Правила приличия в метро
1. При входе в метро, а именно на подходе к турникету, держите проездную карточку или жетон наготове. Не создавайте очередь в Мавзолей, копаясь в сумке в поисках «Подорожника», который забыт дома на полке или похоронен на дне рюкзака под грудой книжек, документов и контейнеров с пельменями.
2. На эскалаторе вставайте с правой стороны, не перегораживая левую. Многие бойкие пассажиры используют левую полосу для «обгона», чтобы поскорее бегом спуститься по эскалатору. По ней же при ЧП или в экстренных ситуациях бегут полицейские, медики или работники метрополитена.
3. Если вы спускаетесь по указанной левой полосе, то бегите, а не идите. Не можете бежать – стойте в правой «полосе», все равно шагом много по времени не выигрываете. Кстати, считается, что бежать по эскалатору как бы нельзя, ибо можно получить травму. Но тут все же на ваше усмотрение. Мы не видим проблемы в том, что кто-то бежит, если он тем самым никому не мешает и заодно держит в бодрости дежурную по эскалатору.
4. Ожидая поезд на платформе, занимайте места так, чтобы оказаться сбоку от двери, а не прямо по ее центру. Не все выходящие пассажиры мягки и интеллигенты, некоторые могут специально перейти в наступление, упереться в вас своим телом и как бы невзначай надавить на хрупкие пальцы ваших ног. Петербургское интеллигентное «Извините», произнесенное обидчиком, едва ли сократит стоимость посещения хирурга.
5. Если вы входите в только что прибывший поезд, дождитесь, когда пассажиры из него выйдут. Не стоит ломиться через встречный поток, поезд не самолет и без вас точно никуда не уедет. Заодно останетесь с целыми пальцами ног (см. пункт выше).
6. Войдя в вагон, не мечитесь слева направо или справа налево, преграждая тем самым путь людям, которые идут позади вас.
7. Если вагон битком и вы припечатаны прямо к входной двери, то на ближайшей остановке необходимо на время покинуть поезд, чтобы выпустить условного «Витю», которому на этой станции «надо выйти». Вас обязательно пустят обратно, будьте уверены.
8. В метро Петербурга принято уступать место не только женщинам и пассажирам с детьми, но и в принципе людям пожилого возраста вне зависимости от пола.
9. Постарайтесь сделать так, чтобы музыка из ваших наушников оставалась в их пределах, а не разносилась на полвагона. Даже если это опера «Евгений Онегин». Оценят не все, поверьте.
10. Смотреть видосики с ютуба, киношки и прямые трансляции «Зенита» в метро можно, но в наушниках или без звука. Мешать своим звуком соседям по вагону не только некультурно, но и технологически небезопасно, ибо завывания комментатора могут перебить объявления остановок
«Осторожно, двери… Какой момент! …Следующая станция … ай да Шатов!» — на бумаге выглядит вроде смешно, но в реальной жизни не очень
11. Если вагон не набит битком, не стойте у выходной двери. А то может случиться как в анекдоте, когда у Арнольда Шварцнеггера спросили в автобусе, выходят ли на следующей остановке люди, которые стоят между ним и дверью. «Да, — ответил Арнольд, — но они об этом еще не знают».
12. Планируете выйти на следующей остановке, но перед вами стоят другие пассажиры? Не стоит ломиться сквозь них к выходу. Лучше спросить, не выходят ли они тоже. На нашей практике ни разу не было случая, чтобы не ответили или обманули.
13. Когда в вагоне достаточно места, постарайтесь ни к кому не прижиматься и / или не нависать над соседом. А то порой картина в вагоне напоминает анекдот. Крокодил Гена сидит на рельсах. Подходит Чебурашка и просит: «Подвинься!».
14. Если вам посчастливилось ехать сидя, не надо расставлять ноги широко в стороны, как будто вы очень плохой танцор, которому известно что мешает.
15. Дурно-, вкусно и прочие сильно пахнущие вещества лучше понюхать дома или в крайнем случае на улице. Во-первых, не все могут разделить ваши вкусы относительно новых духов, во-вторых, кто знает, вдруг у вашего соседа жуткая аллергия? На всякий случай, врач для впавшего в приступ аллергика вызывается по внутренней связи с машинистом.
16. Завтракать, обедать и ужинать в метро запрещено – что в вагоне, что за его пределами. Это и официальный запрет, и норма этикета, но, увы, не всем удалось эволюционировать. А с пивом или другим алкоголем вас быстро заметут в отделение полиции.
17. В вагоне лучше снять рюкзак или перевесить его спереди. Либо не удивляйтесь тому, что его все задевают. Хотя воры-карманники с нашей рекомендацией явно не согласятся: пассажиры, которые мешают остальным своим рюкзаком, — любимые «клиенты» щипачей.
Что делать если вы упали на рельсы в метро
Ожидая поезд на открытых перронах стойте в середине платформы, можно за столбом. Но никогда не стойте близко к краю платформы! Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. От этого никто не застрахован.
Если вы упали на рельсы, то алгоритм ваших действий прост:
- Первое и самое главное не поддавайтесь панике!
- Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни!
-
Если поезда еще не видно и на табло с указанием времени прибытия поезда есть время, бегите в противоположную сторону, при этом кричите людям чтобы связались с сотрудниками метро и сообщили о произошедшем случае. Ваша задача успеть добежать до полосы остановки первого вагона (чёрно-белой рейки), у которой машинист останавливает состав, и встать за неё. Если вы не знаете с какой стороны будет идти состав (например, вы первый раз на данной станции метро), спросите у людей.Вам остаётся только ожидать работника метрополитена, который поможет вам подняться на платформу.
-
Если поезд уже виден или у вы получили травму и не можете переместиться за отметку остановки поезда, то необходимо лечь в путевой лоток, который расположен между рельсами. Ширина и высота колеи до днища вагона более 50 сантиметров. Помните, что подвесных механизмов у вагонов и самого подвижного состава на днище нет.Рекомендуется ложится головой к поезду, в связи с тем, что ваша одежда может быть поднята потоком поезда, а в данном случае этого не случится.Во время приближения поезда, сгруппируйтесь, закройте голову руками, прижмите ноги плотно друг к другу.Находясь под составом не паникуйте. Не пугайтесь шума, искр. Не пытайтесь самостоятельно выбираться из под вагонов, оставайтесь на месте.Ждите помощи! Вам обязательно помогут.
Если вы увидели что кто-то упал на рельсах, то один человек должен направиться к выходу из тоннеля, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, делая круговое движение рукой (лучше с яркой тряпкой в руке), еще кто-нибудь должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.
https://youtube.com/watch?v=K_9ibIDQw58
Общие правила поведения в метро
Есть несколько простых правил безопасности в метро
- Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
- В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
- Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
- При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.
Это интересно: Оказание первой помощи при укусах насекомых: клещи, пчелы, осы, шершни
Придержите двери
В московском метро на эскалаторах зазвучало новое объявление. С 10 марта пассажиров просят придерживать входные двери в вестибюлях. Информацию ежедневно транслируют на всех станциях. «Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы друг с другом! Придерживайте входные двери в вестибюлях станций, совершая поездку в метро», – гласит объявление.
Аналогичная практика применяется в Санкт-Петербурге – там на входных дверях есть напоминающие наклейки. Но в столичной подземке считают, что звуковые объявления действуют эффективнее плакатов и табличек. В пресс-службе подземки добавили, что придерживать двери необходимо не только для удобства пассажиров, следующих позади, но и во избежание поломки дверных механизмов.
Пресс-секретарь московского метрополитена Андрей Кружалин сообщил, что такую программу ввели по просьбам пассажиров.
Действия на платформе
Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.
На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.
Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.
Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком. Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать
Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам
Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.
Станция метро / переход
Не идите навстречу потоку: большей частью на всех станциях метро и переходах правостороннее движение.
Не вставайте на пути движения потока людей.
Не обгоняйте толпу вдоль края платформы: одно неосторожное движение, и ты на рельсах.
Держите крепче телефон, не смотрите в него при пересечении толпы.
В толпе на повороте коридора занимайте внешнюю сторону (она чаще всего идёт быстрее).
С тяжёлыми сумками или тележками держитесь правой стороны.
Смотрите под ноги в толпе, чтобы не наступать на ноги.
Если не торопитесь сильно, держите средний/медленный темп.
Не играйте в «шашечки», не подрезайте резко людей, иначе вам же самому наступят на ноги.
Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле
Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».
Основные причины остановки поездов
- Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
- Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
- По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.
Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе
Метрополитен
Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации
Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров
В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.
Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.
Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.
При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих
Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье. Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию
Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона
Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.
В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).
Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:
- При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
- Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
- Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
- Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
- Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
- Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
- Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
- Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
- Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
- Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.
Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.
Проблема № Отсутствие порядка действий сотрудников при обнаружении бесхозных предметов
Данная проблема проявилась наиболее остро в Петербургском метрополитене после произошедшего теракта. Действия работников ТБ регламентируются внутренними инструкциями и порядками, и их значимость значительно выросла после трагических событий. Фактически закон предписывает, что всю ответственность за ТБ несет СТИ, а не правоохранительные органы, как в некоторых других странах мира. При наличии каких-либо признаков АНВ СТИ обязан предпринимать меры по его недопущению, в том числе имеет право на закрытие станции при обнаружении бесхозного (подозрительного) предмета.
Важно отметить, что законом даже не установлено определение «бесхозный предмет», не говоря о регламентации совместных действий работников метрополитена и сотрудников правоохранительных органов при обнаружении бесхоза. Данную проблему в полной мере ощутили жители Санкт-Петербурга с 2017 по 2021 гг., не раз сталкиваясь с закрытием станций метро при любом обнаружении бесхоза сотрудниками службы безопасности. Данную проблему в полной мере ощутили жители Санкт-Петербурга с 2017 по 2021 гг., не раз сталкиваясь с закрытием станций метро при любом обнаружении бесхоза сотрудниками службы безопасности
Данную проблему в полной мере ощутили жители Санкт-Петербурга с 2017 по 2021 гг., не раз сталкиваясь с закрытием станций метро при любом обнаружении бесхоза сотрудниками службы безопасности.
Парадокс также заключается в том, что многие станции оснащены взрывозащитными контейнерами, однако при обнаружении бесхоза и выявлении в нем признаков ВУ перемещать его в эти контейнеры из-за риска детонации нельзя ни работникам метро, ни сотрудникам полиции. Сделать это могут лишь взрывотехники Росгвардии, которые признают нецелесообразность установки данных технических средств.
Спрашивайте дорогу сначала у мобильного
Чтобы определить правильное направление, можно воспользоваться бумажной картой города, купленной в сувенирной лавке, киоске «Роспечати», на автовокзале и т. д.
Но данный способ ориентирования менее востребован, чем специальные мобильные приложения (тем более что на картах не отображены рестораны, заправки и другие, не менее важные точки).
Разработанные для любителей путешествий современные путеводители, устанавливаются на гаджет и не требуют каких-то особых навыков от пользователя.
Список мобильных приложений
Развивая и совершенствуя современные технологии, специалисты разработали мобильные программы, упрощающие ориентирование в городе. Среди лучших:
- «Sitorsguat» (помогает найти ближайший туалет). Неудивительно, что во время продолжительной прогулки по незнакомому городу туристу хочется сходить «по нужде». Как правило, поиски сортира, особенно затянувшиеся, вызывают целую гамму негативных эмоций. Чтобы сохранить свои нервы и максимально быстро отыскать ближайший туалет, используйте «Sitorsguat». Весь потенциал приложения раскрывается в мегаполисах, но разработчики непрерывно трудятся над усовершенствованием «Sitorsguat».
- «Aroundme» (покажет местоположение полезных заведений). Эта программа поможет отыскать ближайшее кафе, СТО, аптеку и т. д. Функционирует на нескольких языках.
- «XE Currency» (облегчит поиск обменника валют). Отслеживает до 10 разновидностей валют, при помощи конвертера высчитывает стоимость.
- «Wi-Fi Finder» (отыщет бесплатный доступ к интернету). А также обозначит кратчайший путь в пункт назначения.
- «Doctoralia» (поможет отыскать доктора за пределами РФ). Глобальная платформа функционирует в 21 стране. Представляет данные: квалификация врача, его место работы, контакты для связи.
- «iTranslate» (поможет общаться с местным населением на их языке) Простейший переводчик «разговаривает» более чем на 70 языках и содержит словари. «iTranslate» переводит речь в текстовое сообщение и наоборот.
- «Maps.me» (шустрое бесплатное приложение с широким функционалом). Не зависит от интернета. Заранее скачав карту страны назначения, вы не пожалеете. Возможности «Maps.me»: определение кратчайших расстояний к пункту назначения и местоположения без gps, быстрый поиск станции метро, банка, столовой и т. д.
