Особенности межбюджетных трансфертов

Похожие термины:

  • подписанный его владельцем документ о передаче права собственности на именные бумаги без указания лица, которому они передаются.

  • См. Трансферт бланковый

  • перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня. В РФ понятие Т. означает выделение бюджетам нижестоящего территориального уровня средств из фонда финансовой поддержки регионов

  • См. Трансферт книжный

  • Денежный трансферт — совокупность платежных операций, направленных на погашение долга.

  • 1) Налог на подарки или наследуемое имущество. См. estate for, gift tax. (2) Федеральный налог на продажу всех видов облигаций (за исключением казначейских, иностранных государственных ценных бумаг и муницип

  • уступка ценной бумаги путем передаточной надписи (индоссамента) на обороте чека, векселя, коносамента и др.

  • законодательно разрешенное право на передачу нововведений другим субъектам инновационной деятельности.

  • безвозмездная передача части дохода или имущества физического или юридического лица в распоряжение других лиц.

  • 1) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую; — передача права владения именными ценными бумагами одним лицом другому;3) — банковские операции, связанные со встречными переводам

  • направление инновационной политики стран ЕС, которое предусматривает организацию консалтинговых служб с целью создания и развития инфраструктуры передачи технологических инноваций. Возможнос

  • Нефтегазовый трансферт – часть доходов от продажи нефти, газа и конденсата, направляемая в бюджет. Согласно действующему Налоговому кодексу РФ, в частности ст. 96, вступившей в силу в 2008 году, доход

  • Сделка, для совершения которой требуются дополнительные документы помимо стандартного права на акцию или облигацию для подтверждения законности передачи сертификата на акцию от продавца покупа

  • Обмен правом собственности между сторонами. Например, участок недвижимости может быть передан от продавца покупателю путем исполнения контракта на продажу. Ценные бумаги и взаимные фонды обычно

  • Акт аннулирования акционерного сертификата, представленного для трансферта, выдача нового сертификата на имя обозначенного получателя трансферта и запись изменения в собственности в акционерн

  • средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы государства другому бюджету бюджетной системы.

  • 1) перенос сделки с одного счета на другой; 2) перевод иностранной валюты или золота из одной страны в другую (валютный Т.); 3) транспортная услуга по доставке туристов из аэропорта в гостиницу.

  • банковская операция между коммерческими банками двух стран по взаимному обмену заранее согласованных валютных сумм.

  • обычно сопровождается небольшими расходами (особенно валютными) и может поддерживаться как по государственной линии, так и на основе фирменных и личных контактов. (См. также Трансферт технологий,

  • 1) передача научных разработок, новых технологий в экономику (в сферу производства); 2) система коммуникаций всех субъектов инновационного процесса при его реализации.

Экономический рост в регионах России и межбюджетные трансферты

Для дальнейшего эконометрического анализа на основе данных Федерального казначейства, Минфина России и Росстата за период 2006—2014 гг. была составлена база данных о всех получаемых российскими регионами межбюджетных трансфертах, а также о доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ и значении их валового регионального продукта (ВРП) на душу населения в ценах 2006 г. Затем были рассчитаны средние за период значения соотношения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в целом и отдельно по дотациям, субсидиям и субвенциям, а также инвестициям федерального бюджета) и ВРП каждого из рассматриваемых 80 регионов. (В силу технических причин не были учтены Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО — Югра, Республика Крым и г. Севастополь3.) Аналогично были рассчитаны доли соответствующих показателей в доходах консолидированных бюджетов, но при моделировании с использованием их в качестве независимых переменных модели давали менее значимые результаты. Поэтому было решено использовать отношение трансфертов к ВРП.

В качестве зависимой переменной использован логарифм накопленного темпа роста ВРП на душу населения с 2006 по 2014 г. в ценах 2006 г. В таблице 1 приведены шесть построенных моделей с участием данной зависимой переменной. В качестве независимой переменной в каждой модели использован логарифм ВРП на душу населения в 2006 г. Данная переменная характеризует наличие процессов конвергенции между российскими регионами, которые подтверждались в ранее проведенных исследованиях (см.: Дробышевский и др., 2005; Зубаревич, Сафронов, 2013). Если первая модель описывает ситуацию безусловной (абсолютной) конвергенции, то модели 2 — 6 отражают ситуацию, когда в качестве условия сходимости добавляются показатели, характеризующие объемы межбюджетных трансфертов и их отдельных видов в ВРП или доходах консолидированного бюджета субъекта РФ (Михайлова, 2017).

Согласно полученным результатам, t-статистика для коэффициента перед переменной «Логарифм ВРП на душу населения в 2006 г.» статистически значима во всех моделях, кроме пятой, а сам коэффициент имеет отрицательный знак. Отрицательный знак перед данным параметром означает, что мы не отвергаем гипотезу о наличии условной конвергенции между регионами России. Таким образом, можно сделать вывод, что регионы, в которых в 2006 г. ВРП на душу населения был ниже, в период с 2006 по 2014 г. росли быстрее — это можно объяснить эффектом низкой базы. Все модели были оценены с поправками на гетероскедастичность, и R2 в них составил от 0,21 до 0,29.

Исходя из построенных моделей видно, что межбюджетные трансферты (и их отдельные виды) положительно влияют на региональный рост. Более того, можно сделать вывод, что влияние субсидий на экономический рост сильнее, чем дотаций и даже инвестиций федерального бюджета в регионы. Это подтверждает нашу теоретическую предпосылку, согласно которой субсидии, в отличие от дотаций, больше ориентированы на стимулирование экономического развития, а не на укрепление социальной справедливости.

Таблица 1

Влияние различных видов межбюджетных трансфертов (МВТ) на региональный рост

Независимая переменная

Зависимая переменная: логарифм накопленного темпа роста ВРП на душу населения с 2006 по 2014 г. в ценах 2006 г.

Модель 1

Модель 2

Модель 3

Модель 4

Модель 5

Модель 6

Константа

1,9059 «*

1,3906 «*

1,2376 **

1,8058 ***

1,3918 *

1,4838 **

Логарифм ВРП на душу населения в 2006 г.

-0,1342 «*

-0,0935 «

-0,0847 *

-0,1279 ***

-0,0945

-0,1027 *

Среднее отношение МВТ из федерального бюджета к ВРП, 2006-2014 гг.

0,4529 «

Среднее отношение МВТ из федерального бюджета к доходам федерального бюджета, 2006-2014 гг.

0,3194 **

Среднее отношение дотаций из федерального бюджета к ВРП, 2006-2014 гг.

0,5281 **

Среднее отношение субсидий из федерального бюджета к ВРП, 2006-2014 гг.

2,0738 **

Среднее отношение инвестиций из федерального бюджета к ВРП, 2006-2014 гг.

1,2721 **

Скорректированный R2

0,209864

0,257824

0,248528

0,263215

0,288982

0,283813

Р-значение (F)

0,004604

0,001166

0,001388

0,000003

0,000355

0,001050

Число наблюдений

83

83

83

80

80

80

Примечание. *р< 0,1, **р < 0,05, ***/;< 0,01. В квадратных скобках — значения t-статистики.

Межбюджетные отношения и трансферты

Межбюджетные отношения — финансовые отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу перераспределения между уровнями бюджетной системы доходных источников, расходных полномочий и объемов финансовой помощи для сбалансированности бюджетной системы.

Реализация межбюджетных отношений связана с формированием и исполнением бюджетов различного уровня бюджетной системы и осуществлением бюджетного регулирования.

Межбюджетные отношения могут быть и непосредственно между бюджетами одного и того же уровня, например, для объединения финансовых ресурсов в целях решения задач, имеющих взаимный интерес. В России они пока не получили широкого применения. В редких случаях финансовая помощь оказывается из нижестоящих в вышестоящие бюджеты.

Особенности межбюджетных отношений диктуются бюджетным устройством страны и степенью развития бюджетного федерализма. Исходя из принципов бюджетного федерализма можно определить следующие принципы межбюджетных отношений:

  • сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений;
  • четкое законодательное разграничение расходных полномочий между органами власти разных уровней, а также доходных источников (полностью или частично) между звеньями бюджетной системы;
  • максимально возможное разграничение на постоянной (без ограничения срока) основе видов доходов (полностью или частично) в качестве закрепленных доходов между бюджетами разных уровней;
  • сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счет оптимизации встречных финансовых потоков и наращивания налогового потенциала на соответствующих территориях;
  • равенство прав в межбюджетных отношениях субъектов РФ с федеральным центром и муниципальных образований с органами власти субъектов РФ;
  • применение в межбюджетном регулировании для всех субъектов РФ, а внутри каждого из них — для всех муниципальных образований единой методологии и критериев, учитывающих их индивидуальные и групповые особенности;
  • обязательность компенсации недостающих средств при увеличении расходов бюджетов или снижении их доходов, явившихся следствием решений, принятых органами власти другого уровня;
  • недопустимость принудительной централизации или изъятия в бюджеты другого уровня собственных доходов, закрепленных на постоянной основе, дополнительно полученных или сэкономленных бюджетных средств;
  • недопустимость изменения ранжировки территориальных образований по бюджетной обеспеченности в сопоставимых условиях при передаче им средств из вышестоящего бюджета в порядке межбюджетного регулирования;
  • взаимная ответственность органов власти разных уровней за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
  • наличие достоверной информации о финансовой обеспеченности территориальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета другого уровня;
  • относительная стабильность принятого к реализации механизма межбюджетных отношений;
  • ясность (прозрачность) и гласность межбюджетных отношений, простота расчетов.

Основными функциями межбюджетных отношений являются:

  • выравнивание бюджетной обеспеченности тех территориальных образований, где она меньше минимально необходимого уровня (обеспечивающего соблюдение конституционных и других государственных социальных гарантий на всей территории страны);
  • стимулирование наращивания налогового потенциала, своевременного и полного сбора платежей в бюджет на подведомственной территории, а также рационального и эффективного их расходования.

Обе эти функции подлежат реализации в сочетании как двуединый процесс, поэтому, когда выравнивающая функция становится преобладающей, вступая в противоречие со стимулирующей функцией, требуется внесение корректив в действующий механизм межбюджетных отношений.

Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов местного уровня

На современном этапе развития повышение самостоятельности региональных и местных бюджетов является приоритетной задачей, стоящей особенно остро в условиях существующей на сегодняшний день нестабильности национальной экономики. Применение в отношении нашего государства экономических санкций странами ЕС, ставит вопрос о поиске новых источников увеличения доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы России. На современном этапе развития проблема достаточности собственных ресурсов на региональном и местном уровнях отечественной бюджетной системы является одной из наиболее актуальных и требующих наиболее оперативного решения для эффективного функционирования бюджетного процесса.

Замечание 1

Стоит отметить, что относительно небольшое количество субъектов РФ могут похвастаться соответствием доходной базы принятым расходным обязательствам в аналогичном периоде.

Межбюджетные трансферы играют особую роль в достижении положительного экономического развития в регионе или муниципальном образовании, а также в выполнении задач, принятых в рамках утвержденной региональной политики, обеспечения социальной справедливости и политической устойчивости в общества.

На современном этапе развития преобладание межбюджетных трансфертов из вышестоящего уровня бюджетов в доходах местных бюджетов и региональных бюджетов способствует снижению заинтересованности органов власти при формировании финансового потенциала территорий и отсутствие стимулов к поиску собственных источников финансирования дефицита бюджета регионального и местного уровня.

В качестве основополагающих принципов, которыми в обязательном порядке должны руководствоваться и федеральные, и региональные органы государственной власти при предоставлении межбюджетных трансферов местным бюджетам, можно выделить следующие:

  • увеличение уровня самостоятельности и автономности органов власти субъектов федерации, которые на постоянной основе привлекают большое количество дотаций;
  • снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов федерации, которые на постоянной основе привлекают большое количество дотаций, от финансовой помощи, которая направляется из государственного бюджета федерального уровня;
  • увеличение уровня качества управления региональными и местными финансами.

Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Наличие межбюджетных отношений определяется неодинаковым экономическим развитием конкретных территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы.

Бюджетные трансферты и их виды

Бюджетные трансферты – передача средств из одного бюджета в другой в форме бюджетного субсидирования или изъятие бюджетного избытка.

Субсидии общего назначения – дотации – предоставляются местным бюджетам для их сбалансирования – не требует целевого использования, поэтому не ограничивают самостоятельность местных бюджетов.

Субсидии специального назначения – субвенции – предусматривают целевое использование полученных средств. Цель – финансирование государственных программ или проектов и обеспечение местных органов самоуправления средствами необходимыми для осуществления ими собственных и делегированных полномочий.

Бюджетные гранты – отличаются от субсидий тем, что имеют одноразовый эпизодичный характер.

Дотации, целевые дотации, субвенции активно использовались только на начальных этапах существования Советского государства.

Суть и предназначение межбюджетных трансфертов

Для значительного повышения эффективности и результативности решения текущих задач территориальных бюджетов, важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это бюджетные средства, которые передаются на безвозвратной и безвозмездной основе из одного бюджета в другой бюджет (как правило, из вышестоящего нижестоящему).

Межбюджетные трансферты осуществляются через разные Российские фонды, а именно: Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд регионального развития.

В настоящее время все существующие в России межбюджетные трансферты можно условно разделить на следующие группы:

  1. нецелевые (или их еще называют блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  2. целевые трансферты;
  3. компенсационные выплаты.

В соответствии с бюджетным законодательством государства межбюджетные трансферты могут предоставляться в разных формах: дотации, субвенци и другие межбюджетные трансферты. 

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены такие формы межбюджетных трансфертов:

Бюджетный кредит — это особая форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление необходимых средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства государства, которые предоставляются бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Предоставляются дотации при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Дотация – это межбюджетный трансферт, который предоставляется , как правило, из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету только в том в случае, если для сбалансированности нижестоящего бюджета собственных и регулирующих доходов недостаточно. Объем дотации на планируемый период определяется на основании нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.

Под нормативом бюджетной обеспеченности понимается главным образом гарантированный государством в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.

Субвенция — это средства бюджета, которые переданы бюджету другого уровня бюджетной системы. Субвенция– это говоря более точно межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету (обычно нижестоящему) на осуществление определенных целевых расходов.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируют на основании расходов федерального бюджета, при этом учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства в стране.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации поступают в таких видах:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

Многообразие типов и видов трансфертов продиктовано их назначением в практике межбюджетного регулирования.

Межбюджетные трансферты подразделяются на следующие виды:

  1. дотация выравнивания;
  2. субвенция;
  3. средства, которые передаются в государственный бюджет и местных бюджетов из других местных бюджетов;
  4. дополнительная дотация.

Ассигнования в системе межбюджетных трансфертов

В федеративных государствах система межбюджетных трансфертов , как правило, включает обусловленные и безусловные ассигнования.

Обусловленные трансферты предполагают, во-первых, наличие определенных условий их предоставления, а во-вторых, финансовую ответственность и полную отчетность получателей трансфертов. Обычно обусловленные трансферты направлены на финансирование проектов деятельности, которые соответствуют национальным интересам государства и которые без данных трансфертов не могут быть реализованы за счет средств собственных бюджетов. В качестве примеров обусловленных трансфертов можно привести средства, которые выделяются на дорожное строитель­ство или охрану окружающей среды. Чаще всего обусловленные трансферты выступают в виде субсидий, которые могут принимать самые различные формы и применяться к разным видам нижестоящих бюджетов.

Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровня жизни малообеспеченного населения или на выполнение государством определенных обязательств перед своими гражданами, которые закреплены в Конституции государства. В Российской Федерации из-за значительного неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению минимальных социальных стандартов объективно существует потребность в наличии выравнивающих межбюджетных трансфертов.

В настоящее время межбюджетные трансферты являются важнейшей составляющей поддержки отдельных регионов Российской Федерации из федерального бюджета государства.

Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в государстве базируются на таких основных принципах:

  1.  принцип разделения и закрепления доходов всех бюджетов по определенным уровням бюджетной системы государства;
  2.  принцип распределения и утверждения расходов всех бюджетов по определенным уровням бюджетной системы государства;
  3.  принцип максимального эффективного выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы государства.

Регулирование межбюджетных отношений существует для того, чтобы обеспечить соответствия между полномочиями государственных органов на осуществление расходов, которые закреплены законодательными актами за республиканским и местными бюджетами, а также бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий. К межбюджетным отношениям относят прежде всего оказание финансовой помощи, которая называется межбюджетными трансфертами. Например, финансовая помощь федерального бюджета региональному бюджету, или регионального — местному.

Виды трансфертов

По виду различают трансферты капитальные и текущие.

Капитальные трансферты представляют собой безвозмездную передачу права собственности на активы (кроме наличных денег и материальных оборотных фондов) или передачу необходимых средств для их приобретения от одной институциональной единицы к другой. Обычно капитальные трансферты  являются единовременными и существенными по величине операциями, связанными с приобретением или выбытием активов у участников этой операции.

Они включают:

  • налоги на капитал;
  • инвестиционные субсидии;
  • разные другие капитальные трансферты.

К текущим трансфертам относятся:

  • текущие налоги на доходы;
  • отчисления на социальное страхование;
  • социальные пособия; штрафы и так далее.

Discovered

Советские ученые и практики высказывались против использования дотаций, считали их вредящими.

Теперь считается, что не развитость механизма предоставления дотаций местным бюджетам на соответствующем этапе их развития вызвали значительное снижение эффективности бюджетного регулирования в целом.

Понятие официальных трансфертов в украинскую практику вошло в 1996г. одновременно с введением новой бюджетной классификации.

Классификация бюджетных трансфертов:

1.В зависимости от целевого направления средств:

-Текущие трансферты – денежная помощь, которую получал бюджет низшего уровня в случае недостаточной эффективности внутренних источников.

-Капитальные — официальные трансферты, предусматривающие целевое использование.

2.В зависимости от источников поступления:

-Полученные от органов государственного управления;

-Полученные из-за границы, из не государственных источников;

Бюджетный кодекс Украины изменил концептуальные подходы к классификации трансфертов. В первую очередь, произошло уточнение терминологии: вместо «официальные трансферты» сейчас используется термин «межбюджетные трансферты», который определяют как средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой.

Межбюджетные трансферты – Средства, которые бесплатно и безвозвратно перечисляются из одного бюджета в другой.

Межбюджетные трансферты делят на:

1.дотации выравнивания;

2.субвенции;

3.средства, которые перечисляются из одного бюджета в другой;

4.другие дотации:

4.1 Дотации выравнивания – межбюджетные трансферты на выравнивание доходной способности, который их получает:

-бюджетам АРК, областным, районным, г. Киева и г. Севастополя, городов республиканского и областного значения из госбюджета;

— бюджетам районов в городах, сел, поселков, городов районного значения и их объединений из бюджетов Киева и Севастополя, городов республиканского и областного значения;

4.2 Субвенции – межбюджетные трансферты для использования с определенной целью в порядке, определенном тем органом, который принял решение о предоставлении субвенции:

-на осуществление программ социальной защиты – из госбюджета;

-на компенсацию затрат доходов местных бюджетов в связи с выполнением собственных полномочий вследствие предоставленных льгот, установленных государством – из госбюджета;

-на выполнение инвестиционных проектов – из госбюджета и местных бюджетов;

-на содержание объектов общего использования или ликвидацию негативных последствий деятельности объектов общего использования – из местных бюджетов;

-на выполнение собственных полномочий территориальных объединений сел, поселков, городов и их объединений — из местных бюджетов;

-другие субвенции — из госбюджета и местных бюджетов;

4.3 Средства, которые передаются:

-госбюджету – из местных бюджетов;

— местным бюджетам – из местных бюджетов;

4.4 Другие дотации:

— местным бюджетам — из госбюджета и местных бюджетов;

Причинами высокого уровня дотационности областных и районных бюджетов является отсутствие реальной доходной базы, а также действующий порядок предоставления дотаций выравнивания, согласно с которыми областные и районные бюджеты превратились в транзитные на пути продвижения бюджетных трансфертов от госбюджета к большинству местных бюджетов Украины.

Бюджетные трансферты и их виды — 4.1 out of 5 based on 8 votes

Трансферт — операция в системе национальных счетов. Экономический субъект предоставляет товары, услуги или активы другой стороне, не получая от нее возмещения взамен.

↑ Понятие межбюджетных трансферов

Межбюджетные трансферты – сложная система отношений, возникающая при перемещении денежных потоков из одного бюджета в другой. Иными словами, это понятие относится к передаче финансов из федерального бюджета в бюджет региона, из бюджета региона в бюджет муниципалитета и так далее.

Эти денежные бюджетные перемещения осуществляются через ряд Фондов, и каждое такое действие регламентировано законодательством Российской Федерации. Кроме того, любой трансферт подвергается тщательной проверке на отсутствие нарушений и противоречий Бюджетному Кодексу РФ.

Среди основных функций межбюджетных трансфертов можно выделить следующие:

  • восполнить бюджетам нижних уровней траты на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;
  • устранение дисбаланса в экономике между региональными и муниципальными бюджетами;
    с
  • стимулирование региональных и местных властей на проведение реформ, способствующих росту уровня жизни населения за счёт внедрения Федеральных программ;
  • финансовая помощь социально-незащищённым слоям общества на федеральном и региональном уровне.

Цели трансферта

Трансферт предоставляется для выполнения задач:

  • обеспечение вертикального баланса бюджета;
  • горизонтальное выравнивание дохода;
  • выравнивание доходов населения услугами, финансируемыми из казны;
  • стимуляция местных органов власти к политике, отвечающей интересам региона.

Трансферт из бюджетов всех уровней

Из федеральной казны страны трансферт предоставляется как помощь субъектам РФ, субсидирование программ правительства, бюджетные ссуды регионам и другие безвозмездные перечисления.

Трансферы предоставляются на условиях:

  • соблюдение субъектами бюджетной и налоговой базы;
  • отсутствие долга перед федеральной казной;
  • запрет на предоставление госкредита из казны юридическим лицам.

Если в течение двух последних лет доля дотации превысила 50%, то средства предоставляются после подписания договора с Минфином страны о мерах по увеличению эффективности расхода бюджетных денег.

Трансферы предоставляются из бюджета субъекта:

  • субвенция местной казне из регионального фонда;
  • субсидии для долевого финансирования правительственных программ и приоритетных расходов на социальные нужды;
  • государственные кредиты из казны на год.

Местные бюджеты также предоставляют трансферт — дотации, обеспечивающие финансовую поддержку населению, и субсидии, направленные на решение муниципальных задач.

Любой вид трансферта — правительственный инструмент органов власти, помогающий регулировать финансы отдельных субъектов страны.

Выводы

Различные области в пределах одной страны всегда развиваются неравномерно. На это есть причины – как исторического характера, так и природно-климатические. Поэтому одной из основных задач органов центральной власти является снятие напряженности между отдельными регионами за счет перераспределения средств. В РФ выделяют следующие основные виды межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии и субвенции. Все они не подлежат возврату. Отличительной особенностью дотаций является то, что они не имеют целевого назначения.

Субсидии и субвенции выделяются для выполнения конкретных задач, установленных федеральным правительством. Две последние категории отличаются тем, что первые покрывают только часть расходов местных бюджетов, а вторые – все полностью

Значительное внимание понятию трансфертов, их видам, формам и условиям предоставления уделено в Бюджетном кодексе РФ, а также в постановлениях и распоряжениях Правительства. В целом система выравнивания доходов в стране не является эффективной

Среди направлений ее совершенствования можно выделить:

  • Применение блочных трансфертов.
  • Использование индекса благосостояния населения при определении необходимых региону трансфертов.
  • Стремление к выравниванию уровня бюджетной обеспеченности регионов.
  • Создание обоснованных принципов распределения денежных средств между различными субъектами федерации, чтобы обеспечить большую устойчивость экономики.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: