Контрольно-ревизионный орган некоммерческой организации: ревизор и ревизионная комиссия в 2023

Дефицитный профицит

16 марта совет палаты рассмотрел акт ревизионной комиссии – и подготовил пояснения к нему за подписью президента АП Удмуртии Людмилы Ляминой. Она предоставила этот документ «Улице».

В нём совет палаты обращает внимание: ревизоры сами признают, что за 2022 год экономия по смете палаты составила больше 450 тысяч рублей. «Но дальше ревизионная комиссия делает вывод: из года в год у нас дефицит средств, и он образовался из-за того, что в 2022 году сделано то-то, то-то и то-то

Так вот, у нас в 2022 году впервые за три года существенная экономия! И поэтому непонятно, что ревизионная комиссия имела в виду», – говорит Лямина. Отвечая на упрёк в излишней щедрости по отношению к руководству палаты, совет указал: в 2021 году материальная помощь выплачивалась даже в большем размере – но тогда «ревизионная комиссия не высказывала замечаний». При этом все расходы утверждались советом, говорит она.

Главное, в чём не сошлись ревизионная комиссия и совет палаты, – вопрос, на ком лежит ответственность за выявленные проблемы. Ведь до конца июня 2022 года палату много лет возглавлял Дмитрий Талантов. «Улица» задала обеим сторонам конфликта вопрос – можно ли сказать, что претензии охватывают период руководства Талантова? Людмила Лямина ответила: «В том числе, да», напомнив, что она юридически возглавляет палату с января 2023 года. Дмитрий Глухов же настаивает, что Талантов целых полгода не мог руководить палатой.

Президент АП Удмуртии Дмитрий Талантов в июне был задержан в Ижевске. Поводом стал его пост в соцсети – пять предложений о событиях в Харькове, Мариуполе, Ирпене, Буче. Лингвистическая экспертиза обнаружила в них «информацию о совершении вооружёнными силами РФ массовых убийств мирного населения на территории Украины», а также «негативное, враждебное, презрительное отношение к президенту Путину и проводимой им политике». Позже следствие добавило в обвинение по этой статье ещё два поста Талантова. Также адвокату вменили «экстремистскую» ст. 282 УК – поскольку публикации якобы «возбуждали ненависть и вражду». Причём следствие уверено, что президент АП совершил преступления с «использованием служебного положения». Материалы дела подробно пересказаны в публикации «Улицы». 29 июня Черёмушкинский районный суд Москвы отправил адвоката в СИЗО, с тех пор он находится под стражей. В ноябре защита Талантова добилась передачи уголовного дела из Москвы в Удмуртию по подсудности, адвоката перевели* в СИЗО республики. В январе 2023 года совет АП Удмуртии избрал нового президента. Дело Талантова сейчас рассматривает Завьяловский районный суд Удмуртии.

Людмила Лямина сказала «Улице», что совет приглашал председателя ревизионной комиссии Татьяну Жидкову на заседание. Но та, по словам президента палаты, сообщила, что «не считает необходимым приходить на совет и давать какие-то пояснения». Татьяна Жидкова не стала общаться с редакцией; Дмитрий Глухов сказал «Улице», что лично его «никто никуда не приглашал».

Правовой статус ревизионной комиссии

Правовой статус ревизионной комиссии общества с ограниченной ответственностью регламентируется статьями 32 и 47 ФЗ № 14 от 08.02.98 (в ред. 03.07.16). Согласно закону, данный орган избирается на общем собрании учредителей компании. Его полномочия и срок деятельности определяют устав и положение о ревизионной комиссии внутренних нормативных актов общества.

Обязательна ли ревизионная комиссия в ООО? Такой орган необходим в следующих случаях:

  1. Если это определено уставом компании.
  2. В случае численности штата компании свыше 15 человек.

Количество граждан, задействованных в комиссии, устанавливается на общем собрании и указывается отдельным пунктом устава. По общему правилу их число может варьироваться от одного до трех человек и должно быть нечетным.

В составе комиссии не имеют права находиться члены руководящего состава компании, например, из числа наблюдательного совета или иного коллегиального органа. Управляющий или директор также не могут войти в ее состав.

Права и полномочия органа:

  • Осуществление внеплановой проверки финансовой отчетности организации.
  • Контроль деятельности членов правления компании по приходу/ расходу денежных средств.
  • Право истребовать от любого члена общества объяснения в письменной либо устной форме по вопросам, находящимся в компетенции этого лица либо органа.
  • Возможность организовать внеочередное собрание.
  • Привлечение на договорной основе сторонних экспертов и специалистов, не являющихся членами компании.

Обязанности:

  • Проведение регулярной проверки финансовой отчетности не реже одного раза в год или в количестве, определенном в уставе.
  • Организация аналогичной процедуры по требованию заинтересованного лица.
  • Содействие государственным налоговым органам.
  • Составление заключения о финансовой деятельности компании в виде отчета до момента утверждения его на общем собрании.

Оформление полномочий ревизионной комиссии ООО

Рассматриваемая структура избирается участниками компании на общем собрании путем голосования. Прекращение полномочий комиссии происходит в момент окончания срока, на который избирается этот орган либо в случае вынесения вотума недоверия на общем собрании.

Пошаговый процесс избрания:

  1. Вынесение решения о проведении общего собрания для избрания ревизора или группы таких лиц. Такое действие может происходить в рамках очередного созыва членов компании.
  2. Рассмотрение предложений участников компании с выдвижением заинтересованных лиц на указанную должность.
  3. Проведение собрания и избрание членов ревизионной комиссии путем голосования.
  4. Занесение выбранных лиц в протокол созыва и при необходимости утверждение образца положения о ревизионной комиссии.

Заключение

Ревизионная комиссия ООО – исполнительный орган компании, осуществляющий надзорные функции над финансовой деятельностью и подводящий итоги года в виде соответствующего заключения. Основные выводы:

  1. Если устав ООО ревизионную комиссию не предусматривает, его можно не образовывать и соответствующие функции будет выполнять бухгалтер компании.
  2. Если насчитывается более 15 человек – создание ревизионной комиссии в ООО обязательно.
  3. Права и обязанности ревизора указываются в уставе и иных внутренних документах компании.
  4. Назначение ревизионной комиссии и прекращение ее полномочий происходит на общем собрании.
  5. Срок полномочий и количество членов комиссии регламентируется уставом (обычный срок назначения – 2 года, при этом численный состав должен быть нечетным).
  6. Функции ревизора может исполнять аудитор, если он не связан имущественным интересом с руководством общества.

Вам могут быть интересны следующие статьи:

  • Ведение бухгалтерского учета
  • Отчетность ООО
  • Оформление протокола общего собрания
  • Порядок проведения общего собрания
  • Статистическая отчетность ИП

Историческая справка

Корни профессии ревизор уходят в эпоху глубокой древности. Например, в греческих Афинах в V столетии до нашей эры доходы и расходы государства контролировало народное собрание. А вот в Римской империи этим занимались Сенат и нанятые в штат аудиторы.

Что же послужило толчком к принятию законов о ревизорской деятельности? Оказывается, причина была в столкновении интересов хозяев производств и тех, кто был нанят для управления ими. Имея основания не доверять информации, подаваемой в отчетах бухгалтерами, владельцы и акционеры вызывали для аудита ревизоров. Таким образом, собственники получали возможность проверить правильность цифр, полученных от своих подчиненных.

В России ревизоры появились несколько веков назад. С того времени эта профессия успела серьезно измениться. В XVIII столетии основными обязанностями проверяющего была перепись податного населения с целью начисления налогов. Сегодня же профессиональные функции ревизора не только существенно выросли в объеме, но и кардинально изменились.

advant24.ru

https://youtube.com/watch?v=uUeVLvSwswk

Здравствуйте! Вопрос следующий.1.Создается АНО.

Одним учредителем. Может ли он быть директором АНО и2.

Какие органы обязательно должны быть сформированы в АНО? Должна ли быть ревизионная комиссия, правление?

Может ли учредитель входить в их состав? Pirate Пользователь Сообщений: 30 Re: Создание АНО одним учредителем.

Pirate, Может. Правление обязательно формируете, минимум 2 человека, включая учредителя. Ревизор не обязательно. Bodom.Flame Активист Сообщений: 1,780 Благодарность от: Pirate Re: Создание АНО одним учредителем. Спасибо за ответ. Тогда еще вопрос.1. В составе правления не должно быть более 1/3 работников АНО?2.

Наблюдательный совет представляет собой надзорный коллегиальный орган организации,

Есть ли альтернатива?

Вместо ревизора для осуществления контрольных функций общее собрание вправе утвердить аудитора. Правовой статус такого лица во многом схож со статусом ревизора, хотя имеет и ряд отличий:

Критерий разграничения

Ревизор

Аудитор

1

Может ли лицо одновременно являться участником компании

Может быть как участником, так и лицом, не связанным с обществом корпоративными правоотношениями

Не может быть участником компании, т. к. тогда он получал бы часть чистой прибыли ООО, аудитор же не может быть связан с компанией имущественными правоотношениями

2

Может ли лицо одновременно являться членом совета директоров или исполнительного органа

Не может

Прямого запрета закон № 14-ФЗ не содержит, однако аудитор не может быть связан имущественными интересами с членами таких органов и участниками организации

3

Какие функции осуществляются

Одинаковые, поэтому аудитор имеет те же права и должен осуществлять те же обязанности, что и ревизор

***

Таким образом, ревизионная комиссия (ревизор) — это контрольный орган ООО, основной обязанностью которого является проверка бухгалтерских балансов и годовой отчетности, а также утверждение отчета о сделках с заинтересованностью. Перечень прав и обязанностей этого органа в общем определяется законом № 14-ФЗ, но может быть и дополнен локальными актами общества.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бизнес».

Общее собрание участников ООО

В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом ООО является общее собрание участников общества. Общее собрание участников ООО может быть очередным или внеочередным, все участники общества имеют право присутствовать на нем, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.

Каждый участник ООО имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале ООО. Уставом ООО при его учреждении или путем внесения в устав ООО изменений по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников ООО. Изменение и исключение положений устава ООО, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками единогласно.

Компетенция общего собрания участников ООО определяется уставом общества.

К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:

  • определение основных направлений деятельности ООО, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • изменение устава ООО, в том числе изменение размера уставного капитала ООО;
  • внесение изменений в учредительный договор;
  • образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее – управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  • избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора);
  • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  • принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками общества;
  • утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО (внутренних документов ООО);
  • принятие решения о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации ООО;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
  • решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Очередное общее собрание участников ООО проводится в сроки, определенные уставом, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников ООО созывается исполнительным органом ООО.

Внеочередное общее собрание участников ООО проводится в случаях, определенных уставом ООО, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.

Высший орган управления НКО

В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован высший орган управления. Основной функцией высшего органа управления некоммерческой организацией является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она создается.  

Для корпоративных некоммерческих организаций (основанных на членстве) высшим органом управления является общее собрания членов (для региональной и местной общественной организации) или конференция или съезд делегатов от структурных подразделений общественной организации (для межрегиональных и общероссийских общественных организаций), участие в которых принимают участие не все члены регионального отделения лично, а через представителей — делегатов.  

В Некоммерческих организациях, которые являются унитарными (не основаны на членстве), функции высшего органа управления выполняют специальный орган, который предусмотрен учредительным документом, например, в Фонде — Совет или Президиум. Фонд создают учредители — инициативная группа. После государственной регистрации фонда все полномочия по управлению Фондом переходят к высшему коллегиальному органу управления — Совету или Президиуму, который учредитель сформировал при создании Фонда. 

В Автономной некоммерческой организации управление организацией осуществляет учредитель. Учредителю могут принадлежать все функции высшего органа управления. Может быть сформирован высший коллегиальный орган управления, например, Совет. Однако не все функции высшего органа управления перейдут к нему. У учредителя останется компетенция по вопросам назначения руководителя, приема новых учредителей, внесения изменений в устав, определение порядка приема учредителей. В фонде таких ограничений нет. Можно вообще не формировать высший коллегиальный орган управления и все функции высшего органа управления будет осуществлять учредитель или учредители. 

В соответствии с действующим законодательством есть вопросы в Некоммерческих организациях, решение по которым может принимать только высший орган управления. Такие вопросы называются исключительной компетенцией. 

В некоммерческой организации высший орган управления: 

  1. Определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  2. Вносит изменения в устав некоммерческой организации;
  3. Определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключает из состава ее учредителей (участников, членов), 
  4. Образует органы некоммерческой организации и досрочное прекращает их полномочия;
  5. Утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность НКО, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации; 
  6. Принимает решение о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, 
  7. Принимает решение о создании некоммерческой организацией филиалов и об открытии представительств;
  8. Принимает решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (исключение — фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; 
  9. Принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Закон говорит нам о том, что федеральным законом и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесены и другие вопросы. 

Вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, нельзя передать для их решения другому органу управления Некоммерческой организации. Однако есть несколько исключений. Например, в уставе общественной организации исключительная компетенция высшего органа управления может быть меньше, чем в других формах НКО. 

Так, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

Функции

Органы управления юридического лица формируются для создания его воли. То есть они считаются “волеобразующими”. Также создаются структуры, которые выступают от имени предприятия перед третьими лицами-участниками имущественного оборота. Такие органы именуются “волеизъявляющими”. К первым, прежде всего, относят общие собрания, коллегиальные институты. Образованную ими волю затем должны реализовать соответствующие исполнительные структуры. Вместе с этим последние всегда выступают и в качестве “волеобразующих” подразделений.

Их функции не ограничены только четким исполнением решений, принятых иными органами юрлица. Более того, во многих учреждениях и в унитарных предприятиях единоличный директор (руководитель) выступает одновременно и как образующий, и как реализующий волю. В этой связи закон требует, чтобы исполнительные структуры компании осуществляли свою деятельность разумно и добросовестно, руководствуясь при этом ее интересами.

Полномочия учредителя

В настоящее время в ряде муниципальных образований возникает вопрос о возможности возложения на органы местной администрации функций и полномочий учредителя в отношении всех или части муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующем муниципальном образовании. Нормы ч. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” и ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ прямо предусматривают, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют только уполномоченные органы местного самоуправления. Какой именно орган должен выполнять эти функции, в законодательстве не указано. В силу предписания ч. 3 ст. 34 и п. 5 ч. 1 ст. 44 Закона N 131-ФЗ данный вопрос должен быть определен в уставе муниципального образования.

Казенному учреждению запрещается выступать учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (ч. 4 ст. 24 Федерального закона “О некоммерческих организациях”). Данное требование применяется также в отношении органов местного самоуправления и органов местной администрации как казенных учреждений. В связи с этим органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений исключительно как органы публичной власти. Таким образом, органы местной администрации (и как структурные подразделения местной администрации, и как казенные учреждения) не могут быть наделены непосредственно функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе в части формирования и утверждения для них муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В заключение хотелось бы отметить, что согласно ч. 1 ст. 48 Гражданского кодекса юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При этом имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, не включается в состав муниципальной казны (ч. 3 ст. 215 ГК РФ).

Получается, что помимо местной администрации обособленным имуществом на праве оперативного управления также должны обладать органы местной администрации как юридические лица. В этой связи возникает вопрос о правомерности закрепления за органами местной администрации как за казенными учреждениями обособленного муниципального имущества на праве оперативного управления, о статусе этого имущества, а также объеме компетенции местной администрации и ее органов по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом. В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и его передача на этом же праве (полностью или частично) другим муниципальным учреждениям не допускается. Так, Высший Арбитражный Суд РФ в Определении от 3 декабря 2007 г. N 15370/07 согласился с выводами нижестоящих судов о том, что передача в оперативное управление имущества, уже ранее переданного в оперативное управление другому лицу и не изъятого у этого лица, не соответствует положениям ст. ст. 296, 299 Гражданского кодекса.

Кроме того, органы местной администрации могут действовать только в пределах компетенции местной администрации, поэтому у них не может возникнуть потребность в наличии муниципального имущества для обеспечения собственных материально-технических нужд в целях реализации публично-властных полномочий, а также организационной и функциональной самостоятельности и независимости. Таким образом, в настоящее время отсутствует юридическая необходимость наделения органов местной администрации правами юридического лица для обеспечения их деятельности. При этом предусмотренная Федеральным законом N 131-ФЗ возможность наделения их правами юридического лица представляется весьма сомнительной и противоречивой.

В.В.Волков

Ведущий советник

аппарата Комитета Госдумы

по местному самоуправлению

Обучение

Работать ревизором может только специалист с соответствующим высшим образованием, преимущественно экономическим. Справедливости ради стоит отметить, что есть компании, которые иногда делают исключение и берут в штат студента-старшекурсника. Однако таких фирм – единицы. Далеко не каждый пойдет на риск и доверит столь ответственную работу с финансами и документацией совсем «зеленому» новичку.

Ревизоры – это почти всегда обладатели дипломов экономических факультетов вузов, чаще всего по профилям «бухгалтерский учет и аудит», «финансы и кредит». Учиться на этих специальностях можно в большинстве вузов России, расположенных во всех регионах, например:

  • Владивостокский филиал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.
  • Белгородский национальный исследовательский госуниверситет.
  • Ставропольский аграрный госуниверситет.
  • Высшая школа экономики (Москва, филиалы – в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде).
  • Нижегородский технический госуниверситет им. Р. Алексеева.

Для поступления в любое высшее учебное заведение на экономическое направление подготовки необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию (или иностранному – на усмотрение вуза).

Конференциальный документ

В се региональные палаты, в которых состоит больше 300 членов, не реже одного раза в год должны проводить конференцию. Именно она официально считается высшим органом адвокатского самоуправления. Участники конференции – делегаты от адвокатских образований региона – заслушивают отчёты разнообразных советов и комиссий, избирают их членов, утверждают размеры взносов и одобряют создание целевых фондов. Так, именно на конференциях АП Московской и Свердловской областей были приняты решения о перечислении денег на нужды «спецоперации».

24 марта очередную конференцию проведёт АП Удмуртии. Совет палаты принял решение об этом ещё 21 февраля – и тогда же утвердил повестку собрания. В ней традиционно значатся отчёты самого совета, а также квалификационной и ревизионной комиссий. Итоги работы «квалифки» и совета за 2022 год уже доступны на сайте палаты – а вот аналогичного текста от ревизионной комиссии там нет. Однако «Улица» получила копию документа, который, по информации источников редакции, ляжет в основу выступления представителей «ревизионки». У него скучное и типично «канцелярское» название – «Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности НО “Адвокатская палата Удмуртской Республики” и её органов за период с 1 января 2022 года по 1 января 2023». Однако его содержание оказалось очень необычным для подобных текстов.

Описание профессии

Своим происхождением название профессии ревизор обязано латинскому слову revidere. Обозначает оно «смотреть» либо «присматривать». В принципе суть работы сводится именно к значению, заложенному в ее наименовании. Независимо от сферы, где планирует трудиться будущий ревизор, его основной задачей является наблюдение и подробный сбор информации об исследуемом объекте.

К примеру, основная цель проверки предприятия, которое производит продукты питания, – выяснение общего санитарного состояния или контроль качества выпускаемых товаров. Налоговикам государственный ревизор наносит визит, чтобы определить степень качества выполнения этой службой своих функций.

Подчеркнем, что работа ревизора заключается только в проверке конкретного предприятия. Давать самостоятельные распоряжения или издавать указы он не имеет права. Всю собранную информацию контролер должен передать в соответствующие органы, которые будут принимать решения и меры воздействия.

Традиционно ревизоры действуют по такой схеме:

  1. Получение задания и разработка плана проверки.
  2. Проведение ревизии.
  3. Составление отчета для владельцев проверяемого предприятия и для лиц, которые имеют допуск к соответствующей информации.

Ревизионная служба на железной дороге

Должность ревизора на железной дороге появилась в 1937 году. Учредили ее из-за увеличения количества погрешностей, допускаемых железнодорожниками. Ошибки работников часто приводили к опасным ситуациям на путях. Поэтому власть приняла решение создать особую службу и возложить на нее обязанности контроля за всем, что происходит на железной дороге.

Отметим, что принятые властью меры возымели успех. Служба прекрасно справлялась со своими задачами. Чтобы повысить эффективность ее работы, спектр полномочий и круг обязанностей ревизоров постепенно расширяли.

Сегодня железнодорожная ревизионная служба не только контролирует ситуацию непосредственно на путях и в поездах, но и следит за порядком в документации, которой сопровождается деятельность в этой сфере. Кроме того, без ее проверки и разрешения не обходится завершение любых ремонтных и строительных работ.

Финансовая ревизионная комиссия

В сфере финансов должность ревизора появилась сравнительно недавно. Вместе с ней возник и особый орган – ревизионная комиссия. Ее основная задача заключается в наблюдении за операциями в бюджете проверяемой компании, поиске «дыр» в документах и «цветной» – черной и серой, то есть нелегальной, – бухгалтерии.

Членов ревизионной комиссии выбирают на совете директоров или на собрании акционерного общества. Этот орган должен быть абсолютно независимым и беспристрастно выполнять возложенные на него обязательства. Только в таком случае владельцы компании могут получить уверенность в плодотворной работе их активов, которые должны быть источником прибыли, а не убытков.

В государственных структурах ревизионные проверки также не редкость. Функции контролирующего органа возложены на постоянно действующую Счетную палату.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: