Экспедиция грузов

Документы, прилагаемые к договору транспортной экспедиции и договору перевозки

Действующим законодательством не установлены унифицированные бланки отчёта и актов передачи, приёмки выполненных услуг. Стороны самостоятельно определяют содержание и вид этих деловых бумаг. В любом случае они должны содержать:

  • дату составления отчёта (акта);
  • наименование документа;
  • название организации, участвующей в сделке;
  • наименование работ (вид хозяйственной операции);
  • полные имена и должности ответственных лиц;
  • подписи административных работников, исполнителей.

Стандартно в пакет документов включают:

  • договор на обслуживание;
  • акт осуществленных работ;
  • путёвку;
  • накладную;
  • доверенность (в некоторых случаях);
  • счёт-фактуру посредничающей организации.

В бумагах указывают:

  • маршрут движения;
  • тип товара;
  • вес, количество груза;
  • расстояние перевозки;
  • данные авто;
  • копию ТТН;
  • сведения о водителе (номер прав, полное имя).

Обязательный порядок урегулирования споров

В процессе осуществления транспортировки могут возникнуть различные разногласия. Подобные вопросы можно решить в судебном порядке. Однако прежде чем подавать иск в соответствующую инстанцию, необходимо совершить ряд действий.

Если заказчик убежден, что его права были нарушены во время деловых отношений, а также подрядчик не выполнил условия контракта или сделал это не в полном объеме, то он обязан предъявить исполнителю претензию. Она подается в письменном виде. К заявлению необходимо приложить оригиналы или копии документов, подтверждающих его обоснованность. Например, справки об утрате или порче материального имущества. Бумага должна содержать сведения о количестве и стоимости отправленного груза.

Однако этот момент является обязательным только в том случае, когда перевозка организовывалась с целью получения прибыли. Если транспортировка производилась по личным и семейным нуждам, разрешается миновать этот этап и сразу обращаться в суд.

С момента получения права на претензию, клиент может подать ее в течение полугода. Подрядчику отводится 30 календарных дней на рассмотрение, принятие решения и информирование о нем заказчика.

Также существует такое понятие, как срок исковой давности. В этот период, за который истец имеет возможность обратиться в инстанцию для решения вопросов. Он определяется 13 статьей соответствующего Федерального Закона и составляет 1 год.

Как заполнять договор о транспортно-экспедиционной деятельности

При оформлении бумаги необходимо указать ряд данных. Они нужны для предоставления максимально полной информации о предстоящей сделке.

Как было указано ранее, контракт заполняется по простой письменной форме, указанной 1 пунктом 802 статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вверху пишется номер соглашения, дата и город, в котором оно подписывается. Далее обозначаются стороны: заказчик и исполнитель. Большую роль играет предмет договора, так как он является единственным существенным условиям. Основные понятия также должны быть перечислены. Далее указываются права и обязанности обеих сторон. Отдельный пункт посвящен ответственности подрядчика. Внизу страницы предоставляется информация о сроках и реквизитах. Заключительный этап – это подписи. Кроме того, бумага может содержать комментарии

Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности

Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» содержит нормы, которые документируют предмет регулирования, правила транспортно-экспедиционной деятельности, права и обязанности сторон, вопросы их ответственности, а также вопросов предъявления претензий и исков.

Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 №554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» более подробно регламентируют правила осуществления транспортно-экспедиционной деятельности. Так, данное постановление предусматривает необходимость наличия экспедиторских документов, которые обязательно должны быть составлены в письменной форме и утверждены Министерством транспорта РФ.

Так, законодательные нормы предусматривают выдачу поручения экспедитору, которое оформляется по определенным правилам. Поручение экспедитору должно быть также выдано, заполнено и подписано клиентом, должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировки, весе, объеме и т.д. Если экспедитор не реализует поручение клиента, то клиент может отозвать свое поручение только в письменной форме. В противном случае экспедитор владеет грузом, пока не истекут сроки по договору.

Права и обязанности сторон договора о транспортно-экспедиционной деятельности

Чтобы сделка состоялась в срок, должен быть соблюден установленный свод правил. Каждый из участников имеет перечень действий, обязательных для совершения.

Права заказчика

Клиент при осуществлении процесса может:

  • самостоятельно обозначать маршрут следования товаров, а также способ, которым он будет перевозиться;
  • в случаях, прописанных в контракте, требовать у подрядчика предоставления актуальной информации о перемещении;
  • давать указания в соответствии с документами.

Обязанности

Однако также есть перечень необходимых для исполнения действий, которые определяются 804 статьей Гражданского Кодекса Российской Федерации. Потребитель обязан:

  • своевременно обеспечивать вторую сторону данными о свойствах перевозимого груза, а также иные сведения, которые необходимы для выполнения условий соглашения;
  • снабжать всеми бумагами, нужными для прохождения таможенного и иных видов контроля;
  • выплатить подрядчику вознаграждение за проделанную работу в порядке, прописанном в договоре;
  • возместить расходы, понесенные в процессе выполнения контракта.

Права экспедитора

Исполнитель может:

  • отступать от указаний заказчика, в ситуациях, когда это требуется для осуществления действий в его интересах, и при отсутствии возможности согласовать изменения;
  • самостоятельно выбирать вид транспорта для перевозки, а также определять маршрут, если это не противоречит положениям, обозначенным в контракте;
  • хранить на своей территории груз до получения выплат, если это прописано в документе;
  • не начинать выполнение своих прямых функций до момента, пока не будут переданы бумаги, необходимые для этого;
  • привлекать третьих лиц, если это не было оговорено обратное.

Обязанности

Как и в случае с заказчиком, на исполнителя накладываются определенные нагрузки. Он должен:

  • проверять достоверность и актуальность предоставляемой клиентом информации, запросить дополнительную при возникновении потребности;
  • контролировать правдивость данных о свойствах товара и условиях транспортировки;
  • согласовывать возможность отступления от установленного ранее плана действий;
  • оказывать услугу, следуя всем пунктам.

Ответственность подрядчика

За нарушение указанного выше перечня правил подрядчик несет матответственность в соответствии с 25 статьей Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Невыполнение обязательств может быть связано действиями привлеченных третьих лиц. Если это будет доказано, исполнитель отвечает перед заказчиком в той же мере, что и субподрядчик перед ним.

Срок договора транспортной экспедиции

Этот параметр определяется по договоренности сторон. Контракты бывают краткосрочными, а также имеющими долгий период действия. Первые зачастую заключаются в тех случаях, когда необходимо выполнить разовое поручение. Вторые – для регулярных деловых отношений.

Обязательства сторон

Клиенты должны передать экспедитору документацию и необходимые сведения о грузе, условиях транспортировки, а также другие сведения для выполнения соответствующих обязанностей. Экспедитор должен информировать о недостатках сведений, а при их неполноте – запрашивать дополнительную информацию. При этом он вправе не выполнять обязанности до предоставления этих данных.

Если договором не предусмотрено личное выполнение соответствующих обязанностей экспедитором, то он может привлечь для этого других лиц. Однако исполнение обязательства на третье лицо не является основанием для освобождения экспедитора от ответственности за выполнение положений договора.

В соответствии со ст. 806 Гражданского кодекса каждая сторона может отказаться от транспортной экспедиции при условии предварительного уведомления. Если сторона отказывается от выполнения договора, она должна возместить другой стороне убытки.

Существующие виды документа

Различают несколько основных моделей заключаемой сделки. Они применяются в различных ситуациях. Одной из наиболее популярных из них является «Соглашение о полном обеспечении доставки». Он типовый и применяется в большей части деловых отношений. Согласно этой бумаге, компания-перевозчик целиком берет на себя обязательства по осуществлению процесса, а также несет полную ответственность перед второй стороной. Услуга оказывается «под ключ» собственными силами или с привлечением третьих лиц. В задачи фирмы входит вся цепочка необходимых действий: от погрузки товаров в машины до отчета перед получателем. Клиент при этом не принимает никакого участия.

Также популярностью пользуется документ о поставке до определенного места. Он заключается в тех случаях, когда необходимо отправить по железнодорожным путям. При этом с исполнителем подписывается контракт, в котором тот обязуется перевезти товар от склада заказчика до грузовых вагонов и забрать его в пункте назначения.

Соглашения о предоставлении услуг распространены среди небольших предприятий. Цель таких фирм – только в конвоировании груза из точки А в точку Б. При этом названия у бумаги могут быть разными.

Международные перевозки

При осуществлении международных транспортных перевозок возникает вопрос: является ли местом реализации услуг в целях исчисления НДС территория РФ? Ведь международные перевозки осуществляются за пределами РФ. Несмотря на это, согласно нормам п. 2 ст. 148, пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по перевозке груза автомобильным транспортом и экспедиторских услуг, оказанных российской организацией, в целях исчисления НДС признается территория РФ (Письма УМНС России по г. Москве от 06.04.2004 N 24-11/23394, от 03.10.2003 N 24-11/54677, от 27.05.2003 N 24-14/28197). На этом основании можно сделать вывод, что реализация этих услуг признается объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

При исчислении налога российскому перевозчику и экспедитору нужно определиться с налоговой ставкой. По услугам, связанным с перевозкой экспортируемых и импортируемых товаров, пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ предусмотрена нулевая налоговая ставка. К таким услугам, в частности, относятся:

  • организация и сопровождение перевозок;
  • перевозка или транспортировка;
  • организация, сопровождение, погрузка и перегрузка вывозимых или ввозимых на территорию РФ товаров, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы.

Как указали налоговики в Письме от 13.01.2006 N ММ-6-03/18/18@, применение нулевой ставки по НДС является не правом, а обязанностью налогоплательщика.

Перечисленные в п. 1 ст. 164 НК РФ услуги могут оказывать как перевозчики, так и экспедиторы, поэтому применить льготную ставку могут и те, и другие.

Отметим, что ранее, следуя прежней редакции данной статьи, налоговики придерживались позиции, что компании, оказывающие посреднические услуги по организации перевозок (экспедиторы), не вправе воспользоваться нулевой ставкой (Письмо УФНС России по Московской обл. от 16.03.2005 N 21-25/2905). По их мнению, для того чтобы применить нулевую ставку, перевозчик должен сам оказывать услуги, а также иметь транспортное средство на праве собственности, на условиях аренды или на иных законных основаниях. Однако суды с этим не согласны. Например, как указал ФАС СЗО в Постановлении от 26.01.2006 N А56-51179/04, законодательство не связывает право налогоплательщика на применение нулевой ставки с наличием у него статуса перевозчика, поэтому по услугам, относящимся к организации вывоза товаров за пределы РФ, налогоплательщик может применять льготную ставку.

С этого года Законом N 119-ФЗ <13> перечень оказываемых услуг, облагаемых по нулевой ставке, расширен, что позволяет экспедитору на законных основаниях применить нулевую налоговую ставку. Чтобы воспользоваться этим правом, налогоплательщику необходимо в течение 180 дней собрать и представить в налоговую инспекцию комплект документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки. Все они указаны в п. 4 ст. 165 НК РФ:

  • контракт (его копия), заключенный транспортной организацией с иностранным или российским заказчиком, на оказание услуг по перевозке;
  • выписка банка (ее копия) или иные документы, подтверждающие поступление выручки от покупателя транспортных услуг на счет налогоплательщика;
  • копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с отметками таможни, подтверждающих вывоз товара за пределы РФ или ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

<13> Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ «О внесении изменений в гл. 21 части второй НК РФ и признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах».

Как заметил читатель, в приведенном перечне документов отсутствует копия таможенной декларации, так как с этого года в соответствии с изменениями, внесенными Законом N 119-ФЗ, перевозчик не обязан представлять этот документ для подтверждения нулевой налоговой ставки.

Налоговая база при оказании услуг по перевозке экспортных и транзитных товаров определяется на последний день месяца, в котором собран комплект документов. Заявив о применении ставки 0%, организация должна представить в налоговый орган декларацию по НДС по нулевой ставке, в которой указывается предъявленный к возмещению из бюджета налог, уплаченный поставщикам. Перевозчик или экспедитор, который не подтвердит нулевую налоговую ставку, обязан уплатить НДС за счет собственных средств, так как он не может предъявить соответствующую сумму налога потребителям услуг (п. 9 ст. 165 НК РФ). В этом случае моментом определения налоговой базы следует считать день оказания транспортных услуг (п. 9 ст. 167 НК РФ).

С.В.Булаев

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Виды экспедиционных договоров

 Существует несколько вариантов договоров экспедирования, от вида которого зависит перечень оказываемых услуг и ответственность сторон. Наибольшее распространение получили следующие варианты:

  • Договор поручения. Предполагает наличие у экспедитора доверенности от заказчика при сохранении ответственности на заказчике услуги. От него требуется не только провести компенсацию всех расходов, случившихся в процессе оказания услуги, но и провести выплату соответствующего вознаграждения.
  • Договор комиссии. Данная схема предусматривает действия экспедирующей компании от своего имени, но с перевыставлением всех счетов на заказчика. Он же проводит и выплату вознаграждения за выполненный объем работ. С учетом личной ответственности экспедирования выдача доверенностей не предусматривается.
  • Агентский договор. Данный вид договора предусматривает возможность действий самостоятельно, либо от лица заказчика при наличии соответствующей доверенности. Допускается даже схема, при которой часть услуг ведется от имени экспедитора, а часть от лица заказчика услуги.

Указанные выше особенности позволяют рассматривать услуги транспортно-экспедиторского характера в качестве самостоятельного направления деятельности, при котором компания-экспедитор обладает возможностью заключения договоров оказания услуг. В таком случае в комплекс предоставляемых услуг не ограничивается исключительно перевозкой товара, захватывая еще и весь комплекс сопутствующих услуг. При такой схеме экспедитор получает возможность оставить в секрете от заказчика все расходы, понесенные в процессе взаимодействия со сторонними участниками процесса, привлеченными к работе.

Все финансовые расчеты клиента – заказчика услуги, осуществляются только с экспедитором, прописанном в договоре, в то время как последний уже рассчитывается с третьими лицами. Подобная схема предполагает сохранение экспедирующей стороной тайны собственных доходов и перечня партнером, с которым организуется взаимодействие.

В свою очередь в ситуациях, когда в процессе оказания услуги пришлось столкнуться с дополнительными финансовыми расходами, носящими непредвиденный характер, и не прописанными в договоре, обязанность их оплаты ложится на непосредственного исполнителя.

В свою очередь в случае, если по вине привлеченных участников процесса качество оказанной услуги оказалось ниже заявленного, претензии со стороны заказчика могут быть предъявлены исключительно экспедитору, как ответственному лицу по договору. Он в свою очередь на основании собственных договоров с привлеченными участниками процесса предъявляем им свои претензии.

статья подготовлена при участии отдела логистики и отдела делопроизводства SteamTrend.

Понятие договора транспортной экспедиции

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется выполнить или организовать выполнение определенных экспедиционных услуг, связанных с перевозкой груза, за вознаграждение и за счет другой тороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя).

Определение дано в п. 1 ст. 801 ГК РФ. У термина «экспедиция» несколько значений, нас интересует значение термина, принятое в логистике. В идеале транспортная экспедиция подразумевает доставку грузов со склада грузоотправителя до склада грузополучателя («от двери до двери»).

В 2003 году был принят специальный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Помимо этого, взаимоотношения сторон регулируются гл. 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция» и Правилами транспортно-эскпедиционной деятельности № 554.

Не применяются правила о возмездном оказании услуг из гл. 39 ГК РФ.

Споры в суде по агентским договорам, здесь.

Детали договора экспедиции

Договор заключают клиент и экспедитор. Это могут быть физические лица, ИП или юридические лица. Клиент обязуется оплатить услуги экспедитора, это может быть грузоотправитель, а может быть грузополучатель.

Никто из них не обязан быть владельцем (собственником) груза.

Экспедитор за вознаграждение и за счёт клиента выполняет услуги, связанные с перевозкой груза.

Они не лицензируются. По закону № 87-ФЗ заключать договор следует в письменной форме, обязанности нотариально его заверить нет, но по соглашению сторон это возможно.

Иногда выполнение услуг требует представления доверенности, в этом случае выдавать её нужно обязательно п. 2 ст. 802 ГК РФ.

Судебная практика показывает, что договор не могут заменить ни счета-фактуры, ни платёжные поручения, ни заявки на перевозку груза, ни товарно-транспортные накладные.

О договорах ГПХ можно прочитать здесь.

Обязательные условия договора

Договор считается заключенным, если достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Для договора транспортной экспедиции это его предмет.

В качестве предмета договора рассматриваются действия экспедитора по выполнению услуг, связанных с перевозкой груза и действия клиента по оплате таких услуг.

Предмет договора должен содержать:

  • вид, объем, содержание услуг;
  • размеры, порядок уплаты вознаграждения.

Закон не содержит требований к списку услуг в качестве обязательных. Как правило, это действия экспедитора согласно ст. 801 ГК РФ.

Пример описания предмета договора приведён ниже.

В приложении к договору приводится бланк заявки, в которой могут содержаться все необходимые параметры:

  1. Период перевозки.
  2. Вид сообщения.
  3. Пункт отправления.
  4. Грузоотправитель.
  5. Пункт назначения.
  6. Наименование груза/код.
  7. Погранпереходы.
  8. Количество контейнеров.
  9. Вес груза нетто.
  10. Типоразмер контейнеров и другие нужные характеристики.

Со стороны клиента нужно будет оплатить эти грузы, поэтому в заявке указываются ставки за контейнер или другим образом посчитанная сумма.

Договор может дополняться любым количеством необходимых приложений. Это могут быть: приложение с информацией о том, какая полагается ответственность (штрафы, пени) за задержку вагонов, контейнеров, акт об оказании услуг, акт сверки взаиморасчётов по договору, отчёт о затратах, подлежащих возмещению, информация о цепочке собственников юридического лица, включая бенефициаров и другие приложения.

Краткий (неполный) перечень транспортно-эскпедиционных услуг:

  • Организация перевозки грузом транспортом по маршруту клиента или собственному.
  • Страхование грузов и другие взаимодействия со страховыми компаниями.
  • Охрана грузов.
  • Оплата транспортных тарифов, платежей, сборов.
  • Составление маршрута перевозки груза.
  • Заключение договоров с другими участниками процесса перевозки (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили).
  • Выполнение обязанности таможенного брокера.
  • Организация переадресовки грузов.
  • Снабжение грузовладельцев информации о движении грузов, розыске грузов.
  • Получение различных разрешений на перевозку опасных грузов и другие услуги.

Когда нужен договор экспедирования

В каких случая следует обращаться в транспортно-экспедиционную компанию, а не заниматься собственной перевозкой:

  • При отправке негабаритных грузов.
  • Отправке груза на экспорт.
  • При отправке грузов, которые требуют специальных сертификатов.
  • Одноразовых отправках.
  • При небольших объемах отправок.
  • Срочной оправке груза.
  • При отправке груза на открытом подвижном составе и в других случаях.

Транспортно-экспедиционные услуги

Грузоперевозки, как таковые, подразумевают услуги по доставке груза из одной точки в другую. Довез, разгрузил и на этом условия договора считаются выполненными. Достаточно продолжительное время и клиенты, и грузоперевозчики ограничивались только доставкой товара. Постепенно к процессу грузоперевозок начали добавляться различные сопутствующие услуги. В конце концов, все ознаменовалось появлением на рынке принципиально новых организаций – транспортно-экспедиционных компаний. Клиенты по достоинству оценили новые возможности, предоставляемые этими фирмами.

Сфера услуг транспортно-экспедиционной компании несоизмеримо больше, чем у обычной компании-грузоперевозчика. Сюда входит и оформление документов на груз, хранение и складирование перевозимых товаров, сопровождение груза на всем пути следования, разрешение непредвиденных ситуаций, возникающих на маршруте. Специалист экспедиционной компании всегда готов представить отчет клиенту о том, в какой точке сейчас находится его груз. Большой объем предоставляемых услуг при гибкой ценовой политике, является способом привлечения новых клиентов. Зачем заказчику оплачивать отдельно услуги грузоперевозки и экспедитора, когда все это можно получить в одной компании, и по более привлекательной цене.

Сегодня все большее число компаний добавляют к перечню услуг по грузоперевозкам еще и услуги экспедиторов. Оптимизация процесса грузоперевозок, сопровождение и складирование грузов самым положительным образом сказываются на увеличении прибыльности и расширении клиентской базы подобных организаций. Совокупность разнообразных услуг и применение технических средств позволяют транспортно-экспедиционным компаниям выполнять работу по доставке товаров в срок и с соблюдением сохранности груза.

Услуги, предоставляемые транспортно-экспедиционными организациями, достаточно разнообразны. Сюда входят услуги по обработке грузов: сортировка и взвешивание грузов перед отправкой, упаковка и маркировка, определение количества мест. Все это необходимо выполнить для передачи груза в пункт, откуда будет производиться транспортировка. Кроме подготовки грузов компании осуществляют непосредственно процесс грузоперевозки товаров. Транспортно-экспедиционная компания получает грузы для отправки от заказчиков и доставляет их до пункта назначения, либо до местонахождения непосредственного получателя (из рук в руки).

Процессами обработки и транспортировки товаров деятельность транспортно-экспедиционных компаний не ограничивается. Для того чтобы доставить груз, специалисты компании осуществляют подготовку всей необходимой для этого документации. Специалисты компании всегда отслеживают местонахождение груза и извещают об этом клиента, кроме того, они информируют заказчика и получателя о времени доставки товара. Обращение в транспортно-экспедиционную компанию служит залогом того, что доставляемый товар прибудет по месту назначения в срок и в полной сохранности.

Транспортная экспедиция на ж/д транспорте

Рассмотрим, что собой представляет экспедиция, на примере железнодорожного транспорта. Ж/д операции с грузами осуществляются на основе Устава. Также указан в ГОСТ Р 51133-98 список операций по экспедиции. Транспортная компания в Москве – это «Желдорстрой». Но ее нередко называют «Жилдорстроем». Некоторые услуги выполняют также другие специализированные агентские и экспедиторские компании.

В соответствии со ст. 2 Устава грузоотправителем является физлицо или юрлицо, которое выступает от своего имени, а также лицо, которое выступает от имени грузовладельца (экспедитор). Грузополучатель – это физлицо или юрлицо, имеющее соответствующие полномочия для получения груза.

При транспортировке ж/д транспортом следует учесть разные факторы. Это:

  • Виды отправки.
  • Отдельные операции и дополнительные услуги.
  • Правила при международном сообщении.
  • Принадлежность вагонов и контейнеров.
  • Экспедиторские услуги.

Остановимся на них, чтобы узнать детали.

Ответственность экспедитора и перевозчика

Нет смысла подписывать договор экспедиции, если товар перевозится на короткое расстояние без посещения промежуточных точек погрузки-разгрузки. В этом случае заказчик чаще нанимает грузоперевозчика самостоятельно. Если товар переправляют в другой населённый пункт, клиент обращается к экспедиторской компании. Такие организации оказывают следующие виды услуг:

  • разрабатывают маршрут;
  • находят перевозчиков, имеющих подходящие виды транспорта;
  • контролируют передвижение (местоположение) груза;
  • оформляют документы.

Клиент, нанимающий экспедиторов, экономит время. Логистические компании строят так маршруты передвижения товаров, чтобы заказчики и исполнители несли минимальные расходы.

Некоторые экспедиторские компании берут на себя ответственность за сохранность товаров во время транспортировки и хранения на складе. Если товар перевозился на транспорте посредника, он несёт ответственность за его утрату, порчу. Когда заказчик передал груз наёмному перевозчику, посредник ответственность не несёт.

Со своей стороны владелец груза должен оплатить услуги, которые предусмотрены договором, подписанным обеими сторонами. К примеру, если экспедитор может взять на себя обязанность заключать договора с исполнителями (РЖД, частными перевозчиками, складами) то за качество предоставляемых услуг будет нести посредник (предусмотрено ст. 805 ГК РФ).

Часто посредничающие компании берут на себя в виде дополнительных услуг:

  • подписание договоров со страховыми компаниями;
  • выбор перевозчиков, имеющих подходящие виды транспорта;
  • выбор маршрута движения;
  • перегрузка, замена транспорта;
  • складирование;
  • охрана;
  • составление таможенной и иной документации.

Порядок согласования изменений также должен быть зафиксирован документально. В случаях отступления от какого-либо пункта документа экспедитор запрашивает у заказчика согласие на эти действия. Если в течение суток клиент не даст ответ на запрос, экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: