Демографическая сегментация

Демографические переменные, используемые при сегментации

Наиболее часто используемые при демографической сегментации переменные:

1. Возраст

Конечно, возраст позволяет разделить рынок на сегменты со схожими интересами, желаниями и потребностями. Возраст позволяет нам разделить рынок на группы, которые мы можем классифицировать как детей, подростков, молодежь, взрослых и пожилых людей.

Действительно, возраст имеет решающее значение для того, чтобы знать, как настраивать таргетинг на продукты и какой тип рекламы следует использовать. Например, если преобладает пожилое население, следует предлагать такие продукты, как лекарства, пищевые добавки, подгузники для взрослых, среди тех, которые мы можем упомянуть.

Следует отметить, что потребности и желания потребителей меняются с возрастом. Игривые потребности ребенка побуждают компании создавать такие товары, как игрушки. Но эта потребность меняется на протяжении жизненного цикла людей.

2. Секс

В этом случае рынок делится, ориентируясь на пол людей. Мужчины и женщины по-разному ведут себя на рынке и имеют разные предпочтения при покупке.

Конечно, есть компании, которые направляют свою продукцию на целевую группу, которая не делает различий между полами, например, на продукты питания. Но в остальных случаях их продукция предназначена для определенного жанра. Особенно в таких продуктах, как парфюмерия, косметика, одежда, среди самых важных.

4. Жизненный цикл семьи

С другой стороны, семейный жизненный цикл означает, что семья проходит разные стадии. Он начинается с присоединения пары, затем пары с детьми. На начальных этапах дети становятся младенцами, затем они становятся детьми, а затем подростками.

Наконец, дети достигают брачного возраста. Поэтому они покидают родительский дом и семью. И, наконец, они заканчивают свой жизненный цикл только с парой родителей

Для маркетинга важно то, что каждый этап жизненного цикла семьи включает в себя различный выбор в отношении того, сколько продуктов они покупают и в каких количествах они требуют. Здесь людей можно отнести к холостым, женатым без детей, женатым с детьми, разведенным, овдовевшим и т

Д.

5. Уровень дохода

Конечно, уровень дохода — еще одна переменная в демографической сегментации. Помогает компаниям разрабатывать ценовые стратегии для своих продуктов и брендов. Разработка и управление продуктами и брендами по умеренным ценам для людей с низкими доходами. В то время как для групп с высоким уровнем дохода они выпускают более качественные и дорогостоящие продукты.

Следует также отметить, что это очень полезная переменная при сегментации продуктов, особенно на финансовых, туристических и автомобильных рынках. Некоторые компании предпочитают ориентироваться на сегменты с низким доходом, потому что они меньше подвергаются давлению со стороны конкуренции, а клиенты более лояльны. Другие, со своей стороны, предпочитают ориентироваться на сегмент с высоким доходом, такой как успешные бренды, такие как Gucci, Rolex и Mont Blanc.

6. Род занятий

Аналогичным образом, род занятий — это переменная, широко используемая компаниями для вывода своей продукции на рынок. Эта демографическая переменная позволяет, например, направлять инструменты для использования стоматологами. Точно так же технологическое оборудование для системных инженеров, и поэтому мы могли бы найти гораздо больше случаев.

Другими словами, тип работы, выполняемой человеком, влияет на его потребительское поведение при выборе на рынке.

7. Образовательный уровень

Образовательный уровень людей является важным аспектом того, как люди делают свой выбор покупок на рынке. Причина, по которой компании должны иметь эту информацию, чтобы помочь им лучше реагировать на требования клиентов.

На самом деле уровень образования отражает степень знаний о чем-либо. Люди потребляют то, что знают и любят. Чем выше образовательный уровень потребителя, тем больше у него знаний о продуктах, поэтому они более требовательны к выбору и потреблению.

8. Религия, раса и национальность.

Безусловно, религия — это совокупность убеждений и ценностей группы людей. Раса включает группы людей, обладающих определенными фенотипическими характеристиками, связанными с их генетическими особенностями и окружающей средой. Хотя национальность представляет собой принадлежность группы людей к нации, это дает им общие политические права и обязанности.

Таким образом, религия, раса и национальность являются важными факторами, которые следует учитывать при демографической сегментации. Поскольку они предлагают важные данные, чтобы компании могли формировать группы потребителей с определенными однородными и конкретными характеристиками.

Преимущества сегментации целевой аудитории

Согласно опросу Winterberry Group, 62% специалиста по маркетингу в крупных компаниях называют улучшение сегментации аудитории своим главным приоритетом. Есть несколько причин, почему это так.

Более эффективный маркетинг. Самое очевидное преимущество сегментации: чем лучше вы знаете своих клиентов, тем более персонализированные предложения им отправляете.

Эффективное использование бюджета. Прицельный маркетинг обеспечивает более высокую отдачу от инвестиций: вы не тратите деньги на кампании, направленные не на ту аудиторию.

Качественные лиды. Чем больше персонализированы ваши предложения, тем качественнее становятся лиды. Вы обращаетесь к нужным людям — и они начинают вас замечать.

Новые возможности. Сегментация помогает распознать области рынка, которые вы могли не рассматривать раньше, и разработать для них стратегию. Иногда это приводит к разработке новых продуктов для отдельных ниш рынка.

Лояльность клиентов. Сегментируя целевую аудиторию по потребностям, вы создаете маркетинговые кампании, которые заставляют людей возвращаться. Таким образом вы увеличиваете удержание клиентов, их лояльность и пожизненную ценность.

Конкурентное преимущество. Когда вы присылаете клиентам персонализированные предложения, они также видят истинную ценность вашего бренда — что делает компанию на голову выше конкурентов.

В результате вы предлагаете клиентам то, что они хотят, — и становитесь бизнесом, у которого они хотят покупать.

Важность сегментации рынка по демографическому признаку

  1. Построение долгосрочных отношений с клиентами

Благодаря персонализированному маркетингу на основе демографии создается более глубокая лояльность клиентов. Это позволяет им идентифицировать себя с вашим брендом и чувствовать, что вы защитник их потребностей; повышает вероятность того, что они будут иметь с вами дело в течение более длительного периода времени.

  1. Улучшение продуктов и услуг

Лояльные отношения с клиентами побуждают вас по-новому взглянуть на свои продукты и услуги. Когда у вас есть более глубокое понимание вашей целевой аудитории, вы можете поставить себя на их место, чтобы лучше обслуживать.

  1. Оптимизация маркетинговых стратегий

Демографическая сегментация поможет лучше ориентироваться в будущих рекламных кампаниях и оптимизировать ваши ресурсы, время и бюджет. Если 85% ваших клиентов в возрасте от 20 до 35 лет, тратить свое время и деньги на пожилых людей было бы пустой тратой.

Образ жизни или психографическая ориентация

Он направлен на сегментирование клиентов на основе их образа жизни. Он основан на анализе отношений, ценностей, поведения, эмоций, восприятий, убеждений, потребностей, желаний и интересов потребителя.

Если можно определить правильные переменные таргетинга, это проверенный способ сегментировать рынок. Однако потребуются обширные исследования, поскольку определение популяции на основе их образа жизни относительно субъективно.

Эффективны такие методы расследования, как фокус-группы, глубинные интервью, этнография и т. Д. Эти исследования предоставляют информацию и концептуальные знания потребителя, необходимые для построения этой сегментации.

Примеры переменных психографической сегментации:

  • Приоритеты
  • Мотивации
  • Интересы
  • образ жизни
  • Отношение
  • Ценности
  • Черты характера

Демографическая сегментация

Он полностью сосредоточен на том, кто является клиентом. Эта сегментация очень часто используется для определения основной целевой аудитории компании. Это оказалось полезным, поскольку позволяет напрямую реагировать на желания и потребности клиентов.

Эту информацию также легко получить. Все, что вам нужно сделать, это получить данные переписи. Пол, возраст, доход, тип жилья и уровень образования являются общими демографическими переменными.

Некоторые бренды могут быть нацелены только на женщин, другие — только на мужчин. Эта сегментация играет определенную роль в стратегии сегментации.

Примеры переменных демографической сегментации:

  • Этническая принадлежность
  • Уровень образования
  • Ежемесячный доход
  • Семейная ситуация
  • Возраст
  • Пол

Примером может служить производитель автомобилей, продающий автомобили класса люкс. Эта компания, скорее всего, будет искать клиентов с наибольшим доходом.

Примеры сегментации потребительского рынка

Демографическое сегментирование Имеется компания, которая продает товары женской косметики. Она включит слово «женщина» в описание своего основного потребительского сегмента.
Географическая сегментация Производители домашних товаров будут рекламировать лопаты для снега в России, но это будет бессмысленно делать в южных странах.
Психографическое сегментирование Любители кемпинга, как правило, имеют мало последовательных демографических характеристик. Путешественники – это разнообразная группа. Таким образом, маркетологи, скорее всего, будут ориентироваться на всех любителей активного отдыха.
Сегментация для бизнес-клиентов Банки, например, часто предлагают разные услуги для малого и крупного бизнеса. В этой сфере выделят два основных участка потребителей: постоянные потребители и одноразовые пользователи.

Лучшие практики сегментирования рынка

Приступая к работе или изучая дополнительные потенциальные сегменты, примите во внимание следующие советы по сегментации рынка:

  • Наймите маркетологов: создайте внутреннюю команду специалистов по маркетингу, если в вашей компании ее еще нет. Вы также можете рассмотреть возможность найма авторитетной маркетинговой компании для сотрудничества с вашей внутренней маркетинговой командой.

  • Проведите исследование: установите четкие бизнес-цели для своих маркетинговых и рекламных усилий и проведите исследование рынка. Прежде чем обращаться к своим сегментам, проанализируйте результаты.

  • Определяйте сегменты и управляйте ими. Определите сегменты как можно точнее с глубоким погружением в потребительские персонажи. Управляйте сегментами локально или глобально, в зависимости от ваших бизнес-целей.

Заключение

Сегментирование рынка является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компании. Это процесс разделения более крупной целевой аудитории на мелкие, однородные группы приобретателей, которым можно эффективно продвигать свою продукцию.

И потребительские, и бизнес-ориентированные компании должны сегментировать покупателей, используя один из нескольких общих подходов (используя демографический, психографический, географический, поведенческий признаки).

Так же полезно сегментировать товары и услуги или конкурентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: