Термины «остановка» и «стоянка» в пдд

Что делать, если пришел штраф с камеры?

Автоматическая фиксация вынужденной остановки как правонарушения — вполне реальна. Камеры не в состоянии различить причины прекращения движения, только сам факт.

В этом случае штраф необходимо оспаривать. Делается это с учетом доказательств факта, что остановка была именно вынужденной.

Как правильно представить доказательства вынужденной остановки?

В зависимости от типа оснований признать остановку вынужденной, подбираются и доказательства. К примеру:

  • При проблемах со здоровьем, аргументом может служить зафиксированный звонок в скорую.
  • При возникновении препятствий, проблем с грузом или техническим состоянием машины необходимо сфотографировать их или снять на видео.

При фото-, видеофиксации нужно постараться, чтобы в кадр попадали и однозначно идентифицировались ТС, номера, окружающая обстановка (для идентификации места), причина вынужденной остановки (например, лопнувшее колесо или дерево на дороге) и другие имеющие отношение к делу предметы и обстоятельства

Важно, чтобы была видна дата и время. Это поможет избежать несправедливого наказания

Рассмотрим еще несколько вопросов и ответов на них, связанных с затронутой темой. Частично они могут повторять или вытекать из представленной выше информации, однако именно в таком виде вопросы поступают от читателей наиболее часто.

Часто задаваемые вопросы
️ Является ли вынужденная остановка в неположенном месте нарушением?

️ Нужно ли оплачивать штраф, если остановка была вынужденной?

️ Как избежать штрафа с камеры при вынужденной остановке?

Вынужденная остановка – особый случай во время дорожного движения. Лучше бы она никогда не происходила, но, к сожалению, на дороге возможно все, и главная цель правил – безопасность участников движения. Теперь вы знаете, как вести себя в такой ситуации.

Не остался в стороне и вопрос о возможных ошибках, особенно при фиксации камерами. Если подобная ситуация с вами произошла, и самостоятельно найти выход не удается, обратитесь к нашим специалистам – профессиональные автоюристы всегда готовы прийти на помощь. Отправьте !!бесплатно свой вопрос электронным сообщением (форма располагается ниже) или позвоните по телефону, указанному на сайте.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Правила остановки и стоянки транспортных средств

12.1 Остановка разрешена транспортных средств на обочине по правой стороне дорожной полос либо на краю проезжей части, если устройством дороги обочина не предусмотрена. Если ситуация подходит под случай 12.2, то разрешается стоянка и остановка на тротуаре. При наличии обочины остановка не на этом участке, а на краю проезжей части будет считаться нарушением ПДД.

Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

12.2 ТС допустимо выставлять параллельно краю проезжей части одним рядом, а если у транспорта два колеса, то допускается использование двух рядов. Для определения способа установки ТС на стоянке используется специальный знак 6.4 плюс табличка 8.6.1 — 8.6.9. Дополнительно может присутствовать соответствующая разметка.

На краю тротуара, граница которого находится рядом с проезжей частью, могут стоять только велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили. Это правило действует при наличии знака 6.4 и таблички из списка:

  • 8.4.7;
  • 8.6.2;
  • 8.6.3;
  • 8.6.6 — 8.6.9.


Информационные знаки при остановке и стоянке ТС.

На грузовые авто разрешение на остановку не распространяется. Отсутствие знака 6.4 автоматически снимает все разрешения, указанные в настоящем пункте.

12.3 Для остановки на ночлег или отдых за чертой населенного пункта предусматриваются специальные площадки, которые находятся в зоне действия знаков 6.4 и 7.11.

12.4 В каких местах остановка запрещена:

на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;

в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;

в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;

в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;

на велосипедной дорожке;

в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;

в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;

в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;

менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.

12.5 Стоянка запрещена, где открыто запрещена остановка и стоянка, в радиусе 50 м от ж/д переездов, а также за пределами населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенной знаком 2.1. Если запрещена только стоянка, то остановка на короткое время разрешается.

12.6 Вынужденная остановка транспортных средств, где запрещается остановка транспорта, водителю необходимо предпринять все меры к тому, чтобы его авто было убрано с запрещенной зоны.

12.7 Открывание дверей запрещается в том случае, когда это может создать помехи прочим участникам движения.

12.8 Покинуть ТС после остановки можно тогда, когда водитель убедился, что не произойдет самопроизвольного движения транспорта или попытка использовать ТС в отсутствие водителя.

Способы парковки

Остановка и стоянка транспортных средств должна производиться на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии — на проезжей части у ее края. Ставить транспортные средства разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части.

Двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды разрешается ставить в два ряда.

Мы рассмотрели обычный способ парковки, который допускается для остановки и стоянки любых транспортных средств в любых местах, за исключением тех, где парковка запрещена или должна выполняться иным способом.

Под иными способами парковки имеется в виду:

  • парковка поперек дороги или под углом;
  • парковка с заездом на тротуар;
  • парковка на левой стороне проезжей части.

Остановка или стоянка под углом к краю проезжей части или поперек дороги допускается там, где имеется местное уширение («карман»). При этом парковаться следует так, чтобы не уменьшалось количество полос движения и их ширина.

При наличии в таких местах знака 6.4 с одной из табличек 8.6: 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5, ставить ТС на стоянку следует именно так, как указано на табличке, причем поперек дороги могут парковаться только легковые автомобили и мотоциклы.

Если нанесены линии разметки, показывающие границы парковочных мест, необходимо соблюдать требования этих линий.

При отсутствии знаков и разметки водитель самостоятельно выбирает положение своего ТС на стоянке таким образом, чтобы оно не мешало парковке, въезду и выезду других транспортных средств.

Стоянка на тротуаре разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам и только в местах, обозначенных на тротуаре разметкой парковочных мест либо знаком 6.4 с одной из табличек 8.6: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9.

При отсутствии подобных знаков или разметки стоянка на тротуаре, независимо от его ширины, запрещается.

Важно знать!
Стоянка с полным или частичным (двумя колесами) заездом на тротуар всегда запрещена любым автобусам, тракторам и грузовым автомобилям, включая и те грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу менее 3,5 тонны и относятся к транспортным средствам категории В.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешается только в населенных пунктах и только при выполнении любого из двух условий:

  • дорога имеет одностороннее движение (при этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т разрешена только погрузка-разгрузка);
  • дорога с двухсторонним движением без трамвайных путей посередине имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. В этом случае для подъезда к левому краю проезжей части и отъезда от него водителю придется пересечь только одну встречную полосу.

Стоянка для ночлега или длительного отдыха вне населенных пунктов разрешается только за пределами дороги или на специально обустроенных парковочных площадках, обозначенных знаками «Парковка» или «Место отдыха».

Наказание на неправильную парковку

Остановка и стоянка в запрещенных местах являются одним из самых распространенных нарушений Правил. Причина этого кроется не только в невнимательности, несознательности и неграмотности водителей. В крупных городах особо актуальна проблема нехватки парковочных мест. Отчаявшиеся водители просто вынуждены оставлять свои автомобили, где попало. Однако довольно часто, это только усугубляет и без того непростую обстановку на городских улицах, ведь неудачно оставленное на стоянку ТС может легко стать причиной пробки.

Статья 12.19. КоАП, состоящая из восьми частей, рассматривает нарушения правил остановки и стоянки. Ею предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа от 500 до 3000 рублей. Парковка в местах, отведенных для стоянки ТС инвалидов, грозит штрафов в 5000 рублей. Пользоваться такими местами могут только те автомобили, которые имеют опознавательный знак «Инвалид». На его установку нужно получить разрешение в ГИБДД. Статьи 12.16.4. и 12.16.5. КоАП наказывают за неподчинение дорожным знакам, запрещающим остановку и стоянку, а статьи 12.17.1-1. и 12.17.1-2 – за остановку и стоянку на полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС, штрафами в размере от 1500 до 3000 рублей. За нарушение правил парковки на железнодорожных переездах и автомагистралях существует отдельное наказание.

В отдельных регионах местными законами может быть установлен запрет на такие действия, как парковка ТС на газонах и детских площадках, мойка автомобилей в непредназначенных для этого местах и др. Наказание за такие нарушения может отличаться в зависимости от региона. Так, например, в Москве статья 4.18.2. Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание для автомототранспортных средств за повреждение зеленых насаждений, включая газоны, в виде штрафа от 4000 до 4500 рублей. Оформляют такие нарушения не сотрудники ГИБДД, а участковые уполномоченные или специалисты экологической полиции. Их рассмотрение и вынесение наказаний виновных – это уже зона ответственности специальных административных комиссий, действующих при местных органах власти.

Еще одним видом наказаний является задержание неправильно припаркованного ТС и его принудительная эвакуация на штрафную стоянку или блокировка колес на месте парковки. Такие меры необходимы в том случае, если транспортное средство оставлено на проезжей части в неположенном месте и мешает другим участникам движения. ТС, припаркованные с нарушением требований статей 12.16.4., 12.16.5., 12.19.2, 12.19.3., 12.19.3-1., 12.19.3-2., 12.19.4., 12.19.6. КоАП, могут быть подвергнуты наказанию в виде эвакуации на штрафную стоянку.

Информацию о том, что транспортное средство было отправлено на штрафстоянку должны предоставить или сотрудники ДПС, работающие на месте, где оно было оставлено, или специалисты дежурной части соответствующего отделения ГИДД, или работники службы эвакуации по справочному телефону. После наведения соответствующих справок, а также предъявления паспорта, прав, документов на ТС и уплаты штрафа, услуг по эвакуации и хранению автомобиля владелец сможет получить письменное разрешение на получение автомобиля.

Стоит обратить внимание на такие важные факты. Эвакуация запрещается, если внутри транспортного средства находятся люди, или если водитель объявился раньше, чем произошла погрузка автомобиля

В последнем случае штраф уплатить все равно придется. Кроме того, перед эвакуацией должен быть составлен протокол о задержании ТС и акт, содержащий описание всех повреждений автомобиля. Владелец имеет полное право потребовать компенсацию за причиненный вред, если его ТС получило новые не отраженные в акте повреждения и дефекты в процессе погрузки, выгрузки или транспортировки. После появления владельца автомобиля и оформления нарушения он должен быть незамедлительно возвращен хозяину или его доверенному лицу.

Действия водителя в случае вынужденной остановки по ПДД

Мы начнем с общих принципов, а затем перейдем к конкретным ситуациям.

Включите аварийные сигнальные огни 7.1
Установите предупреждающий треугольник (красный/желтый треугольник) 7.2
Примите меры по перемещению транспортного средства из зоны, где остановка запрещена 12.6

Особые случаи

Следует понимать, что особые обстоятельства требуют особых действий, но они могут пересекаться с вышеуказанными правилами, а иногда и заменять их. Выбор правил поведения должен основываться на принципе: является ли данный случай особым? — Если нет, применяются обычные правила.

На железнодорожном переезде

Нельзя преувеличивать опасность нарушения движения на перекрестке. Очевидно, что положения о принудительной остановке являются специфическими. Необходимые действия описаны в правилах дорожного движения, в пункте 15.5, и выглядят следующим образом:

  1. Немедленно покиньте самолет.
  2. Постарайтесь очистить железнодорожные пути.

Дальнейшие действия описаны в Правилах как выполняемые одновременно с вышеуказанными, но логика событий предполагает, что они необходимы только в том случае, если пересечение уровня не было очищено.

  • Если есть два пассажира или свидетеля, согласившиеся помочь, их следует отправить на обе стороны путей на расстоянии не менее километра друг от друга, чтобы они подали сигнал 1 для остановки поезда.
  • Если такой человек только один, его следует направить в ту сторону, где видимость хуже.
  • Водитель должен оставаться рядом с автомобилем во время подачи сигнала 2 .
  • Если машинист заметит поезд, вы должны, как говорится далее в правилах, «бежать навстречу, подавая сигнал к остановке1».

Сигналом к остановке считается визуальный жест в виде кругового движения руки, держащей: в дневное время — хорошо различимый (ярко окрашенный) предмет, ткань или материал, а в ночное время — факел или фонарь.

Звуковая сигнализация — это звуковой сигнал, состоящий из одного длинного звукового сигнала и трех коротких звуковых сигналов, повторяющихся непрерывно.

На автомагистрали

Если проезжая часть, на которой произошла аварийная остановка, четко идентифицирована как автомагистраль, транспортное средство должно быть перемещено на обочину в соответствии с положениями раздела 16.2 Дорожного кодекса РФ.

Напомним, что обычно остановка на обочине автомагистрали не допускается, а в случае вынужденной остановки на других типах дорог автомобиль должен быть выведен из зоны, где остановка запрещена. В этом случае стандарт 12.6 не применяется — транспортное средство может остановиться за линией, обозначающей конец проезжей части (на обочине).

Однако положения, требующие использования сигнального огня и размещения знака, остаются в силе.

Когда разрешается останавливаться на проезжей части справа от линии края проезжей части? 0% Только когда вы вынуждены остановиться.97,5% Только когда светло днем.2,5%Проголосовало 40

Только если вы вынуждены остановиться в экстренной ситуации.

Нарушил ли водитель закон, когда был вынужден остановиться на автостраде?
Да.4.05%Да, если он не выставил знак аварийной остановки.79.73%Нет.16.22%Голосовали: 74Правильный ответ

Да, если вы не выставили знак аварийной остановки.

Ночью за городом

В темноте вне населенных пунктов при экстренном торможении к перечисленным выше правилам добавляется еще одно — раздел 2.3.4 Дорожного кодекса требует, чтобы водитель или пассажиры выходили из автомобиля в куртке или жилете со светоотражающими элементами (из светоотражающего материала). Это также относится к условиям ограниченной видимости.

Под знаком «Остановка запрещена»

Это особый случай почти всех упомянутых ситуаций. С одной стороны, если остановка вынужденная, этот знак можно игнорировать, но с другой стороны, некоторые условия (например, вынужденная остановка не на автомагистрали) требуют, чтобы транспортное средство выехало за этот знак.

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Непреднамеренное прекращение движения: принцип действий

Как стало ясно, есть ситуации, когда остановка разрешена и запрещена.

В первом случае от водителя требуется лишь устранение возникшей проблемы.

Если Правилами дорожного движения установлено, что остановка запрещена, есть определённый порядок действий:

  1. Необходимо нажать кнопку аварийной сигнализации, на которой нанесён символ в виде треугольника.
  2. Следует поставить знак, уведомляющий об аварийной остановке (треугольник красно-оранжевого цвета), что особенно актуально при плохой видимости на дорогах.
  3. Остаётся решить вопрос с перемещением транспорта в место, где разрешена остановка.

Знак аварийной остановки нельзя поставить в произвольном порядке, есть правила:

  • в черте города треугольник ставится на расстоянии пятнадцати метров от транспорта;
  • если вы находитесь за пределами населённого пунктами, знак фиксируется на расстоянии тридцати метров от машины и этот показатель не должен быть меньше установленной нормы.

Стоит понимать, что обычная остановка – это прекращение движения по причине пробок на дорогах, по требованию инспектора или светофора.

Железнодорожный переезд

Вынужденная заминка на железнодорожном переезде, который считается опасной зоной,очень серьёзна, поэтому стоит незамедлительно высадить всех пассажиров для обеспечения безопасности и сохранности жизни.

Подобное прекращение движение должно производиться в самых крайних ситуациях. Если это произошло, необходимо вытолкать машину или попытаться уведомить о возникшей ситуации машинистов поездов.

Как подать сигнал? В дневное время стоит поискать кусок яркой ткани и показывать им круговые движения рукой, что является призывом к остановке движения поезда. В ночное время подойдёт фонарь или зажжённый факел. Также можно подать звуковые сигналы: однупродолжительную или три коротких повторяющихся мелодии.

Рядом с автомобилем должен находиться человек, чтобы подавать сигналы тревоги. Как только поезд появится в зоне видимости, следует бежать ему навстречу, подавая знаки для прекращения движения.

Рекомендуется пересекать железнодорожные переезды на максимальной скорости, конечно, с учётом неровности дороги. Соответствующая скорость повысит шансы на выезд автомобиля накатом.

Дорога для скоростного движения автомобилей и мосты

Если экстренная ситуация возникла при перемещении по автомагистрали, то допускается остановка, но необходимо съехать на обочину.

В данном случае нет надобности перенаправлять автомобиль в ближайшее место разрешённой остановки.

Важно понимать, что в других ситуациях остановка на обочине автомагистралей запрещена. Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост

Остановки на мостах запрещены

Искусственное сооружение, созданное для перемещения транспортных средств, над водными объектами – это мост. Остановки на мостах запрещены.

За нарушение Правил дорожного движения предусмотрены:

  • денежные санкции, размер которых варьируется от 2000 до 3000 рублей;
  • отправка транспорта на штрафную площадку;
  • задержание автомобиля.

Есть ситуации, при которых допускается остановка на мосту или в его пределах:

  • если этого требует сотрудник дорожной службы;
  • когда у автомобиля обнаружились неполадки или водитель плохо себя чувствует;
  • до начала моста;
  • по завершении моста;
  • вынесены особые требования и при этом нет запрещающих знаков.

Однако часто возникает вопрос, где же эти границы моста? Нет чётких установленных границ. Кто-то ориентируется по знакам, обозначающим начало водоёма или сооружения, которые не всегда присутствуют. Иногда границами можно считать начало ограждающих элементов. Некоторые нормативные документы определяют длину моста, но для автолюбителей данная информация слишком завуалирована терминами.

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали . Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Как доказать крайнюю необходимость?

Обжаловать правонарушение, ссылаясь на крайнюю необходимость, можно в судебном порядке. Судебное рассмотрение дел занимает довольно долгое время, на период которого водитель может быть лишен прав. При определенных обстоятельствах этого можно избежать.

Подтверждать крайнюю необходимость не всегда целесообразно. Доказав, что правонарушение было совершено по другой статье, водителю могут смягчить наказание. Вместо лишения прав за выезд на встречную полосу, автомобилист может доказать объезд препятствия и отделаться штрафом. Для многих водителей оплаченный штраф будет более приемлемым вариантом, чем судебные тяжбы и отсутствие прав на долгое время до снятия обвинений.

В других ситуациях, которые не предполагают такой возможности, а также в случае принципиального желания водителя подтвердить свою невиновность, автомобилисту предстоит судебное разбирательство. 

Подтверждение крайней необходимости

В первую очередь водителю следует признать тот факт, что нарушение было совершено, а в дальнейшем аргументировать, почему не должно применяться наказание.

Большое значение при рассмотрении дела и вынесении решения имеет детально составленный протокол с указанием всех значимых подробностей:

Водителю следует подробно описать обстоятельства ДТП и ситуацию, которая к нему привела. Для этого в протоколе есть пункт «Объяснение лица». Рекомендуется отметить все важные факты, из-за которых было принято решение нарушить ПДД. Если выделенного места не хватает для полного изложения обстоятельств дела, водитель может продолжить описание на отдельном листе.
К протоколу необходимо приложить схему ДТП. При ее составлении рекомендуется нанести схему движения транспорта и обозначить причину, по которой водитель был вынужден совершить правонарушение.
Рекомендуется предоставить фото и видео доказательства. Водителю следует сделать фотографии с места аварии

Важно, чтобы на кадрах были опознавательные объекты, по которым можно будет доказать, что съемка производилась там же, где сотрудник ГИБДД составлял протокол. Это можно идентифицировать по столбам, улицам и номерам домов рядом, отличительных знаков и объектов местности.

В случае, если суд не воспримет всерьез предоставленные показания и подтверждения крайней необходимости, водитель может потребовать назначение автотехнической экспертизы. Это поможет доказать, что в сложившихся обстоятельствах автомобилист не имел иного выхода. 

Следует отметить, что статья 2.7 КоАП РФ не должна расцениваться как способ избежать наказания за совершенное правонарушение, если водитель мог избежать сложившейся ситуации без причинения вреда. Данная статья позволяет оправдать автомобилистов, чей выбор был крайней мерой и единственным верным решением для сохранения жизни и здоровья в сложных обстоятельствах, сложившихся на дороге.

Как нужно действовать водителю в случае вынужденной остановки согласно ПДД Юридический справочник движимого имущества

В соответствии с пунктом 1.

2 ПДД под вынужденной остановкой следует рассматривать прекращение движение, вызванное возникновением технической неисправности автомобиля либо угрозой, которую может создавать перевозимый груз.

Кроме того, к распространенным причинам такой остановки принято относить появление препятствий по ходу движения и ухудшение здоровья лиц, находящихся в салоне ТС (как водителя, так и пассажиров).

Это понятие следует отличать от просто «остановки», которая, в свою очередь, может быть обусловлена необходимостью посадки (высадки) пассажиров либо разгрузки (загрузки) ТС и продолжаться от 5 минут.

Три важных действия водителя в местах запрещенной остановки

  • При вынужденной остановке в месте, где такая остановка запрещена, в первую очередь, следует включить аварийную сигнализацию (пункт 7.1 ПДД);
  • В случае неисправности «аварийки» необходимо использовать знак, свидетельствующей об аварийной остановке в форме треугольника красно-оранжевого цвета, выставив его незамедлительно наружу.

    Такие действия целесообразно выполнять как в случае с запретом остановки, так и в условиях плохой видимости (в связи с погодными условиями, в темное время суток), когда автомобиль не может быть сразу замечен остальным движущимся транспортом (пункт 7.

    2 ПДД);

  • Третий важный шаг водителя в такой ситуации связан с перемещением автомобиля из мест запрещенной стоянки (согласно пункту 12.6 ПДД, используются все возможные меры, в том числе, буксировка, самостоятельное отталкивание ТС, прочее).

В случае если вынужденная остановка была совершена в разрешенном месте, водитель вправе не предпринимать никаких иных действий. В такой ситуации водитель может спокойно заняться устранением обстоятельств, обусловивших непредвиденное прекращение движения.

Особый порядок действий на ж/д переезде

Никто не застрахован от ситуации, когда во время движения на железнодорожном переезде автомобиль неожиданно «глохнет» и не может больше трогаться с места. Здесь первоначально следует обеспечить безопасность пассажиров, находящихся в салоне, незамедлительно высадив их из транспортного средства (пункт 15.5 ПДД).

Далее необходимо принять меры, способствующие освобождению переезда.

Для этого:

Направить двух пассажиров в противоположные концы от самого переезда на расстояние размером в 1 км в целях подачи сигнала машинисту приближающегося состава.
При отсутствии такого количества пассажиров сигнал должен подавать один человек, двигающийся в направлении худшей видимости;

Оба вышерассмотренных варианта используются при наличии соответствующей возможности.
В противном случае, следует оставаться возле автомобиля, подавая сигналы общей тревоги, в качестве которых может использоваться серия из одного длинного и трех которых звуков. При появлении поезда следует двигаться навстречу ему, сигнализируя об остановке с помощью кругового движения руки.
При этом можно использовать ткань яркого цвета (днем) либо фонарь (факел), если случившееся произошло в темное время суток.

Это делается для того, чтобы при возникновении поломки автомобиль смог накатом выехать с переезда.

Если поломка произошла на автомагистрали…

… водителю следует действовать в соответствии с пунктом 16.2 ПДД, т. е. применить аварийную сигнализацию, выставить соответствующий знак и принять меры для вывода автомобиля на специальную полосу, которая располагается несколько правее линии, маркирующей край проезжей части (на обочину). В иных случаях, напомним, делать остановку на обочине автомагистрали запрещается.

Отметим также, что в этом случае не применяются правила пункта 12.6, когда водитель должен сделать все возможное, чтобы переместить автомобиль в место, не запрещенное для стоянки. Здесь нужно просто расположить транспортное средство на обочине.

Возможные штрафы

Поскольку мы имеем дело с вынужденной остановкой, обусловленной возникновением причин, отличающихся от обычной остановки, то при соблюдении обозначенного выше порядка действий водитель сможет избежать наложения штрафных санкций.

Если же рассматривать просто остановку в запрещенном для этого месте, то здесь применяются нормы статей 12.16 и 12.19 КоАП РФ.

При смешении этих двух моментов, например, когда внешне для инспектора ситуация не выглядит, как вынужденная остановка (отсутствует знак, не включена «аварийка), на водителя могут наложить штраф в размере 500 рублей либо сделать предупреждение по причине нарушения правил пользования аварийной сигнализацией либо знаком аварийной остановки (статья 12.20 КоАП РФ). Также не исключено, что может быть наложен штраф на нарушение правил остановки.

Причины неисправности аварийной сигнализации

Какие могут быть причины неисправности аварийки? Красный аварийный сигнал неисправности системы подзарядки аккумулятора информирует об отказе этой системы. Индикатор аварийной сигнализации системы подзарядки аккумулятора может иметь маркировку gen (генератор) или alt (альтернатор) Поскольку аккумулятор, как правило, рассчитан на энергоснабжение электросистемы автомобиля в течение некоторого, пусть и небольшого, промежутка времени, то при загорании этого индикатора аварийной сигнализации нет необходимости останавливаться.

Однако если не отремонтировать систему подзарядки аккумулятора, то двигатель в конце концов заглохнет, потому что для функционирования системы зажигания, которая обеспечивает работу свечей зажигания, воспламеняющих смесь, необходимо минимальное напряжение питания (обычно, не менее 9 вольт).

В большинстве автомобилей, оснащенных бортовой компьютерной системой управления двигателем, на приборной панели стоит индикатор аварийной сигнализации, информирующий о нарушении работы одного из подключенных к компьютеру датчиков или приводов, или о выходе за пределы допустимого диапазона значения одного из контролируемых компьютером параметров.

Этот индикатор аварийной сигнализации, называемый индикатором сбоя в компьютерной системе управления (MIL — malfunction), имеет обычно оранжевый цвет и сигнализирует о некритичном нарушении в работе системы, в то время как некоторые индикаторы аварийной сигнализации, управляемые компьютером, могут быть красного цвета, что указывает на более серьезное нарушение режима работы двигателя. Например, некоторые бортовые компьютеры следят за изменением давления в системе смазки в зависимости от частоты оборотов двигателя, за напряжением на клеммах аккумулятора и температурой охлаждающей жидкости.

Индикаторы аварийной сигнализации, управляемые бортовым компьютером, могут иметь маркировку:

  • Check Engine (проверить работу двигателя)
  • Check Engine Soon (как можно скорее проверить работу двигателя)
  • Check Engine Now (незамедлительно проверить работу двигателя)
  • Power Loss (падение мощности)
  • Power Limited (недостаточная мощность)

Если загорается оранжевый индикатор аварийно сигнализации сбоя компьютерной системы управления, можно продолжать поездку, но лучше, не откладывая, проверить коды неисправностей, зафиксированные системой диагностики автомобиля, в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если загорается красный индикатор аварийной сигнализации компьютерной системы управления — лучше всего остановиться, выключить двигатель и проверит все его жизненно важные системы, прежде чем продолжать поездку. Проверку причины, вызвавшей срабатывание аварийной сигнализации компьютерной системы управления, и необходимые действия по устранению проводите в соответствии с процедурам] указанными производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если двигатель на ощупь и по запаху не кажется перегретым, то, возможно, вся проблема сводится к неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости или измерительного прибора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: