Договор грузоперевозки

Минусы и подводные камни

Обман со стороны с/х предприятия (колхозника). Бывает так, что заявленное качество, которое вам обещает колхозник не соответствует действительности. Поэтому требуйте всегда свежие анализные карты ,а ещё лучше – берите анализы сами. Они стоят всего 500 рублей в лаборатории. Если об этом узнает первым клиент, а не вы, то просто потеряете время и разочаруетесь.

Мошенники. Часто звонят и предлагают приобрести зерно за наличный расчёт (в этом бизнесе 99% сделок проходит по безналу, налоговые очень жёстко относятся к этой сфере). Звонят, предлагают разные схемы отмыва и так далее. Лучше с этим не связываться. Я на одном таком мошеннике потерял месяц работы, слава богу не потерял деньги. Как правило наибольшее количество мошенников живет в МСК. Поэтому советую смотреть на регион, откуда вам звонит клиент.

Частые разъезды. Главный недостаток, что приходится часто ездить на колхоз, но думаю с той прибылью что получаешь – это не проблема. У нас с партнёром вышло 3.28 млн рублей на двоих за полгода. Причём зарабатывать можно больше, намного больше. Сейчас мы ушли в другой бизнес, так как заработали капитал. От данной темы немного отошли.

Не сводите напрямую колхозника и клиента. Конечно в этом бизнесе все нормально относятся к посредникам, так как нужные объёмы найти очень трудно, обычно никто не жалеет 20 копеек посреднику, но всё же этого делать не стоит. Договоритесь с владельцем с/х фирмы заранее, что вы будете показывать объём, сами брать анализы и будете вести документацию так же сами (счета оплаты, ведение договоров).

В первое время будет тяжело найти хорошую цену и хороший объём. Придётся потратить много времени на поиск объёмов. Будьте готовы сделать несколько сотен звонков, но поверьте – оно того стоит!

По такой схеме можно работать абсолютно по-любому сельхоз продукту:

  • Картофель,
  • фрукты,
  • комбикорм,
  • различное зерно и т.д.

Принцип одинаковый. Главным плюсом пшеницы является то, что тут спрос часто превышает предложение и можно найти того поставщика, которого не знает никто и на этом хорошо заработать.

Чем привлекательны перевозки зерна по железной дороге

Около 40% от общего объёма составляют железнодорожные перевозки зерна. Главное преимущество — это простая логистика, высокая скорость и надёжность железнодорожного транспорта. Поэтому логично, что многие зерноприёмники, элеваторы и зерноперерабатывающие предприятия имеют собственные пути, которые соединяются с центральными ж/д магистралями.

Для такого груза формируется состав, в котором может быть разное число вагонов для перевозки. Это зависит от объёмов партии, технических возможностей перевозчика, дальности маршрута и других факторов. Вагоны должны быть предназначены для насыпной транспортировки злаковых культур. Несколько соединённых между собой вагонов движутся в общем составе до конечного пункта назначения.

Существуют определённые требования и нюансы, в соответствии с которыми должно загружаться зерно. Это происходит либо через люки, либо через открывающуюся крышу. Управление заслонкой перекрытия осуществляется вручную либо полуавтоматическим способом. Современные модификации вагонов оснащаются системой самозагрузки, которая упрощает выполнение таких работ. На разных этапах привлекается сложное оборудование с пневматическим приводом и частичной автоматизацией.

Договор перевозки

Инструкция по подготовке договора перевозки Перевозка грузов, пассажиров и багажа – это возмездная услуга, исполнение которой регулирует не только Гражданский Кодекс, но и транспортные уставы, кодексы, специальные законы и другие нормативно-правовые акты.

руб. Договорный объем перевозок и, соответственно, сумма Договора уточняются сторонами не позднее, чем за 15 дней до начала перевозок.

Общие положения о перевозке представлены в статьях 784 – 800 ГК РФ, дополнительно кодекс выделяет отдельную главу 41 о транспортной экспедиции. Транспортная экспедиция. кроме собственно перевозки, включает в себя такие дополнительные услуги как сопровождение груза, заключение сделок в интересах грузоотправителя, исполнение таможенных процедур, контроль количества и состояния груза, его погрузки/выгрузки и др.

В этой статье мы рассмотрим договор перевозки на примере перевозки груза автомобильным транспортом, без его экспедиции.

Договор на перевозку зерна автомобильным транспортом образец

Следует учитывать,(например, хлеба и хлебобулочных изделий; тортов, пирожных и других кремовых изделий; мяса, субпродуктов и мясных полуфабрикатов; молока и молочных продуктов; муки и крупы; вина, ликероводочных изделий, пива и безалкогольных напитков; хозяйственно-питьевой воды; промышленных товаров; растениеводческой продукции; животных; строительных грузов; навалочных грузов; металла и металлических изделий; древесины и изделий из древесины; грузов в контейнерах и на поддонах; пакетированных грузов и т.п.) соблюдение установленных санитарно-эпидемиологических правил и норм при перевозке

Примерная форма договора на перевозку сыпучих грузов

» » » Бланк документа «» относится к рубрике «Договор перевозки, транспортной экспедиции».

Общая масса груза составляет . Стоимость груза составляет рублей.1.3. Пунктом назначения по настоящему договору является .1.4. Лицом, уполномоченным получить груз, является: , в дальнейшем именуемый «Получатель».

__________________________________________________________________, (наименование автотранспортного предприятия) в лице _________________________________________________________________, (должность руководителя, Ф.И.О.) действующего на основании ______________________________________________, (Устава, Положения, доверенности) именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и _________________ ________________________________________________________________________,

Грузоведение

11.3. Условия перевозок зерновых грузов

Зерновые грузы и продукты их переработки перевозятся насыпью в специализированных вагонах — хопперах для зерна (хоппер-зерновоз). Эти вагоны являются саморазгружающимися; имеют четыре загрузочных и шесть выгрузочных люков с резиновыми уплотнителями, исключающими наличие щелей и просыпание груза в процессе перевозки. Торцевые стенки зерновозов наклонены под углом внутрь вагона для ускорения выгрузки зерна в приемные бункеры. Продолжительность разгрузки — 5—6 минут после открытия люков.

В хоппер-зерновозах могут перевозиться различные сорта кру­пы (гречневая, кукурузная, овсяная и др.). Пригодность вагонов под пог­рузку зерновых грузов определяется с участием представителей Государс­твенной хлебной инспекции.

Вагоны-муковозы состоят из четырех бункеров-емкостей с объемом 21,5 м3 каждый. Общий объем составляет 86 м3. Каждый бункер имеет загрузочный и разгрузочный люки. Разгрузка производится в межрельсовое пространство, в приемные емкости.

Особенность оформления перевозок хлебных грузов состоит в том, что к накладной должны быть приложены специальные документы (сертификаты) о качестве продуктов, выдаваемые организациями Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ. Эти документы со­ставляются на основе лабораторного исследования образцов из продуктов, загруженных в вагон. О приложении таких документов отправитель обязан указать при заполнении накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».

Имеется шесть форм сертификатов качества в зависимости от вида зерновых грузов и условий перевозок. Формы 1—4 — соответственно на перевозку зерна, муки, крупы и комбикорма в пределах РФ; форма 5 — для зерна в международном сообщении; форма 6 — для перевозки комбикорма в международном сообщении.

Прием к перевозке зерна, предназначенного на кормовые цели, про­изводится при наличии у грузоотправителя ветеринарного свидетельства.

Масса зерновых грузов в вагоне определяется отправителем к удос­товеряется его подписью в накладной. Взвешивание может производиться на элеваторных весах в момент погрузки. При отсутствии элеваторных весов взвешивание производится на стационарных врезных вагонных весах у отправителя или на аналогичных весах перевозчика до погрузки в порожнем состоянии, и после погрузки с остановкой на вагонных весах и расцепкой автосцепки.

Выдача груза, перевозимого насыпью в вагонах-зерновозах, производится получателю по целости запорно-пломбировочных устройств.

Часть продуктов переработки зерновых грузов перевозится в мешках в крытых вагонах; мешки укладываются по высоте до 8—12 рядов. Выдача получателю производится с проверкой числа мест.

Зерновые грузы повышенной влажности и зараженные амбарными вредителями допускаются к перевозке маршрутами с соблюдением условий, которые определяются Государственной хлебной инспекцией и согласовываются с ОАО «РЖД».

Маршруты перевозки влажного зерна оформляются отдельными накладными на каждый вагон, поскольку возможны отцепки в пути следования. Для усиления внимания работников подразделений перевозчика к этим маршрутам отправитель в накладной обязан сделать отметку «Перевозка на особых условиях; разрешена Государственной хлебной инспекцией и РЖД», в верхней части накладной красным цветом наносят пометку «Зерно влажное на просушку».

На досмотровых пунктах Государственной хлебной инспекции обнаруженные в поезде вагоны с техническими неисправностями или с греющимся зерном отцепляют и подают на ближайшие хлебоприемные предприятия, которые обеспечивают беспрепятственный прием, разгрузку вагонов и приведение зерна в состояние, обеспечивающее надежное хранение и перевозку.

Зараженное зерно может перевозиться в адрес организаций, определенных Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации для обработки и переработки.

Для переработки такого зерна выделяют предприятия, для которых установлены особые правила приемки и переработки зерна, реализации продуктов помола с обязательной очисткой и обеззараживанием вагонов- зерновозов и погрузочно-разгрузочных механизмов. После промывки и обеззараживания вагонов-зерновозов железнодорожной станцией назна­чения выдается справка о промывке или обеззараживании вагонов.

Нововведения в 2021 и 2022 году

С начала 2021 года вступили в действия новые правила перевозки грузов. Изменения устанавливаются постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 и затрагивают документальное оформление правоотношений. Вводится новая форма транспортной накладной. В ней изменены: поля, заполняемые экспедитором; скорректирована графа «код типа владения транспортом», например аренда или собственность; изменен раздел, отражающий цену услуг перевозчика. С развитием электронного документооборота появились новые законодательно закрепленные понятия: электронная транспортная накладная, электронная сопроводительная ведомость и перевозочные документы. Срок действия новых Правил определен до 01.01.2027

Обращаем внимание, что неправильное оформление и утеря транспортной накладной не являются основаниями, чтобы признать договор на грузоперевозки между юридическими лицами незаключенным или недействительным. Такая позиция подтверждается

Свой — чужой

С тем, что при небольших объемах производства любой продукции предприятию удобно и необходимо иметь свой транспорт, согласно большинство специалистов. Такого мнения придерживается и Анатолий Воронцов, совладелец рыбной фермы Риммы Петровой (Ленинградская обл., выращивание клариевого сома) и «Рыбного буфета» (производство рыбных деликатесов). Для рыбной фермы рыбоводы приобрели в лизинг пикап Volkswagen и оснастили его морозильной установкой белорусского производства. Приемом заказов и логистикой занимаются самостоятельно.

Но в компании «Рыбный буфет» предприниматели применяют совсем иную стратегию. «Мы отказались от идеи приобретения собственного транспорта из-за больших объемов производства форели и икры, — рассказывает Воронцов. — Содержать свой парк грузовиков хлопотно. Столько проблем, что своим бизнесом некогда заниматься». По мнению рыбовода, каждый профессионал должен заниматься своим делом. Поэтому для перевозки продукции в другие регионы России фермер использует наемный транспорт.

Сторонним автотранспортом завозят зерно и на хлебоприемные предприятия «Русского Дома». Специально созданная в компании транспортно-экспедиционная служба занимается наймом техники для завоза зерна. (В «Русском Доме» арендуют преимущественно КАМАЗы российского производства.) Главная задача службы — полное удовлетворение потребности в автотранспорте на текущие сутки. «С развитием собственных служб логистики наша компания смогла за последние 5 лет увеличить объемы операций с зерном в 2 раза», — доволен Кананыхин. 

Другой, и не менее важной, чем завоз зерна, частью логистической схемы компании является организация железнодорожных отгрузок. И здесь тоже накоплен немалый опыт

В России «Русский Дом» является лидером по отгрузкам зерна отправительскими маршрутами, утверждает Кананыхин. «Нашим партнерам совершенно необязательно заказывать вагоны, получать необходимые карантинные и ветеринарные сертификаты и т. д., — говорит он. — Всю эту работу мы выполняем сами».

Более 1 тыс. автомобилей в пик сезона нанимают и в «Русагро». Как отмечает Бельдюшкин, компания арендует транспорт либо у индивидуальных предпринимателей, живущих вблизи выполняемых работ и владеющих небольшим количеством машин, либо у бывших сотрудников, которые выкупили автомобили и работают на предприятии в качестве подрядчиков. При этом, по словам агрария, весь арендованный транспорт работает во внутреннем контуре компании: везет продукцию с поля на ток или зерновую площадку, а также сахарную свеклу на сахарный завод, который тоже входит в структуру «Русагро».

А вот фермер Меркулов внутрихозяйственные логистические вопросы, такие как вывоз зерна из-под комбайнов во время уборочных полевых работ, доставку продукции на собственный ток, транспортировку зерна на очистку и сортировку, а также доставку натуроплаты для дольщиков-пайщиков в соседние населенные пункты и подвоз в поле минеральных удобрений (во время сева или работ по подкормке удобрениями), закрывает собственным небольшим парком машин, состоящим из нескольких стареньких грузовых авто: ГАЗ-53 (Россия), МАЗ (Минский автомобильный завод) и двух тракторных прицепов 2ПТС-4.

Кстати, логистические транспортные компании работают не во всех областях. Например, в Ульяновской области из-за их отсутствия транспортные услуги зачастую оказывают крупные переработчики, такие как Казанский МЭЗ, в распоряжении которых 150 иностранных тягачей с огромными прицепами Сargobull (Германия), рассказывает Руслан Кантемиров, заместитель председателя Продовольственной комиссии Ульяновской области. Также транспортные услуги оказывают предприниматели, которые, имея небольшой парк автомобилей (преимущественно КАМАЗы), специализируются на подрядах в пик сезонных полевых работ, таких как вывоз с полей на ток и элеваторы зерна и семечки, доставка сахарной свеклы на Цильнинский завод, говорит эксперт.

В чем интерес производителя в перепродаже зерна?

Производитель зерна, как и любой из участников рыночных отношений, определяет то, выгодно или нет вести той или иной бизнес исходя не только из возможных доходов от реализации продукции, но также и с учетом расчетных расходов, связанных с данной реализацией.

Вполне может оказаться так, что при возможности продать зерно по высокой отпускной цене у фермера будут настолько высокими издержки по его транспортировке или организации хранения перед продажей, что он либо откажется от выращивания зерна либо будет вынужден обращаться к посредникам. При этом, возможная структура партнерских взаимоотношений с посредниками может очень сильно разниться.

Как правило, чем больший объем зерна реализует сельхозпроизводитель, тем более вероятно, что ему потребуется помощь посредников. Если зерна немного — может быть проще и выгоднее отвезти его потребителю самостоятельно. Но если речь идет о промышленных масштабах выпуска зерна, то, очевидно, доставить данный продукт покупателю без содействия компетентных посредников будет крайне непросто.

Те же закономерности могут характеризовать и сбыт продукции. Частному фермеру или небольшой сельскохозяйственной организации, как правило, существенно проще обеспечить выкуп всей или большей части производимого зерна. Для этого во многих случаях достаточно заключить буквально несколько контрактов. В случае с крупной организацией из сферы агробизнеса может потребоваться подписание соглашений с сотнями потребителей. На это может уйти очень много времени и средств — и в этом случае, опять же, может быть выгоднее продать зерно через посредников.

Следующая сторона указанных выше правоотношений, которая участвует в них в любом случае — это конечный потребитель. Примечательно, что он также может быть заинтересован в том, чтобы между сельхозпроизводителем и ним был посредник.

Перспективные направления растениеводства в России

Аналитики выделяют два основных вектора развития в производстве сельскохозяйственных продуктов на российских посевных площадях, которые остаются рентабельными в условиях нестабильной экономической ситуации. Это овощеводство защищенного грунта и выращивание зерна. Культивирование тепличных овощей, зелени и ягод вкупе с развитием инфраструктуры их хранения обеспечивает высокую окупаемость и минимальные риски среди отраслей растениеводства.

Зерновая отрасль перспективна с точки зрения экспортного потенциала. Она также рентабельна и относительно безопасна в экономическом плане благодаря короткому производственному циклу.

В чем интерес потребителя в покупке перепродаваемого зерна

Главный интерес производителя зерна — рентабельность сельскохозяйственного бизнеса. Он обратится к посреднику, который способен осуществить (самостоятельно или при содействии других хозяйствующих субъектов) перепродажу зерна, взяв на себя сопутствующие расходы. В свою очередь, главный интерес потребителя — получить качественное зерно по устраивающей его цене. Зачастую получить продукт, соответствующий данному критерию, можно только при условии обращения к надежному посреднику.

Безусловно, играет роль также фактор дополнительных расходов, характеризующих, в частности, транспортировку зерновой продукции от производителя к потребителю или, к примеру, проведение экспертизы качества продукции. Их величина закладывается в себестоимость товара, производимого потребителем зерна — муки, каши. В случае, если соответствующие издержки будут чрезмерно велики, то потребитель будет вынужден выставлять неконкурентную или не соответствующую социальным приоритетам цену на продукцию либо терпеть убытки. Но на помощь ему, опять же, может прийти посредник, который подскажет способ снизить расходы для потребителя зерна.

Приоритеты потребителя зерна в данном случае будут вновь в значительной степени зависеть от величины соответствующего хозяйствующего субъекта. Если это небольшая частная мельница, то надежного поставщика зерна ее владелец, скорее всего, сможет найти самостоятельно. Если это крупный поставщик муки для хлебзаводов, то в этом случае ему, вероятно, придется налаживать связи с большим количеством поставщиков. Всякий раз проводить своими силами экспертизу качества зерна, тратиться на расходы по его доставке даже крупному заводу может оказаться не по силам, и в этом случае он может обратиться к посреднику.

Актуальные проблемы сельскохозяйственной сферы

Основная проблема современного растениеводства заключается в том, что предложение с трудом может обеспечить постоянно растущий спрос. Города стремительно расширяют свои границы, растет численность населения в них, при этом посевные площади, лесные хозяйства, луговые территории сокращаются.

Во многих странах наблюдается проблема отсутствия поддержки со стороны государства. Высокие цены на семена, удобрения, агротехнику останавливают фермеров и крупных производителей от расширения посадочных площадей, внедрения современных технологий, приобретения более урожайных, погодостойких и простых в выращивании культур.

Недостаток человеческих и технических ресурсов приводит к тому, что ежегодно около 14 % урожая по всему миру остается на полях несобранным. Еще 11 % растений теряется и не вызревает вследствие дефицита питания или ухода.

Помимо человеческого фактора, урожай зависит от природных условий: количества осадков, средней температуры и прочего. В современном мире нестабильная экологическая ситуация приводит к непрогнозируемым изменениям климата и, как следствие, сложности в подборе оптимальных условий культивирования растений.

Успешный сбор урожая не гарантирует, что продукты растениеводства в полном объеме будут использованы в продовольственных целях или как сырье для производства. Гниль, плесень, вредители угрожают уничтожить зерно или овощи уже после сбора в процессе хранения. Такая проблема наиболее актуальна для регионов с высоким уровнем влажности.

Своевременное преодоление этих трудностей и любые позитивные изменения позволят решить проблемы голода, нехватки продовольствия, высокой себестоимости производства в пищевой, текстильной, фармакологической, мебельной сфере, животноводстве и других отраслях. В то время как игнорирование сложностей приводит к нарастающим глобальным проблемам.

Предыдущая статья
Производство подсолнечника
17 августа 2021

Следущая статья
Производство пшеницы
17 августа 2021

Документы и учетный процесс

Учет выстраивается на основании ряда нормативных документов:

  1. План счетов для сельского хозяйства (утв. пр. Минсельхоза № 654 от 13/06/01 г.).
  2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету МПЗ в сельскохозяйственных организациях (утв. пр. Минсельхоза № 26 от 31/01/03).
  3. ПБУ 5/01 по учету МПЗ.

Основной синтетический учет ведется на счете 20/1 (Растениеводство), аналитический учет организуется по видам зерновых.

Дебет счета – это прямые затраты, обусловленные выпуском продукции: материальные, оплата труда рабочих и пр., кроме того, суммы с кредита счетов 23, 25, 26, 28.

Кредит счета отражает фактическую себестоимость готовой (завершенной производством) продукции зерновых. Сальдо на конец месяца показывает незавершенное производство. Основная проводка здесь Дт 43/1 «Готовая продукция растениеводства» Кт 20/1 оприходовано зерно от урожая (по плановой себестоимости), а также Дт 10 (семена).

В первичном учете могут использоваться формы:

  • унифицированные, утвержденные Госкомстатом;
  • отраслевые сельскохозяйственные формы, утвержденные Росгосхлебинспекцией;
  • собственные формы, утвержденные в организации на основании ЛНА.

Данные первичных документов собираются в сводные формы: различного вида журналы, ведомости, реестры, в соответствии с запросами и особенностями конкретной фирмы.

Сельскохозяйственная фирма имеет право самостоятельно выбирать и метод учета зерновых. К примеру, вывоз зерна с поля может оформляться:

  • реестром отправки зерна и другой продукции с поля (№ СП-1);
  • с помощью путёвок на вывоз продукции с поля (форма № СП-4);
  • по талонам водителя, комбайнера, бункериста (формы № СП-5, № СП-6, № СП-7).

Составляются реестры приема зерна весовщиком (форма № СП-9), реестры приема зерна от водителя (форма № СП-8).

В рекомендациях Минсельхоза (пр. № 26), в части, касающейся учета зерна, содержится список первичных форм, из которого можно выбрать наиболее подходящие, построить учет таким образом, чтобы исключить потери зерновой продукции, хищения. Многие отмененные в настоящее время отраслевые формы сельхозпроизводители продолжают использовать как основу для разработки собственной «первички» по причине их функциональности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес стратегия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: