Порядок переоформления лицензии Ростехнадзора
Переоформление лицензии РТН осуществляется на основании статьи 18 ФЗ-99, административных регламентов и положений на конкретные виды деятельности. Согласно статьи 18 ФЗ-99 порядок переоформления может быть двух видов:
Упрощенный порядок переоформления лицензии — пункт 16 статьи 18 ФЗ-99;
Упрощенный порядок переоформления лицензии Ростехнадзора применяется к следующему: реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменение наименования юридического лица или места его нахождения, изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность,
В случае применения упрощенного порядка переоформления лицензии Ростехнадзора перечень документов следующий: заявление заполненное в установленном порядке, документы подтверждающие данные изменения. Решение о переоформлении лицензии принимается на основании поданных документов. Срок переоформления лицензии 10 рабочих дней.
Стандартный порядок переоформления лицензии — пункт 17 статьи 18 ФЗ-99.
Стандартный порядок переоформления лицензии Ростехнадзора применяется к следующему: изменение указанного в лицензии перечня выполняемых работ (услуг) составляющего лицензируемый вид деятельности, внесение нового адреса осуществления лицензируемого вида деятельности.
В случае применения стандартного порядка переоформления лицензии Ростехнадзора документы подаются в полном объеме согласно статьи 13 ФЗ-99 и положения о лицензировании на конкретный вид деятельности. Решение о переоформлении лицензии принимается на основании поданных документов и проведения лицензионной проверки инспектором Ростехнадзора. Срок переоформления лицензии 30 рабочих дней.
Этапы переоформления лицензии:
Стандартный порядок переоформления лицензии | Упрощенный порядок переоформления лицензии |
---|---|
1. Подача документов в Ростехнадзор. | |
2. Проверка Ростехнадзором документов на полноту предоставляемой информации: | |
документы не соответствуют — сотрудник Ростехнадзора направляет уведомление о выявленных замечаниях. На устранение замечаний дается 30 дней. В случае если замечания не устранены, документы возвращаются и процесс надо начинать с начала. | |
документы соответствуют — документы передаются дальше. | |
3. Назначение и проведение предлицензионной проверки: | 3. Выдача лицензии |
Выдача отрицательного акта проведения предлицензионной проверки — необходимо устранить выявленные замечания и подавать документы с начала. | |
Выдача положительного акта проведения предлицензионной проверки — документы передаются дальше. | |
4. Выдача лицензии |
ВАЖНО: О том какие документы предоставлять на переоформление лицензии ростехнадзора, а так же о предъявляемых требованиях можно прочитать по ссылкам в конце страницы
Ответственность за деятельность без лицензии (штрафы)
Административная ответственность
Основания для привлечения:
- предпринимательская деятельность без лицензии, если ее получение обязательно;
- ведение бизнеса с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;
- осуществление деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Примечание: понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Размеры штрафов по КоАП РФ
Деятельность без лицензии:
- для граждан – от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции (орудий производства, сырья) либо без таковой;
- для должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции (орудий производства, сырья) либо без таковой;
- для юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией изготовленной продукции (орудий производства, сырья) либо без таковой.
Нарушений требований и условий лицензии:
- для граждан – предупреждение или наложение штрафа от 1000 до 2000 рублей;
- для должностных лиц – предупреждение или наложение штрафа от 3000 до 4000 рублей;
- для юридических лиц – предупреждение или наложение штрафа от 30000 до 40000 рублей.
Грубое нарушение требований и условий лицензии:
- для ИП – от 4000 до 8000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей;
- для юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Уголовная ответственность
Основания для привлечения:
- предпринимательская деятельность без лицензии, в тех случаях когда она обязательна, если она причинила крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо повлекла получение дохода в крупном размере;
- ведение бизнеса без лицензии организованной группой либо связанное с получением дохода в особо крупном размере.
Примечание: крупный ущерб (крупный размер) в данном случае – превышает 1 500 000 рублей, особо крупный размер – превышает 6 000 000 рублей.
Наказания по УК РФ
- штраф до 300 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480-ти часов, либо арест на срок до 6-ти месяцев;
- если нарушение осуществлено организованной группой либо связанное с получением дохода в особо крупном размере – штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Основные изменения с 1 июля 2015 года
Пунктами «а»и «б» ч.2 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ предусматривается, что лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица (далее — ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (далее — ИП), имеющие данные лицензии, вправе до этой этой даты переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
ЮЛ и ИП, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этих видов деятельности до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности без новой лицензии не допускается.
Предыстория: ранее п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458 предусматривал, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до вступления в силу поправок от 29.06.2015, действуют до 30 июля 2015 года. Но в связи с тем, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 вступил в силу с момента официального опубликования, которое состоялось 30 июня 2015, огромное количество природопользователей смогло избежать ситуации, когда все действующие ранее лицензии «попросту» стали недействительны.
Стоит отметить, что ФЗ от 29.06.2015 N 203 имеет более гибкий подход к лицензированию деятельности по обращению с отходами, чем изначальный ФЗ от 29.12.2014 N 458. Но даже более гибкий подход не сможет помочь решить все сложности с переоформлением лицензии, в особенности, нехватку времени. А это значит, что будут продлевать сроки, но не стоит «расслабляться».
ВАЖНО: 16.10.2015 Росприроднадзор разъяснил некоторые вопросы по получению лицензии на деятельность по обращению с отходами. Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
Помимо изменений в лицензировании ФЗ от 29.06.2015 N 203 содержит и иные поправки к ФЗ от 29.12.2014 N 458, а именно:
1. Было устранено противоречие между ФЗ N 458 и Федеральным законом от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в отношении горных выработок.
При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок. Соответствующие виды отходов не включаются в лимиты на размещение отходов.
Применительно к обращению отходами требования в отношении их захоронения заменяется требоавниями к размещению, то есть определенные требования распространяются и на хранение отходов.
2. Были уточнены некоторые положения в ФЗ от 23.11.1995 N 174 «Об экологической экспертизе», а именно:
а) наименование государственного экологического надзора;
б) объекты государственной экологической экспертизы.
Подпись на договоре
Подпись для бумажного договора очевидная: клиент и автор расписываются вживую.
Для оферты вариантов больше. Правила оферты для лицензионного договора такие же, как для любого другого — для оферты нужна подпись.
Скаенг продает уроки английского через оферту. Акцепт для оферты — оплата занятий: «При оплате пользователем сервиса, предлагаемого на Сайте и/или использовании cервиса или его отдельных функций, пользователь считается принявшим настоящий договор в полном объеме, без всяких оговорок и исключений (акцепт пользователя)». Договор Скаенга
«Тильда» считает акцептом регистрацию: «Регистрация в специальной форме, размещенной по адресу https://tilda.cc/registration/, является безусловным и безоговорочным принятием (акцептом) пользователем условий данного соглашения». Договор Тильды
Самые частые акцепты — это оплата или регистрация. Такие варианты законные и надежные, их можно использовать в лицензионном договоре.
Механизм выдачи и сроки
Порядок получения лицензии на недропользование следующий:
- Правительством РФ или администрацией субъекта РФ, при участии Федерального агентства по вопросам недропользования, принимается решение о проведении конкурса либо аукциона по выдаче лицензии на пользование недрами.
- Объявление об этом решении размещается на официальном сайте по проведению торгов в отношении муниципального и федерального имущества (за 90 дней – до даты конкурса, за 45 дней – до даты аукциона).
- Участники заполняют заявки и представляют комиссии необходимую документацию.
- Проводится аукцион или конкурс. Если мероприятие признано состоявшимся, в течение 30 дней принимается решение об официальном утверждении его результатов. Победитель торгов получает лицензию на добычу недр.
В чем отличие отличие контракта от трудового договора? Каковы преимущества и недостатки каждого вида?
Кто является налогоплательщиками ЕСХН? Кому доступен этот особый вид налогообложения?
В каких случаях происходит предоставление учебного отпуска работнику? Могут ли сотрудника лишить его?
Лицензия на пользование недрами предоставляется:
- на 5 лет – при проведении исследовательских геологических и геолого-физических работ;
- на 7 лет – при проведении исследовательских геологических и геолого-физических работ в границах Республики Саха, Красноярского края, Камчатского края, Хабаровского края, Магаданской, Сахалинской и Иркутской областей, Ямало-Ненецкого АО;
- на 10 лет – при проведении геологического исследования недр континентального шельфа и внутренних морских вод;
- на 25 лет – для добычи и использования подземных вод;
- на время полной отработки месторождения – для добычи полезных ископаемых;
- бессрочно – для эксплуатации и строительства сооружений, расположенных под землёй и по своему назначению не связанных с добычей природных ресурсов, для образования особо охраняемых государством объектов, для размещения в пластах попутных вод и вод для технологических нужд, и т. д.
Срок действия соглашения может продлеваться недропользователем при необходимости завершения разработки или оценки месторождений, если во время проведения работ он не допускал нарушения условий соглашения.
Лицензия на право пользования недрами считается действительной с момента официальной государственной регистрации.
Этапы получения лицензии на недра
1
Заявка и бесплатная консультация
Вы оставляете заявку на сайте или звоните по номеру +74951085351. Мы проводим предварительную консультацию, оцениваем готовность вашей компании к лицензированию.
2
Коммерческое предложение и составление договора
Составляем индивидуальное коммерческое предложение и договор. В договоре прописываем все этапы и сроки работ. После подписания договора, мы запускаем процедуру подготовки к лицензированию.
3
Схема участка недр
Составляем схему участка недр, определяем его координаты и границы. Пишем пояснительную записку по участку недр.
4
Включение в перечень объектов и проведение аукциона.
Осуществляем предварительную оценку ресурсов, изучаем материалы по участку (фондовые и архивные). При необходимости получаем разрешение о бурении на участке. Готовим материалы для проведения аукциона, публикуем в СМИ, проводим аукцион.
5
«Сквозная лицензия»
Получение так называемой «сквозной лицензии».
6
Подготовка минерально-сырьевой базы и регистрация в Центрнедра
Проводим опробирование, лабораторные исследования, экспертизу проекта. Разрабатываем проектно-сметную документацию. Согласуем работы в Центрнедра.
7
Проведение геологических работ
Составляем проект, согласовываем его. Определяем запасы недр на участке, защищаем их запасы.
8
Получение лицензии
Формирование лицензионного тома для подачи в государственные органы. Получение лицензии
Проверки после получения лицензии
После получения лицензии за компаниями и ИП ведется лицензионный контроль, в целях обеспечения соблюдения требований закона. Это значит, что нужно быть готовым к плановым и внеплановым проверкам.
Плановая проверка проходит в соответствии с ежегодным графиком, который утверждает лицензирующий орган. Узнать есть ли вы в таком графике можно на сайте соответствующего лицензирующего органа. За три рабочих дня до начала проверки, вы получите уведомление об этом (в форме копии приказа), направленное заказным письмом.
Для проведения внеплановой проверки, лицензирующий орган вправе не направлять предварительное уведомление.
Основания для плановой проверки
- истек год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении;
- прошло три года со дня окончания последней плановой проверки;
- истечение срока со дня окончания последней плановой проверки, в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере (срок устанавливает Правительство РФ).
Основания для внеплановой проверки
- истек строк для устранения нарушений лицензионных требований;
- в лицензирующий орган поступили заявления о грубых нарушениях лицензионных требований;
- истек срок приостановления действия лицензии;
- организация или ИП заявили о проведении внеплановой проверки в целях подтверждения факта досрочного устранения нарушений лицензирующего органа;
- лицензирующий орган получил поручение на проверку от Президента РФ или Правительства.
Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами
В случае, когда производится работа с опасными отходами, следует определиться с видами деятельности, т.к. лицензированию подлежит только сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.
В законе «Об отходах производства и потребления» есть определения некоторых видов деятельности:
- размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- объект размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 4.11) есть расширенной понятие:объекты размещения отходов — полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.
Временное накопление отходов на производственной площадке не считается размещением в случае, когда для этого не используется «специально оборудованное сооружение». Т.е. никак не может считаться размещением отходов накопление отходов в контейнерах или других емкостях. Склад готовой продукции не может считаться сооружением для размещения отходов, т.к. готовая продукция не может считаться отходом. Бетонированная площадка для накопления и временного хранения автомобильных шин и.т.д. может считаться объектом размещения отходов согласно определению в ГОСТе 30772-2001.
Следующие виды деятельности :
- утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Такие виды деятельности наиболее часто ведутся на предприятиях вторичных ресурсов.
Далее:
сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Определение этого термина также есть в ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 5.26):сбор отходов — деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
ГОСТ 25916-83 «Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения» дает определение схожего термина:сбор вторичного сырья — удаление вторичного сырья из мест образования и накопление его с целью последующего использования.
Однако возникает вопрос, является ли сбором отходов их накопление в контейнерах на производственной площади предприятия, на котором эти отходы образуются? Ведь в таком случае, лицензию должно иметь любое предприятие или организация, выбрасывающие свои отходы в контейнер. Однако в определениях есть термин «места образования». Если таким «местом образования» является производственная площадь, где стоит контейнер, то деятельность может называться накоплением отходов и не может называться сбором отходов. Мы же не считаем, что жители, выносящие свой мусор в контейнеры, занимаются сбором отходов…
Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие отходы или вывозящие отходы к местам размещения. Т.е. предприятия вторичных ресурсов практически во всех случаях осуществляют лицензируемые виды деятельности.
Налогообложение
Объекты налогообложения животного мира: виды зверей и птиц. Перечень особей зарегистрирован в п. 1 ст. 333.3 НК РФ. Вылов животных из естественной окружающей среды возможен только с согласия соответствующих органов. Пользование водными компонентами окружающей среды также облагается взносом. Предметом сбора признаны рыбы и другие водные существа, для ловли которых требуется лицензия.
Если коренным народам Севера и Сибири, а также лицам, находящихся там на постоянном месте жительства, необходимо использовать живых особей и водные ресурсы окружающей среды по личным нуждам, то такие объекты не облагаются налогом.
Важно! Налогообложению не подлежат объекты и природные запасы, количество которых нужно, чтобы удовлетворить собственные потребности. Добыча и рыбалка разрешены только в том регионе, где проживает налогоплательщик. Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом
Хозяйственная деятельность ведется традиционным образом.
Локальные органы исполнительной власти совместно с Федеральными согласовывают количество живых особей, которых можно выловить. Объекты животного мира, которые разводятся в неволе и искусственно созданной окружающей среде, не предполагают оплату. По статье 333.2 НК РФ налогом облагается животное, добытое из естественной среды обитания.
Ставки сборов. Расчеты
Ставки сборов утверждаются, независимо от нахождения конкретного живого существа на территории России. Охота на водяного пастушка или камышницу обойдется в 20 рублей. Это минимальный размер. Максимальный начисляется за охоту на овцебыка и гибрида зубра с бизоном. Это 15 000 рублей за 1 живое существо. Справочная информация о размере ставок утверждена в ст. 333 НК РФ, 2004 г. Вычисления проводятся по формуле: Итоговая сумма=норма ставки * количество живых существ.
Предусматриваются льготные ставки:
- нулевая;
- 50%.
Если добывание живых существ необходимо для охраны жителей и устранения угрозы, то налоговая начисляет нулевую ставку. Она также устанавливается, когда нужно оградить физлицо от больных животных, регулировать виды существ или воспроизводить живых особей. По закону данные действия нужно согласовать с соответствующими органами власти.
Льготные ставки
Если объектом добычи являются животные возрастом до 1 года, то действует «скидка» в 50% от начальной стоимости сбора. Сумма за пользование водными биозапасами начисляется за 1 тонну каждого вида. Размер ставки зависит от места обитания млекопитающих. Если ловля рыб предназначена для воспроизводства и акклиматизации запасов, то сборы исчисляются по нулевой ставке. Использование ресурсов для научно-исследовательской деятельности также рассчитывается по ставке 0%.
15% ставки от основного взноса предоставляется владельцам предприятий, пользующихся биоресурсами для ведения рыбохозяйственной деятельности в поселках. Перечень населенных пунктов утвержден Правительством РФ. Рыболовецкие артели также могут рассчитывать на 15% от ставки.
Рыбохозяйственным называется предприятие, занимающееся ловлей рыбы и производящее рыбную продукцию с помощью водных запасов. Льготная налоговая ставка действует только при условии производства предприятием свыше 70% продукции с использованием биоресурсов.
Для животного мира сбор рассчитывается путем сложения количества особей и размера ставки. Для водных биоресурсов сумма учитывает количество млекопитающих и размер ставки, установленный для особи на начало действия свидетельства.
Пример вычислений сбора за потребление объектов животного мира
Объект: пятнистый олень, количество — 4 особи, 2 из которых возрастом до 1 года.
Наименование | Расчет |
---|---|
Ставка сбора | 600 рублей |
Налоговая база | 2 взрослых оленя, 2 молодых |
Итоговая сумма | (600*2)+(300*2)=1800 руб. |
Условия передачи прав
Что клиент вправе делать с работой и на каких условиях — обязательные пункты лицензионного договора. Без них клиент рискует. Партнер сможет оспорить трактовку договора, а суд — решить, что договор вовсе не заключили.
Вот что нужно описать в договоре: на что автор передает права, кому и для какой территории.
На что автор передает права или предмет договора. Как описать предмет, чтобы защитить себя от недопонимания, мы рассказывали в статье Дела. Если кратко, подход такой: чем точнее опишете, тем надежнее договор. Примеры описания:
Автор передает заказчику десять фотографий в формате RAW от 5 марта 2017 года, записанных на диск DVD-R 4.7 GB 1-4x. Сюжет фотографий: портрет девушки с веслом, яблоком, на мотоцикле, качелях, с удочкой, в зимнем саду, квартире, музее, коробке, библиотеке. Фотографии сделаны на фотоаппарат Nikon D3100 kit 18-55.
Администрация предоставляет неисключительную лицензию на использование платформы и оказывает сопутствующие услуги. Платформа — программный комплекс администрации, который расположен по адресу https://tilda.cc.
В каком формате передает: на флешке, диске, ссылкой на электронный архив.
Территория. Территория может быть любой: вся страна, конкретный город или без ограничений. Возможные формулировки:
Лицензиат вправе использовать работу на территории Краснодарского края;
… без ограничения по территории.
Кто получает права. Кажется, это простой пункт: раз компания подписывает договор, значит, у нее права. Это не совсем так.
Компания получает доступ к программе, но программой будет пользоваться не абстрактная компания, а сотрудники. При этом надо разобраться, кого считать сотрудниками: стажеров, только штатных и неуволенных; которые работают в России или где угодно.
Еще вопрос — сколько сотрудников получают доступ и как их считать. Если завтра компания наймет пятьсот сотрудников, они все могут получить доступ? На все вопросы надо найти ответы в договоре.
Если из договора не до конца понятно, кто получает права, можно случайно нарушить условия договора. Поэтому либо компания сама четко прописывает, либо просит партнера. Неправильных ответов здесь нет — главное, чтобы описание не вредило интересам компании.
Вопрос: Нужно ли получать лицензию на обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, если организация или индивидуальный предприниматель только приобретает и продает лом и отходы драгоценных металлов.
Ответ: Лом и отходы драгоценных металлов, а также лом и отходы драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету индивидуальными предпринимателями, организациями (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями), в которых образуются лом и отходы драгоценных металлов, лом и отходы драгоценных камней. Индивидуальные предприниматели, организации (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями) направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.
Таким образом, законодательно не предусмотрена возможность реализации лома и отходов драгоценных металлов организациям помимо аффинажных или организаций осуществляющих обработку (переработку) драгоценных металлов в целях их последующего аффинажа.
Следовательно, организации или индивидуальные предприниматели осуществляющие сбор и передачу лома и отходов драгоценных металлов на аффинаж при условии, что указанные лом и отходы не образовались в процессе собственного производства, обязаны иметь лицензию по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.
Виды лицензии
Сколько существует способов использования земных недр, столько и видов лицензий. Государством выдаются документы, разрешающие гражданину:
Проводить геологические исследования недр. В этом случае предприниматель имеет право вести поиск месторождений полезных ископаемых и оценивать их предполагаемые объёмы. Изучение объектов земной коры, которые могут использоваться для эксплуатации и возведения подземных сооружений, функционально не связанных с добычей ресурсов, также относится к этому типу лицензирования. Лицензия на геологическое изучение недр не даёт права на детальную разведку месторождений. Разрешается изучать только те виды ископаемых, которые перечислены в приложении к документу.
Добывать полезные ископаемые. Владелец этой лицензии получает право на разведку и добычу природных ресурсов, а также на переработку отходов производства в пределах предоставленного ему компетентными органами горного отвода. Геологическое исследование недр может проводиться предпринимателем без оформления дополнительной лицензии, но с согласия экологического контроля и органов горного и санитарного надзора.
Строить и эксплуатировать сооружения, не предназначенные для добычи и разведки природных ресурсов. Это могут быть, например, объекты для хранения нефтепродуктов и газа, сброса хозяйственных вод, захоронения токсичных отходов производства и т. д.
Заниматься организацией образования особо охраняемых государством объектов, которые имеют важное научное, лечебно-оздоровительное, эстетическое, культурное или иное значение. К ним относятся учебные полигоны, экологические и геологические заповедники, природные памятники и т. д
д.
Лицензии на право добычи и разведки природных ресурсов, строительство сооружений и образование охраняемых объектов выдаются только на те участки земных недр, которые прошли официальную экспертизу.
Лицензионный сбор за оружие
Квитанцию на оплату можно взять в отделе лицензионно-разрешительной работы (ОЛР) при УВД по месту жительства.
Лицензия и разрешение будет выдано после оплаты пошлины по ставке, установленной законом. Для гражданского лица такой сбор не будет выше МРОТ.
Статья 553. Общие положения
1. Настоящей главой устанавливаются общие положения (принципы), на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые база и ставки региональных лицензионных сборов (далее в настоящей главе — сборы).
2. Конкретный порядок и условия уплаты сборов определяются законом, принимаемым законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.
Статья 554. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками сборов признаются организации (статья 18 настоящего Кодекса) и индивидуальные предприниматели((статья 26 настоящего Кодекса), приобретающие в уполномоченных региональных органах специальное разрешение (лицензию), предусмотренное законодательством Российской Федерации, на осуществление на территории субъекта Российской Федерации лицензируемых видов деятельности.
Статья 555. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения и налоговой базой признается приобретение налогоплательщиком права на осуществление на территории субъекта Российской Федерации лицензируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации видов деятельности.
2. Внесение изменений в лицензию приравнивается к выдаче новой лицензии.
Статья 556. Налоговая база
Налоговая база для установления регионального лицензионного сбора определяется исходя из конкретного вида деятельности, подлежащего лицензированию, и установленного федеральным законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Статья 557. Размеры лицензионных сборов
1. За выдачу лицензии на осуществление установленных законодательством о лицензировании видов деятельности взимается лицензионный сбор в размере, не превышающем 500-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Конкретный размер лицензионного сбора устанавливается органом власти субъекта Российской Федерации.
2. За выдачу дубликата лицензии налогоплательщик уплачивается 50 процентов суммы регионального лицензионного сбора, подлежащей уплате в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Статья 558. Порядок и сроки уплаты региональных
лицензионных сборов
1. Региональный лицензионный сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
2. Для получения лицензии, дающей право на осуществление нескольких видов деятельности, налогоплательщик уплачивает региональный лицензионный сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в лицензии.
3. Уплаченный региональный лицензионный сбор возврату не подлежит.
4. Сумма сбора уплачивается в тот бюджет, за счет которого содержится уполномоченный на выдачу такой лицензии орган.
Статья 559. Форма налоговой декларации
Типовая форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации.
ФСНП