заработная плата по факту окончания отчетного месяца, хотя в плане операционных расходов они возникают в одном периоде.
Кроме того, денежные потоки позволяют определить дефицит или профицит денежных средств в том или ином месяце. Для расчета денежных потоков составляется отчет о движении денежных средств, называемый в народе «ДДС». Составляется он обычно на 12 месяцев, если отсутствуют какие-либо другие ограничения на расчетный период. Он, к примеру, может быть и 5 месяцев, если планируется короткий проект с жизненным циклом в 5 месяцев.
Итак, нужно перенести все данные о доходах и расходах в ДДС.
Статья |
Месяцы |
|||
1 | 2 | 12… | Итого | |
Приток денежных средств | 660 000 | 660 000 | 660 000 | 7920 000 |
Выручка | 660 000 | 660 000 | 660 000 | 7920 000 |
Отток денежных средств | 518 370 | 436 670 | 496 670 | 5441 740 |
Заработная плата водителей | 150 000 | 150 000 | 1650 000 | |
Заработная плата диспетчера | 15 000 | 15 000 | 165 000 | |
Страховые отчисления с заработной платы | 36 300 | 36 300 | 399 300 | |
Платежи, связанные с использованием эвакуатора (лизинг) | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 720 000 |
Топливо | 91 800 | 91 800 | 91 800 | 1101 600 |
Парковка | 46 800 | 46 800 | 46 800 | 561 600 |
Ремонт | 60 000 | 120 000 | ||
Страхование | 288 000 | 288 000 | ||
Аренда офиса | 31 770 | 31 770 | 31 770 | 381 240 |
Расходы на коммуникацию | 5 000 | 5 000 | 55 000 | |
Чистый денежный поток за период | 141 630 | 223 330 | 163 330 | 2478 260 |
Остаток денежных средств на начало периода | 141 630 | 2314 930 | ||
Остаток денежных средств на конец периода | 141 630 | 364 960 | 2478 260 | 2478 260 |
Как видно из Отчета о движении денежных средств, распределение расходов и доходов носит неоднородный характер. Кроме того, на доходную часть будет оказывать существенное влияние сезонность бизнеса, ведь очевидно, что в зимнее время число обращений за помощью эвакуатора будет возрастать. И причиной этому будут не только ДТП, но и простые технические отказы оборудования: аккумуляторы, поломки ходовой системы, перебои в работе электроники. Однако, сезонные колебания не являются предметом глубокого рассмотрения данной статьи, — слишком емкий вопрос.
Продажи и маркетинг
Несмотря на то, что клиенты служб эвакуации — люди разного пола и социального положения, основу целевой аудитории компании по опыту других компаний составляют мужчины возрастом от 30 до 45 лет. Часть этой категории являются людьми с уровнем достатка выше среднего, например, предприниматели, у которых нет возможности самостоятельно заниматься починкой автомобиля. Среди основных требований, которые предъявляют клиенты к работе эвакуаторов, можно выделить:
- круглосуточный график работы;
- доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;
- быстрое прибытие на место вызова;
- квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;
- наличие квитанции или чека;
- высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.
Среди основных причин обращения клиентов к услугам эвакуаторов являются:
- попадание в дорожно-транспортное происшествие;
- неисправность рулевого управления;
- блокировка или повреждение колеса(колес) автомобиля;
- блокировка замка зажигания, невозможность завести машину;
- поломка коробки передач;
- разрядка аккумулятора;
- повреждение подвески;
- пропажа ключей, оставление ключей внутри машины.
Данное направление деятельности подвержено фактору сезонности. Основной спрос на услуги служб эвакуации фиксируется в осенне-зимний период, с наибольшими скачками в период непогоды, например, снегопадов, сильных ливней и т.д. Традиционное снижение спроса на услуги ожидается в мае-августе.
Ключевой канал, который используют клиенты для поиска эвакуатора является интернет, в связи с чем необходимо создание собственного сайта с продвижением его на первые позиции в интернет-поисковиках. Сайт должен иметь легкую и интуитивно понятную навигацию, а также доступен для использования с мобильного телефона, так как в случае поломки на дороге клиент не в состоянии использовать компьютер. Помимо создания и продвижения сайта нашей компанией будут использоваться другие способы продвижения на рынке, включая раздачу флаеров и визиток, рекламы на транспорте, реклама через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Водители нашей службы будут иметь фирменную одежду, которая будет повторять стиль оформления машин.
На сегодняшний день в Самаре работает более 20 компаний, специализирующихся на эвакуации транспорта. Несмотря на большое число игроков, количество фирм, оказывающих услуги на высоком уровне относительно невелико. Большая часть фирм представляют собой небольшие компании, владеющие автопарком из 1-2 единиц техники. Нередко они даже не имеют собственной диспетчерской службы —все вызовы принимают водители. Учитывая ограниченность автопарка, такие службы теряют много клиентов: в случае высокого числа заказов они вынуждены отказывать в оказании услуг. Также можно отметить их слабую представленность в интернете. Зачастую дело ограничивается бесплатной рекламой на сайтах объявлений. Количество крупных компаний, обладающий широким автопарком, значительно меньше. В отличие от мелких игроков, они предоставляют целый комплекс услуг, включая грузовую эвакуацию и выездную техпомощь, обладая профессиональной диспетчерской, сайтами с высокой конверсией и так далее. Анализ отрасли показывает, что при грамотном подходе к организации бизнеса, хорошем автопарке и уделению должного внимания продвижению, у данного направления есть перспективы удержания на рынке и дальнейшему расширению c перспективой выхода на лидирующие позиции.
Категория B: особенности получения и какие машины предусмотрены
При этом для автовладельца имеет значение и количество посадочных мест транспортного средства: оно ограничено восьмью, не считая водительского места.
Видеоролик о новых правилах сдачи на права Также возможно управление легковым автомобилем, имеющим прицеп с предельной массой, не превышающей 750 килограммов, при этом общая масса авто с прицепом составляет 3,5 тонны.
Таким образом, для управления более тяжелыми автомобилями (Hummer H1, ГАЗ Тигр и т. п.) потребуются права другой категории. Безусловным преимуществом данной категории является то, что, имея только ее, можно управлять джипами и даже некоторыми микроавтобусами, а в отдельных случаях – и транспортными средствами, предназначенными для грузоперевозок, например, «Газелями». Водители с правами категории В автоматически получают право на вождение автомобилей подкатегории В1.
К подкатегории В1 относятся трициклы и квадрициклы с объёмом двигателя свыше 50 куб.см.
Категория Д (Д1) водительских прав — автобусы
Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б. Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей.
Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории «Д», позволяющего управлять автобусами.
Особняком стоит тот факт, что с «Д» разрешено управлять теми же автомобилями, что и с «Д1».
Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга.
С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1. Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования.
Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен: Получить права категории С или Б; Иметь
Чиновники мешают
Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.
Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».
Услуги эвакуатора
У большинства ныне действующих фирм услуги эвакуации, как правило, являются только «одними из». Чтобы работать более эффективно компании, кроме эвакуаторов, часто располагают ремонтными «летучками» или мобильными шиномонтажными.
Это позволяет фирмам оказывать более широкий спектр услуг, в том числе проводить выездную диагностику авто, осуществлять мелкий ремонт и продавать самые ходовые запчасти. Некоторые организации приобретают более дорогие эвакуаторы, оснащенные кранами-манипуляторами, способными грузить автомобили с поврежденными колесами и рулевым управлением.
Найти инвестора можно разными способами:
Все это значительно увеличивает возможности фирмы, хотя и требует внушительных вливаний в бизнес.
Стоимость услуги эвакуации авто в среднем по стране составляет от 1500 до 4000 рублей или в зависимости от расстояния доставки автомобиля. Благодаря общему росту доходов населения страны, эта сумма для многих автовладельцев уже не является «неподъемной».
Те водители, которые ценят свое время, уже не ждут помощи своих знакомых и друзей и непременно заказывают эвакуатор в экстренных случаях. Это касается и мелких поломок – многие предпочитают довериться специалисту, чем будут возиться сами. В общем, перспективы у рынка эвакуации самые оптимистичные.
Поговорим об регистрации дела
Сперва нужно законно зарегистрировать свою деятельность. Для этого необходимо пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, либо ООО. Форма регистрации на дальнейшую деятельность компании не окажет большого влияния. Следует всегда ориентироваться на круг своих потенциальных клиентов. В том случае, если служба эвакуаторов будет заниматься оказанием услуг частным лицам, то можно пройти регистрацию как ИП. именно это поможет вам получить небольшую экономию на ведение бухгалтерии. Если же подавляющим числом будущих клиентов являются компании или фирмы, то следует регистрироваться в форме ООО. Именно это поможет вам дать высокий формальный статус. И если же компания обанкротиться, то она сможет ответить перед своими кредиторами лишь размером уставного фонда, без привлечения учредителей. основной разницей в оплачиваемых налогах не существенная, для обеих форм деятельности предусматривается упрощенная система налогообложения, которая составляет 6 процентов от общего оборота или 15 процентов от дохода.
Какую машину купить
Запрос частный эвакуатор дешево будет всегда актуален. Потом об таком бизнесе стоит задуматься обязательно. Важную роль тут играет машина. Перед приобретением авто нужно сперва определиться, с каким именно видом транспорта вы хотите работать. Авто для эвакуации грузовиков на платформе машины ЗИЛ стоит от 1,5 миллиона руб. легковой автомобиль вполне может перевезти и Газель. Она обойдется вам примерно в 900 000т.р. все эксплуатационных расходы Газели гораздо меньше. по этой причине, ее следует использовать при поступлении каждого вызова. Оптимальным вариантом для фирмы будет покупка сразу трех автомобилей- 2-ух легковых и одной тяжелой. Вам придется потратить на приобретение данного автотранспорта в районе трех миллионов рублей. Помимо всего этого, лучше снабдить каждую машину лебедкой. Это увеличит цену комплекта до четырех миллионов. А все дело заключается в том, что далеко не все компании-конкуренты имеют в наличии данное оборудование. Они в основном занимаются доставкой авто. А вот попытаться вытащить аварийную машину из кювета они увы, не сумеют. В теории, автомобиль можно не приобретать, а просто оформить в аренду либо лизинг. Аренда одного эвакуатора обойдется вам примерно в 2000 рублей в день. Это не очень выгодно. А вот что касается лизинга, то он обойдется всего-навсего в 5-10 процентов годовых. Но, в данном случае вам нужно будет обязательно застраховать авто по КАСКО, плюс к этому еще 8 процентов.
Дополнительные услуги
Довольно часто поломку автомобиля можно устранить на месте, не пользуясь при этом услугами СТО. Как правило, за рулем машины оказываются женщины, которые в свою очередь, не хотят тратить на починку машину времени и пачкать свои руки. По этой причине, предоставление услуг по небольшому авторемонту может дать отличную прибыль, и заполучить, таким образом, лояльного клиента. Для того, чтобы эвакуатор мог принести бизнесу доход от ремонта, необходимо сперва приобрести комплект оборудования. Он обойдется примерно в 30 000 тыс. рублей. К этому еще нужно добавить мощный домкрат. В итоге сумма будет составлять 100 000 т. руб.