Изготовление кафеля своими руками
Если производится керамическая плитка своими руками, процесс изготовления включает такие этапы:
- замес глиняной смеси;
- изготовление сырца;
- бисквитный обжиг;
- декорирование.
Материалы для создания керамических плиток
Вам могут попасться и такие породы, как:
- Каолин. Окраска – белая. Из него часто производят фаянс и фарфор.
- Цементная. Нужна для изготовления цементных составов.
- Кирпичная. Характеризуется легкоплавкостью, служит для создания кирпичных продуктов.
- Огнестойкая. Отличается высокой тугоплавкостью. Справляется с температурами плавления до 1580 градусов.
- Кислостойкая. Не вступает во взаимодействие со многими химическими соединениями. Служит производственным сырьём в создании химически устойчивой посуды.
- Формовочная. Отличается хорошей пластичностью и огнестойкостью. Её часто задействуют в металлургической сфере.
- Бентонитовая. Обладает мощными отбеливающими качествами.
Прочность готовящейся плитки должна быть достаточной.Чтобы придать терракоте оттенки, можно применить природные пигменты. По сути, это минеральные оксиды. Они содержатся в составах некоторых типах глины. Это может дать определённый оттенок.
После подборки сырья необходимо его подготовить. После работы с составом, смешиванием всех элементов в нужных соотношениях требуется замотать всю эту массу в полиэтиленовый мешок. Здесь задача – не пустить воздух в эту смесь. В таком состоянии глину надо оставить на некоторое время. Так все частицы пористого материала заберут влагу.
Подготовка смеси и производство сырца
Очень важно правильно выбрать глину. Оптимальным вариантом считается глина со средней жирностью, поскольку она имеет хорошую пластичность, что позволяет сформировать изделие любой конфигурации
Изготовление керамической плитки в домашних условиях проходит в такой последовательности:
- Вначале все компоненты смешивают, а подготовленную массу заматывают в полиэтилен. Это делают, чтобы полностью исключить доступ кислорода. Так сырье лучше впитает влагу. Обматывание полиэтиленом убережет от образования воздушных пробок в изделии, что позволит повысить его качество.
- Формовку проводят в формах из полиуретана или другого подходящего по характеристикам материала.
- После заливки массы в форму ее тщательно разравнивают и утрамбовывают. В процессе этого следят, чтобы толщина изделия была одинаковой по всей площади.
- Затем сырец хорошо просушивают. О готовности изделия к следующему этапу говорит его плотность и цвет. Сырец должен заметно посветлеть.
Формовка плитки
Далее можно приступать к формовке плитки. Для комфортной работы лучше задействовать полиуретановые формы. Для небольших партий вполне подойдут и гипсовые. Формы помогут сделать ровную продукцию, имеющую одинаковые внешние данные. Здесь необходима тщательная утрамбовка глины и грамотное её распределение по имеющейся форме. По всей площади шаблона должна соблюдаться одинаковая толщина.
После этой работы заготовку (сырец) требуется основательно высушить. Нужная степень просушки будет достигнута, когда плитка посветлеет и затвердеет
Здесь очень важно соблюдать осторожность, поскольку сырец на данной стадии довольно хрупкий. Но если случится какой-то дефект, формовку и просушку можно повторить. Для этого заготовку можно размочить в воде
Для этого заготовку можно размочить в воде.
Обжиг и декорирование
Для получения прочного кафеля обжиг проводится при высоких температурах, но в домашних условиях максимум, который удается получить, – это 850 градусов. Процесс обжига называют бисквитным из-за того, что заготовки дают усадку, которую учитывают при определении габаритов будущего кафеля.
Качество декорирования зависит от уровня мастера. Обычно используют рисунки, орнаменты. В любом случае изделие покрывают глазурью, которую наносят распылителем или кистью. Также иногда используют способ обливания заготовки. Для получения глянцевого блеска кафель покрывают эмалью или лаком.
Сложности изготовления плитки вручную
Сложности ручного изготовления керамической плитки заключаются в правильной подготовке массы и набивке формы по технологии. Плоские керамические изделия при сушке и обжиге испытывают напряжение, которое не распределяется так, как у объемных, что часто приводит к деформации. Подбор правильной керамической массы и соблюдение определенных технологий приведет к отличному результату.
Просушка глины.
Процесс просушки глины должен длиться до тех пор, пока плитка не затвердеет и не станет значительно светлее, это будет являться признаком испарения лишней влаги.
Температура обжига плитки в печи, будет зависеть от того, для чего будет применяться готовая керамическая плитка. Если после предварительного обжига глиняная пластинка будет покрываться глазурью, запекать её следует при температуре не выше 1000 °C – это так называемый бисквитный обжиг. Результатом данного обжига будет являеться пористая структура (отсюда и название – бисквитный обжиг), которая легко впитает необходимое количество глазури.
Вторичный обжиг выполняется при температуре, достаточной для запекания самой глазури. Когда в печи слишком жарко, на выходе вместо глазурованной керамической плитки получится глиняная пластина, покрытая расплавленными стекловидными шариками.
Плитка при обжиге даёт усадку, причём довольно существенную, поэтому, если вы собираетесь изготавливать керамическую плитку для облицовки какого-то определённого пространства, необходимо заранее определить, насколько уменьшится плитка по сравнению со своими начальными размерами в сыром виде.
Где можно увидеть процесс создания изделий?
Многие народные промыслы России живы по сей день. Старинными ремеслами продолжают заниматься дети мастеров и рукодельниц. В таких местах особая аура, которая переносит на десятки и сотни лет назад. В них стекаются туристы, проводятся экскурсии для взрослых и детей.
- Слобода Дымково. Чтобы увидеть процесс создания глиняных изделий, в Дымково лучше приехать на летних каникулах или в начале осени. Весной здесь случаются паводки, отчего слободу называют «вятской Венецией». Здесь проводятся фестивали, конкурсы и мастер-классы по лепке и росписи игрушек.
- Село Коровино. Здесь мастера гончарного промысла изготавливают керамику по старинным технологиям. Сначала глина хранится в специальных ямах, потом «зреет» на солнце. Наконец, к ней добавляют воду и замешивают «глиняное тесто». Лепят в основном посуду. Изделия сушат, обжигают в печи и украшают глазурью. Гости села могут увидеть весь процесс своими глазами, и при желании, попробовать себя в гончарном деле.
- Деревня Жостово. Небольшая деревушка находится неподалеку от подмосковного города Мытищи. В ней все напоминает о старинном промысле. Даже дорожные указатели и таблички на зданиях сделаны в виде знаменитых «цветущих» металлических подносов. Здесь можно вживую понаблюдать за работой художника, посмотреть выставку, и даже украсить металлические заготовки самому.
Центры народных промыслов центральной России – таблица
География центральной Россия разнообразна. Поэтому здесь сосредоточились самые различные народные промыслы. Таблица:
Название промысла | Центр | Изделия |
Гжельская керамика | Московская обл., с. Гжель | Керамическая посуда с синей росписью по белому фону |
Богородская резьба | Московская обл., п. Богородское | Резные деревянные игрушки на темы сказок |
Дымковская игрушка | Кировская обл., г. Киров | Расписная глиняная игрушка-свистулька |
Торжокское золотое шитье | Тверская обл., г. Торжок | Вышивка золотыми и серебряными нитями предметов одежды |
Жостовская роспись | Московская обл., с. Жостово | Металлические подносы с росписью (цветы, фрукты) |
Палехская миниатюра | Ивановская обл., с. Палех | Лаковая миниатюра из папье-маше |
Хохломская роспись | Нижегородская обл., с. Семино | Деревянная посуда с золотой росписью на черном и красном фоне |
Городецкая роспись | Нижегородская обл., г. Городец | Декоративные панно, детская мебель, игрушки, деревянная посуда |
Ростовская финифть | Ярославская обл., г. Ростов | Медальоны, ювелирные украшения, столовая посуда с художественной эмалью |
Павлопосадский платок | Московская обл., г. Павловский Посад | Шерстяные шали и платки с объемным цветочным рисунком |
Музеи народных промыслов России
В каждом центре народного промысла России действуют музеи с удивительными экспонатами. Некоторые из них располагаются на базе старинных фабрик.
- В Вологде на Кремлевской площади в 2010 году открылся Музей кружева, где представлены больше 500 образцов, рассказывающих о зарождении и развитии традиционного промысла Вологодчины. Ознакомиться с экземплярами вологодского кружева можно в музее кружевной фирмы «Снежинка» и в музее-заповеднике в Вологде.
- В Оренбурге расположен первый частный музей «Гильдия Пуховниц». В нем собрана большая и эксклюзивная коллекция оренбургских пуховых платков ручной работы – визитной карточки Оренбургского края.
- В г. Туле стоит посетить музей Тульского пряника. Сразу после открытия он стал невероятно популярен не только у горожан, но и жителей других городов и стран. Старинное лакомство имеет свои традиции и историю. В музее представлены старинные формы для пряников, пряник, размером с полтинник, и гигантский пудовый. Туристы могут продегустировать тульский пряник с чаем и приобрести его в качестве сувенира.
- В г. Москве находится уникальный музей народной игрушки «Забавушка». В нем представлено больше тысячи экспонатов из разных уголков России (40 традиционных центров ремесла). Детям на экскурсии разрешается трогать игрушки руками, играть с ними, как делали это предки 100 лет назад.
Увидеть все разом образцы народных промыслов и ремесел России можно в Московском областном музее в с. Федоскино. В нем представлены подлинные предметы крестьянского быта России 19-20 вв.: тканные, деревянные, скобяные, гончарные изделия. Среди декоративных промыслов Хохломская, Семеновская, Жостовская, Мезенская, Тагильская, Городецкая, Гуслицкая, Кудринская, Владимирская, Пермогорская, Борецкая росписи, изделия Ленинградского фарфорового завода, завода Гжель, Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Тульские самовары и мозаичные работы в технике «Маркетри».
Каков уровень развития народных промыслов после развала СССР?
Источник
Россия — одна из немногих стран, сохранивших традиции народных художественных промыслов, которые являются не только национальным достоянием, но и частью мирового культурного наследия. Они пережили войны и революции, и дошли до нас.
Исследование и анализ тенденций развития народных промыслов показывают, что с середины 1990-х годов они находились в критическом состоянии. По данным ассоциации «Народные художественные промыслы России», с 1990 года более 140 предприятий художественной промышленности прекратили существование (включая традиционные народные промыслы — вятское кружевоплетение, воронежское, ивановское и карсунское ручное художественное ткачество, хлудневская глиняная игрушка, мстерская вышивка и др.), а объём производства и численность работников в среднем по оставшимся предприятиям сократились более чем в 15 раз. Более 100 предприятий обанкротились с 1990 по 1998 годы, когда был нанесён основной удар по народным промыслам. По состоянию на 2010 год ещё 42 предприятия перестали функционировать. На оставшихся предприятиях — низкий уровень зарплаты, износ основных фондов составляет от 60 до 100%.
В СССР все предприятия народного промысла работали по госзаказу, была существенная государственная поддержка. Продукция централизованно закупалась, развозилась по магазинам, уходила на подарки высоким иностранным гостям. В больших городах действовали крупные художественные салоны, где были представлены все изделия народных промыслов. Регулярно проводились ярмарки в Лейпциге и Эдинбурге — традиционный русский сувенир бойко шёл на экспорт… Потом на смену госзаказу пришёл «рынок» и капризная западная мода.
То, что прежде считалось «вековым наследием», для новых русских превратилось в китч. А для иностранцев и он оказался недоступен — разбитые дороги и отсутствие дружелюбной туристической инфраструктуры отрезали от мастеров даже фанатов: предприятия народного промысла преимущественно находятся в селах, до которых было просто не добраться. В итоге сегодня никакой сети распространения традиционных предметов национальной гордости нет. Предприятия просто не в состоянии открывать сбытовые точки — им бы было чем за свет заплатить.
Если в Советском Союзе на предприятиях народных художественных промыслов трудилось около 100 тысяч мастеров, то сейчас хранителей «национальной идентичности» на необъятных российских просторах — меньше 20 тысяч.
Типовая картина: на предприятиях, где раньше работали 200—300 человек, осталось 15 и все пенсионного возраста. А работают больше по привычке, чем за деньги,— на трети некогда знаменитых фабрик зарплата не больше 10 тысяч рублей. Естественно, за такие деньги молодёжь не сядет расписывать жостовские подносы, корпеть над богородской резьбой, елецким кружевом или федоскинской миниатюрой. Девяноста девяти процентам народных промыслов нужна экстренная помощь.
Как считают некоторые эксперты, ещё буквально пять лет, и лишимся оставшихся. Сохранятся разве что совсем маленькие мастерские. Промыслы сегодня невыгодны, а ведь Россия является, возможно, единственной в Европе, да и в мире, страной, где сохранился такой пласт национальной культуры. Это же не просто сувениры, а произведения искусства, на 80—100% ручной труд.
Стоит отметить, это не очень хорошо прозвучит, но мы ведь «торгуем культурой». Если не будем свою культуру поднимать, то к нам придёт чужая. Она уже идёт с экранов телевизоров, со всяких рекламных конструкций, из СМИ, и нашу культуру забивает своей массовостью, нашу — практически не видно.
Государство сегодня помогает и банкам, и автомобилестроителям, и другим отраслям промышленности, а на промыслы, которым нужны копеечные суммы, денег найти не может.
Владимир Путин на одном из заседаний государственного совета сказал:
Были и соответствующие поручения президента. Но никаких реальных улучшений не наблюдается. Если и есть поддержка, то она не адекватна сегодняшним реалиям. Дают, образно говоря, 100 млн рублей на компенсацию затрат по электроэнергии, по выставочной деятельности, и из них тут же отбирают 20% налога на прибыль. А какая прибыль, когда речь о компенсации затрат?
В 2016 году предприятия произвели продукции на 5 млрд рублей, но продать её они не могут, у трети предприятий рентабельность от 0,1% до 3%, больше половины — убыточные.
Изделия из керамики сегодня
За тысячелетия развития человеческой цивилизации керамика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Изделия из керамики благодаря своим уникальным качествам находят применение в самых разных направлениях человеческой деятельности. Принципы керамического производства существенно изменились за долгие годы. Они не только совершенствовались и оттачивались мастерами, но и развивались благодаря высоким технологиям. Благодаря научным открытиям и упорному труду исследователей керамика вышла на новый качественный уровень.
Фото www.whatech.com
Сегодня ножи из керамики стали очень популярны в быту. Как правило, их изготавливают из твердых видов керамики методом сухого прессования, при длительном обжиге. Основным материалом здесь выступает диоксид циркония.
Гончарное дело дома: организация мастерской
Керамическое производство можно открыть и дома, но для этого удобно иметь два свободных помещения, задействованных под мастерскую. Один должен быть чуть больше для цеха, а другой отвести под склад, где будет храниться готовая продукция. Желательно, чтобы мастерская располагалась на первом этаже. Для этих целей можно снять даже целую квартиру в многоквартирном доме.
В комнатах должны быть проведены все необходимые коммуникации: электричество, вода, система вентиляции. Ежемесячные расходы на аренду составят примерно 35,00-40 000 рублей.
После того, как объекты выбраны, пора переходить к оборудованию. Если вы плохо разбираетесь в особенностях керамики и не можете сами подобрать оборудование, лучше обратитесь за консультацией к профессионалу. В минимальный «набор гончара» входят следующие инструменты:
- Миксер для глины. Цена электрических экструдеров для глины достигает 400 000-500 000 рублей, но для начала можно взять дешевый механический станок стоимостью 40 000 рублей.
- Гончарный круг можно купить за 30 000 рублей, а можно взять более современную модель за 100 000 рублей.
- Весы обойдутся примерно в 5000-7000 рублей.
- Обжарочная печь. В среднем без покупки муфельной печи потребуется около 100 000 рублей.
- Пресс-формы для упрощения работы с однотипными деталями одной партии будут стоить 40 000-50 000 рублей.
- Мелкий инструмент (около 10 000-15 000 руб).
Из материалов потребуется закупить непосредственно сырье, специальные составы и краски для покрытия, декоративные элементы. Здесь затраты составят около 20 000-30 000 рублей. Нельзя забывать и о складе для хранения готовой продукции. На стеллажах должны быть полки, на которых будут размещаться продукты перед отправкой в магазин или на руки покупателям.
Сырье можно не покупать, а добывать глину самостоятельно, если на вашем участке или поблизости есть месторождения и материал пригоден для лепки, что нужно проверить опытным путем на небольшом кусочке.
Как сделать гончарный круг в домашних условиях
Во-первых, вы можете купить б/у оборудование, чтобы сэкономить деньги. После успешного старта и стабильной прибыли предприниматель имеет право на приобретение более дорогих устройств. Если бюджет сильно ограничивает предпринимателя, то гончарный круг можно сделать самостоятельно. За долгую историю керамики ее конструкция практически не изменилась за одним исключением: теперь ось приводится в движение не педалью, а мотором, работающим от сети.
Некоторым мастерам удается использовать в процессе изготовления самые неожиданные материалы. В ход идут старые стиральные машины, раковины, насосы, тазы, тумбочки и даже бывшие в употреблении покрышки. При изготовлении гончарного круга необходимо помнить, что вся конструкция должна быть устойчивой, а ее части должны быть надежно закреплены. Заготовка в процессе работы очень хорошо реагирует на малейшие вибрации, которые легко могут ее повредить.
Почему от НЭПа отказались
Годы экономической вольницы оказались лишь передышкой. Спустя пару лет власти снова начали говорить об эксплуататорах-нэпманах и стали мало-помалу душить свободный рынок. Сам Ленин уже после перехода к новой модели сетовал, что возвращение товарно-рыночных отношений неминуемо приведёт к возвращению капитализма.
Курс на свёртывание НЭПа власти взяли в середине 1920-х годов. Собственником средств производства всё-таки объявлялось государство. Частник мог только временно извлекать прибыль из государственной собственности. Государственные предприятия при этом работали по системе коммерческих расчётов, но выполняли спущенный сверху план.
Вся последующая история советского предпринимательства была историей большого компромисса: административные методы в той или иной степени дополнялись товарно-денежными отношениями.
27 декабря 1929 года в речи на конференции историков-марксистов Сталин заявил:
«Если мы придерживаемся НЭП, это потому, что она служит делу социализма. А когда она перестанет служить делу социализма, мы новую экономическую политику отбросим к чёрту».
С годами компромисс становился всё более бескомпромисным: на рынке одновременно пытались сосуществовать государственное, государственно-капиталистическое, кооперативное и мелкое предпринимательство. В приоритете, разумеется, было первое. Уже в 1930 году удельный вес частника в товарообороте снизился до 5,6%, а в 1931-м практически сошёл на нет.
В результате 11 октября 1931 года частная торговля, за исключением колхозных рынков, вновь оказалась под полным запретом, а все магазины стали собственностью государства.
Немного об истории материала
Многие учёные сегодня сходятся на том, что керамические изделия появились ещё в период неолита. Именно в это время люди начали вести оседлый образ жизни, занялись обустройством жилища, разведением скота, земледелием. И, естественно, для нормальной организации быта им требовалась посуда. Проще всего её было изготовить из глины, которую впоследствии обжигали для большей крепости. Обожжённая глина позволяла получить герметичные и при этом прочные ёмкости разного объёма для хранения продуктов разной консистенции.
Изначально изготовление глиняной (керамической) посуды больше походило на лепку из пластилина. Нужную форму изделиям мастерицы придавали пальцами (да, до определённого момента этим промыслом занимались исключительно женщины).
Обжиг же осуществляли на кострах при довольно низкой (в сравнении с современной технологией производства керамики) температуре – всего около 600 градусов. Уже позже с развитием ремесленного мастерства появились специальные печи, в которых при помощи подкачки воздуха можно было добиться более высокой температуры.
Процесс изготовления прообразов керамической посуды был предельно простым, а потому неудивительно, что первые образцы были довольно хрупкими и неказистыми. Но и для этой проблемы люди нашли решение. Они наловчились полировать посуду при помощи камня или дерева. Затем, когда человек озаботился не только функциональностью своего жилища, но и его уютом, глиняные изделия начали украшать. Сначала это были лишь рельефные узоры, затем ёмкости обзавелись глиняными ручками, а чуть позднее их начали покрывать особой краской (которая добывалась всё из той же глины).
Расцвета производство посуды из глины достигло около 4000 лет назад в Китае, а вот в том виде, в котором представлено большинство керамических изделий сегодня, глиняные изделия начали производиться в XIII веке, когда страной правила династия Сунг.
Секреты технологии китайского фарфора тщательно охранялись. Ни одному европейцу не удавалось узнать хоть какие-то подробности создания тех удивительных изделий из тонкого и нежного материала. Но всё изменилось в 1710 году, когда Иоганн Фридрих Бёттгер (придворный немецкий алхимик) сумел самостоятельно подобрать формулу, которая позволяла изготовить керамическую посуду, практически полностью идентичную китайской.
Это знаменательное открытие позволило открыть в городе Мейсене первую европейскую фабрику по производству керамики. Кстати, фабрика функционирует по сей день. Продукция, изготавливаемая немцами, пользовалась огромным успехом, особенно у аристократических семей из России. Заказов было порой так много, что производителям пришлось выделить несколько отдельных дней в неделе, в которые изготавливались керамические изделия только для клиентов Российской империи.
Производство керамических изделий
Процесс производства керамических изделий включает в себя несколько основных этапов: приготовление глиняной массы, формование изделий, сушка, обжиг и декорирование. Материалы, которые используются в керамическом производстве, подразделяют на основные и вспомогательные. К основным относятся такие материалы, которые используются для приготовления керамических масс, глазурей и красок для росписи по керамике. А к вспомогательным относят материалы, применяемые для изготовления гипсовых форм и капселей. Первый этап изготовления керамических изделий также состоит из нескольких последовательных технологических операций. Сначала сырье очищается от вредных минеральных включений, затем дробится, размалывается, просеивается через сито. Все компоненты для смеси дозируются и перемешиваются между собой. Формовка изделия осуществляется из пластических и жидких (так называемый шликер) керамических масс. На крупных производствах изделия простых форм (например, чашки и тарелки) формуются из пластической массы влажностью 24-26 % в гипсовых формах с помощью стальных шаблонов на автоматах и полуавтоматах. А сложные и разнообразные по форме керамические изделия изготавливаются способом литья из шликера влажностью 30-35 % в гипсовые формы.
Главным технологическим процессом на керамическом производстве является обжиг. Под воздействием высоких температур глиняная смесь приобретает механическую прочность. Обжиг проводится в два приема. При этом условия зависят от вида используемого сырья. Так, для фарфоровых изделий первый (утильный) обжиг осуществляется при температуре почти 900-950 °С, а второй (политой) – при температуре 1320-1380 °С. В случае с фаянсовыми изделиями первый обжиг проводится, наоборот, при высокой температуре 1240-1280 °С, а второй – при более низкой – 1140-1180 °С. Для обжига используются специальные печи, которые бывают двух видов – туннельные (непрерывного действия) и горы (периодического действия). На предпоследнем этапе изготовления керамических изделий они декорируются двумя основными методами – ручным или полуавтоматизированным. Простой декор наносится в виде усика, отводки или ленты – непрерывных круговых полосок различной ширины. Рисунок может наноситься и при помощи аэрографа через трафарет из тонкой жести или фольги с вырезами по контуру будущего изображения.
Также используется такой вид декорирования, как крытье: сплошное, когда все изделие равномерно покрывается слоем краски; полукрытье, при котором изделие покрывается краской шириной от 20 мм и выше; нисходящее, при котором краску накладывают с ослаблением тона к низу изделия; крытье с прочисткой, при котором по сплошному крытью прочищается рисунок, и, наконец, самый сложный вариант – крытье с прочисткой и раскраской красками и золотом. Декорирование при помощи штампом является самым простым вариантом, при котором рисунок (чаще всего золотом) наносится резиновым штампом. При печати изображение на изделие переносится с печатного оттиска на бумаге, в результате чего получают графический однокрасочный рисунок, который впоследствии раскрашивается красками в один или несколько цветов. Деколь представляет собой технологию переноса рисунка на керамическое изделие при помощи переводной картинки, выполненной литографическим способом. Сейчас чаще всего используют сдвижную деколь: на подкладочную бумагу прикрепляется ацетилцеллюлозная пленка, на которой печатается рисунок. Затем пленка смачивается водой и отделяется от бумаги, оставаясь на изделии. На последнем этапе изделие с переводным рисунком обжигается в муфельной печи, во время обжига пленка сгорает, а краска крепко сплавляется с поверхностью изделия. Керамика, как и другие изделия, может расписываться ручным способом с помощью кисти или пера. При этом различаются простую и высокохудожественную живопись. В последнее время набирают популярность такие способы украшения керамических изделий, как фотопечать и шелкография. В первом случае с помощью специальных чернил и оборудования на керамическую поверхность переносятся фотоизображения. А во втором случае печатание рисунка осуществляется с помощью шелковой сетки, на которой раскладывается трафарет. Изделие, на которое переносится изображение, размещается под сеткой. Затем по ней проводят резиновым роликом с краской, который продавливает краску в вырезы трафарета, переводя рисунок на керамику.
Керамика. Подотовка глины для керамических изделий.
Современная работа.
Лягушка-путешественница. Современная работа.
Огонь-олень. Современная работа.
Процесс затворения.
Как только глина высохла, ее необходимо «затворить», то есть в переводе обдать горячей водой, залить полностью, чтобы на поверхности были видны лишь некоторая часть материала. Глина должна набухнуть, после чего выньте глину из воды и выложите ее на столе, укрытом грубой тканью или холстом. Теперь нужно немного подождать, как только глиняная масса скинет лишнюю воду и будет готова к работе (можно сильно переминать в руках) принимайтесь к изготовлению необходимой формы.
Процесс переминания и вылеживания.
Затворенная масса глины должна быть подвергнута сильному переминанию вручную, если сможете пропустить сквозь сито, это будет очень хорошо.
Источники
- https://masteridelo.ru/remeslo/glina/keramika/glinyanaya-posuda-svoimi-rukami.html
- https://petsjoke.ru/kak-prigotovit-krasnuyu-glinu-dlya-lepki/
- https://ceramics.gallery/articles/how-to-start-pottery/
- https://1nerudnyi.ru/goncharnaya-glina-01/
- https://stroyvolga.ru/%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B0/
- https://www.kefa.ru/article/kefa/you/zagotovka_gliny.htm
Особенности производства
Керамическая плитка – едва ли не самый древний материал, использующийся в строительной сфере. До сих пор археологи раскапывают целые города, период существования которых относится к различным эпохам, как во всех жилых континентах, где подобие керомоплитки было неотъемлемой частью жилища. В чем ее особенность?
Керамическая плитка обладает множеством положительных качеств:
- «со стойкостью» переносит механические повреждения различного рода,
- не плавится и не деформируется даже во время воздействия высоких температур,
- имеет долгий срок службы.
- предлагает богатый выбор фасонов, форм и расцветок,
- позволяет облицовывать практически любые поверхности как внутри, так и снаружи здания (фасад, пол, ванная, туалет, кухня, прихожая, гостиная, спальня).
Всем описанным свойствам керамоплитка обязана строгим соблюдением технологии производства, поэтому завод по изготовлению керамической плитки стоит открывать, только если есть желание придерживаться высоких стандартов качества. В противном случае предприятие «погорит», не успев и открыться.
Виды керамической плитки
Для наибольшей отдачи и, соответственно, прибыли, даже самое маленькое предприятие должно выпускать сразу несколько видов керамической плитки. Тогда потребитель сможет выбрать наиболее понравившийся образец и точно останется с вами.
Керамическая плитка бывает следующих видов:
- котто,
- клинкер,
- плитка однообжиговая,
- плитка двухобжиговая,
- керамогранит.
От выбора вида стройматериала будет зависеть множество дальнейших действий: сама линия производства, методы изготовления, выбор оборудования и инвентаря, рецептура и сырье.
В зависимости от области использования плитку подразделяют на:
- мозаичную,
- напольную,
- настенную,
- отделочную (для внутренних работ),
- облицовочную (для наружных работ).
Самым востребованным на данный момент является производство кафельной плитки для пола и стен.
Нанесение фотопринта при помощи специальной камеры для напыления.
Преимущества и недостатки бизнеса
Безусловно, будущему производителю плитки будет интересно узнать, какие существуют преимущества и недостатки бизнеса у завода по изготовлению керамической плитки.
Здесь и дальше мы будем вести разговор о небольшом предприятии, мини-цехе, потому как не зная заранее эту «кухню», лучше всего начинать дело с малого, а потом, постепенно расширять ассортимент.
Среди преимуществ мини-цеха по производству керамической плитки можно перечислить:
- доступная ценовая политика на товар привлекает большое количество покупателей, которые готовы брать продукцию во множественном числе;
- большой ассортимент позволяет клиенту найти подходящий для него образец именно у вас;
- возможность общения с потребителем, частным лицом, которого найти проще, чем оптовика;
- возможность оснащения небольшого предприятия недорогостоящим оборудованием и инвентарем;
- низкая стоимость сырья и материалов;
- практически полностью автоматизированный процесс изготовления.
К сожалению, риски у такого бизнеса тоже имеются:
- зависимость сбыта от сезона: как правило, люди предпочитают делать ремонт в весенний и летний периоды, поэтому зимой и осенью реализовать всю выпускаемую в полном объеме продукцию вряд ли получится;
- быстро меняющаяся мода: на протяжении одного месяца покупает принт «дикий огурец», а в следующем месяце покупателю интересна тенденция изделий с матовым покрытие и в пастельных тонах;
- необходимость разработки собственной рецептуры;
- необходимость разработки уникальных коллекций.
Оценив как следует все плюсы и минусы, нужно принять твердое решение – надо ли вам действительно вкладывать свои средства в подобную компанию или же стоит поискать вариант более подходящий.
Необходимое оборудование для работы
Вернемся к тому, какое оборудование необходимо купить, если вы решили, что гончарный бизнес – это именно та бизнес-идея с минимальными вложениями на дому, которую вы хотите реализовать:
- Гончарный круг;
- Весы;
- Машина, в которой замешивается пластилин для лепки;
- Печь, в которой вы будете обжигать готовые изделия;
- Формы для лепки различных глиняных фигурок;
- Декоративные материалы для украшения ваших изделий (краски, стразы, кисти и т.д.).
Обратите внимание, что вам не нужно покупать новое профессиональное оборудование на первых порах. Первое время можно будет использовать бывшие в употреблении устройства
На самом деле их можно найти на различных сайтах бесплатных объявлений в Интернете. Не стоит переживать, что техника, которую успели использовать другие гончарные мастера, уже не подходит или быстро выйдет из строя. Как правило, техника всегда продается в отличном состоянии. Если вы не уверены, что сможете справиться с этим самостоятельно, пригласите опытного мастера, который даст вам практический совет по покупке и своим экспертным взглядом определит, предлагают ли они качественное оборудование для мастерских.
Схема гончарного круга