- «OpenStreetMap» (открытая карта улиц, с помощью которой осуществляется определение расстояний между городами, автодорогами и т. д.). Приложение разработано на основе бесплатной географической карты мира и открыто для пометок пользователей.
Существует множество полезных приложений, направленных на ориентирование в незнакомой стране. Чтобы не зависеть от наличия интернета, загрузите их в мобильный телефон до поездки и спокойно наслаждайтесь достопримечательностями.
Что запрещается пассажирам
Правила пользования метрополитеном запрещают:
- пытаться несанкционированно пройти через турникет;
- находиться в вагоне с открытыми продуктами питания, мороженым, напитками, багажом, который может испачкать других пассажиров;
- употреблять спиртное, наркотики;
- курить;
- портить оборудование;
- высовываться из окна;
- открывать двери во время движения поезда;
- выбрасывать мусор из окон;
- препятствовать открытию и закрытию дверей;
- спускаться на пути, в тоннели;
- заходить в служебные помещения;
- засорять вагоны метро, платформы, пути, вестибюли, эскалаторы и т. д.;
- фотографировать, осуществлять видеосъемку без разрешения руководства;
- оставлять без присмотра багаж и ручную кладь;
- провозить взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества, баллоны с газом, оружие, колющие и режущие предметы;
- передвигаться на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и т. д.;
- бегать, кричать, играть на музыкальных инструментах, включать музыку через громкоговорители и усилители звука;
- ходить по станциям и платформам без обуви;
- класть на пути любые предметы, которые могут помешать движению транспорта;
- без разрешения администрации расклеивать объявления, наносить красящие составы, надписи и др.;
- класть сумки на скамейки станций;
- ставить багаж на проходе в вагоне;
- подключаться к электрической сети метрополитена без разрешения администрации;
- ради развлечения пользоваться кнопкой связи «машинист-пассажир»;
- нажимать на кнопку «Стоп» эскалатора.
I. Общие положения
1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта общего пользования, требующий особого внимания при эксплуатации в связи с повышенной опасностью для пассажиров. Целью введения данных правил является повышение качества и культуры обслуживания пассажиров, обеспечение безопасности пассажирских перевозок и сохранности имущества метрополитена.
1.2. Правила пользования метрополитеном (далее- Правила) определяют порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном, условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном, а также требования к информированию пассажиров, находящихся в подвижном составе и на станциях метрополитена.
1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории метрополитена и обязательны для всех лиц, находящихся на его территории.
1.4. К объектам инфраструктуры метрополитена относятся станции и входящие в их состав межстанционные тоннели, площадки электроподстанций, депо, вентиляционных шахт и киосков, иные наземные и надземные сооружения метрополитена.
1.5. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена, соблюдать чистоту и общественный порядок, а также настоящие Правила.
1.6. В целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров и реализации антитеррористических мероприятий на станциях метрополитена оборудованы пункты выборочного досмотра пассажиров и багажа, оснащенные техническими средствами.
1.7. Настоящие Правила подлежат размещению в вагонах поездов и на станциях метрополитена с указанием номеров телефонов и адресов ответственных за эксплуатацию метрополитена.
Вход и выход из московского метрополитена
Как вход с улицы, так и выход на улицу, происходит через стеклянные двери. Первое, что нужно сделать прежде чем войти в метро — приобрести проездной билет. Купить его можно как в кассах метрополитена, так и в электронных терминалах, которые установлены почти на каждой станции.
Проход на платформу через турникеты
После того как билет куплен направляйтесь к турникетам. Для того чтобы пройти через турникет необходимо прислонить проездной к желтому кругу. Сначала будет гореть красный цвет, но после вашего действия на электронном табло вы увидите количество поездок, которые у вас остались и табло загорится зеленым. Турникет откроется, теперь можно идти на платформу. Если вы услышали звуковой сигнал после того как прислонили свой проездной к желтому кругу, это значит, что срок действия проездного билета истек, или количество поездок у вас закончилось или же карточка не сработала по какой-то другой причине. В этом случае обратитесь за помощью к дежурному метрополитена.
Гость столицы может быть в метро как дома
Собираетесь в Москву? Тогда, скорее всего, вам не раз придётся воспользоваться метрополитеном. Стандартная схема московского метрополитена не всегда очевидно показывает кратчайшую дорогу от одной станции до другой на разных ветках, потому что расстояния на ней изображены очень условно. Бывает, что есть несколько разных способов сделать пересадки, и рассчитать время на дорогу трудно. Но есть пара приложений, которые могут сделать поездку более предсказуемой и быстрой.
Приложение «Wi-Fi в метро» лучше не использовать в подземке, чтобы не быть заблокированным. Оно создано, чтобы давать доступ к бесплатному интернету в поездах без прохождения авторизации и просмотра рекламы каждый раз. Но в конце 2021 года пользователи стали терять доступ к сети в московском метро после использования этого средства. Вы также рискуете попасть в чёрный список системы, если пользуетесь для авторизации браузером с блокировщиком рекламы.
Что запрещено в Московском метро?
1. Прислоняться к дверям
Пожалуй, самый часто нарушаемый запрет в метро. В час пик (да и в другое время) многие пассажиры занимают место у противоположных дверей вагона и прислоняются к ним.
Иногда встречал ситуации, когда прислонившиеся пассажиры забывали отойти в сторону, а на следующей станции выход из поезда вдруг оказывался с другой стороны.
2. Подниматься по остановленному эскалатору
Довольно часто вижу в метро картину: один из нескольких эскалаторов остановлен, но не огорожен барьерами, а на оставшиеся подъемники очереди. Тогда некоторые пассажиры пользуются остановленным эскалатором в качестве простой лестницы.
Впрочем, в правилах есть оговорка: можно пользоваться остановленным эскалатором с разрешения или указания работника метрополитена. Иногда в переходах, где всего два эскалатора, один останавливается. Тогда люди вынуждены пользоваться им.
3. Пересекать ограничительную линию на платформе
Некоторые люди стараются встать как можно ближе к краю платформы, практически вплотную к подъезжающему поезду. При этом могут произойти разные ситуации.
В толкотне в час пик на некоторых станциях легко получить случайный «толчок» сзади и упасть на пути.
4. Садиться в вагон после информации о закрытии дверей
Одно из самых распространенных нарушений. Люди стараются втискиваться в вагоны вплоть до самого закрытия дверей, не обращая внимания на подающиеся заранее световые и звуковые сигналы.
Иногда такие ситуации приводят к травмированию пассажира или поломке дверей поезда.
5. Перевозить любые транспортные средства, кроме колясок и складных велосипедов
Сюда, по всей видимости, относятся все велосипеды, кроме складных, а также самокаты, весьма популярные в последнее время, и другие похожие транспортные средства.
Запрет связан с тем, что такие транспортные средства зачастую мешают другим пассажирам и могут занимать слишком много места.
6. Перевозить животных вне клеток или контейнеров
Иногда вижу, как некоторые хозяева перевозят животных, держа их просто на поводке. Но по Правилам любые животные должны находиться в специальных клетках, перевозках или контейнерах.
Связано с тем, что животное даже на поводке может причинить травмы себе (например, угодить в движущиеся части эскалатора) или стать источником травм для других пассажиров.
7. Ставить вещи на ступени или поручни эскалатора
Многие пассажира при подъеме по эскалатору ставят на ступени сумки, пакеты и чемоданы. Однако это тоже связано с опасностью попадания частей багажа в движущиеся части эскалатора. Что может привести не только к порче вещей, но и поломке подъемника.
8. Вести видеосъемку
Все мы знаем, что вести съемку в общественных местах можно. Однако метрополитен является объектом транспорта, связанного с повышенной опасностью. Поэтому вести там любую свободную видеосъемку запрещено.
Не важно, снимаете ли вы любительский клип на камеру или забавную ситуацию на смартфон — снимать можно только с разрешения руководства метрополитена. Чаще всего этот запрет нарушает молодежь — смотреть на телефоне видео или играть в игру со звуком для них норма, слушать музыку на портативной колонке — тоже
Чаще всего этот запрет нарушает молодежь — смотреть на телефоне видео или играть в игру со звуком для них норма, слушать музыку на портативной колонке — тоже.
Но это может не только мешать другим пассажирам, но и препятствовать получению звуковых объявлений по громкоговорителю.