Демаркетинг — это что такое Примеры

Демаркетинг

Демаркетинг — вид маркетинга, применяемый при чрезмерном спросе на продукцию / услуги, превышающем ресурсные возможности учреждения / предприятия.

Демаркетинг используется для снижения чрезмерного спроса.

Демаркетинг — тип маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау другим фирмам. В последнем случае обязательно оговаривается необходимость упоминания марки фирмы, передавшей свои права другой организации.

Демаркетинг — вид маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса, его задачей является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например, спекуляции.

Если демаркетинг связан с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, вредный.

Схема маркетингового исследования.

Сокращение спроса ( демаркетинг), напротив, требует продвижения энергосберегающих технологий и услуг.

Продавцы иногда осуществляют выборочный демаркетинг с целью снизить спрос на продукцию на определенном рынке, обычно тогда, когда один рынок является менее доходным для данной продукции, чем другие. Обычно это имеет место тогда, когда издержки на производство или рекламу на одном рынке оказываются выше, чем на других.

В рамках стратегии демаркетинга, призванной снизить спрос на те или иные товары и услуги ( например, побудить экономить энергию и воду, снизить транспортный и пассажирский поток в часы пик и т.п.), рекламисты могут прибегать к обратной тактике — т.е. создавать негативное мнение по поводу того или иного стереотипа поведения.

В этом случае целесообразно проводить сдерживающий маркетинг — демаркетинг в виде мер, направленных на снижение, торможение спроса.

Численность потребителей иногда сдерживается с помощью системы специальных приглашений или активного демаркетинга, например снижением количества или частоты рекламных обращений.

Если налицо чрезмерный, гипертрофированный спрос, существенно превышающий возможности производителей и торговцев, и возможен покупательский ажиотаж, серьезные фирмы могут сознательно пойти на демаркетинг: значительно повысить цены на свою продукцию, практически прекратить рекламные усилия и т.п. Впрочем, если фирма не может быстро увеличить предложение продукции собственными силами, то наилучшим вариантом поведения фирмы, сохраняющим ее реноме и влияние на рынке, признается передача права на производство, сбыт интересующего товара или услуги, в том числе в форме продажи лицензий, ноу-хау и т.п., другим фирмам, включая иностранные.

Спрос потребителей определяет также вид маркетинга; как отмечалось выше, он может быть конверсионным, стимулирующим, развивающим, ремаркетингом, синхромаркетингом, поддерживающим, демаркетингом и противодействующим маркетингом.

Учитывая, что безнаказанность поставщиков и неразборчивость и жадность покупателей есть функция дефицита товаров, такому состоянию соотношения спроса и предложения в наибольшей мере соответствует тип маркетинга, называемый демаркетингом и направленный на сокращение спроса на дефицитные средства производства.

Маркетинговые стратегии по отношению к спросу — в зависимости от состояния рыночного спроса различают стратегии конверсионного, развивающего, стимулирующего, поддерживающего, противодействующего маркетинга, ремаркетинга, синхромаркетинга и демаркетинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: