Правоприменительный акт: виды и структура

Признаки актов правоприменения

Первым признаком правоприменительного акта или правового акта является властный характер, обеспечиваемый принудительной государственной силой. Все закрепленные в документе предписания должны обладать обязательным для всех значением. Простой пример — судебное постановление. Человеку возвращается изъятое ранее имущество. За нарушение этой нормы на соответствующее лицо будет возложена ответственность.

Второй признак — это индивидуальность правоприменительного акта. В отличие от сборников законов, акты применения норм направлены на конкретных лиц и на конкретные случаи.

Третий и, наверное, самый очевидный признак — это законность. Выносимое постановление не должно противоречить установленным правовым нормам. Здесь же стоит выделить и четвертый признак, в котором говорится о необходимости издавать акты правоприменения в установленной законом форме с точным наименованием.

Арбитражные акты

В АПК упоминается следующий перечень актов, принимаемых арбитражными судами: приказы, решения, постановления и определения. Приказы принимаются в упрощенном порядке, на основе заявления взыскателя без участия сторон. Судья руководствуется лишь документами. Решения — акты, которыми заканчивается производство почти во всех делах.

Определения — промежуточные акты в рамках судебного производства. Ими также заканчиваются некоторые категории дел. Определение выносится при рассмотрении дела в апелляционном или кассационном порядке. Результат рассмотрения надзорной жалобы оформляется в виде постановлений. Таким образом, закон перечисляет возможные варианты судебных актов арбитражных судов.

Третья группа классификаций

Само понятие правоприменительного акта предполагает регулирование общественных отношений. При этом содержание таких отношений может иметь различный характер. Так, акты могут выполнять функции юридического регулирования следующего рода:

  • охранительные — издаются в связи с совершением правонарушения;
  • регулятивные — устанавливают обязанности и права граждан.

Все акты обладают особым юридическим значением. В данном случае документы делятся на вспомогательные и основные. Основными актами именуют документы, содержащие в себе веление. Как правило, это приговор — соответствующее судебное решение. Вспомогательные документы содержат предписания, которые готовят издание основных актов.

Последняя классификация связана с правовыми последствиями применения актов. Последствия бывают правопрекращающие, правообразующие или правоизменяющие. При этом подобное деление несколько условно: один акт может отражать в себе все представленные последствия.

Требования к правовому акту

Первым и основным требованием к актам правоприменительного характера является законность. При разрешении конкретной ситуации правоохранительная инстанция должна основываться на определенной правовой норме или же их совокупности. Действовать государственные органы обязаны в строжайших рамках своей компетенции. Законность включает в себя четыре требования:

  • соблюдение норм процессуального характера;
  • вынесение решение по делу в соответствии с законными санкциями;
  • соблюдение органами требований подсудности, подведомственности и т. д.;
  • применение верной юридической квалификации.

Обоснованность и целесообразность также являются требованиями. В случае с обоснованностью все просто: выявленные факты должны относиться к рассматриваемому делу. Целесообразность же предполагает выражение воли народа — прямой или опосредованной, а также точное определение необходимых с точки зрения законодателя требований.

Основные акты, Вспомогательные

11. В соответствии с тем, какие юридические последствия вызывают акты применения (а они являются юридическими фактами) их можно разделить на:

  • правообразующие ;
  • правоизменяющие;
  • правопрекращающие.

Такое деление является условным, поскольку один и тот же акт может вызвать все указанные последствия.

4 стр., 1678 слов

Методология общей теории права и государства

… юридических норм, а составляют его те же приемы познания права, в том числе и специально-юридический метод

Важное место в методологии общей теории права и государства занимает … определенным образом сгруппировать

Исследование предмета теории права и государства предполагает характеристику: а) сущности права и государства; б) общих черт, присущих праву и государству любого типа и любой системы; …

Таким образом, правоприменительные акты являются важнейшим средством реализации предписания правовых норм.

Границы воздействия

Законами оговорено, что обязательность судебных актов — это, прежде всего, средство урегулирования конкретных конфликтов или споров, установления фактов, разрешения иных проблемных ситуаций. Поэтому они носят правоприменительный характер.

Теперь о воздействии на правоотношения. Изменением, например, считается утверждение по иску одной из сторон корректировок в соглашении. Прекращение правоотношений — это, например, расторжение договора по иску одной из сторон или иного уполномоченного лица.

Установление правоотношений производится в случае установления фактов, признания отцовства и т.д. Решение затрагивает всегда конкретных людей, например, взыскание денежной суммы, восстановление в очереди на жилье и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

//URL: https://inauka.net/kursovaya/pravoprimenitelnyiy-akt/

1. Конституция Российской Федерации. Инфра-М., М.: 2003.

2. Административный кодекс Российской Федерации. Инфра-М., М.: 2004.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Юрайт, М.: 2004.

4. Арзамаскин Н. Н. Реализация норм права // Теория государства и права. – 1996. – Гл. Х – С. 75-78.

5. Антипова Т. Правила применения нормативных правовых актов // Право и экономика. – 2004. — № 11. – С. 3-6.

6. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.

7. Витрук Н.В. Акты применения в механизме реализации прав и свобод личности // Правоведение. – 2002. — №2. – С. 23-29.

8. Лазарев В. В. Липень С. В. Теория государства и права: Учебник для вузов М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 1998. — 384 с.

9. Общая теория государства и права: учебник для вузов / под ред. В. В. Лазарева. – М.: Издательство Юрист, 1996. – 458 с.

10. Теория государства и права: Академический курс в 2-х томах. – т. II. М.: «Юридическая литература», 2002. — 315 с.

11. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 2002. — 616 с.

12. Теория государства и права. Учебник. Издание 3-е, расширенное и дополненное. Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Издательство Зерцало, 2000. – 624 с.

13. Тихомиров Ю. А. Правоприменение: от стихийности к системе // Журнал российского права. – 2007. — № 12. – С. 27-36.

14. Формы реализации права. Применение правовых норм // Хропанюк В. Н. Теория государства и права. – М., 1996. –Гл. 13. – С. 258-275.

6 стр., 2856 слов

Право в системе социальных норм

… и принципиально отличаются. Правовые нормы возникают в процессе юридической (прежде всего судебной) и законодательной практики, функционирования соответствующих институтов общества и государства. Именно в этих процессах доминирующие в обществе идеи права и … целями, задачами. Собственно, обычай можно считать сформировавшимся в социальную норму тогда, когда в силу длительности следования конкретному …

15. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник. М.: ДТД, 2002. — 420 с.

16. Четвертин В. А. Понимание права и государства. Введение в курс теории права и государства. М.: Знание, 1997. — 284 с.

17. Юсупов В.А.. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1999. 261 с.

18. Яковлев В. Ф. О системном применении права // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2007. — № 3. – С. 4-10.

Лазарев В. В. Липень С. В. Теория государства и права: Учебник для вузов М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 1998. С. 305.

Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. С. 431-433.

Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. С. 436.

Хропанюк В. Н. Теория государства и права. – М., 1996. –Гл. 13. – С. 263-264.

Лазарев В. В. Липень С. В. Теория государства и права: Учебник для вузов М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 1998. С. 313.

Общая теория государства и права: учебник для вузов / под ред. В. В. Лазарева. – М.: Издательство Юрист, 1996. – С. 213.

Хропанюк В. Н. Теория государства и права. – М., 1996. –Гл. 13. – С. 264-265.

Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 2002. — С. 186-187.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник. М.: ДТД, 2002. – С. 230-234.

Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 2002. — С. 187-189.

Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф.В. М. Корельского и проф. В. Д. Перевалова. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА

— М), 2002. — С. 188.

Обязательный характер

Органу власти или физическому лицу не нужно принимать участие в судебном процессе, чтобы судебное решение имело для него силу. Оно наделяется законной силой в отношении всех без исключения. Кроме того, законом установлена ответственность за отказ от исполнения судебного акта. Чиновники и сотрудники организаций напрямую привлекаются к ответственности за это. Неисполнение некоторых решений — в частности, о выплате алиментов — служит основанием для ответственности по другим статьям УК.

Кроме того, факты, установленные решением, в той или иной степени учитываются при рассмотрении иных дел в судах.

Особенности актов Верховного суда

Верховный суд является верхним звеном судебной системы. Его задача не только в рассмотрении споров. Есть еще одна функция — издание разъяснений, которые имеют значение и в судебной, и в административной практике страны.

Верховный суд проводит Пленумы, по результатам которых издает разъяснения о применении норм права по разным вопросам, в основном тех, которые возникают в судах. Но их действие носит все же рекомендательный характер. Подобное можно сказать и об обзорах практики. Они отражают мнение суда, сформулированное на конкретных примерах.

Кроме того, в Верховном суде рассматриваются заявления о несоответствии законам нормативных актов Правительства, иных центральных органов власти (министерств, агентств и т.д.).

Рассматривая дело и вынося решение о законности или незаконности нормативных актов, ВС вносит свою толику в их толкование. Мотивировочная часть по таким решениям учитывается при подготовке новых заявлений по подобным делам или по тем, в которых применяются частично отмененные по решению суда акты.

Разновидности актов

Специалисты в области юриспруденции разработали огромное количество классификаций, по которым можно определить разновидности актов правоприменения. При этом большинство таких актов представляют собой классические документы, в которых есть текст, четко установленная структура, юридическая терминология и правовые конструкции. Могут также выделяться типизированные формуляры актов. Они упорядочивают юридическую работу, вносят некоторую определенность и строгость. Виды и примеры правоприменительных актов целиков зависят от того, в какой именно сфере такие бумаги были составлены. Например, гражданской, уголовной, административной и т. д.

Стоит отметить, что нормативно-правовые и правоприменительные акты — это совершенно разные группы документов. В группу нормативных актов могут входить, например, указы. Их необходимо отличать от актов правоприменения. Основным же отличием правоприменительных документов является их направленность на конкретных индивидов. Простые же нормативные документы всегда имеют общий характер, так как адресованы группам лиц, общественным объединениям или даже всему населению.

Список использованных источников и литературы

1.  Конституция
РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008)
// Собрание законодательства РФ. — 2009. — №4. — Ст. 445.

2.      Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. (с посл. изм. и
доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

.        Гражданский
процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. (с посл. изм. и
доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

4.  Федеральный
закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с
посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

.    Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»
(с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

6.      Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ» (с посл.
изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

7.  Азми Д.М.
Норма права: структура, форма, разновидности // Академический юридический
журнал. — 2010. — №41. — С. 4-8.

8.      Алексеев
С.С. Государство и право. Учебное пособие. — М.: Проспект (ТК Велби), 2012. — 456 с.

.        Байтеева
М.В. От логики норм к семантике права: тенденции развития семантической теории
права // Известия высших учебных заведений. Правоведение. — 2010. — №6. — С.
157-161.

10.   Балабиев
К.Р. К проблеме понятия и содержания административного процесса // Закон и
право. — 2010. — №3. — С. 55-59.

11.    Бошно
С.В. Теория права и государства. Учебник. — 2 изд. — М.: ЭКСМО, 2011. — 478 с.

.        Власов
В.И., Власова Г.Б. Теория государства и права. Учебное пособие. —
Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 331 с.

.        Гревцов
Ю.И. Правовые отношения и осуществление права.-Л.:ЛГУ,1987.- 289с.

.        Григорьев
Ф.А., Черкасов А.Д. применение права. — В кн.: Теория государства и права. Курс лекций / Под ред.
Н.И. Матузова и А.В. Малько. — 5-е изд. — М.: Норма, 2012. — 789 с.

.        Егоров
К.И. Правоприменение как разновидность юридического процесса // Российский юридический
журнал. — 2011. — №3 (78). — С. 67-69.

.        Козбаненко
В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть / учебное и
науч.-практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Статут, 2012. — 491 с.

.        Лазарев
В.В. Избранные труды: . Т. 1: Закон. Законность. применение закона. —
М.: Новая юстиция, 2010. — 647 с.

.        Марченко
М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник для вузов. — М.: Проспект,
2011. — 512 с.

.        Морозова
Л.А. Теория государства и права: учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп.
— М.: Эксмо, 2010. — 611 с.

.        Нестеров
А.В. О юридическом процессе // Административное и муниципальное право. — 2009.
— №12. — С. 45-49.

.        Осинцев
Д.В. К вопросу о категории «юридический процесс» // Российский юридический
журнал. — 2011. — №3. — С. 23-35.

.        Петровский
Н.А. Метод аналогии в юриспруденции // Современное право. — 2009. — №5. — С.
4-9.

.        Рассолов
М.М. Проблемы теории государства и права: учеб. пособие для вузов. — М.: Юнити:
Закон и право, 2007. — 419 с.

.        Тихомиров
Ю.А. Технико-юридические нормы в системе права // Право и экономика. — 2004. —
№10. — С. 3-6.

.        Туманов
Д. К вопросу о применении Конституции Российской Федерации в случае пробелов в
праве, а также о роли Конституционного Суда РФ в выявлении таких пробелов //
Арбитражный и гражданский процесс. — 2009. — №6. — С. 6-9.

.        Четвертакова
Е.С. Способы разрешения юридических коллизий в нормативных правовых актах
субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. —
2009. — №7. — С. 14-16.

.        Большой
юридический словарь // httр://slоvаri.уаndеx.ru.

Приложение

Рис. 1. Формы реализации права

Рис. 2. Стадии правоприменительного процесса

Судебные и нормативные акты

Цель нормативного акта — упорядочение общественных отношений. Он является набором правил, которые должны исполняться всеми лицами, которые имеют к нему отношение. Например, правила подачи документов для получения субсидий. Нарушение порядка влечет за собой отказ в помощи. Неисполнение иных предписаний может привести к имущественной, административной или уголовной ответственности.

Нормативные акты по своей природе носят, как правило, общий характер, и воздействуют на неограниченное число людей. В то же время они принимаются уполномоченными органами в установленном порядке и выражают волю государства.

Судебные акты также направлены на регулирование отношений, но уже между конкретными лицами. Они представляют собой толкование норм законодательства в конкретном случае. Судебные и нормативные акты принимаются с соблюдением специальной процедуры. Нарушения приводят к их отмене полностью или частично. Таким образом, эти две категории правовых актов имеют ряд общих черт и отличий.

Роль Конституционного суда

Он выносит несколько категорий актов:

  • оценка соответствия Конституции отдельных законов и их положений;
  • толкование норм Конституции и законов, выраженное в заключениях суда.

Все они именуются судебно-правовыми актами, т.к. благодаря своим свойствам они в некоторой степени приравнены к нормативным актам. В отличие от актов ВС, они обязательны для применения всеми органами власти и судами.

Своим решением КС вправе отменить закон полностью, частично или отказать в жалобе, истолковав норму таким образом, что действие закона фактически прекращается или практика применения кардинально меняется. Постановление или определение суда обретает силу с момента его вынесения или вступление откладывается в части отмены закона (так суд поступил с нормами УК о совершении мошеннических действий предпринимателями).

Аналогичную роль играют уставные и конституционные суды субъектов в регионах. Если роль уставного суда выполняется административной палатой субъектного суда, его решения пересматриваются в ВС РФ.

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫМ АКТАМ

Результативность правового регулирования во многом зависит от эффективности правоприменительных актов. Включенные в механизм правового регулирования, эти акты призваны обеспечить его четкую работу. Правоприменительные акты являются важным средством для достижения тех целей (конкретных и перспективных), которые стоят перед нормой права. Таким образом, у правоприменителя не может быть каких-либо иных, не предусмотренных правом целей.

Отсюда измерять эффективность правоприменительных актов следует так же, как и эффективность правовых норм, сопоставляя фактически достигнутый результат их действия с целями соответствующих правовых норм.

Вместе с тем не во всех случаях можно говорить о социальной эффективности актов применения права. Все зависит от применяемой нормы, ее содержания. Так, многие нормы содержат императивные веления, требующие от правоприменителя принятия однозначного решения. Например, предоставить отпуск несовершеннолетнему ровно на 1 месяц. Здесь роль правоприменителя сводится к пассивному проведению в жизнь воли законодателя. От него не требуется творческого подхода к реализации данной нормы, лишь качественное ее применение.

Следовательно, качественное применение подобных норм способно обеспечить лишь их юридическую эффективность, но не повлиять на их социальную эффективность, на степень достижения социальных целей норм. Правоприменение здесь в основном сливается с такой формой реализации права, как исполнение, с той только разницей, что предполагает в данном случае издание правоприменительного акта.

Иную ситуацию можно наблюдать при применении норм, дающих свободу усмотрения правоприменителю (относительно-определенных, диспозитивных норм).

В этом случае результаты индивидуального регулирования могут существенно отразиться на степени достижения целей применяемых норм, внести определенный вклад в общую эффективность правового регулирования.

Так, конкретизируя наказание, расширительно или ограничительно толкуя норму, уточняя содержание прав и обязанностей у конкретных лиц, правоприменительное решение творчески влияет на социальный эффект правового регулирования. Здесь происходит приращение степени достижения цели нормы за счет наиболее целесообразного ее применения. В этом случае можно говорить о социальной эффективности правоприменительных актов, а для ее определения необходимо установить ту долю результата, которую дает индивидуальное регулирование (правоприменение в сопоставлении с целью правовой нормы).

Эффективность правоприменительных актов зависит от их юридической и фактической обоснованности, от качества применяемого нормативного акта, законности и действенности их содержания, полноты учета всех возможных последствий, целесообразности, а также от качества организации принятия решения и его реализации.

Любая деятельность плодотворна и эффективна, когда осуществляется с полным пониманием дела. Выявление эффективности правоприменительного акта связано с определением целей издания данного акта, результатов его действия, соизмерения результатов с целями и неизбежными издержками. Полная эффективность правоприменительного акта достигается, когда все его цели, и ближайшие и отдаленные, и конечные, достигнуты с минимальным ущербом для общества, небольшими экономическими затратами, в оптимальные сроки.

6 стр., 2959 слов

Право государств на самооборону

… на самооборону в международной практике государств не являются единственными в оправдание использования ими вооруженной силы в межгосударственных отношениях, вопреки запрету в соответствии с п. 4 ст. 2 Устава ООН и международным правом. Это …

Целесообразность.

Второй аспект целесообразности в праве — это соответствие деятельности и лиц в рамках закона конкретным условиям места и времени, наиболее целесообразное осуществление нормы в конкретной жизненной ситуации. Норма права в силу своего общего характера не может учесть все особенности каждого конкретного случая, но обычно дает возможность исполнителю учитывать их. В пределах содержащий правоприменительный акт следует выбирать наиболее эффективное решение, максимально полно и правильно отражающий смысл закона и цели правового регулирования. При этом, чем больше возможностей дает акт для проявления инициативы и самостоятельности, тем больше значение приобретает это требование.

Орган, применяющий акты, единообразно и неуклонно исполняя юридические предписания, должен в то же время действовать инициативного максимальным учетом особенностей места и времени исполнения, разумно распределяя кадры и т.д.

Вторая группа классификаций

Акты применения права делятся также на разновидности в зависимости от отраслевой принадлежности. Здесь стоит выделить уголовное право (судебный приговор), гражданскую сферу (постановление об изъятии имущества), и другие правовые отрасли.

Следующая классификация связана с функциональными признаками нормативных и правоприменительных актов. Документы бывают регламентирующими, правообеспечительными и правонаделительными.

На коллегиальные и единоначальные делятся документы по классификации, связанной со способами принятия актов. Коллегиальный документ применения права — это, например, постановление нижней палаты Парламента о формировании комиссии согласительного характера. Самый распространенный тип единоначального документа — это приказ директора о принятии на рабочее место нового сотрудника.

По способу выражения документы делятся на акты в виде символов, действий и простых документов. По характеру содержания документы бывают управомочивающими (поощрительными), обязывающими и запрещающими.

Заключение

В настоящей работе была предпринята попытка исследовать природу правоприменения
как особой формы реализации права, выявить место правоприменения среди иных
форм реализации права, определить его понятие, установить признаки, специфику
правоприменения и сущность механизма правоприменения, охарактеризовать элементы
правоприменительной деятельности (субъекты, объекты, методы, акты), всесторонне
и обстоятельно рассмотреть правоприменение как сложное комплексное правовое
явление.

Проведённый в настоящем исследовании анализ научных позиций авторов
статей и публикаций позволил выявить специфику правоприменения как особой формы
реализации права, которая во многом определяется рядом особенностей, выделяющих
правоприменение в особую форму реализации правовых предписаний. В числе
наиболее существенных признаков правоприменения, определяющих его специфику,
можно выделить следующие: Применение права осуществляют субъекты, наделённые
государственно-властными полномочиями. Действия правоприменителя осуществляются
в строгой процессуальной форме. Промежуточным результатом применения права является
вынесение властного, конкретно-определённого правового акта. Затем
осуществляется деятельность, направленная на выполнение содержащихся в нём
требований. Применение права является юридической гарантией законного,
обоснованного, справедливого и своевременного осуществления права. Применение
права направлено на организацию государственного управления в
социально-правовой сфере. В основе применения права находится принцип
государственно-властного регулирования правовых отношений. В процессе осуществления
правоприменительной деятельности реализуются полномочия государственных органов
и общественных организаций. Применение права представляет собой соединение норм
материального и процессуального права, осуществление их единства в
регулировании общественных отношений.

Исходя из вышеназванных особенностей, предлагается определение
правоприменения, суть которого состоит в следующем: правоприменение — особая
форма реализации права, выражающаяся в осуществляемой государственными,
уполномоченными негосударственными органами, должностными лицами властной,
организующей и организационно-структурированной, творческой деятельности,
протекающей в установленном законодательством процедурно-процессуальном
порядке, заключающейся в вынесении на основе правовых норм и фактических
обстоятельств разрешаемого юридического дела индивидуально-правовых велений
(предписаний) в определенной форме.

Сущность механизма правоприменения в значительной степени
предопределяется социально-юридическим и социально-политическим аспектами его функций.
Являясь категорией права и функциональным звеном сложной системы реализации
права, механизм правоприменения обеспечивает реализацию важнейших функций
права, среди которых можно выделить регулятивную, охранительную, учредительную,
воспитательную функции, чем во многом и определяется общеправовое значение
данного механизма. Наряду с этим, механизм правоприменения обладает рядом
собственных функций, отличающихся властно-управленческим характером, под
которыми понимаются основные направления комплексного и целенаправленного
воздействия правоприменительной деятельности на общественные отношения,
раскрывающие место и роль механизма правоприменения в реализации правовых
предписаний, а также необходимость, значимость, цель и задачи данной
деятельности.

В правовом государстве права и свободы человека как таковые приобретают
непосредственное юридическое действие, так как они имеют высшую ценность по
отношению к другим общественным ценностям и включены в систему конституционного
регулирования. Основные права и свободы человека и гражданина являются основой
для юридически обязательных актов органов государственной власти, органов
местного самоуправления, должностных лиц. Следовательно, применение права как
составляющая общего механизма осуществления прав и свобод личности должно быть
направлено на защиту и обеспечение законных интересов индивида.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: