Как я получил среднее профессиональное образование

Как определить квалификацию по диплому

Многих кадровиков, руководителей и предпринимателей интересует, как определить квалификацию по диплому работника. Это достаточно просто — конкретная ступень высшего образования, то есть — непосредственно квалификация, указывается прямо под наименованием самого диплома. Так, утвержденные государственные бланки прямо предписывают указание на титульном листе диплома о высшем образовании фразы:

  • Диплом бакалавра
  • Диплом специалиста
  • Диплом магистра

Таким образом, ни у какого работодателя не должно возникать проблем с определением точной квалификации работника. В то же время, в отдельных ситуациях может иметь значение указание квалификации в дословном виде. Так, обычно указывается, что человеку присвоена степень бакалавра или магистра по определенной сфере. Отдельно следует отметить степень специалиста — в таком случае наименование квалификации в первую очередь зависит от непосредственно специальности, на которой он обучался. Например, в формате:

Квалификация: инженер — специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»

Или же:

Юрист — специальность «правоохранительная деятельность».

Однако также допускается и фиксация квалификации специалиста в аналогичном магистру и бакалавру формате, особенно если профессия не предполагает наличия отдельного обобщенного наименования работников в данной специальности.

Срок действия диплома о высшем образовании

Еще с советских времен в обществе бытует мнение, что диплом о высшем образовании имеет срок действия и по истечению определенного периода после окончания ВУЗа, если не работать по специальности, приходит в негодность. Эта информация не соответствует действительности, как и та, что время действия документа зависит от квалификации, якобы при получении диплома магистра, диплом бакалавра становится непригодным. 

На самом деле бакалавриат — это первый уровень высшего образования, согласно Болонской системы. Магистратура — второй, то есть последующий. Получить квалификацию бакалавра можно после завершения обучения в школе или колледже. А звание магистра — только после окончания бакалавриата. В результате успешного обучения на каждом из этих уровней выдается отдельный полноценный диплом — наличие одного не отменяет действие второго.

Так, можно получить звание бакалавра в одном ВУЗе (на факультете романо-германской филологии, например) и продлить обучение в магистратуре другого, по тому же, или иному (пусть будет психология) направлению, и остаться при этом с двумя дипломами — филолога и психолога — на всю жизнь. Не влияет на пригодность любого отдельно взятого диплома ни их количество (у одного человека может быть несколько высших образований по разным специальностям), ни форма обучения (очная-заочная, коммерческая-бюджетная), ни отсутствие опыта работы по специальности в течение нескольких лет после окончания ВУЗа.

Согласно Российскому законодательству, срок годности диплома о высшем образовании неограничен. Даже утраченный или поврежденный документ можно восстановить. Единственный фактор, который имеет значение в плане пригодности, — это подлинность «корочки».

Подлинность диплома

Во время высоких технологий подделать любой документ, в том числе и диплом, не так уж сложно. Поэтому на государственных бланках и бланках дипломов установленного образца используют различные виды защиты:

  • водные знаки;
  • Гербовую печать;
  • печать учебного заведения;
  • подпись ректора и т.д.

Для ужесточения контроля за подлинностью ввели специальный реестр — ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Каждому диплому при выдаче присваивается свой индивидуальный регистрационный номер, который вносится в данный реестр, как и иные личные данные (ФИО и т.д.) исключительно уполномоченным лицом (сотрудником ВУЗа). Посторонние лица этого сделать не могут.

А вот проверить есть ли на сервисе тот или иной документ может любой — и владелец диплома, например, и работодатель. Информация расположена на сайте Рособрнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки):  Федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (ФРДО).

Правда, в сети интернет можно встретить сообщения о том, что даже дипломы престижных государственных ВУЗов в реестре находятся не всегда. Этому есть несколько объяснений.

  • Во-первых, реестр работает с 2013 года, все, что было до, постепенно вносится учебными заведениями и процесс это небыстрый.
  • Во-вторых, данные о новых дипломах могут появиться не сразу (до 60 дней). Возможно, информацию просто еще не успели внести.
  • В-третьих, некоторые ведомственные вузы по причине секретности не вносят информацию в Федеральный реестр. 

Кроме поиска на сайте Рособрнадзора есть и иные способы проверить, действителен ли диплом. Можно подать письменную заявку в ведомство или вуз.

Какие профессии можно освоить

На рынке труда во многих отраслях сегодня существует серьезный кадровый дефицит, поэтому работодатели готовы набирать сотрудников без опыта и специального образования. Обучение персонала производится непосредственно в фирме или в учебных центрах, нередко компания оплачивает работникам прохождение курсов.

Чаще всего объявления о вакансиях встречаются в пяти сферах:

  • обслуживания;
  • торговли;
  • промышленного производства;
  • услуг;
  • логистики.

Остановимся подробнее на предложениях из разных направлений экономической деятельности, которые озвучиваются агентствами по трудоустройству.

Преимущества получения диплома КМЭПТ

Поступление в КМЭПТ возможно и после 9, и после 11 класса. Колледж входит в число наиболее престижных столичных ссузов. Это вполне логично, если учесть, что он является структурным подразделением ИМЭС, который заслуженно занимает ведущие места практически во всех рейтингах лучших отечественных вузов.

К числу наиболее важных преимуществ обучения в КМЭПТ следует отнести такие:

  1. Гарантированно высокий уровень профессиональной подготовки. Достигается активным привлечением преподавательского состава ИМЭС и серьезной материально-технической базой.
  2. Обучение самым востребованным и актуальным для рынка труда специальностям. В их числе: программисты, экономисты, юрисконсульты, бухгалтеры и другие профессии.
  3. Два формата подготовки – очный и дистанционный. Выбор подходящего предоставляется абитуриенту.
  4. Для поступающих в ИМЭС – предварительное знакомство с преподавателями и правилами обучения в вузе, в значительной степени совпадающими с тем, что установлены для КМЭПТ.

Образец типовой должностной инструкции слесаря

І. Общие положения

1. Слесарь принадлежит к категории «рабочие».

2. Слесарь непосредственно подчиняется начальнику подразделения/генеральному директору организации.

3. Назначение и освобождение от должности слесаря производится приказом генерального директора.

4. На должность слесаря назначается лицо, имеющее образование по профилю не ниже среднего специального и опыт аналогичной работы не менее одного года.

5. В период отсутствия слесаря его права, функциональные обязанности, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по организации.

6. Слесарь в своей деятельности руководствуется:

  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • данной должностной инструкцией;
  • Уставом компании;
  • руководящими, нормативными актами организации;
  • приказами, распоряжениями руководства;
  • распоряжениями непосредственного начальника;
  • законодательством РФ.

7. Слесарь должен знать:

  • принципы функционирования, устройство оборудования, методы восстановления изношенных конструкций;
  • порядок разборки, ремонта, сборки деталей, установки агрегатов, узлов, обращение с приспособлениями;
  • требования к посадкам, допускам, классам точности деталей;
  • нормативы времени на выполнение работ;
  • методы и условия применения специального, вспомогательного оборудования, средств измерительной техники;
  • нормы расходования материалов, запасных частей;
  • условия проведения испытаний, наладки, приема механизмов, узлов, агрегатов после обслуживания и ремонта;
  • правила обращения, назначение механизированных инструментов.

ІІ. Должностные обязанности слесаря

Слесарь выполняет следующие должностные обязанности:

1. Сортирует детали по критерию работоспособности после разборки, очистки.

2. Обрабатывает узлы, детали, проводит их статическую балансировку.

3. Осуществляет проверку, обследование, профилактический осмотр деталей и механизмов.

4. Ликвидирует установленные неисправности, дефекты в период диагностики по решению непосредственного начальника.

5. Собирает, настраивает, заменяет запасные части, узлы, агрегаты, оборудование в соответствии с полученным заказом-нарядом.

6. Информирует непосредственного начальника о выявленных неисправностях деталей, механизмов и необходимых мерах для их ликвидации.

7. Разбирает, собирает, ремонтирует узлы, детали оборудования в соответствии с руководящими документами организации по проведению работ.

8. Использует спецодежду, установленные средства индивидуальной защиты во время выполнения работ.

9. Применяет приспособления, устройства с соблюдением правил техники безопасности и противопожарной защиты.

10. Определяет причины повышенного износа, выхода из строя деталей и механизмов.

11. Подготавливает документы на обеспечение материалами, запасными частями, инструментами.

12. Поддерживает исправную работу, своевременный осмотр деталей и механизмов.

13. Бережно расходует и рационально применяет вверенные инструменты, приспособления.

ІІІ. Права

Слесарь имеет право:

1. Не приступать к исполнению своих функциональных обязанностей при возникновении опасности для жизни, здоровья.

2. Коммуницировать с подразделениями организации по рабочим вопросам.

3. Участвовать в образовательных мероприятиях, повышать свою квалификацию.

4. Требовать от руководства организации формирования нормальных условий для безопасного труда, исполнения своих полномочий.

5. Информировать руководство о выявленных недостатках в деятельности организации, направлять предложения по их устранению.

6. Консультироваться у специалистов по вопросам, выходящим за пределы компетенции слесаря.

7. Получать информацию от руководителей о решениях в отношении его деятельности.

8. Сообщать руководству предложения по совершенствованию деятельности организации.

9. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции.

ІV. Ответственность

Слесарь несет ответственность за:

1. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

2. Содержание документации, направляемой руководству.

3. Нарушение положений руководящих документов организации.

4. Достоверность предоставляемой руководству информации о функционировании механизмов, оборудования.

5. Результаты самостоятельных решений, собственных действий.

6. Нарушение норм техники безопасности, трудовой дисциплины, норм противопожарной защиты, требований внутреннего трудового распорядка.

7. Причинение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, клиентам.

§ 139. Слесарь по сборке металлоконструкций 2-го разряда

Характеристика работ. Рубка и резка вручную проволоки,
заготовок из листового и сортового металла. Опиливание и зачистка заусенцев.
Участие под руководством слесаря более высокой квалификации в выполнении
отдельных простых и средней сложности работ и операций по сборке
металлоконструкций и при их испытании. Изготовление простых деталей из сортового
и листового металла. Разметка деталей по простым шаблонам. Прогонка и порезка
резьб вручную метчиками и плашками. Выравнивание стеллажей под сборку.
Установка болтов и шпилек в совмещаемые отверстия узлов металлоконструкций.
Сборка несложных узлов металлоконструкций под сварку и клепку по чертежам и
эскизам с применением универсально-сборочных и специальных приспособлений.
Прихватка деталей в процессе сборки электросваркой. Сверление, рассверливание и
развертывание отверстий мелких деталей по разметке на станке и переносным
механизированным инструментом. Правка деталей и узлов металлоконструкций.

Должен знать: наименование и назначение слесарного и
измерительного инструментов и приспособлений и их применение; способы заправки
слесарного инструмента; приемы выполнения простых и средней сложности слесарных
операций и процесс сборки простых и средней сложности узлов металлоконструкций;
устройство и правила эксплуатации подъемно-транспортных приспособлений,
рабочего и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений;
технологический процесс, способы и приемы сборки, подгонки, проверки и правки
металлоконструкций; систему допусков и посадок; свойства, марки и сортимент
применяемых материалов и труб; способы соединения деталей под сварку; правила и
виды маркировки собранных узлов.

Примеры работ

1. Баки цилиндрические и сосуды, работающие под давлением
до 5 МПа (60 кгс/кв. см) — сборка и гидравлическое испытание.

2. Детали из листовой и полосовой стали — разметка по
шаблону, правка.

3. Детали из листовой стали — гибка.

4. Детали из сортовой стали всех профилей толщиной до и
свыше 6 мм — резка, рубка

5. Детали разные — опиливание свободных размеров, обрезка
под углами, сверление по разметке.

6. Кожухи малогабаритные — сборка.

7. Колпаки, крышки, щетки, сосуды, воронки, ящики, шкафы
всех размеров — заготовка, правка и сборка деталей под сварку.

8. Металл листовой и профильный — сверление, резка на
гильотинных и пресс-ножницах, стыковка под сварку.

9. Металл полосовой и крученый — гибка и зачистка после
газовой резки.

10. Накладки стыковые, элементы жесткости, болты временные
— установка.

11. Опоры и рамы под аппараты — сборка.

12. Прокладки простой и сложной конфигурации из листовой
стали, картона, асбеста, клиногерита, резины — вырубка и вырезка по разметке
вручную.

13. Скобы из материала разного сечения — гибка в
приспособлении.

14. Стеллажи сварные — сборка под сварку.

15. Транспортеры ленточные — сборка металлоконструкций.

16. Штуцера из труб с фланцами — сборка.

17. Шкафы и этажерки металлические — сборка.

§ 142. Слесарь по сборке металлоконструкций 5-го разряда

Характеристика работ. Сборка сложных узлов
металлоконструкций под сварку и клепку по чертежам и сборочным схемам с
применением универсальных и специальных приспособлений и шаблонов. Разметка
мест под установку сложных базовых деталей и узлов металлоконструкций.
Нивелирование и выверка собранных металлоконструкций. Построение простых
геометрических фигур по сборочным схемам и эскизным наброскам. Сборка
экспериментальных и уникальных узлов металлоконструкций. Гидравлическое и
пневматическое испытание сложных узлов металлоконструкций, работающих под
давлением. Устранение дефектов, обнаруженных после испытания сложных узлов
металлоконструкций.

Должен знать: назначение различного рода сложных
металлоконструкций; условия эксплуатации подъемно-транспортных приспособлений,
методы определения их надежности; механические свойства основных металлов;
допускаемые усилия на растяжение, изгиб, сжатие; механические характеристики
применяемых подъемных механизмов; приемы выполнения такелажных и сварочных
работ; порядок организации работ по сборке сложных металлоконструкций; способы
разметки сложных разверток.

Примеры работ

1. База экскаватора — сборка.

2. Баки водонапорные, газовоздуховоды, бункеры и дымовые
трубы — сборка.

3. Баки цилиндрические и другие сосуды, работающие под
давлением свыше 30 МПа (300 кгс/кв. см) — сборка и гидроиспытание.

4. Балки главные и концевые мостовых кранов — сборка.

5. Барабаны: углеразмольных, рудоразмольных мельниц,
шахтных машин — сборка.

6. Башни и рамы черпаковые земснарядов — изготовление
деталей.

7. Вагоноопрокидыватели — сборка.

8. Ворота шлюзовые — сборка.

9. Кожухи из спецсталей тонкостенные телескопические —
сборка.

10. Конструкции металлические (фермы, колонны, стропила,
блоки, кожухи) — сборка, проверка всех конструкций.

11. Конструкции мостов — сборка.

12. Конструкции строительные — сборка контрольная и
укрупненная, выверка.

13. Контейнеры грузоподъемностью свыше 0,5 т и средства
организационного оснащения с механическим, телескопическим и другими приводами
движения или подъема грузов — изготовление, сборка, регулировка и испытание.

14. Копры шахтные — изготовление деталей.

15. Корпуса теплообменных аппаратов — сборка.

16. Корпуса цементных, металлургических и других печей
сложных конструкций — проверка полной сборки.

17. Корпуса электрофильтров — сборка.

18. Краны грузоподъемностью свыше 100 т — сборка
конструкций и отдельных узлов.

19. Механизмы поворота экскаваторов, перегружателей,
портальных кранов — сборка контрольная.

20. Насадка сушильных аппаратов — монтаж в корпус.

21. Образцы тренажеров, предназначенные для обучения
рабочих (крановщики и лифтеры) — изготовление, сборка, регулировка и испытание.

22. Оснастка технологическая, предназначенная для
изготовления, сборки и испытания опытных образцов, — изготовление.

23. Печи для термической обработки — изготовление деталей и
монтаж.

24. Печи мартеновские — сборка металлоконструкций.

25. Плиты автоматических фильтр-прессов — сборка.

26. Подогреватели высокого давления — сборка.

27. Реакторы, автоклавы, многокамерные туннельные сушила —
сборка.

28. Резервуары под высокое давление — сборка.

29. Секции корпуса элеватора — сборка.

30. Снаряды и установки землесосные производительностью до
300 куб. м/ч — сборка.

31. Стеллажи сложные, стулья и кресла с перемещением в трех
плоскостях — изготовление, сборка, испытание.

32. Фермы экскаватора А-образные — общая сборка.

33. Фильтры-прессы автоматические — общий монтаж.

34. Цистерны — сборка.

35. Экскаваторы шагающие большой мощности — сборка.

Образовательный процесс и научные степени квалификации

После получения знаний в высшем или среднем учебном учреждении человеку выдается документ установленного образца, в котором обозначена присвоенная ему специальность (диплом, свидетельство, аттестат). Последняя указывает на получение требуемого для профессии образования. Квалификация предполагает также наличие опыта работы в данной сфере. Во многих учебных заведениях студенты проходят практику. Так формируется первый опыт профдеятельности. На квалификацию также оказывают влияние индивидуальные качества человека: исполнительность, качество, производительность труда и так далее. Высшее образование в РФ включает в себя несколько уровней. Такая структура обусловлена принятием европейских стандартов (по Болонскому принципу), обучение отличается длительностью, объемом полученных знаний, сложностью программ.

Таблица 2. Уровни высшего образования (научные степени)

Уровень Описание
Бакалавриат Выступает завершенным высшим образованием. Продолжительность курса обучения насчитывает 4 года. Уровень образования считается ниже, чем у выпускников иных категорий, программа предусматривает фундаментальную подготовку. Обучение доступно для получивших среднее общее или среднее профессиональное образование. После завершения курса и получения квалификации человек вправе трудиться по профессии или учиться далее в магистратуре
Специалитет Выступает традиционной формой обучения в РФ, продолжительность составляет 5-6 лет. Доступна получившим среднее общее и среднее профессиональное образование. Программы ориентированы на практический опыт в определенной трудовой сфере. После завершения учебы и получения документа о квалификации человек вправе трудиться по специальности или учиться далее в магистратуре, аспирантуре
Магистратура Углубленная образовательная программа, которая доступна бакалаврам и специалистам. Продолжительность курса — 2 года. Программа предполагает подготовку учащегося к научно-исследовательскому труду. После завершения образования и получения документа о квалификации человек вправе работать по специальности или учиться далее в аспирантуре
Аспирантура Подразумевает обучение научно-педагогических кадров. Доступно для специалистов и магистров. Программы содержат теорию, практику, педагогическую работу и научно-исследовательский труд. Продолжительность очного обучения — от 3 лет, заочного — от 4 лет. В результате защиты диссертации учащийся получает 1 степень — кандидата наук. Возможен допуск к соисканию 2 степени — доктора наук. Аналогом аспирантуры в образовательных организациях, причисленных к МВД и Минобороны РФ, выступает адъюнктура
Интернатура Последипломное обучение выпускников медицинских ВУЗов. Представляет собой прохождение практики в медучреждении на протяжении года
Ординатура Завершающий этап подготовки кадров по ряду медицинских (фармацевтических) направлений. К обучению допускаются обладатели высшего медобразования. Продолжительность углубленного теоретического курса с прохождением соответствующей практики — 2 года. По завершении обучения проводится квалификационный экзамен
Ассистентура-стажировка Обучение работников высшей квалификации в сфере искусств. Доступно специалистам и магистрам. Программа содержит индивидуальный план обучения, реализуемый под присмотром научного руководителя и завкафедрой. Курс продолжается до 2 лет. Квалификация присваивается после представления выпускной работы (презентации, выступления, показа, выставки и так далее)
Докторантура Форма подготовки научных кадров. Не является уровнем высшего образования, причисляется к научной сфере (Постановление Правительства РФ №267 от 04.04.2014 года). Претендовать на степень второй ступени (доктора наук) могут только лица, завершившие учебу в аспирантуре и защитившие кандидатскую диссертацию. Обучение осуществляется исключительно в очной форме. Продолжительность курса не должна превышать 3 лет. Научная степень присваивается после успешной защиты докторской диссертации путем голосования диссертационного совета

В дальнейшем после приема человека на работу квалификация утверждается уже уполномоченными органами по месту занятости.

Как правильно указать уровень образования в трудовой книжке

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые образовательные цензы для граждан РФ.

Уровни образования представлены в форме таблицы, с указанием изменений в законодательстве. 

Таблица изменений для бухгалтера 2023

До 01.09.2013 После 01.09.2013 Описание Код по ОКИН
Начальное образование Начальное общее образование Работник окончил 3 (4) класса начальной школы 02
Основное общее образование Основное общее образование Работник окончил 9 (8) класса средней школы при 11-летней (10-летней) системе обучения 03
Среднее полное образование Среднее общее образование Работник окончил 11 (10) класса средней школы, получил аттестат 04
Начальное профобразование Среднее профобразование по программе подготовки квалифицированных служащих Работник окончил училище или лицей, получил диплом 05
Среднее профобразование Среднее профобразование по программе подготовки специалистов среднего звена Работник окончил техникум, колледж, училище, получил диплом 05
Неполное высшее образование Не предусмотрено Работник окончил 3 и более курса, больше не учился или продолжает обучение
Высшее профобразование Высшее образование:
  • Бакалавр
  • Специалист
  • Магистр
Работник окончил вуз: институт, университет или академию, получил диплом 06, 07
Послевузовское профобразование Высшее образование:
  • Аспирантура
  • Ординатура
  • Ассистентура
Работник окончил: ординатура, аспирантура, докторантура, адъюнктура, получил диплом 08

Выдавая выпускнику диплом, в нем указывают в качестве квалификации степень бакалавра узкое направление, в соответствии с которым выпускник может реализовать полученные знания и навыки, например:

  • бакалавр менеджмента, бакалавр экономики;
  • магистр юриспруденции, психологии, культурологии и так далее.  

Все данные об образовании претендента на должность дают возможность сотруднику отдела кадров корректно заполнить титульный лист трудовой книжки. При этом учитывается все: полученное образование, квалификация по диплому, курс, профессия, разряд и прочее.

Когда выпускник получил диплом специалиста и пришел устраиваться с ним на работу, то кадровик в первую очередь запишет информацию о профессии. Она и будет обозначать квалификацию сотрудника. Далее кадровик внесет данные об отрасли деятельности, определенном направлении полученного высшего образования, соответствующем перечню Минобрнауки.

Что такое квалификация по диплому

Когда студент выпускается из вуза, он получает диплом об образовании. В этом документе отображается квалификация выпускника, полученный набор знаний за пройденный курс. В вузах России применяется Болонская система образования. Это значит, что выпускник может получить следующую квалификационную степень: бакалавр, специалист, магистр. Для каждого вида степени предусмотрен свой уровень образования. 

Получая степень бакалавра, выпускник обретает право заниматься профессиональной деятельностью. Также этот этап не является окончательным в процессе образования. Студент может продолжить свое обучение и получить степень магистра. Степень бакалавра присваивается после четырехлетнего обучения в вузе. Сюда включены все виды научных направлений, за исключением медицины.

Степень специалиста приравнивается к сроку обучения в течение 5—6 лет. Это следующая ступень после бакалавра. Специалисты – самая распространенная квалификация в системе образования. И часто понятие «получил диплом» как раз подразумевает статус специалиста. После этого редко кто продолжает идти по пути науки и переходит к поиску работы. Степень специалиста позволяет выпускнику вести деятельность на самом высоком профессиональном уровне. В вопросе дальнейшего образования степень специалиста позволяет проходить последующее обучение за рубежом с целью получения ученой степени. Это можно осуществить в рамках международных соглашений. Диплом специалиста выдают во всех научных областях, включая медицину.  

Степень магистра подразумевает еще два дополнительных года обучения и ведение научно-исследовательской деятельности. Учиться на магистра можно с квалификацией «Бакалавр» или «Специалист» независимо от вида направления. Для получения степени магистра обязательно нужно выполнить и защитить магистерскую работу. Этот вид деятельности подразумевает под собой проведение независимого исследования под контролем научных руководителей. Когда у вас на руках есть диплом специалиста или магистра, вы имеете право поступить в аспирантуру, продолжив свой профессиональный путь в сфере получения ученых степеней.  

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: